Досуг с детьми "В мире орнитологии"
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа) по теме

Шитова Елена Геннадьевна

Дать новые понятия, уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни птиц.

Дать понятие о кочующих и перелетных птицах. Формировать обобщенное представление о птицах как наземно - воздушных животных,

которые могут жить на земле и летать в воздухе. Закрепить названия птиц, их повадки, внешний вид.

Воспитывать у детей эмоционально- положительное отношение к птицам, развивать желание помогать им.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_s_detmi.docx14.12 КБ

Предварительный просмотр:

         Досуг с детьми старшего возраста:

                 « В ЦАРСТВЕ

              ОРНИТОЛОГИИ»

           Воспитатель  Шитова Е.Г.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни птиц. Дать понятие о кочующих и перелетных птицах. Формировать обобщенное представление о птицах как наземно - воздушных животных, которые могут жить на земле и летать в воздухе. Закрепить названия птиц, их повадки, внешний вид. Воспитывать у детей эмоционально- положительное отношение к птицам, развивать желание помогать им.

ОБОГОЩЕНИЕ СЛОВАРЯ: орнитология.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение книг, журналов, рассматривание иллюстраций, показ диафильмов о птицах, беседы, экскурсии, изготовление детьми вместе с родителями кормушек, рисунки птиц, изготовление шапочек и т.д.

                             ХОД   ДОСУГА.

ВЕДУЩИЙ: -Дети, мы собрались, чтобы провести «Птичью почемучку». Как красиво оформлен наш зал- настоящее царство птиц! Посмотрите, сколько разных рисунков с птицами - зимующими, перелетными, водоплавающими (рассматривание рисунков, плакатов). Назовите птиц, которых вы узнали. (Ответы детей.)

       Что такое орнитология? Знакомо ли вам это слово? (Показывает на плакат «Зоология».)

ДЕТИ. Орнитология - это часть зоологии, занимающаяся изучением жизни птиц.

ВЕДУЩИЙ. Кто такие орнитологи?

ДЕТИ. Орнитологи - это люди, изучающие жизнь птиц.

ВЕДУЩИЙ. Хорошо. А теперь, поскольку разговор у нас о птицах, и названия команд должны быть связаны с птицами. (Обращается к детям.) Как бы вы хотели назвать свою команду?

Дети выбирают названия.

ВЕДУЩИЙ. Приветствуем команду № 1 «Утки- мандаринки», капитан Катя; команду № 2 «Пингвины», капитан Максим; команду № 3 «Чибисята», капитан Саша и команду № 4 «Журавлики», капитан Алиса. В нашем царстве орнитологии имеется свое телевидение. Сейчас мы посмотрим фильм (Видеофильм о зимородках.) О какой птице вы посмотрели фильм? (Ответы детей.) Верно, о зимородке. А сейчас музыкальная пауза. Команда «Утки - мандаринки» показывает клип («Дрессировка воробья»).

      Теперь вы посмотрите фильм про очень интересную нелетающую птицу - про пингвинов.

После просмотра дети исполняют песню про пингвинов.

ВЕДУЩИЙ. Послушаем сообщение, которое подготовил Саша из команды № 1.

Мальчик рассказывает о том, как птицы строят свои гнезда.

ВЕДУЩИЙ. Что нового вы узнали из его сообщения?

Дети отвечают.

ВЕДУЩИЙ.  На этих картинках в норе и гнезде яйца светлые (показывает картинки). А вот на этой картинке темные, лежат прямо на земле и похожи на камушки. Так откладывает свои яйца птица козодой. Как вы думаете, почему все яйца разной окраски? Почему у козодоя нет гнезда? (Птицы так приспособились откладывать свои яйца, чтобы их не заметили хищники - лакомки.)

ВЕДУЩИЙ. А каких вы знаете хищников, которые любят лакомиться птичьими яйцами?

ДЕТИ. Лиса, куница, змея.

ВЕДУЩИЙ. Путешествуя по царству орнитологии, мы с вами попали на очередное заседание нашего клуба «Птичьих почемучек» (ведущий одевает большие очки). Ребята, вы узнали, кто я? Да, я превратилась в мудрую сову и объявляю конкурс птичьих вопросов.

                     ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ

                       ПО ТЕМЕ «ПТИЦЫ»

1. Что значит «кольцевать»? Почему кольцуют птиц?

Кольцевать - надевать на лапку птице колечко с номером или покрасить лапку. Кольцуют птиц, чтобы узнать пути их перелета в теплые страны, скорость перелета, места зимовок, продолжительность жизни птиц.

2. Назовите птиц, не умеющих летать.

Страусы, нанду, казуары, пингвины, киви, совиные попугаи.

3. Какая птица к зиме белеет?

Куропатка -легче маскироваться зимой.

4. Кто из птиц делает себе запасы на зиму?

Дятлы питаются в основном желудями, миндалем, грецкими орехами. Они выдалбливают клювом специальные отверстия - запасники, которые служат им по несколько лет.

5. Чем птицы отличаются от других животных?

Только у птиц тело покрыто перьями, которые согревают их; крылья помогают взлететь и держаться в воздухе.

6. Как дятлы узнают друг друга и предупреждают остальных о своем присутствии?

Барабаня клювом по деревьям, дятлы предупреждают всех о своем присутствии. У каждого дятла своя манера по скорости и ритм ударов, что и позволяет им узнавать друг друга.

7. Назовите птиц, занесенных в Красную книгу, объясните, почему они туда занесены.

Розовый фламинго, черный журавль, стерх, сокол, беркут, розовая чайка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круги Луллия как способ познания детьми окружающего мира

Как научить ребенка жить в окружающем его мире?Как развивать в нем качества активного созидателя?Как сформировать навыки, позволяющие самостоятельно решать проблемы?   В нашем с...

Деятельность как условие познания детьми социального мира.

Деятельность является одновременно условием и средством, обеспечивающим ребенку возможность активно познавать окружающий его мир и самому становиться частью этого мира....

Беседа с детьми «Страны мира» (подготовительная к школе группа)

Беседа с детьми «Страны мира» (подготовительная к школе группа)...

Мастер-класс для воспитателей для изготовления с детьми "Голубь Мира".

Назначение: можно использовать в качестве подарка ветеранам ко Дню Победы, будет прекрасным украшением интерьера групповой комнаты .Цель: привитие любви, внимания, глубокого уважения к ветеранам....