Перспективное тематическое планирование по развитию представлений о социальном мире во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему
Перспективное тематическое планирование разработано на основе пособий: Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа, -М.: ООО «Элице-Трейдинг», 2001; Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, -Воронеж: УЧИТЕЛЬ, 2002
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_sots._mir._vtoraya_mladshaya.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №29 «Рябинка» г. Саров Нижегородской области
Перспективное тематическое планирование
по развитию представлений о социальном мире
во второй младшей группе
на 2017 – 2018 учебный год
Разработала: воспитатель
Яшина Н.В
Месяц | Тема недели | Тема занятия | Цели и задачи | Оборудование и материалы | Источник |
Сентябрь | Наша группа. | Рассматривание картины «Играем с песком». | Продолжать развивать умение рассматривать картину, называть действия персонажей, окружающие предметы. Закрепить знание основных цветов. Уточнить представления о свойствах песка. | Картина «Играем с песком» из серии «Мы играем», автор Е.Батурина | Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа, -М.: ООО «Элице-Трейдинг», 2001, с.90 |
Игры и игрушки. | Знакомство детей со свойствами дерева и резины. | Познакомить детей со свойствами дерева и резины (резина – мягкий, упругий материал; дерево – твердый, неупругий материал). Показать, ка люди используют свойства материалов при изготовлении игрушек. Воспитывать в детях уважение к людям труда, бережное отношение к игрушкам, сделанным руками взрослых. | Различные игрушки из дерева и резины. | Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа, -М.: ООО «Элице-Трейдинг», 2001, с.80 | |
Моя семья. | «Моя семья» | Формировать умение называть членов своей семьи, понятие, что в семье все заботятся друг о друге. Дать представление о роли взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. | Трафареты домиков, картинки членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок). | Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, -Воронеж: УЧИТЕЛЬ, 2002, с.265 | |
Октябрь | Труд повара. | «Кто нас кормит» | Дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых, к труду поваров детского сада. | Картинка повара, предметные картинки предметов, необходимых провару ( нож, разделочная доска, сковорода, кастрюля, мясорубка, терка, половник). | Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, -Воронеж: УЧИТЕЛЬ, 2002, с.170 |
Ноябрь | Я и мои друзья. | «Мои друзья» | Вызывать стремление доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми. | Сюжетные картинки на тему «Друзья. Дружба» | Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, -Воронеж: УЧИТЕЛЬ, 2002, с.44 |
Мое тело. | Знакомство детей с обобщающими понятиями «обувь», «головные уборы». | Познакомить детей с обобщающими понятиями «головные уборы», «обувь». Формировать умение различать и называть предметы обуви и головные уборы. Формировать умение находить различия между предметами, по существенным сходным признакам объединять предметы в одно родовое понятие. | Предметы кукольной одежды, обуви, головные уборы, предметные картинки по теме. | Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа, -М.: ООО «Элице-Трейдинг», 2001, с.57 | |
Работники прачечной | Знакомство детей с обобщающим понятием «одежда». | Развивать умение различать и называть предметы знакомой одежды, находить различия и сходства между ними. Формировать умение по существенным сходным признакам объединять предметы в одно родовое понятие «Одежда». Обратить внимание детей на то, что одежда сшита руками людей, что они затратили много труда, поэтому к ней нужно относиться бережно, аккуратно складывать, не пачкать. Что, в случае необходимости, одежду можно постирать, чтобы она снова выглядела чистой и опрятной. | Различные детские вещи (шуба, платье, рубашка, шорты, юбка, брюки), предметные картинки с изображением различных видов одежды и других предметов, не относящихся к одежде, но чем-то на похожих на нее (полотенце, одеяло, зонт, подушка, салфетка). | Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа, -М.: ООО «Элице-Трейдинг», 2001, с.46 | |
Декабрь | Магазин. | Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани. | Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага, ее можно сшить). Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. | Кукла, бумажные ленты и ленты из такни, предметы сшитые из ткани и сделанные из бумаги. | Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа, -М.: ООО «Элице-Трейдинг», 2001, с.34 |
Елочка-красавица. | «Наш друг – Дед Мороз» | Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение. Воспитывать интерес к русским традиционным праздникам. Тренировать терпеливость, умение хранить свои секреты и бережно относиться к чужим секретам. | Сюжетные картинки с изображение празднования Нового года, Деда Мороза, Снегурочки, предметные картинки: дома (деревянный, кирпичный, ледяной), кровати (деревянная, ледяная). | Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, -Воронеж: УЧИТЕЛЬ, 2002, с.161 | |
Январь | Машины – наши помощники. | Рассматривание картины «Играем в поезд». | Формировать умение видеть и понимать содержание картины, называть действия персонажей, окружающие предметы. Закрепить знания детей об основных цветах, названиях некоторых игрушках, предметов одежды. | Картина «Играем в поезд» из серии «Мы играем», автор Е.Батурина | Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа, -М.: ООО «Элице-Трейдинг», 2001, с.64 |
Февраль | Труд врача | «Если ты заболел» | Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры, о предметах необходимых им для работы. Дать представление детям об элементарной диагностике, умении определять больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказывать элементарную медицинскую помощь. | Игровой персонаж Карлсон, предметные картинки врача и медсестры, игрушечные градусник, шпатель, стетоскоп. | Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, -Воронеж: УЧИТЕЛЬ, 2002, с.217 |
Папы и дедушки | «Как стать сильным?» | Вызывать у детей стремление подражать взрослым в семье (папам, дедушкам), совершенствовать свои физические способности. Вызывать чувство гордости за близкого человека. | Фотографии пап и дедушек. | Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, -Воронеж: УЧИТЕЛЬ, 2002, с.238 | |
Март | Мамы и бабушки | «Я и моя мама» | Воспитывать в детях доброе отношение и любовь к маме. Вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами. | Схема составления рассказа о маме, фотографии мам. | Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, -Воронеж: УЧИТЕЛЬ, 2002, с.255 |
Посуда. | Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда». | Формировать умение находить сходства и различия в предметах, уметь группировать, объединять предметы по сходным существенным признакам в одно родовое понятие. Познакомить с родовым понятием «посуда». | Кукла, кукольная посуда, предметные картинки по теме. | Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа, -М.: ООО «Элице-Трейдинг», 2001, с.72 | |
Покажи мне сказку | Рассматривание картины «Играем с матрешками» | Формировать умение понимать знакомый сюжет, называть действия персонажей, окружающие предметы. Уточнить представления детей о величине предметов – большой, поменьше, самый маленький; о высоте – высокий, пониже, самый низкий; об основных цветах – желтый, красный, синий, зеленый. | Картина «Играем с матрешками» из серии «Мы играем», автор Е.Батурина, игрушки (куклы, кубики, машины, матрешки). | Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа, -М.: ООО «Элице-Трейдинг», 2001, с.26 | |
Апрель | Квартира (мебель) | Знакомство с обобщающим понятием «мебель» | Познакомить детей с обобщающим понятие «мебель». Формировать умение выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные для данного родового понятия признаки и по ним обобщать предметы в одно родовое понятие | Кукольная мебель (кровать, стол, стул, шкаф, диван, кресло), мебель в помещении группы. | Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа, -М.: ООО «Элице-Трейдинг», 2001, с.17 |
Май | Работники парикмахерской | «Идем в парикмахерскую» | Дать детям представление о профессии парикмахера, об инструментах, необходимых парикмахеру для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Картинка парикмахера, предметные картинки предметов, необходимых парикмахеру (расческа, ножницы, фартук, фен). | Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, -Воронеж: УЧИТЕЛЬ, 2002, с.331 |
Труд взрослых | «Труд дворника» | Дать понятие о труде дворника, о его рабочем инвентаре. Прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание оказывать элементарную посильную помощь взрослым. Воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок на территории детского сада и за его пределами. | Картинка дворника, предметные картинки предметов, необходимых дворнику для работы (метла, лопата, грабли, тележка, ведро). | Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, -Воронеж: УЧИТЕЛЬ, 2002, с.366 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование по социальному миру во второй младшей группе
Планирование составлено по программе "Детство" . Здесь вы найдете темы, цели, методы, приемы , а также работу с родителями....
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по теме «Эффективные средства ознакомления младших дошкольников с предметным и социальным миром» во второй младшей группе «Светофор»
Цели:познакомить с сигналами светофора;закрепить знания цветов: красного, зелёного, жёлтого;продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, c понятиями: пешеход, про...
Перспективное тематическое планирование по развитию представлений о природном мире во второй младшей группе
Перспективное тематическое планирование разработано на основе пособий: Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.: Детство-пресс, 2003; Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие ...
Перспективное планирование по социальному миру во второй младшей группе на 2018 - 2019 учебный год
Планирование по социальному миру...
Конструкт НОД ознакомление с социальным миром во второй младшей группе «Все работы хороши – выбирай на вкус»
Конструкт НОД ознакомление с социальным миром во второй младшей группе «Все работы хороши – выбирай на вкус»...
Конспект итогового занятия по познанию предметного и социального мира во второй младшей группе на тему: «Большое путешествие»
Цель: обобщить и закрепить знания детей по познанию предметного и социального мира.Задачи: Образовательные: -Уточнить и закрепить названия деревьев, птиц, домашних и диких животных. - Развив...
Конспект по ознакомлению с социальным миром во второй младшей группе. Тема: «Папа, мама, я - семья».
Формировать представления детей о семье и её членах, вызвать желание рассказывать о своей семье, создать радостное эмоциональное настроение....
- Мне нравится (2)