Перспективное тематическое планирование по развитию представлений о природном мире во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему
Перспективное тематическое планирование разработано на основе пособий: Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.: Детство-пресс, 2003; Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, -Воронеж: УЧИТЕЛЬ, 2002
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_prirodnyy_mir._vtoraya_mladshaya.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №29 «Рябинка» г. Саров Нижегородской области
Перспективное тематическое планирование
по развитию представлений о природном мире
во второй младшей группе
на 2017 – 2018 учебный год
Разработала: воспитатель
Яшина Н.В
Месяц | Тема недели | Тема занятия | Цели и задачи | Оборудование и материалы | Источник |
Сентябрь | Овощи. Фрукты. | «Овощи и фрукты» | Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощных культур. Закрепить представление о том, что фрукты растут на деревьях в саду, а овощи в огороде на грядке. Закрепить умение выделять характерные признаки овощей и фруктов, напомнить об их полезности. | Предметные картинки овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, схемы «Готовим салат», «Готовим компот». | Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, -Воронеж: УЧИТЕЛЬ, 2002, с.72, 81 |
Октябрь | Грибы | «Идем в лес за грибами» | Обогащать представление о грибах как о дарах леса. Закреплять умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Развивать воображение детей, желание эмоционально откликаться, переживать радость общения с друг другом. | Предметные картинки грибов съедобных и ядовитых (подберезовик, подосиновик, белый гриб, мухомор, поганки) | Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, -Воронеж: УЧИТЕЛЬ, 2002, с.90 |
Сравнение дерева и кустарника | «Сравнение дерева с кустарником» | Формировать представления о том, что дерево и кустарник – это растения., у них общие существенные признаки (корень, стебель, лист), но есть и различия – у дерева один ствол, а у кустарника много. Развивать аналитическое мышление. Воспитывать интерес к жизни растений. | Модели: особенности строения дерева и кустарника (корень, ствол (много стволов), лист), предметные картинки деревьев и кустарников, игровой персонаж. | Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.: Детство-пресс, 2003, с.51 | |
Осень. | «Как звери в лесу готовятся к зиме» | Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе поведение зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму). | Картины «Заяц в лесу», «Медведь в берлоге», игровой персонаж. | Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.: Детство-пресс, 2003, с.39 | |
Ноябрь | Рассматривание комнатного растения - бальзамина | «Рассматривание комнатного растения – бальзамин» | Формировать умение узнавать и называть части растения (корень, стебель, листья, цветок). Формировать представления о частях растения как о его существенных признаках путем сравнения с другими объектами наблюдения. Развивать сосредоточенность внимания. Воспитывать способности переживать чувство радости от рассматривания растения. | Модель особенностей строения растений (корень, стебель, лист цветок), игровой персонаж, предмет зеленого цвета, картинки с изображение разных растений. | Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.: Детство-пресс, 2003, с.36 |
Рыбка в аквариуме. | «Рассматривание и сравнение золотой рыбки и карасика» | Дать детям общее представление об аквариумных рыбках. Уточнить и закрепит знания о внешних признаках рыб. Использовать модели, закрепить знание моделей, умение пользоваться ими при сравнении. Формировать умение отличать карасика от золотой рыбки по характерным признакам (окраске, величине). Активизировать словарь детей: аквариум, плавники, плавает, корм. | Модель особенности строения тела рыбы (форма тела, плавники, чешуя), игровой персонаж, картинки с изображением аквариумных рыб. | Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.: Детство-пресс, 2003, с.43 | |
Декабрь | Домашние обитатели | «Наблюдение за котенком» | Развивать умение анализировать структуру объекта, узнавать и называть части тела животного (голова, туловище, ноги, хвост). Формировать умение различать характерные признаки кота: тело покрыто шерстью, уши треугольной формы, усы, хвост, в лапах спрятаны когти. Характерная пища: молоко, рыба, мясо. Способ питания: грызет зубами, лакает языком. Развивать умение соотносить анализатор и признаки объекта. | Модели особенности строения тела (хвост, ноги, усы, уши), модели органов чувств детей (глаз, рука, ухо), игровой персонаж, предметная картинка кота. | Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.: Детство-пресс, 2003, с.35 |
Зимние развлечения | «Зимние развлечения» | Закрепить представления о зимних развлечениях, вызывать положительные эмоции. Закрепить представление о том, что зимние развлечения характерны только для зимы. Воспитывать интерес к зимнему времени года. | Сюжетные картинки «Зимние забавы», «Зима в городе», «Зима в лесу» | Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, -Воронеж: УЧИТЕЛЬ, 2002, с.206 | |
Январь | Дикие животные. | «Рассматривание и сравнение кошки и зайца» | Закреплять умение выделять и правильно называть части тела животного, его способности. Поддерживать познавательный интерес к жизни животных. Побуждать к сравнению кошки и зайца, нахождения признаков сходства и различия. Обогащать представления о диких животных (живет в лесу, сам добывает себе пищу). | Предметные картинки зайца и кошки, игрушки кошки и зайчонка, модели: особенности строения кошки и зайца. | Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.: Детство-пресс, 2003, с.41 |
Зима | «Зима белоснежная» | Закрепить знания детей о времени года – зима. Развивать умение сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого. Развивать любознательность, наблюдательность. | Сюжетные картинки времен года (весна, лето, осень, зима), сюжетные картины «Зима в городе», «Зима в лесу» | Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, -Воронеж: УЧИТЕЛЬ, 2002, с.182 | |
Февраль | Наблюдение за снегирем. | «Рассматривание снегиря» | Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюет ягоды). Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Активизировать словарь: «снегирь», «красногрудый», «клюет ягоды», «рябина». | Модель особенности строения птицы (форма тела, клюв, голова, крылья, ноги), картинка ветки рябины, снегиря. | Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.: Детство-пресс, 2003, с.46 |
Птицы домашние | «Сравнение вороны и курицы» | Формировать умение сравнивать двух птиц, находя признаки различия (величина тела, цвет перьев, характер обитания (домашняя-дикая)) и сходства (крылья, клюв, ноги). Развивать интерес к жизни птиц. | Модель особенности строения птицы, предметные картинки вороны, курицы, игровой персонаж. | Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.: Детство-пресс, 2003, с.48 | |
Март | У кого какие шубки.. | «У кого какие шубки?» | Дать представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «одежде» зверей, которая помогает перенести суровые условия и маскирует от врагов. Познакомить с характерными признаками животных. Воспитывать интерес к животным, любознательность. | Предметные картинки «Дикие животные» (зима-лето), схема «Накорми зверей» | Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, -Воронеж: УЧИТЕЛЬ, 2002, с.193 |
Апрель | Что нужно человеку | «Отчего портится настроение» | Формировать умение определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей. Развивать эмоциональную отзывчивость, умение проявлять свои эмоции через мимику и жесты. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки окружающих. | Картинки эмоций (радость, обида, злость, страх), картинки ситуаций способных вызвать такое эмоциональное состояние. | Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, -Воронеж: УЧИТЕЛЬ, 2002, с.248 |
«Водичка – водичка..» | «Поливка и мытье комнатного растения» | Показать детям потребность растений во влаге. Познакомить с процессами поливки и мытья комнатного растения. Формировать знания о структуре трудового процесса: цель, предмет труда инструменты, трудовые действия, результат. Формировать умение соотносить результат с целью. Воспитывать желание помогать растениям. | Модель трудового процесса, комнатное растение, лейка, тазик с водой, тряпочка. | Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.: Детство-пресс, 2003, с.40, 42 | |
Весна пришла. | «Путешествие в весенний лес» | Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег (проталины), изменяется одежда людей. Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных (на ветках деревьев и кустов набухают почки и появляется первая травка, первые цветы, звери в лесу меняют окраску, просыпаются после зимней спячки, появляются насекомые, из теплых краев прилетают птицы). | Игрушечный заяц, модели: заяц, меняющий окраску, медведь, спящий в берлоге, картина весеннего леса, аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года. Апрель» | Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.: Детство-пресс, 2003, с.49 | |
Май | Желтый одуванчик | «Сравнение одуванчика с тюльпаном» | Формировать умение различать и называть первоцветы (мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик, тюльпан). Развивать умственную операцию сравнения: находить общие признаки у одуванчика и тюльпана. Закреплять умение правильно называть основные части растений. Совершенствовать навыки обследовательских действий. Вызывать радость от красоты растений, воспитывать бережное отношение к ним. | Модель: особенности строения растений, предметные картинки первоцветов, цветы одуванчика и тюльпана, игровой персонаж. | Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.: Детство-пресс, 2003, с.52 |
Божья коровка | «Насекомые» | Познакомить детей с насекомыми: божья коровка, бабочка, шмель, жук. Закреплять знания частей насекомых: голова, усики, крылья, туловище, ножки. Формировать умение отгадывать загадки по описанию. Закреплять умение считать, сравнивать количество частей насекомых. Воспитывать бережное отношение к насекомым. Познакомить с правилами поведения по отношению к насекомым. | Предметные картинки насекомых, схема «Особенности строения насекомых» | Конспект воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по природному миру во второй младшей группе "В гости к бабушке".
Цель:закреплять и уточнять знание детей о диких животных;овощах,фруктах,развивать мелкую моторику рук;слуховое и зрительное внимание,память,мышление,цветовое восприятие,вызывать у детей желание помога...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по природному миру во второй младшей группе Тема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика».
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо природному миру во второй младшей группеТема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика»....
Конспект образовательной ситуации по природному миру во второй младшей группе на тему: «Дикие животные и их детёныши»
Конспект образовательной ситуации по природному миру во второй младшей группе на тему: «Дикие животные и их детёныши»...
Конспект итогового занятия по природному миру во второй младшей группе на тему: "В гости к Лесовику"
Закрепить знания детей о характерных признаках весны, садовых и луговых растениях. Учить различать диких и домашних животных....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ – ознакомление с природным миром) детей второй младшей группы Тема: «Весна пришла»
У детей формируются представления об измененях. происходящих с приходом весны....
Перспективное тематическое планирование по развитию представлений о социальном мире во второй младшей группе
Перспективное тематическое планирование разработано на основе пособий: Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа, -М.: ООО «Элице-Трейдин...
Перспективное планирование по социальному/природному миру во второй младшей группе на 2018 - 2019 учебный год
Перспективное планирование по социальному/природному миру во второй младшей группе....
- Мне нравится (2)