Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе Беседа «Защитники Отечества»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_okr.deyst_._na_15_fevralya.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью

в средней группе

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Беседа «Защитники Отечества»

Задачи:

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
  • Расширять знания и представления детей о празднике - День Защитника Отечества, о военной технике, используемой в армии, о солдатах – защитниках; воспитывать чувство патриотизма, волевых качеств будущего солдата и желание стать настоящим защитником своей страны.

Материалы: альбом «Военная техника», игрушки – истребитель, всевозможные танки, бронетранспортер, вертолет и другие, имеющиеся в группе; кукла Незнайка, картинки – солдаты разных  родов войск в армии, детские поделки и сообщения.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент: Проблемная ситуация: К ребятам в гости снова приходит их друг Незнайка. И рассказывает, что все коротышки в их городке готовятся к какому-то празднику «Дню защитника Отечества», когда он спросил, что это за праздник, все стали над ним смеяться, и говорить, что он такой глупый и ничего не знает. Незнайка решил обратиться к ребятам за разъяснением. Дети, решили помочь Незнайке узнать всю информацию об этом празднике.
  2. Беседа о празднике – День Защитника Отечества

Рассматривание игрушек «Военная техника, альбома, картинок.

Заслушать сообщения, рассказы о поделках подготовленные детьми.

Вопросы:

  • Кто отмечает этот праздник?
  • Все ли дети, когда вырастут, смогут служить в армии и защищать свою страну?
  • Каким должен быть солдат - защитник? (перечисление волевых качеств)
  • Что должен уметь, знать?
  • Где можно научиться быть сильным, выносливым, смелым? (на физкультуре, в разных спортивных эстафетах, играх и соревнованиях)
  • В каком роде войск вы (мальчики) хотели бы служить в армии?
  1. Физкультминутка «Мы солдаты»

Раз-два – аты - баты,

Три-четыре – мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Раз-два – повороты.

В кабину сели самолёта,

Три-четыре – мы пилоты.

Вниз – вверх, вниз – вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим –

Нелегко служить на флоте.

  1. Игра «Как мы умеем отжиматься» (от стола, от пола)
  2. Рефлексия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»

Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.Познакомить с профессией пекаря....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе «Беседа о зимних видах спорта»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21692633","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21692580","attributes":{"alt":"","class"...