Детский исследовательский проект "Сладкие газированные напитки. Вред или польза?"
проект (старшая группа)
Через исследовательскую деятельность, выяснить, чего в газировке больше: вреда или пользы,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детский исследовательский проект | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Сказка» п.Лиственничный.
Исследовательский проект
« Сладкие газированные напитки. Вред или польза?»
Автор: Горева Алена и Горева Виктория
Старшая – подготовительная группа
Руководитель работы: Стрельцова Наталья Леонидовна
воспитатели старшей группы «Ромашка»
Содержание:
- Методический паспорт проекта
- Основная часть
- Практическая работа
Опыт №1. С яичной скорлупой
Опыт №2. С ржавчиной
Опыт №3. С накипью на чайнике
Опыт №4. С куриной печенью
- Выводы
Методический паспорт проекта
Тип проекта: экспериментальный
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети старшей-подготовительной группы, родители, старшая медсестра, педагоги.
Направление проекта: познавательное развитие.
Тема проекта: Газированная вода – вред или польза?
Проблема в том, что газированные безалкогольные напитки отрицательно влияют на здоровье человека.
Гипотеза исследовательской работы: действительно газированные напитки оказывают отрицательное воздействие на здоровье человека.
Цель исследовательской работы: Выяснить, чего в газировке больше: вреда или пользы, через исследовательскую деятельность.
Задачи:
- изучить научную литературу
- опытным путем установить наличие вредных веществ в газированной воде
- выяснить, сделать вывод, вредны или полезны газированные напитки
изучить литературу по теоретическим вопросам темы исследования;
Проект кратковременный, время работы над проектом - 1 неделя
Мотивация к познанию: личный интерес
Методы работы:
- чтение литературы (с помощью взрослых)
-беседа с медсестрой
- сбор информации в Интернете
- Проведение опытов
2. Основная часть
Я и моя старшая сестра Вика, очень любим лимонад, кока-колу и пепси! Я бы пила их каждый день. Я думаю, что все детилюбят газировку, ведь она такая сладкая, шипучая и вкусная. Но моя мама покупает ее нам очень редко и говорит, что детям пить газировку вредно.
Но ведь взрослые сами ее пьют, и я это не раз видела! Вот я и думаю, а права ли моя мама? Неужели сладкая газированная вода вредна для людей и не приносит никакой пользы? А может быть, взрослые специально говорят о вреде газировки, чтобы не покупать ее детям и не тратить деньги?
Тогда я спросила у наших воспитателей, почему в детском саду нам дают только молоко, чай, какао или соки и никогда не дают лимонад или другие газированные напитки? Наталья Леонидовна тоже сказала, молоко и какао очень полезны детям, а в сок сделан из натуральных фруктов. А вот кока-кола и другие газировки вредна детям, потому что в них очень много калорий.Небольшой стакан газировки, можно заменить стаканом чая с пятью ложками сахара. Из-за огромного количество сахара, могут развиться такие болезни, как кариес и ожирение. И предложили мне помочь разобраться в этом.
Я думаю всем будет интересно узнать ответ на этот вопрос, и выяснить чего же в газировке больше: вреда или пользы, это и будет цель нашего исследования.
Для этого мы узнаем у воспитателей и медсестры, что об этом им известно.
- с помощью взрослых(родителей), познакомимся с информацией в интернете о вреде и пользе газированных напитков и обратимся к энциклопедиям.
- с воспитателем, проведем опыты и попробуем узнать есть или нет вредные вещества в газированной воде.
Мы пригласили в группу медсестру нашего детского сада Людмилу Ильиничну. Она нам рассказала, что в газировке содержатся красители, которые вызывают аллергию, а кислоты которые находятся в газировке, размягчают зубную эмаль. Отсюда образование кариеса и полное разрушение зубов.
Дома с мамой, с помощью Интернета, мы узнали о том, что практически во всех лимонадах содержится кофеин, кофеин-это слабый наркотик, он делает человека зависимым.Дети, активно потребляющие колу – потенциальные наркоманы. В Америке ее даже запретили продавать детям в школе.
.Практическая работа
В детском саду мы с Натальей Леонидовной мы провели следующие опыты.
Взяли два стакана и положили в них яичную скорлупу. В один стакан налили воду, во второй газировку. Через несколько дней проверили. В стакане с водой яичная скорлупа не изменилась, а в стакане с газировкой, скорлупа пожелтела и стала хрупкой.
Точно так кислоты, которые находятся в газировке, разрушают наши зубы.
В следующем опыте мы взяли два ржавых гвоздя. Один опустили в обыкновенную воду, а другой – в газированный напиток. Через некоторое время вытащили гвозди. Гвоздь который находился в стакане с водой, так и остался ржавый, а со второго гвоздя который находился в стакане с газированной водой, ржавчина почти исчезла.
Вместе с Натальей Леонидовной мы наблюдали, что происходит с накипью в чайнике, если налить туда газированной воды и вскипятить. Мы увидели, что после кипячения чайник стал чище, накипь исчезла.
Вывод. Газировка разъедает ржавчину, то самое происходит с нашим желудком. Могут возникнуть разные болезни.
И это подтверждает опыт который мы провели. Мы взяли два кусочка куриной печени, один положили просто на тарелку, а другой кусочек опустили в стакан с газированной водой. На следующий день,утром, когда мы пришли в детский сад, мы увидели, чтопеченка которая лежала в газировке изменила цвет и стала разрушаться, а кусочек печени, который лежал на тарелке остался без особых изменений.
Вывод
И мы сделали вывод: Газировка конечно очень вкусная, но раз она вызывает аллергию, от нее можно потолстеть, она разрушает зубы, она вредна для сердца и желудка.Моя мама права, от нее больше вреда, чем пользы! Лучше всего пить — чистую или минеральную воду, соки, компоты, молоко.
Мы решила не пить больше газированную воду и ребята из нашей группы тоже меня поддержали. Ведь наше здоровье – в наших руках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско – исследовательский проект «Газированная вода – вред или польза»
«Человек рождается здоровым, а многие болезни к нему приходят через рот с пищей»Гиппократ В настоящее время так часто говорят о здоровом образе жизни, о правильном питании, введение в раци...
Детско – исследовательский проект «Газированная вода – вред или польза»
Очень часто от родителей мы слышим такие слова: «Газировка вредна, пить ее нельзя». Почему же в магазинах продают газированную воду? Все ли люди думают так же, как наши родители? А ...
Детско – исследовательский проект «Газированная вода – вред или польза»
Очень часто от родителей мы слышим такие слова: «Газировка вредна, пить ее нельзя». Почему же в магазинах продают газированную воду? Все ли люди думают так же, как наши родители? А ...
Детско-взрослый проект "Газированные напитки: вред или польза?"
Детский проект, в котором раскрывается история напитка, состав, влияние на организм человека....
Проект «Сладкие газированные напитки. Вред или польза?»
Сегодняшний выбор газированных напитков, несомненно, гораздо больше и разнообразнее, вот только оставит ли он в памяти наших детей приятные и радостные воспоминания?Врачи бьют тревогу: содержание опас...
Детский исследовательский проект «Газированная вода-вред или польза»
Тип проекта: информационно-исследовательскийВозраст детей: 4 годаДлительность проекта – краткосрочный (10 дней)Раздел программы: «Ознакомление с окружающим»Тема: «Газиров...
Детский исследовательский проект «Газированная вода — польза или вред» (старшая группа)
Детский исследовательский проект «Газированная вода — польза или вред» (старшая группа)Введение.Для роста маленьких детей нужно кушать полезную пищу и пить полезные напитки. Мно...