«ЗЕМЛЯ – наш общий дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Формирование чувства ответственности за окружающую сркду - главная задача экологичекого воспитания дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЗЕМЛЯ – наш общий дом»
Цель:
- в доступной и увлекательной форме познакомить ребят с основами экологической культуры;
- формировать у детей элементарные представления о взаимодействии живых организмов со средой обитания;
- воспитывать чувство ответственности за окружающую среду;
- развивать интерес к познанию природы, поощрять самостоятельные «открытия»;
- развивать у детей такие качества, как смелость, ловкость, быстроту движений, умение ориентироваться в пространстве.
Словарь: березнячок, еловый бор, трясина, планета Земля, среда обитания.
Ход занятия
В спортивном зале из модулей построена «летающая тарелка». Дети сидят в ней, они – инопланетяне. Воспитатель – их учитель.
Воспитатель: Мы с вами живем на далекой-далекой планете. Наша техника такая совершенная, что мы запросто можем совершать любые путешествия в космосе. И, вот сейчас, мы летим с вами от планеты к планете. Мы очень могущественны, мы можем, если захотим, изменить жизнь на любой планете. Но хочу вас предупредить, это очень опасно – менять что-то, можно нечаянно навредить обитателям планеты. И, чтобы мы с вами не допустили ошибки, наши мудрые старейшины дали нам волшебного петуха. Если в чем-то мы будем неправы, петушок начнет кукарекать, предупреждая нас о непродуманном решении.
Итак, мы летим. Ребята, посмотрите, впереди показалась очень интересная планета. Давайте рассмотрим ее в телескоп. (Рассматриваем глобус).
Что мы можем сказать о ней? (Голубой цвет – вода, ее здесь много. Есть суша, зеленые растения, пустыни, горы, реки).
Если много воды и зеленых растений – возможна жизнь? Что надо для жизни? (Кислород. Растения выделяют кислород).
Мы провели анализ и решили, что эту планету можно обследовать более тщательно.
Ну, выходим из летающей тарелки. Куда это мы попали? Какие красивые светлые деревья – белые стволы и черные пятна. Что это за деревья? (Березы).
Лес светлый, солнечный. Как можно назвать такой лес? (Березняк, березнячок).
Побегайте, повеселитесь.
- По извилистой дорожке;
- По бревнышку;
- Проскользим на животе по глинистому берегу.
А на поляне цветов сколько! Над ними шмели и пчелы летают. Давайте поиграем вместе с ними.
Игра «Займи цветочек»
Спасибо вам, белые ромашки, спасибо тебе, березовый лес! А нам пора дальше идти по тропинке. И вот мы пришли в густой еловый лес. Такой лес называют бором. Здесь сумрачно, тихо. Почему так неуютно в еловом бору? (Ели высокие, темно-зеленые. Лапы (ветки) густые, тяжелые. Свет плохо пробивается сквозь них). Много сухих веток, не слышно птиц, нет цветов. По этому лесу идти тяжело, постоянно наклоняешься, пролезаешь под ветками.
- Проползаем под модулями;
- Скользим по модулям;
- Пролезаем внутри длинного мешка.
Игра «Липкие пеньки»
Да что же это такое! Не пройдешь! Все исцарапались. Может, совершить чудо – убрать этот ельник, пусть будут только веселые березовые рощи? Петушок наш волшебный запел, забеспокоился. Значит, мы что-то делаем не так. В чем наша ошибка, ребята? (Высохнут травы и мхи, которые любят тень. Из леса убегут белки, дятлы, клесты, косолапые медведи, так как не будет шишек).
Давайте, лучше потихоньку уйдем, не будем мешать жизни леса.
На опушке увидели домик. В нем живет добрая старушка. Она напоила ребят морсом из лесных ягод и пошла в курятник, чтобы яиц для яичницы взять.
Что это за крик?
- Ай-ай-ай! Негодница лиса утащила курочку! Что мне делать?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке. Сделаем так, чтобы этих вредных лис вообще не было. От них одни неприятности!
Петушок почему-то запел. Как вы думаете, в чем наша ошибка? (Лисы являются хорошими охотниками на мышей, они «мышкуют». Без них мыши расплодятся и нанесут большой вред урожаю).
Ой, сколько мышей развелось! Давайте поставим мышеловки.
Игра «Мышеловка»
Подарили бабушке курочку и отправились дальше.
Воспитатель: Перед нами – речка. Быстрая, извилистая. Вот такая.
- Бег зигзагом, змейкой.
Как хорошо на реке, солнышко играет в капельках, вода переливается, звенит. Но что это? Ноги стали вязнуть. Осторожнее! Вытаскивайте их из трясины!
- Ходьба с высоким подниманием бедра;
- Подняться по гимнастической лестнице, перейти на другой пролет, спуститься;
- Переступать с кочки на кочку.
Воспитатель: Да когда же кончится это болото? Зачем вообще оно нужно? Только комары да мошки. Давайте сделаем доброе дело – осушим болота.
Петушок опять поет! Что же мы делаем неправильно? (Комарами питаются лягушки. Если им нечего будет есть, они погибнут, а если не будет лягушек – нечего будет есть цаплям, журавлям и другим болотным птицам).
А еще, ребята, болото – это запас пресной воды, которая питает родники, ручейки и реки. Они очень нужны в природе.
Нам пора возвращаться на нашу летающую тарелку и оттуда еще раз посмотреть на эту удивительную и прекрасную планету.
А это, ребята, портрет Земли. Почему я изобразила планету именно так? (Потому что это не просто планета, а общий дом для всех, кто живет на ней. И никого нельзя «выселить», а надо учиться жить всем вместе).
Ты можешь удивиться,
Узнав, – Земля наш дом!
Живут в нем звери, птицы,
И мы с тобой живем.
Земля – наш дом огромный,
В нем много этажей
Для жителей подводных
И для лесных ужей.
Земля – наш дом огромный,
И пусть сооружен
Он не из плит бетонных,
Но суть совсем не в том.
А в том, что мы соседи,
И мы должны сберечь
Оленей и медведей.
Об этом наша речь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»
Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу...
«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей
Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...
Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ
День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...
Сценарий развлечения к Дню Земли «Земля – наш общий дом!» 2019 г
Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь Задачи: 1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней 2. Расширять словарный запас детей, память, быс...
Творчество детей дома в условиях самоизоляции. Рисование к дню Земли на тему"Земля -наш общий дом"
Предлагаем творческие работы детей в условиях самоизоляции, которые выполнили вместее с родителями....
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...
«Земля - наш общий дом-спасем планету Земля»
Цель: Углубить и закрепить знания детей об охране природы.Образовательные:Дать элементарные знания о значимости Дня Земли для людей, о людях-экологах, (люди, которые помогают природе);Помочь детям осо...