Итоговое занятие по экологическому воспитанию и формированию целостной картины мира в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Прогулка по весеннему лесу.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие может быть полезно воспитателям ДОУ общеразвивающих детских садов, а так же воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по экологическому воспитанию и формированию целостной картины мира в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Прогулка по весеннему лесу.
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкально-художественная деятельность»
Программные задачи:
- Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.
- Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
- Воспитательные: воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения, беседы.
Материалы и оборудование: оформление группы – атрибуты весеннего леса, жетоны, карточки с цифрами, карточки со знаками «правила поведения в природе», MP3 «Голоса леса», песенка паровозика.
Ход НОД:
(Дети становятся в круг.) Закличка:
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй милая земля!
Здравствуйте мои друзья!
Воспитатель: Ребята, как хорошо сейчас на улице! А какое же сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: А вы приметы весны знаете? Хотите поиграть в игру?
Игра «Приметы весны» (За правильный ответ выдается жетон)
Воспитатель: Какой лес на этой картине? Какие деревья растут в лесу? Назовите их .
Ответы: смешанный, хвойные, лиственные деревья, хвойные- ель, сосна, лиственные- береза, дуб, осина, клен.
Воспитатель: Назовите цветущие кустарники. Что происходит весной с деревьями и кустарниками?
Ответы: верба, ольха, орешник, набухают почки.
Воспитатель: Назовите первые весенние цветы.
Ответы: подснежник, ландыш, мать-и-мачеха, медуница, хохлатка.
Воспитатель: Перечислите животных, живущих в лесу, назовите хищников.
Ответы детей: лиса, заяц, волк, медведей, кабан, еж, барсук, белка, лось, хищники – волк , лиса, медведь, еж, барсук.
Воспитатель: Кто просыпается весной?
Ответы: Ёж, барсук, медведь.
Воспитатель: Какие изменения происходят в жизни животных весной?
Ответы: Линяют, зимняя шерсть заменяется на летнюю.
Воспитатель: Какой заяц весной?
Ответ: Серый,
Воспитатель: А белка?
Ответ: Рыжая.
Воспитатель: Кто появляется у животных?
Ответ: Детеныши.
Воспитатель: Кто хозяин леса?
Ответ: Медведь.
Воспитатель: Кто санитар леса?
Ответ: Волк.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться на прогулку в весенний лес. Вы согласны?
Воспитатель: Лес - это многоэтажный дом для самых разных жильцов, в котором все, нужны друг другу и все друг от друга зависят, а человек приходит к ним в гости и не должен нарушать распорядок их жизни.
Вы помните, как нужно вести себя в лесу?
В лес поедем на поезде. И нужно купить билеты, а для этого нужно точно назвать дату и время отправления. Давайте повторим. Сегодня среда 19 апреля, билет будем брать на 10 часов утра. Проходите к кассе и становитесь в очередь.
Сегодня я кассир:
Игра «Покупка билетов на поезд» (использование алгоритма общения)
Занимайте вагоны, согласно купленным билетам. Теперь я кондуктор. У Вас какой вагон? (первый, второй….) Чтобы наш поезд отправился в путь, нужен обратный отсчет от 10 до 0. (Дети считают вместе: 10,9,8…0, поехали!)
(Звучит фрагмент детской песенки «Паровозик», дети подпевают)
Стоп! Остановка «Весенний лес»
Звучит фонограмма «Звуки леса»
Воспитатель: Ребята вдохните, какой чистый воздух!
Физкультминутка:
Здравствуй лес, прекрасный лес (широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес (повороты в право, влево с вытянутыми руками)
Ты о чем шумишь листвой (помахать поднятыми вверх руками)
Шепчешь что-то надо мной (поднести ладошки ко рту)
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? (Дети всматриваются в даль.
Все открой, не утаи (качают пальчиком из стороны в сторону)
Ты же видишь – мы свои (поднять руки вверх, прижать ладони к груди).
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это прячется за кустиками? Да это же ёжик! Не бойся нас, ёжик, мы друзья природы и не сделаем тебе плохо.
Мы привезли с собой знаки, чтобы все гости леса знали правила поведения в лесу. Дети называют их.
- Не ломать ветки деревьев.
- Не рвать цветы с корнем, не брать в руки незнакомые растения.
- Не разорять муравейники.
- Не разорять птичьи гнезда.
- Не брать детенышей животных.
- Не разжигать костер.
- Не шуметь, не включать музыку.
Ёжик: Ребята, я проснулся после зимней спячки и увидел на полянке множество мусора. Что же мне теперь делать? Где я буду гулять и бегать?
Дети: Ёжик, мы тебе поможем избавиться от мусора, а для этого у нас есть пакет для мусора.
(Под музыку дети собирают раскиданный мусор.)
Воспитатель: Ребята, нет таких денег, которые могут заменить свежее дыхание леса, прозрачность голубого неба, чистые реки и озёра с зелёными берегами. Нужно не только самому бережно относиться к природе и её богатствам, но и останавливать взрослых, когда они совершают неправильные поступки по отношению к природе.
Для этого и нужны знаки, которые всем напоминают правила поведения в природе.
Ёжик: Спасибо вам, ребята, сегодня вы очень помогли нашему лесу и его жителям. Вы знаете, как вести себя в природе, чтобы не навредить ей. А теперь и знаки - правила поведения в лесу у нас появились. Я хочу угостить вас своими запасами.
Ёжик угощает детей грибочками (выпечка).
Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте все вместе ёжику скажем «До свидания!».
Занимайте свои места в вагонах. (Обратный отсчет от10 до 0) Поехали!
Звучит песенка «Чух-чух, паровозик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи "Прогулка по сказкам"
Конспект занятия...
КОНСПЕКТ индивидуального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях»
Образовательные задачи:Закрепить знания о времени года – зима. Расширить представления о признаках зимы.Коррекционные задачи:Активизация словаря по теме.Развитие фонематического восприятия.Выработка р...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по развитию речи с элементами математики "Волшебный лес"
Данный конспект занятия преднозначен для детей с ОНР 3 уровня....
Экологическая викторина "Юный эколог" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Данный материал может быть полезен для педагогов ДОУ. Викторина поможет сформировать у детей и их родителей систему экологических знаний и представлений....
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Мы покоряем вершины!»
Данный материал может быть полезен логопедам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по развитию речи с элементами математики Путешествие в волшебный лес, полный сказок и чудес
Конспект для детей логопедической группы с элементами математики...
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе компенсирующей направленности тема: «На земле, в воздухе, на воде»
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе компенсирующей...
- Мне нравится (1)