Краткосрочный проект ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЭКОЛОГИЯ – ЗАБОТА ОБЩАЯ»
проект (старшая группа)

Мухаметова Гульнар Фаритовна

Актуальность

Россия обладает самой большой площадью занятой лесом.  И ни для кого не секрет, что состояние  лесов  в России , и нашей области , и в нашем районе желают лучшего

 Лес  - наше богатство. Он постоянно  подвергается опасности. Причинами неудовлетворительного  состояния природы нашего края являются: возгорания, которые  происходят от длительной 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_ekologiya_-_zabota_obshchaya.docx72.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

города Нефтеюганска  «Детский сад №26 « Радость»

https://img3.stockfresh.com/files/o/oblachko/m/43/580995_stock-photo-green-globes.jpg

 Краткосрочный проект

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ЭКОЛОГИЯ – ЗАБОТА ОБЩАЯ»

           

                               

                                                               Составитель :Мухаметова Гульнар Фаритовна                                                        

                                                                                                              воспитатель

                   

            Краткосрочный  проект  « Экология – забота  общая»

Беречь планету мы должны.

Поля, леса, моря и океаны,

Материки, острова и страны.

Чтобы планета жила,

Чтобы планета цвела,

Береги человек этот мир.

Он создан – чтобы ты жил!

Актуальность

Россия обладает самой большой площадью занятой лесом.  И ни для кого не секрет, что состояние  лесов  в России , и нашей области , и в нашем районе желают лучшего

 Лес  - наше богатство. Он постоянно  подвергается опасности. Причинами неудовлетворительного  состояния природы нашего края являются: возгорания, которые  происходят от длительной жары и сухой погоды, от неосторожного обращения людей с огнем

Пожар в лесу  - это главная беда:

  • Уничтожающая громадные площади живых деревьев и кустарников, погибают звери, птицы, насекомые , страдают люди
  • Незаконные вырубки леса из - за чего идет нарушение экологии и гибнет все живое;
  • Расположение  несанкционированных  мусорных свалок в лесу и на окраинах  леса;
  • Неосмысленное уничтожение растений и насекомых, занесенных в Красную книгу.

Поэтому, обострение экологической проблемы в нашем районе и в целом по стране  диктует необходимой просветительной работы по формированию  экологического сознания  и культуры природопользования. Эту работ  следует начинать  с раннего возраста, т.е. в детском саду

Цель:

  • уточнить и расширить представление о том, что портит окружающую среду;
  •  воспитывать желание посильно восстанавливать окружающую природу, соблюдать чистоту родного края

Задачи:

  • способствовать формированию навыков разумного поведения;
  • введение в мир социальной действительности;
  • воспитывать гуманную , социально активную личность, способную понимать и любить свой город, природу, бережно  к ним относиться

Принципы проекта

В основу проекта заложены четыре принципа:

  • Принцип гуманизма - видеть в ребенке полноправного партнера, учитывать его  точку зрения
  • Принцип дифференциации - создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в проекте
  • Принцип  интегративности - подразумевает тесное сотрудничество с семьей, социумом.
  • Принцип индивидуализации - индивидуальный подход к каждому участнику  проекта.

Ожидаемый результат:

  • Имеющий,  знаний  о растительном  и животном мире;
  • имеющий,   представление о влиянии  человека  на  растительный  и животный  мир;
  • со сформированным  эмоциональным доброжелательным отношением к живым  существам в процессе общения с ними;
  • имеющий  навыки экологически позитивного и безопасного  поведения в природе;
  • умеющий  ухаживать за объектами центра природы;
  •  умеющий  заботиться  и о чистоте двора, участка детского сада, группы, города;
  • со сформированным эстетическим отношением к окружающей действительности.

Продолжительность:    краткосрочный ( 2 недели )

 Участники проекта:  Педагоги, воспитанники МБОУ СОШ №4; и родители   старшей группы №2.

Этапы реализации проекта:

1. Этап – подготовительный    ( накопления материала)

Документально-организационная работа:

  • выбор темы и составление проекта;
  • Определение целей и задач проекта;
  • Составление перспективно- тематического плана проекта;
  • Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта, анкетирование;
  • Обеспечение условий для реализации проекта;
  •  Изучение методической    литературы.
  • Подбор детской  литературы  по данной теме.

Что мы знаем о нашем городе?

Что мы хотели бы узнать?

Где мы можем узнать?

Природу надо охранять

Мы должны заботиться о чистоте нашего города

Как можно помочь природе?

Спросить у взрослых

Познавательная литература

Обучающие презентации

2 этап - основной  ( практический)

Выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленных целей

Взаимодействие воспитателя  с детьми

Взаимодействие с

родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

Продукт детской деятельности

 -Решение проблемных ситуации,

что нужно делать, чтобы стало

меньше мусора на улицах города

 - Чтение и обсуждение рассказа

О.Солопова «Приключение кота

Леопольда и его друзей в лесу»

 - Тематические беседы: «Земля - наш общий дом», «Берегите природу», «Как вести себя в природе»,  «Огонь друг или враг «Почему нужно сохранять природу».

- Познавательное чтение.

 -Заучивание стихотворений о

правилах  поведения в природе

 - Просмотр и обсуждение

Презентаций

- Аппликация

« Подарок Земле»,  Рисование « Земля из космоса» ,«Мой цветущий детский сад» 

Для воспитателей

газета для родителей экологического содержания  

«Земля в опасности»  

-картотека подвижных и дидактических игр

-подборка художественной  литературы по ознакомлению детей с природой

- конспекты НОД, бесед, цикл наблюдений, презентации

- Анкетирование родителей Выяснить мнение родителей по вопросам экологического воспитания

- Участие в акций «Экология – забота общая

 - Помощь детям  составлений экологической сказки  

 - конкурс на  лучшую поделку из утилизированного – материала  Вторая жизнь вещей” Экологическая  газета

« Живи земля»

 - Составление презентации «Мы за чистый город

-- Участие в акций «Экология – забота общая

Выпуск буклетов «Спасаем наш мир» МБОУ СОШ №4

 - Выпуск буклетов «Спасаем наш мир»

 -Творческие рассказы :

Оформление книжек - малышек

« Рассказы и сказки об экологий, сочиненные детьми

3 этап Заключительный

  • Проведения  экологического  квеста « Спасти планету»
  •  Организация и участие родителей  в акций «Экология – забота общая»
  • Конкурс рисунков на тему «Мой красивый ,чистый город!»
  • Выставка    поделок из утилизированного – материала   «Мама, папа, я – творим чудеса»
  • Составление экологической  сказки

   

    Таким  образом,  в  ходе  реализации проекта  у детей сформировалось представление об экологических проблемах окружающей среды. Ребята проявляют заинтересованность и активность в ознакомлении с экологическими проблемами, способами их решения и предотвращения. Дети осознают необходимость бережного отношения к природе и ко всему живому на Земле. Дети принимают участие в практической деятельности по охране природы.

Литература :

1. Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника /Е.С. Евдокимова. — М.: ТЦ Сфера, 2005. 2. Жерневская, Т.В. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников / Т.В  Жерневская, Л.А. Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2007. — № 3. 3. Зверева, О.Л., Кротова, Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методичекий аспект /О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. — М.: ТЦ Сфера, 2005. 4. Мартынович, В.А. Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие ДОУ с семьей /В.А. Мартынович //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2005. — № 2. 5. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003. 6. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профориентационный краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люди огненной профессии»

Любой человек мечтает приобрести в жизни любимое дело, приносящее радость ему самому и доставляющее пользу людям. Как выбрать профессию, которая бы всю жизнь доставляла удовлетворение? Профессия челов...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста . «Нет лучшего друга, чем родная мамочка»

Сроки проекта: с 19 по 30 ноября Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатель.Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках детского сада.Цель: формир...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "Огонь - друг или враг?"

       У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстримальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то ...

Педагогический краткосрочный проект Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Космос»

АКТУАЛЬНОСТЬ Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, зв...

Педагогический краткосрочный проект Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Космос»

АКТУАЛЬНОСТЬ Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, зв...

Краткосрочный информационно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Земля – наш общий дом»

Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....