Праздник земли
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Ольга Валентиновна Жирякова

ДЕПОРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА  МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕННИЕ  ГОРОДА  МОСКВЫ

«ПЕРВЫЙ  МОСКОВСКИЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  КОМПЛЕКС»

(ГБПОУ «1-й МОК»)

отделение  «Детский сад» ул. Тихомирова, дом 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект бинарного занятия

 

по окружающему миру

 

в подготовительной группе № 1

 

Тема: «Праздник земли»

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       Составили и провели:

                                                                                 воспитатель Жирякова О.В.

                                                                                  учитель Мирошниченко Е.В.

 

 

 

 

Конспект бинарного занятия по окружающему миру по теме: «Праздник Земли».

 

Программное содержание:

 

– Формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля.

– Воспитывать бережное отношение к миру природы, подвести детей к пониманию того, что разнообразный растительный и животный мир являются необходимым звеном в цепочке экосистемы на земле.

– Формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде.

– Закреплять умение отражать в рисунке праздничное настроение.

 

Предварительная работа: беседа о ресурсах земли, её богатствах.

 

Материалы, оборудование: конверт с загадками, шапочки животных, птиц, насекомых, глобус, кисти, краски, бумага.

 

Ход занятия

 

– Дети слушают музыкальную композицию.

– Ребята, сегодняшнее занятие началось не обычно, потому, что 20 марта люди всей земли отмечают праздник Земли. Как вы думаете почему?

– Ребята: потому, что Земля наш дом. Мы жители планеты Земля. И нужно, чтобы в этом доме был порядок, бережно относится к нашей планете.

– Ребёнок читает стих: От солнца третья по счету планета

                                          Наша Земля меньше звезды

                                          но ей хватает тепла и света

                                          чистого воздуха и воды

                                          жизнь на земле это разве не чудо?

                                          Бабочки, птицы, жучок на цветке!

                                          В самом далеком глухом городке.

 

– Какой замечательный стих о нашей Земле.

Ребята, но бывает и так что люди губят природу.

Какие вы знаете примеры уничтожение природы, нанесения вреда планете?

– мусорят, загрязняют воду, воздух, рубят лес, из-за костров сгорают леса, луга, при пожаре гибнут животные, птицы, насекомые, растения.

– файлы (слайды).

 

– Воспитатель: Кто-то к нам  стучится.

                            Это лесовичок прислал нам письмо.

                            «Он пишет: Дорогие ребята!

                            Я живу в лесу, слежу за порядком,

                            чтобы люди не губили природу.

                            Если вы отгадаете все мои загадки, я

                            приду к вам в гости».

Загадки:

1.      Что выше леса

      краше света

      без огня горит? (солнце)

2.      Дышит, растет

      а ходить не может? (растение)

3.      Сам зверек поменьше кошки

хвост пушистый и большой

ну и быстрые же ножки

скачут по лесу стрелой (белка)

 

4.      Серовато, зубовато

по полю рыщет телят,

ягнят ищет (волк)

 

5.      Угадайте, что за шапка

меха целая охапка

шапка бегает в бору

у стволов грызет кору (заяц)

 

6.      Зимой спит

летом ульи ворошит (медведь)

 

7.      Я работаю в артели

у корней лохматой ели

По буграм тащу бревно

больше плотника оно (муровей)

 

8.      Пыль с дороги захватил

а потом набравшись сил

завертелся, закружился

и столбом до неба взвился (ветер)

 

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали

                          а вот и лесовичок к нам спешит!

 

– Лесовичек читает стихотворение:

Вот дом стоит в густом лесу

а в нем живет лесничий

я здесь не сторожу лису

и не стреляю дичи

с рассветом раньше всех встою

шагаю в чащу смело

и начинается обход:

лесничий занят делом!

Я охраняю лес, а с ним

и дятла и сороку

им без лесничего одним

пришлось бы очень плохо.

 

– Лесовичек играет с детьми в игру «Где, чей домик?»

 

Воспитатель: а сейчас лесовичек, ребята расскажут тебе стихи:

Пусть на земле не умирают реки

Пусть стороной обходит их беда

и будет оставаться в них навеки

чистая вкусная вода.

Наш дом родной, наш общий дом

Земля где мы с тобой живем                                                   В лесу дремучем, не пройдешь

ты только посмотри вокруг                                                     Воды в пустыне не попьешь

тут речка, там зеленый луг                                                      а где-то жарко и зимой

                                                                                                    чудес нам всех не перечесть

                                                                                                    одно у нас названье есть –

                                                                                                    леса и горы и моря

                                                                                                    все называется – Земля

А если в космос ты взлетишь

то из окна ракеты

увидишь шар наш голубой

любимую планету.

 

– Молодцы ребята!

Три клада у природы есть: вода, земля, воздух!

Из всех природных ресурсов самое большое богатств – Земля.

Она наша кормилица. Мы должны беречь её умножать её плодородие. Но в землю закапывают отходы, сбрасывают мусор.

– У воды нет вкуса, цвета, запаха, но вода – это жизнь. Но люди сбрасывают в воду разные ядовитые вещества.

– Воздух, который мы не видим, но жизнь без него невозможна, но люди также его загрязняют.

Для развитие науки и техники требуется огромное количество угля, древесины, нефти, газа.

Мы получаем свет и тепло, но при этом губим тысячи животных и растений. Природа переживает немало потрясений.

Часто звучат слова: неблагоприятная, экологическая обстановка, экологическая катастрофа (Например: нефть пролилась в море).

Одно большое дерево выделяет кислород столько, сколько его необходимо для дыхания одного человека.

Так, как же мы должны относится к окружающей природе?

– Ответы детей: беречь природу и т. д..

– Ребенок читает стих: Есть одна планета – сад

                                          В этом космосе холодном

                                          Только здесь леса шумят птиц скликая перелетных.

                                          Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой

                                          и стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.

– А сейчас ребята физминутка:

Бабочка летала,

Над цветком порхала

Села посидела

И нектар поела

Два своих больших крыла

отпустила, подняла

полетела дальше,

чтобы мир был краше.

– Учитель:

–  А теперь ребята садитесь за столы, сейчас вы нарисуете нашу планету.

Кая планета?

Голубая, зеленая, круглая.

Звучит «Мелодия дождя» дети под музыку рисуют.

 

– Спасибо ребята, занятие закончено.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Праздник земли50 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПОРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА  МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕННИЕ  ГОРОДА  МОСКВЫ

«ПЕРВЫЙ  МОСКОВСКИЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  КОМПЛЕКС»

(ГБПОУ «1-й МОК»)

отделение  «Детский сад» ул. Тихомирова, дом 8

Конспект бинарного занятия

по окружающему миру

в подготовительной группе № 1

Тема: «Праздник земли»

   

                                                                       Составили и провели:

                                                                                 воспитатель Жирякова О.В.

учитель Мирошниченко Е.В.

Конспект бинарного занятия по окружающему миру по теме: «Праздник Земли».

Программное содержание:

– Формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля.

– Воспитывать бережное отношение к миру природы, подвести детей к пониманию того, что разнообразный растительный и животный мир являются необходимым звеном в цепочке экосистемы на земле.

– Формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде.

– Закреплять умение отражать в рисунке праздничное настроение.

Предварительная работа: беседа о ресурсах земли, её богатствах.

Материалы, оборудование: конверт с загадками, шапочки животных, птиц, насекомых, глобус, кисти, краски, бумага.

Ход занятия

– Дети слушают музыкальную композицию.

– Ребята, сегодняшнее занятие началось не обычно, потому, что 20 марта люди всей земли отмечают праздник Земли. Как вы думаете почему?

– Ребята: потому, что Земля наш дом. Мы жители планеты Земля. И нужно, чтобы в этом доме был порядок, бережно относится к нашей планете.

– Ребёнок читает стих: От солнца третья по счету планета

                                          Наша Земля меньше звезды

                                          но ей хватает тепла и света

                                          чистого воздуха и воды

                                          жизнь на земле это разве не чудо?

                                          Бабочки, птицы, жучок на цветке!

                                          В самом далеком глухом городке.

– Какой замечательный стих о нашей Земле.

Ребята, но бывает и так что люди губят природу.

Какие вы знаете примеры уничтожение природы, нанесения вреда планете?

– мусорят, загрязняют воду, воздух, рубят лес, из-за костров сгорают леса, луга, при пожаре гибнут животные, птицы, насекомые, растения.

– файлы (слайды).

– Воспитатель: Кто-то к нам  стучится.

                            Это лесовичок прислал нам письмо.

                            «Он пишет: Дорогие ребята!

                            Я живу в лесу, слежу за порядком,

                            чтобы люди не губили природу.

                            Если вы отгадаете все мои загадки, я

                            приду к вам в гости».

Загадки:

  1. Что выше леса

      краше света

      без огня горит? (солнце)

  1. Дышит, растет

      а ходить не может? (растение)

  1. Сам зверек поменьше кошки

хвост пушистый и большой

ну и быстрые же ножки

скачут по лесу стрелой (белка)

  1. Серовато, зубовато

по полю рыщет телят,

ягнят ищет (волк)

  1. Угадайте, что за шапка

меха целая охапка

шапка бегает в бору

у стволов грызет кору (заяц)

  1. Зимой спит

летом ульи ворошит (медведь)

  1. Я работаю в артели

у корней лохматой ели

По буграм тащу бревно

больше плотника оно (муровей)

  1. Пыль с дороги захватил

а потом набравшись сил

завертелся, закружился

и столбом до неба взвился (ветер)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали

                          а вот и лесовичок к нам спешит!

– Лесовичек читает стихотворение:

Вот дом стоит в густом лесу

а в нем живет лесничий

я здесь не сторожу лису

и не стреляю дичи

с рассветом раньше всех встою

шагаю в чащу смело

и начинается обход:

лесничий занят делом!

Я охраняю лес, а с ним

и дятла и сороку

им без лесничего одним

пришлось бы очень плохо.

– Лесовичек играет с детьми в игру «Где, чей домик?»

Воспитатель: а сейчас лесовичек, ребята расскажут тебе стихи:

Пусть на земле не умирают реки

Пусть стороной обходит их беда

и будет оставаться в них навеки

чистая вкусная вода.

Наш дом родной, наш общий дом

Земля где мы с тобой живем                                                   В лесу дремучем, не пройдешь

ты только посмотри вокруг                                                     Воды в пустыне не попьешь

тут речка, там зеленый луг                                                      а где-то жарко и зимой

                                                                                                    чудес нам всех не перечесть

                                                                                                    одно у нас названье есть –

                                                                                                    леса и горы и моря

                                                                                                    все называется – Земля

А если в космос ты взлетишь

то из окна ракеты

увидишь шар наш голубой

любимую планету.

– Молодцы ребята!

Три клада у природы есть: вода, земля, воздух!

Из всех природных ресурсов самое большое богатств – Земля.

Она наша кормилица. Мы должны беречь её умножать её плодородие. Но в землю закапывают отходы, сбрасывают мусор.

– У воды нет вкуса, цвета, запаха, но вода – это жизнь. Но люди сбрасывают в воду разные ядовитые вещества.

– Воздух, который мы не видим, но жизнь без него невозможна, но люди также его загрязняют.

Для развитие науки и техники требуется огромное количество угля, древесины, нефти, газа.

Мы получаем свет и тепло, но при этом губим тысячи животных и растений. Природа переживает немало потрясений.

Часто звучат слова: неблагоприятная, экологическая обстановка, экологическая катастрофа (Например: нефть пролилась в море).

Одно большое дерево выделяет кислород столько, сколько его необходимо для дыхания одного человека.

Так, как же мы должны относится к окружающей природе?

– Ответы детей: беречь природу и т. д..

– Ребенок читает стих: Есть одна планета – сад

                                          В этом космосе холодном

                                          Только здесь леса шумят птиц скликая перелетных.

                                          Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой

                                          и стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.

– А сейчас ребята физминутка:

Бабочка летала,

Над цветком порхала

Села посидела

И нектар поела

Два своих больших крыла

отпустила, подняла

полетела дальше,

чтобы мир был краше.

– Учитель:

–  А теперь ребята садитесь за столы, сейчас вы нарисуете нашу планету.

Кая планета?

Голубая, зеленая, круглая.

Звучит «Мелодия дождя» дети под музыку рисуют.

– Спасибо ребята, занятие закончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Земля- наш дом"

Праздник "Земля - наш дом"  проводится с целью привития любви к  природе родного края, доброго отношения к братьям нашим меньшим. В ходе мероприятия дети учатся распознавать грибы, животных....

Методическая разработка сценария развлечения "С праздником, Земля!"

По формированию начальных основ экологической культуры в своей работе я использую разные приёмы и методы. Так я хочу поделиться своей методической разработкой сценария ко Дню Земли....

Сценарий экологического праздника «Земля – наш дом»

Цели и задачи:Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.Растить отзывчивых, добрых, милосердных детей. Учить их экологическиГрамотному поведению в природе, гуманному ...

Сценарий праздника"Земля-наш дом земной"

Сценарий празника по экологии...

Сценарий "Праздник Земли"

Весенний  праздник  для детей...

С ПРАЗДНИКОМ, ЗЕМЛЯ!

Задачи: Продолжать знакомить с понятием «Земля-наш общий дом»; рассказать о том, что на Земле много разных стран, живут люди разных рас и национальностей; формировать интерес и уважение ко всем людям,...

Музыкально-спортивный праздник "Земля - наш общий дом".

Музыкально – спортивныйПраздник Земли«Земля – наш общий дом»(для детей 4 – 7 лет)2014 год  Сценарий праздника «22 апреля - Всемирный день Земли» для детей старшего дошкольного воз...