Праздник земли
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
ДЕПОРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕННИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»
(ГБПОУ «1-й МОК»)
отделение «Детский сад» ул. Тихомирова, дом 8
Конспект бинарного занятия
по окружающему миру
в подготовительной группе № 1
Тема: «Праздник земли»
Составили и провели:
воспитатель Жирякова О.В.
учитель Мирошниченко Е.В.
Конспект бинарного занятия по окружающему миру по теме: «Праздник Земли».
Программное содержание:
– Формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля.
– Воспитывать бережное отношение к миру природы, подвести детей к пониманию того, что разнообразный растительный и животный мир являются необходимым звеном в цепочке экосистемы на земле.
– Формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде.
– Закреплять умение отражать в рисунке праздничное настроение.
Предварительная работа: беседа о ресурсах земли, её богатствах.
Материалы, оборудование: конверт с загадками, шапочки животных, птиц, насекомых, глобус, кисти, краски, бумага.
Ход занятия
– Дети слушают музыкальную композицию.
– Ребята, сегодняшнее занятие началось не обычно, потому, что 20 марта люди всей земли отмечают праздник Земли. Как вы думаете почему?
– Ребята: потому, что Земля наш дом. Мы жители планеты Земля. И нужно, чтобы в этом доме был порядок, бережно относится к нашей планете.
– Ребёнок читает стих: От солнца третья по счету планета
Наша Земля меньше звезды
но ей хватает тепла и света
чистого воздуха и воды
жизнь на земле это разве не чудо?
Бабочки, птицы, жучок на цветке!
В самом далеком глухом городке.
– Какой замечательный стих о нашей Земле.
Ребята, но бывает и так что люди губят природу.
Какие вы знаете примеры уничтожение природы, нанесения вреда планете?
– мусорят, загрязняют воду, воздух, рубят лес, из-за костров сгорают леса, луга, при пожаре гибнут животные, птицы, насекомые, растения.
– файлы (слайды).
– Воспитатель: Кто-то к нам стучится.
Это лесовичок прислал нам письмо.
«Он пишет: Дорогие ребята!
Я живу в лесу, слежу за порядком,
чтобы люди не губили природу.
Если вы отгадаете все мои загадки, я
приду к вам в гости».
Загадки:
1. Что выше леса
краше света
без огня горит? (солнце)
2. Дышит, растет
а ходить не может? (растение)
3. Сам зверек поменьше кошки
хвост пушистый и большой
ну и быстрые же ножки
скачут по лесу стрелой (белка)
4. Серовато, зубовато
по полю рыщет телят,
ягнят ищет (волк)
5. Угадайте, что за шапка
меха целая охапка
шапка бегает в бору
у стволов грызет кору (заяц)
6. Зимой спит
летом ульи ворошит (медведь)
7. Я работаю в артели
у корней лохматой ели
По буграм тащу бревно
больше плотника оно (муровей)
8. Пыль с дороги захватил
а потом набравшись сил
завертелся, закружился
и столбом до неба взвился (ветер)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали
а вот и лесовичок к нам спешит!
– Лесовичек читает стихотворение:
Вот дом стоит в густом лесу
а в нем живет лесничий
я здесь не сторожу лису
и не стреляю дичи
с рассветом раньше всех встою
шагаю в чащу смело
и начинается обход:
лесничий занят делом!
Я охраняю лес, а с ним
и дятла и сороку
им без лесничего одним
пришлось бы очень плохо.
– Лесовичек играет с детьми в игру «Где, чей домик?»
Воспитатель: а сейчас лесовичек, ребята расскажут тебе стихи:
Пусть на земле не умирают реки
Пусть стороной обходит их беда
и будет оставаться в них навеки
чистая вкусная вода.
Наш дом родной, наш общий дом
Земля где мы с тобой живем В лесу дремучем, не пройдешь
ты только посмотри вокруг Воды в пустыне не попьешь
тут речка, там зеленый луг а где-то жарко и зимой
чудес нам всех не перечесть
одно у нас названье есть –
леса и горы и моря
все называется – Земля
А если в космос ты взлетишь
то из окна ракеты
увидишь шар наш голубой
любимую планету.
– Молодцы ребята!
Три клада у природы есть: вода, земля, воздух!
Из всех природных ресурсов самое большое богатств – Земля.
Она наша кормилица. Мы должны беречь её умножать её плодородие. Но в землю закапывают отходы, сбрасывают мусор.
– У воды нет вкуса, цвета, запаха, но вода – это жизнь. Но люди сбрасывают в воду разные ядовитые вещества.
– Воздух, который мы не видим, но жизнь без него невозможна, но люди также его загрязняют.
Для развитие науки и техники требуется огромное количество угля, древесины, нефти, газа.
Мы получаем свет и тепло, но при этом губим тысячи животных и растений. Природа переживает немало потрясений.
Часто звучат слова: неблагоприятная, экологическая обстановка, экологическая катастрофа (Например: нефть пролилась в море).
Одно большое дерево выделяет кислород столько, сколько его необходимо для дыхания одного человека.
Так, как же мы должны относится к окружающей природе?
– Ответы детей: беречь природу и т. д..
– Ребенок читает стих: Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой
и стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.
– А сейчас ребята физминутка:
Бабочка летала,
Над цветком порхала
Села посидела
И нектар поела
Два своих больших крыла
отпустила, подняла
полетела дальше,
чтобы мир был краше.
– Учитель:
– А теперь ребята садитесь за столы, сейчас вы нарисуете нашу планету.
Кая планета?
Голубая, зеленая, круглая.
Звучит «Мелодия дождя» дети под музыку рисуют.
– Спасибо ребята, занятие закончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник земли | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПОРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕННИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»
(ГБПОУ «1-й МОК»)
отделение «Детский сад» ул. Тихомирова, дом 8
Конспект бинарного занятия
по окружающему миру
в подготовительной группе № 1
Тема: «Праздник земли»
Составили и провели:
воспитатель Жирякова О.В.
учитель Мирошниченко Е.В.
Конспект бинарного занятия по окружающему миру по теме: «Праздник Земли».
Программное содержание:
– Формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля.
– Воспитывать бережное отношение к миру природы, подвести детей к пониманию того, что разнообразный растительный и животный мир являются необходимым звеном в цепочке экосистемы на земле.
– Формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде.
– Закреплять умение отражать в рисунке праздничное настроение.
Предварительная работа: беседа о ресурсах земли, её богатствах.
Материалы, оборудование: конверт с загадками, шапочки животных, птиц, насекомых, глобус, кисти, краски, бумага.
Ход занятия
– Дети слушают музыкальную композицию.
– Ребята, сегодняшнее занятие началось не обычно, потому, что 20 марта люди всей земли отмечают праздник Земли. Как вы думаете почему?
– Ребята: потому, что Земля наш дом. Мы жители планеты Земля. И нужно, чтобы в этом доме был порядок, бережно относится к нашей планете.
– Ребёнок читает стих: От солнца третья по счету планета
Наша Земля меньше звезды
но ей хватает тепла и света
чистого воздуха и воды
жизнь на земле это разве не чудо?
Бабочки, птицы, жучок на цветке!
В самом далеком глухом городке.
– Какой замечательный стих о нашей Земле.
Ребята, но бывает и так что люди губят природу.
Какие вы знаете примеры уничтожение природы, нанесения вреда планете?
– мусорят, загрязняют воду, воздух, рубят лес, из-за костров сгорают леса, луга, при пожаре гибнут животные, птицы, насекомые, растения.
– файлы (слайды).
– Воспитатель: Кто-то к нам стучится.
Это лесовичок прислал нам письмо.
«Он пишет: Дорогие ребята!
Я живу в лесу, слежу за порядком,
чтобы люди не губили природу.
Если вы отгадаете все мои загадки, я
приду к вам в гости».
Загадки:
- Что выше леса
краше света
без огня горит? (солнце)
- Дышит, растет
а ходить не может? (растение)
- Сам зверек поменьше кошки
хвост пушистый и большой
ну и быстрые же ножки
скачут по лесу стрелой (белка)
- Серовато, зубовато
по полю рыщет телят,
ягнят ищет (волк)
- Угадайте, что за шапка
меха целая охапка
шапка бегает в бору
у стволов грызет кору (заяц)
- Зимой спит
летом ульи ворошит (медведь)
- Я работаю в артели
у корней лохматой ели
По буграм тащу бревно
больше плотника оно (муровей)
- Пыль с дороги захватил
а потом набравшись сил
завертелся, закружился
и столбом до неба взвился (ветер)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали
а вот и лесовичок к нам спешит!
– Лесовичек читает стихотворение:
Вот дом стоит в густом лесу
а в нем живет лесничий
я здесь не сторожу лису
и не стреляю дичи
с рассветом раньше всех встою
шагаю в чащу смело
и начинается обход:
лесничий занят делом!
Я охраняю лес, а с ним
и дятла и сороку
им без лесничего одним
пришлось бы очень плохо.
– Лесовичек играет с детьми в игру «Где, чей домик?»
Воспитатель: а сейчас лесовичек, ребята расскажут тебе стихи:
Пусть на земле не умирают реки
Пусть стороной обходит их беда
и будет оставаться в них навеки
чистая вкусная вода.
Наш дом родной, наш общий дом
Земля где мы с тобой живем В лесу дремучем, не пройдешь
ты только посмотри вокруг Воды в пустыне не попьешь
тут речка, там зеленый луг а где-то жарко и зимой
чудес нам всех не перечесть
одно у нас названье есть –
леса и горы и моря
все называется – Земля
А если в космос ты взлетишь
то из окна ракеты
увидишь шар наш голубой
любимую планету.
– Молодцы ребята!
Три клада у природы есть: вода, земля, воздух!
Из всех природных ресурсов самое большое богатств – Земля.
Она наша кормилица. Мы должны беречь её умножать её плодородие. Но в землю закапывают отходы, сбрасывают мусор.
– У воды нет вкуса, цвета, запаха, но вода – это жизнь. Но люди сбрасывают в воду разные ядовитые вещества.
– Воздух, который мы не видим, но жизнь без него невозможна, но люди также его загрязняют.
Для развитие науки и техники требуется огромное количество угля, древесины, нефти, газа.
Мы получаем свет и тепло, но при этом губим тысячи животных и растений. Природа переживает немало потрясений.
Часто звучат слова: неблагоприятная, экологическая обстановка, экологическая катастрофа (Например: нефть пролилась в море).
Одно большое дерево выделяет кислород столько, сколько его необходимо для дыхания одного человека.
Так, как же мы должны относится к окружающей природе?
– Ответы детей: беречь природу и т. д..
– Ребенок читает стих: Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой
и стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.
– А сейчас ребята физминутка:
Бабочка летала,
Над цветком порхала
Села посидела
И нектар поела
Два своих больших крыла
отпустила, подняла
полетела дальше,
чтобы мир был краше.
– Учитель:
– А теперь ребята садитесь за столы, сейчас вы нарисуете нашу планету.
Кая планета?
Голубая, зеленая, круглая.
Звучит «Мелодия дождя» дети под музыку рисуют.
– Спасибо ребята, занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Земля- наш дом"
Праздник "Земля - наш дом" проводится с целью привития любви к природе родного края, доброго отношения к братьям нашим меньшим. В ходе мероприятия дети учатся распознавать грибы, животных....
Методическая разработка сценария развлечения "С праздником, Земля!"
По формированию начальных основ экологической культуры в своей работе я использую разные приёмы и методы. Так я хочу поделиться своей методической разработкой сценария ко Дню Земли....
Сценарий экологического праздника «Земля – наш дом»
Цели и задачи:Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.Растить отзывчивых, добрых, милосердных детей. Учить их экологическиГрамотному поведению в природе, гуманному ...
Сценарий праздника"Земля-наш дом земной"
Сценарий празника по экологии...
Сценарий "Праздник Земли"
Весенний праздник для детей...
С ПРАЗДНИКОМ, ЗЕМЛЯ!
Задачи: Продолжать знакомить с понятием «Земля-наш общий дом»; рассказать о том, что на Земле много разных стран, живут люди разных рас и национальностей; формировать интерес и уважение ко всем людям,...
Музыкально-спортивный праздник "Земля - наш общий дом".
Музыкально – спортивныйПраздник Земли«Земля – наш общий дом»(для детей 4 – 7 лет)2014 год Сценарий праздника «22 апреля - Всемирный день Земли» для детей старшего дошкольного воз...