Музыкально-спортивный праздник "Земля - наш общий дом".
методическая разработка по теме

 

Музыкально – спортивный

Праздник Земли

«Земля – наш общий дом»

(для детей 4 – 7 лет)

2014 год

 

 

Сценарий праздника «22 апреля - Всемирный день Земли» 
для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

Создать у детей радостное, весеннее настроения в праздничный день – День Земли; способствовать формированию у детей чувства сопричастности ко всему живому на планете, желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю; воспитывать бережное отношение к природе, заботливое отношение к Земле путём целенаправленного общения с окружающим миром.

Оформление зала:

Зал украшен шарами, в вазах цветы. На центральной стене – Девушка-весна, которая держит в руке модель Земного шара (или девушки-матрешки, которые завели хоровод вокруг Земли); голуби, летящие над земным шаром; солнце, деревья, птицы.

Оборудование:

         Игра  «Посади картофель» Кольца (от кольцеброса по числу игроков в команде), картофель и платочки по числу колец, 2 ведра;

         Игра  «Печёная картошка» Две ложки, один обруч, два ведерка; колокольчик;

         Игра «Цветочная карусель» Веревочка, на которой прикреплены цветы и аудиозапись с песнями о цветах;

         Игра «Животные воды и суши» Игровые поля: синий лист картона - «вода» -1 шт., коричневый лист картона - «суша»- 1 шт., модели игрушек (или картинки): животного мира живущего в воде и около нее и животного мира, живущего на суше.

         Игра «Что куда» Грибы - корзина, мусор (смятые листы бумаги) - ведро, цветы – обруч (клумба);

Игра «Кто, где живет» Игрушки животных жарких стран и животных стран севера, два обруча – синий и красный;

Дидактическая игра «Составь картину – Земля наш общий дом»

Листы ватмана, на которых дети будут составлять «картину»   из заранее подготовленных заготовок, три набора для аппликации ( на три группы) композиций из  бумаги, засушенных листьев и другого природного материала, клей.

Аудиозапись:

Песни: песня «Росиночка-Россия»; голоса птиц; песни «Миллион алых роз» (муз. Р.Паулса, стихи А. Вознисенского) и «Ландыши» (муз. О.Фельцмана, стихи Фадеевой); веселая музыка для эстафет

Действующие лица:

Ведущий, Весна, Солнце, Дядюшка-Ау. 

Ход праздника

Под песню «Росиночка-Россия» дети средней и подготовительной группы входят в зал и занимают свои места, дети старшей группы становятся перед ними в шахматном порядке (или полукругом).

Ведущий

Есть чудеса на белом свете

Цветет как мак заря в дали

На голубой своей планете

Встречают дети День Земли!

Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник: День нашей Матушки – Земли. Мы рады приветствовать всех в нашем зале. Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем танцы, песни, игры и стихи.

1 ребенок

Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра,

Ведь лучше Земли нашей нету!

2 ребенок

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

3 ребенок

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

4 ребенок

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

Все вместе

Такая планета нужна нам с вами!

Ведущий

Что же это за праздник – День Земли?! И зачем он? Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря,…а жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо! К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли.

5 ребенок

Мы речь свою ведём о том, 
Что вся Земля – наш общий дом. 
Наш добрый дом, просторный дом- 
Мы все с рожденья в нём живём. 

6 ребенок

Ещё о том ведём мы речь, 
Что мы наш дом должны беречь, 
Давай докажем, что не зря 
На нас надеется Земля. 

В исполнении детей старшей и подготовительной группы звучит песня  «Земля – наш общий дом» слова и музыка Н.Б.Караваевой.

Дети под музыку садятся на места.

Ведущий

Дети, про Землю говорят “Без хозяина Земля круглая сирота” давайте расскажем пословицы о Земле.

       *            Земля заботу любит.

       *            Земля хоть и кормит, но и сама просит.

       *            Земля переодевается, словно человек.

       *            Земля тарелка - что положишь, то и возьмешь.

       *            Землю уважай, будет и урожай

       *            Родная землица и во сне снится.

Ведущий

Я речь свою веду о том,
Что вся Земля – наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нем живём

Игра-разминка “Кто, где живет?” (средняя группа)

Каждый где-нибудь живет: (Правой рукой “рисуют” волны.)
Рыба – в речке,
В норке – крот, 
(Приседают.)
Заяц – в поле, (Прыгают, сделав руками ушки.)
Мышь – в соломе, (Приседают.)
Спит зимой медведь в берлоге, (Складывают руки около лица.)
Я – в большом кирпичном доме, (Смыкают руки над головой, изображая крышу.)
Пес Волчок – в моем дворе, (Встают на четвереньки.)
В деревянной конуре,
Кошка Мурка – на диване, 
(Гладят лицо.)
Зебры – в Африке, в саванне, (Бегут на месте.)
В темных джунглях – бегемот, (Идут вразвалку.)
Ну, а солнце где живет? (Пожимают плечами.)
Солнце – высоко на небе, (Поднимают руки вверх.)
Днем и утром – это ясно: (Тянутся руками вверх, встав на носочки.)
В небе жить ему прекрасно!

Ведущий

Наша земля – это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. А хозяин всегда должен быть добрым и заботливым. Мы все должны быть дружными. Ведь любая работа спорится, если с нами друзья, песни и танцы.

Ах, Кубань, ты Кубань!

Как поет твоя душа.

Сторона моя родная,

До чего ж ты хороша.

Танец «Казачок» (старшая группа)

Ведущий

Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица – с небом,
Как ветер - с лугом,
Как парус – с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!

Под задорную музыку в зал входит  – «Солнце».

Солнце

Я соткано из зноя,

Несу с собой тепло.

Всё-всё я согреваю,

Природу пробуждаю.

Смотрю с утра в оконце

И называюсь -  Солнце!

Будем праздник продолжать:

Петь, играть и танцевать.

В круг, ребята, выходите,

Хоровод свой заводите.

«Веселый хоровод» музыка и слова З.Б. Качаева (средняя группа)

Солнце

         Овощи и фрукты – это плоды Земли.

Чтобы урожая богатого добиться-

Знаем мы, что надо хорошо трудиться!

Ребята, а вы знаете, когда сажают картофель? (Весной). А как его сажают? (Вскапывают огород, делают грядки, потом выкапывают ямку-лунку, кладут в нее картофель, ямку засыпают землей). Ну что, ребята, посадим картофель?

Игра  «Посади картофель» (подготовительная группа)

В игре принимают участие две команды.

Дети «выкапывает» лунку - кладут кольцо (по количеству игроков в команде), затем «сажают» картофель - кладут картофель в кольцо, и «закапывает»- закрывает картофель платочком.

В конце игры можно предложить детям собрать урожай.

Солнце

Поскорей берите ложку, из костра тащить картошку!

Игра  «Печёная картошка» (старшая группа)

В игре принимают участие две команды.

«Солнце» рассыпает картошку из обеих корзинок (ведерок) в обруч и объясняет, что сейчас картошка «печётся в золе». Недалеко от костра два небольших ведерка.

Дети должны перенести к себе в ведерко картошку, но брать её следует ложкой, не касаясь рукой, т.к. картошка горячая. В игре побеждает та команда, которая больше наберёт картофелин в ведерко.

Ведущий

Ах, какой чудесный звон

Раздался со всех сторон!

Разбудил и лес, и луг!

Заплясало все вокруг!

Эй, ребята, выходите,

Свою пляску покажите

Ритмический танец «Весна-Красна»

(старшая и подготовительная группа)

Раздается звон колокольчика

Ведущий

Дети, к нам кто-то спешит в гости.

Под веселую песню «Весна-Красна», «Весна» входит в зал.

Весна

         Знаю, ждут меня повсюду,

Всем на свете я нужна.

Приношу я радость людям,

А зовут меня

ВСЕ: - ВЕСНА

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

Весна

Здравствуйте, мои друзья,

Это я, Весна – красна,

Торопилась очень я!

Сквозь морозы, холода,

Принесла я вам в подарок

Солнце, света и тепла.

Я хочу вас пригласить на прогулку в весенний лес. Послушайте, как поют птички!

Слышатся голоса птиц

Весна

Мы пришли в весенний лес

Много он таит чудес

Почему светло и чисто

Блещет солнышко с небес?

Почему на ветках птички

Звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам

Стало нынче не до сна?

Потому что к вам, ребята,

В гости вновь пришла Весна.

Посмотрите, какие замечательные птички прилетели в наш лес!

Игра «Веселые воробушки»  (средняя группа)

по типу «Воробьи и ворона» А.И. Буренина

Весна

Хорошо в лесу гулять,

Песни петь и отдыхать.

А хотите поиграть?

Игра «Цветочная карусель» (старшая группа)

Дети, стоят в кругу. На полу лежит веревка к которой прикрелдены  цветы образующая кольцо, концы ее связаны. Дети поднимают ее с пола и, держась за нее правой рукой, ходят по кругу под музыку. При смене мелодии, игроки быстро берут веревку другой рукой и двигаются в противоположном направлении.

Например, песни: «Миллион алых роз» (муз. Р.Паулса, стихи А. Вознисенского) и «Ландыши» (муз. О.Фельцмана, стихи Фадеевой).

Весна

         А мы будем знакомиться с жителями Земли!

Игра «Животные воды и суши» (подготовительная группа)

Сейчас мы устроим соревнования команд на лучшее знание животного мира. У каждой команды два игровых поля: вода – синего цвета, земля – коричневого. Я предлагаю участникам игры, определить  животный мир, который обитает в воде и на суше, то есть животный мир, живущий в воде и около нее и животный мир леса и тайги – суши  (или рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы).

Для каждой команды приготовлены модели игрушечных животных. Нужно взять одного животного и положить на нужное поле. Какая команда быстрее? Начали!

 

Весна

         Игра окончена. Нужно проверить, все ли карточки на своих местах.

Весна

Со всех концов в лесу

Разносится «Ау».

Играет кто здесь в прядки,

Не знаете, ребятки?

Под музыку выходит дядюшка Ау-лесовичок.

Дядюшка-Ау

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Я – Дядюшка-Ау

Живу всегда в лесу.

Весна

Дядюшка-Ау, а мы к вам в гости пришли.

Дядюшка-Ау

А я гостей очень люблю,

Да и спросить у вас хочу

Зачем в лесу кричат: Ау?

Дети

Чтобы не заблудиться!

Дядюшка-Ау

Правильно.

Весна

Посмотри, как ребята встречают Весну.

Дядюшка-Ау

         Как музыка заиграет,

Всех танцоров собирает.

Ну-ка, в круг скорей вставайте,  

Весёлый танец начинай

«Весенний танец» (средняя группа)

Дядюшка-Ау

Окружающая нас природа прекрасна, мы можем гулять в лесу, купаться в речке, собирать грибы и ягоды. А как нужно вести себя в лесу? Сейчас проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого мы поиграем в игру. Я буду говорить о своих действиях, если буду поступать хорошо, говорите “да”, если плохо “нет”.

Игра «Если я приду в лесок» (все дети)

– Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет.)
– Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет.)
– Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да.)
– Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да.)
– Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет.)
– Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет.)
– Если мусор уберу, банку закопаю? (Да.)
– Я люблю свою природу, я ей помогаю? (Да.)

Дядюшка-Ау

А поиграть со мной хотите?

Дядюшка-Ау

Игра «Что куда» (старшая группа).

Ведущий из общей корзинки разбрасывает грибочки, мусор, цветочки. Дети должны собрать грибочки в корзинку; мусор в ведро; цветочки на клумбу.

Дядюшка-Ау

         А море без рыб – не море,

         А небо без птиц – не небо.

Игра «Кто, где живет» (подготовительная группа).

         Нужно помочь вернуть животных в места их проживания – животные жарких стран и животные севера.

Дядюшка-Ау

Отгадайте-ка, ребята, мои лесные загадки.

Конкурс «Про зелёные леса и лесные чудеса» (все дети)

*    Чего в лесу делать нельзя? (Громко кричать, разорять муравейники, рвать цветы, мусорить и т.д.)

*    Какой хищник любит малину? (медведь) 

*    Чем ёж похож на медведя? (спят зимой) 

*    Назовите самое трудолюбивое насекомое леса (муравей) 

*    Кто в траве стрекочет, перепеть всех хочет? (кузнечик) 

*    Какую траву могут узнать на ощупь даже слепые люди? (крапива) 

*    Назовите санитаров леса. (Волки, дятлы, муравьи)

Дядюшка-Ау

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

 

Дидактическая игра «Составь картину – Земля - наш общий дом»

Листы ватмана, на которых дети будут составлять «картину»  из заранее подготовленных заготовок.

Дядюшка-Ау

Спасибо, ребятки, молодцы. Я рад, что вы любите природу и бережете ее.

Если вы отправляетесь на загородную прогулку или в поход, помните, что в поле, на лугу, в лесу – вы гости. Ты в гостях у природы, у тех, кто здесь живет. И свои правила вежливости надо соблюдать. Эти правила простые, но очень важные.

Звери всякие важны, звери всякие нужны!

Не трогайте, не обижайте, не убивайте зверей, которые вам встречаются. Помните – они здесь хозяева, а вы – гости. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.

Не оставляйте после себя мусор и непогашенных костров.

Весна

Я знаю, ребята, что хватит нам дел.

Творите добро, кто еще не успел.

Любите животных, людей и цветы

Прошу вас не прячьте своей доброты.

Танец о животных (старшая, подготовительная группа).

Дядюшка-Ау

      Спасибо вам, что вы пришли ко мне, и я верю, что вы любите свою Родину, свой край. Будете беречь, и охранять его. И никогда не обидите все живое.

Солнышко

Кружит в небе голубом 
Наш огромный круглый дом. 
Дом кружится возле солнца, 
Чтобы было нам тепло, 
Чтобы в каждое оконце 
Заглянуть оно могло. 

Весна

Чтобы жили мы на свете, 
Не ругаясь, не грозя, 
Как хорошие соседи 
Или добрые друзья. 

Дядюшка-Ау

В этом славном доме нужно 
Жить со всеми очень дружно. 
Никого не обижать. 
Всех соседей уважать. 

Ведущий

         Дети, а вы о чем мечтаете?

Стихотворение “Мы хотим”.

Мы хотим, чтоб птицы пели, 
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса. 

Чтобы речка серебрилась, 
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса. 

Мы хотим, чтоб солнце грело, 
И березка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж,

Чтобы белочка скакала, 
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь.

Ведущий

Любите родную природу 
Озера, леса и поля
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная Земля!
На ней мы с тобой родились,
Живем мы с тобою на ней
Так будем же люди все вместе
Мы к ней относиться добрей!

Ведущий

Мы сегодня провели праздник нашей планеты Земля. Вы знаете, какая она красивая в любое время года. Какая Она щедрая: дарит нам свои плоды,   свою красоту. Сколько на земле интересного: животные, растения,      насекомые.

Какая Земля разная: реки, горы, леса и поля, моря и океаны!    Всюду- жизнь! Рыбы, животные и птицы не растят цветов, не строят города,  не умеют читать и рисовать! Но сколько нужного и полезного они дают    людям! Как важны растения, которые кормят и согревают нас! Вся природа    радует нас и заботится о нас!

Мы должны любить нашу Землю и беречь ее! Земле  нужны все ее обитатели: и крошечные микроорганизмы, и огромные  киты и слоны! Каждый на  Земле должен заниматься своим важным делом!

Ведь, правда, друзья, хорошо на планете? 
За всё на Земле мы с вами в ответе! 
Давайте беречь от невзгоды любой 
Большой и доверчивый шар голубой! 

 

Литература:

1. Журнал «Старший воспитатель»№4 2008

2.«Экологические праздники для старших дошкольников» Т. Н. Зенина

Учебно-методическое пособие.

Приложение:

Игра «Небо, земля, вода» (подготовительная группа)

      Дети идут по кругу, взявшись за руки  и выполняют движения по сигналу. На слова «небо» - дети «летают», подняв руки вверх; на слова «вода» - «плвают»; «земля» - берутся за руки, образуя круг.

 

Игра «Кто, где живет или угадай, чей домик» (все дети).

Детям называют птиц, а они отгадывают «домик», в котором они живут. Затем, ведущий показывает картинки-отгадки (скворечник, ласточкино гнездо, дупло, гнездо на ветке, гнездо в траве…).

 

Игра «Пронеси не урони» (старшая и подготовительная группа).

Двое детей зажимают шишку между плечами (старшая группа); дети другой группы – между животами…

 

Игра «Звери, птицы, рыбы» (старшая и подготовительная группа).

      Ведущий называет животных, рыб, птиц, а дети показывают, что они делают (ходят, плавают, летают).

Игры с «Весной»:

 

Игра «Собери клумбу» (младшая и средняя группа).

Под музыку, дети бегают по краю ковра; на остановку музыки берут цветок и несут на «клумбу». Ведущий просит каждого ребенка собрать только один вид цветов. Кто-то собирает только ромашки (девочки), кто-то – васильки или девочки собирают большие цветочки, а мальчики – маленькие…

 

Игра «Небо, земля, вода» (все дети, на месте).

      Дети идут по кругу, взявшись за руки (можно стоя на месте около стульчиков) и выполняют движения по сигналу. На слова «небо» - дети прыгают, подняв руки вверх; на слова «земля» - топают ногами; «вода» - приседают.

 

Игра «Теплый и холодный ветер» (младшая и средняя группа).

      Дети превращаются в «насекомых» Под тихую, мелодичную музыку – теплый ветерок – насекомые летают. Под громкую музыку – сильный ветер – прячутся.

Инсценировка.

Весна

Когда я к вам шла, услышала в лесу, как зимующие птицы вели разговор с перелетными. Очень интересный разговор…

Скворец:

Здравствуй, птичка – невеличка. Здравствуй, добрая синичка!

Грач:

Здравствуй, дятел, наш приятель, Здравствуй, голубь и снегирь!

Дятел:

Расскажите птицы, Где вы побывали? Расскажите птицы, что вы повидали?

Скворец:

В жарких странах – жаркое лето. Ни зимы, ни снега там нету.

Грач:

Бродят там слоны – великаны,

Целый день кричат обезьяны

Под деревьями вьются лианы,

Там кокосы растут и бананы

Дятел:

Хорошо ли жили

Вдалеке от дома?

С кем вы там дружили,

В странах незнакомых.

Скворец:

Мы скучали по деревне,

По звенящему ручью,

По скворечне, по деревьям,

По соседу воробью.

Синичка:

Вы бы с нами поиграли,

Мы вас очень, очень ждали!

Грач:

Чтобы было интересней,

Поиграем с вами вместе

ВЕД:

Готовы скворечники, можно селиться,

Готовы дома – терема!

Летите, летите,

Веселые птицы

Скорей занимайте дома!

Игра «Птички и скворечники»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1._prazdnik_den_zemli_2014_anotatsiya.doc33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «22 апреля - Всемирный день Земли» 
для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

Создать у детей радостное, весеннее настроения в праздничный день – День Земли; способствовать формированию у детей чувства сопричастности ко всему живому на планете, желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю; воспитывать бережное отношение к природе, заботливое отношение к Земле путём целенаправленного общения с окружающим миром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения музыкально-спортивного праздника « Мама, папа, спортивная семья», ко Дню «Любви, семьи и верности»

Летний спортивный  праздник, провдимый  совмесно с  интруктуром и музыкыкальным руководителем....

" Папа, мама, я—спортивная семья " сценарий музыкально-спортивного развлечения в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Музыкально-спортивное развлечение "Папа, мама, я" с участием детей подготовительной группы посвящего теме соблюдения здорового образа жизни в семье...

Музыкально - спортивный праздник «Моя мамочка самая спортивная» посвященный Дню матери

Музыкально - спортивный праздник «Моя мамочка самая спортивная» посвященный Дню матери...

сценарий летнего музыкально- спортивного досуга "Спортивное лето"

Сценарий написан для всех групп детского сада. Дети показывают свою ловкость в эстафетах, танцуют спортивные танцы, делают веселую зарядку, читают стихи и отгадывают загадки о летних видах спорта....

Методическая разработка спортивной части музыкально-спортивного праздника День Защитника Отечества.

Сценарий спортивной части музыкально-спортивного праздника День Защитника Отечества....

Музыкально-спортивное развлечение "Папа, мама, я - спортивная семья"

Цель:- привитие любви к спорту;- формирование ЗОЖ;- совместное проведение времени детей и родителей...

Музыкально-спортивный праздник «Моя мамочка самая спортивная», посвященный Дню матери, для детей 4–7 лет

Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни; способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту; совершенствовать двигательные умения и навыки в непринуждённой обстановке...