Музыкально-спортивный праздник "Земля - наш общий дом".
методическая разработка по теме
Музыкально – спортивный
Праздник Земли
«Земля – наш общий дом»
(для детей 4 – 7 лет)
2014 год
Сценарий праздника «22 апреля - Всемирный день Земли»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель:
Создать у детей радостное, весеннее настроения в праздничный день – День Земли; способствовать формированию у детей чувства сопричастности ко всему живому на планете, желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю; воспитывать бережное отношение к природе, заботливое отношение к Земле путём целенаправленного общения с окружающим миром.
Оформление зала:
Зал украшен шарами, в вазах цветы. На центральной стене – Девушка-весна, которая держит в руке модель Земного шара (или девушки-матрешки, которые завели хоровод вокруг Земли); голуби, летящие над земным шаром; солнце, деревья, птицы.
Оборудование:
Игра «Посади картофель» Кольца (от кольцеброса по числу игроков в команде), картофель и платочки по числу колец, 2 ведра;
Игра «Печёная картошка» Две ложки, один обруч, два ведерка; колокольчик;
Игра «Цветочная карусель» Веревочка, на которой прикреплены цветы и аудиозапись с песнями о цветах;
Игра «Животные воды и суши» Игровые поля: синий лист картона - «вода» -1 шт., коричневый лист картона - «суша»- 1 шт., модели игрушек (или картинки): животного мира живущего в воде и около нее и животного мира, живущего на суше.
Игра «Что куда» Грибы - корзина, мусор (смятые листы бумаги) - ведро, цветы – обруч (клумба);
Игра «Кто, где живет» Игрушки животных жарких стран и животных стран севера, два обруча – синий и красный;
Дидактическая игра «Составь картину – Земля наш общий дом»
Листы ватмана, на которых дети будут составлять «картину» из заранее подготовленных заготовок, три набора для аппликации ( на три группы) композиций из бумаги, засушенных листьев и другого природного материала, клей.
Аудиозапись:
Песни: песня «Росиночка-Россия»; голоса птиц; песни «Миллион алых роз» (муз. Р.Паулса, стихи А. Вознисенского) и «Ландыши» (муз. О.Фельцмана, стихи Фадеевой); веселая музыка для эстафет
Действующие лица:
Ведущий, Весна, Солнце, Дядюшка-Ау.
Ход праздника
Под песню «Росиночка-Россия» дети средней и подготовительной группы входят в зал и занимают свои места, дети старшей группы становятся перед ними в шахматном порядке (или полукругом).
Ведущий
Есть чудеса на белом свете
Цветет как мак заря в дали
На голубой своей планете
Встречают дети День Земли!
Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник: День нашей Матушки – Земли. Мы рады приветствовать всех в нашем зале. Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем танцы, песни, игры и стихи.
1 ребенок
Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету,
Желаем здоровья, всех благ и добра,
Ведь лучше Земли нашей нету!
2 ребенок
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
3 ребенок
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
4 ребенок
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Все вместе
Такая планета нужна нам с вами!
Ведущий
Что же это за праздник – День Земли?! И зачем он? Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря,…а жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо! К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли.
5 ребенок
Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом-
Мы все с рожденья в нём живём.
6 ребенок
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь,
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
В исполнении детей старшей и подготовительной группы звучит песня «Земля – наш общий дом» слова и музыка Н.Б.Караваевой.
Дети под музыку садятся на места.
Ведущий
Дети, про Землю говорят “Без хозяина Земля круглая сирота” давайте расскажем пословицы о Земле.
* Земля заботу любит.
* Земля хоть и кормит, но и сама просит.
* Земля переодевается, словно человек.
* Земля тарелка - что положишь, то и возьмешь.
* Землю уважай, будет и урожай
* Родная землица и во сне снится.
Ведущий
Я речь свою веду о том,
Что вся Земля – наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нем живём
Игра-разминка “Кто, где живет?” (средняя группа)
Каждый где-нибудь живет: (Правой рукой “рисуют” волны.)
Рыба – в речке,
В норке – крот, (Приседают.)
Заяц – в поле, (Прыгают, сделав руками ушки.)
Мышь – в соломе, (Приседают.)
Спит зимой медведь в берлоге, (Складывают руки около лица.)
Я – в большом кирпичном доме, (Смыкают руки над головой, изображая крышу.)
Пес Волчок – в моем дворе, (Встают на четвереньки.)
В деревянной конуре,
Кошка Мурка – на диване, (Гладят лицо.)
Зебры – в Африке, в саванне, (Бегут на месте.)
В темных джунглях – бегемот, (Идут вразвалку.)
Ну, а солнце где живет? (Пожимают плечами.)
Солнце – высоко на небе, (Поднимают руки вверх.)
Днем и утром – это ясно: (Тянутся руками вверх, встав на носочки.)
В небе жить ему прекрасно!
Ведущий
Наша земля – это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. А хозяин всегда должен быть добрым и заботливым. Мы все должны быть дружными. Ведь любая работа спорится, если с нами друзья, песни и танцы.
Ах, Кубань, ты Кубань!
Как поет твоя душа.
Сторона моя родная,
До чего ж ты хороша.
Танец «Казачок» (старшая группа)
Ведущий
Давайте будем дружить друг с другом.
Как птица – с небом,
Как ветер - с лугом,
Как парус – с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Под задорную музыку в зал входит – «Солнце».
Солнце
Я соткано из зноя,
Несу с собой тепло.
Всё-всё я согреваю,
Природу пробуждаю.
Смотрю с утра в оконце
И называюсь - Солнце!
Будем праздник продолжать:
Петь, играть и танцевать.
В круг, ребята, выходите,
Хоровод свой заводите.
«Веселый хоровод» музыка и слова З.Б. Качаева (средняя группа)
Солнце
Овощи и фрукты – это плоды Земли.
Чтобы урожая богатого добиться-
Знаем мы, что надо хорошо трудиться!
Ребята, а вы знаете, когда сажают картофель? (Весной). А как его сажают? (Вскапывают огород, делают грядки, потом выкапывают ямку-лунку, кладут в нее картофель, ямку засыпают землей). Ну что, ребята, посадим картофель?
Игра «Посади картофель» (подготовительная группа)
В игре принимают участие две команды.
Дети «выкапывает» лунку - кладут кольцо (по количеству игроков в команде), затем «сажают» картофель - кладут картофель в кольцо, и «закапывает»- закрывает картофель платочком.
В конце игры можно предложить детям собрать урожай.
Солнце
Поскорей берите ложку, из костра тащить картошку!
Игра «Печёная картошка» (старшая группа)
В игре принимают участие две команды.
«Солнце» рассыпает картошку из обеих корзинок (ведерок) в обруч и объясняет, что сейчас картошка «печётся в золе». Недалеко от костра два небольших ведерка.
Дети должны перенести к себе в ведерко картошку, но брать её следует ложкой, не касаясь рукой, т.к. картошка горячая. В игре побеждает та команда, которая больше наберёт картофелин в ведерко.
Ведущий
Ах, какой чудесный звон
Раздался со всех сторон!
Разбудил и лес, и луг!
Заплясало все вокруг!
Эй, ребята, выходите,
Свою пляску покажите
Ритмический танец «Весна-Красна»
(старшая и подготовительная группа)
Раздается звон колокольчика
Ведущий
Дети, к нам кто-то спешит в гости.
Под веселую песню «Весна-Красна», «Весна» входит в зал.
Весна
Знаю, ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям,
А зовут меня
ВСЕ: - ВЕСНА
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!
Весна
Здравствуйте, мои друзья,
Это я, Весна – красна,
Торопилась очень я!
Сквозь морозы, холода,
Принесла я вам в подарок
Солнце, света и тепла.
Я хочу вас пригласить на прогулку в весенний лес. Послушайте, как поют птички!
Слышатся голоса птиц
Весна
Мы пришли в весенний лес
Много он таит чудес
Почему светло и чисто
Блещет солнышко с небес?
Почему на ветках птички
Звонко песенки поют?
Почему в лесу зверятам
Стало нынче не до сна?
Потому что к вам, ребята,
В гости вновь пришла Весна.
Посмотрите, какие замечательные птички прилетели в наш лес!
Игра «Веселые воробушки» (средняя группа)
по типу «Воробьи и ворона» А.И. Буренина
Весна
Хорошо в лесу гулять,
Песни петь и отдыхать.
А хотите поиграть?
Игра «Цветочная карусель» (старшая группа)
Дети, стоят в кругу. На полу лежит веревка к которой прикрелдены цветы образующая кольцо, концы ее связаны. Дети поднимают ее с пола и, держась за нее правой рукой, ходят по кругу под музыку. При смене мелодии, игроки быстро берут веревку другой рукой и двигаются в противоположном направлении.
Например, песни: «Миллион алых роз» (муз. Р.Паулса, стихи А. Вознисенского) и «Ландыши» (муз. О.Фельцмана, стихи Фадеевой).
Весна
А мы будем знакомиться с жителями Земли!
Игра «Животные воды и суши» (подготовительная группа)
Сейчас мы устроим соревнования команд на лучшее знание животного мира. У каждой команды два игровых поля: вода – синего цвета, земля – коричневого. Я предлагаю участникам игры, определить животный мир, который обитает в воде и на суше, то есть животный мир, живущий в воде и около нее и животный мир леса и тайги – суши (или рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы).
Для каждой команды приготовлены модели игрушечных животных. Нужно взять одного животного и положить на нужное поле. Какая команда быстрее? Начали!
Весна
Игра окончена. Нужно проверить, все ли карточки на своих местах.
Весна
Со всех концов в лесу
Разносится «Ау».
Играет кто здесь в прядки,
Не знаете, ребятки?
Под музыку выходит дядюшка Ау-лесовичок.
Дядюшка-Ау
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Я – Дядюшка-Ау
Живу всегда в лесу.
Весна
Дядюшка-Ау, а мы к вам в гости пришли.
Дядюшка-Ау
А я гостей очень люблю,
Да и спросить у вас хочу
Зачем в лесу кричат: Ау?
Дети
Чтобы не заблудиться!
Дядюшка-Ау
Правильно.
Весна
Посмотри, как ребята встречают Весну.
Дядюшка-Ау
Как музыка заиграет,
Всех танцоров собирает.
Ну-ка, в круг скорей вставайте,
Весёлый танец начинай
«Весенний танец» (средняя группа)
Дядюшка-Ау
Окружающая нас природа прекрасна, мы можем гулять в лесу, купаться в речке, собирать грибы и ягоды. А как нужно вести себя в лесу? Сейчас проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого мы поиграем в игру. Я буду говорить о своих действиях, если буду поступать хорошо, говорите “да”, если плохо “нет”.
Игра «Если я приду в лесок» (все дети)
– Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет.)
– Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет.)
– Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да.)
– Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да.)
– Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет.)
– Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет.)
– Если мусор уберу, банку закопаю? (Да.)
– Я люблю свою природу, я ей помогаю? (Да.)
Дядюшка-Ау
А поиграть со мной хотите?
Дядюшка-Ау
Игра «Что куда» (старшая группа).
Ведущий из общей корзинки разбрасывает грибочки, мусор, цветочки. Дети должны собрать грибочки в корзинку; мусор в ведро; цветочки на клумбу.
Дядюшка-Ау
А море без рыб – не море,
А небо без птиц – не небо.
Игра «Кто, где живет» (подготовительная группа).
Нужно помочь вернуть животных в места их проживания – животные жарких стран и животные севера.
Дядюшка-Ау
Отгадайте-ка, ребята, мои лесные загадки.
Конкурс «Про зелёные леса и лесные чудеса» (все дети)
Чего в лесу делать нельзя? (Громко кричать, разорять муравейники, рвать цветы, мусорить и т.д.)
Какой хищник любит малину? (медведь)
Чем ёж похож на медведя? (спят зимой)
Назовите самое трудолюбивое насекомое леса (муравей)
Кто в траве стрекочет, перепеть всех хочет? (кузнечик)
Какую траву могут узнать на ощупь даже слепые люди? (крапива)
Назовите санитаров леса. (Волки, дятлы, муравьи)
Дядюшка-Ау
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
Дидактическая игра «Составь картину – Земля - наш общий дом»
Листы ватмана, на которых дети будут составлять «картину» из заранее подготовленных заготовок.
Дядюшка-Ау
Спасибо, ребятки, молодцы. Я рад, что вы любите природу и бережете ее.
Если вы отправляетесь на загородную прогулку или в поход, помните, что в поле, на лугу, в лесу – вы гости. Ты в гостях у природы, у тех, кто здесь живет. И свои правила вежливости надо соблюдать. Эти правила простые, но очень важные.
Звери всякие важны, звери всякие нужны!
Не трогайте, не обижайте, не убивайте зверей, которые вам встречаются. Помните – они здесь хозяева, а вы – гости. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.
Не оставляйте после себя мусор и непогашенных костров.
Весна
Я знаю, ребята, что хватит нам дел.
Творите добро, кто еще не успел.
Любите животных, людей и цветы
Прошу вас не прячьте своей доброты.
Танец о животных (старшая, подготовительная группа).
Дядюшка-Ау
Спасибо вам, что вы пришли ко мне, и я верю, что вы любите свою Родину, свой край. Будете беречь, и охранять его. И никогда не обидите все живое.
Солнышко
Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом.
Дом кружится возле солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы в каждое оконце
Заглянуть оно могло.
Весна
Чтобы жили мы на свете,
Не ругаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.
Дядюшка-Ау
В этом славном доме нужно
Жить со всеми очень дружно.
Никого не обижать.
Всех соседей уважать.
Ведущий
Дети, а вы о чем мечтаете?
Стихотворение “Мы хотим”.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь.
Ведущий
Любите родную природу
Озера, леса и поля
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная Земля!
На ней мы с тобой родились,
Живем мы с тобою на ней
Так будем же люди все вместе
Мы к ней относиться добрей!
Ведущий
Мы сегодня провели праздник нашей планеты Земля. Вы знаете, какая она красивая в любое время года. Какая Она щедрая: дарит нам свои плоды, свою красоту. Сколько на земле интересного: животные, растения, насекомые.
Какая Земля разная: реки, горы, леса и поля, моря и океаны! Всюду- жизнь! Рыбы, животные и птицы не растят цветов, не строят города, не умеют читать и рисовать! Но сколько нужного и полезного они дают людям! Как важны растения, которые кормят и согревают нас! Вся природа радует нас и заботится о нас!
Мы должны любить нашу Землю и беречь ее! Земле нужны все ее обитатели: и крошечные микроорганизмы, и огромные киты и слоны! Каждый на Земле должен заниматься своим важным делом!
Ведь, правда, друзья, хорошо на планете?
За всё на Земле мы с вами в ответе!
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
Литература:
1. Журнал «Старший воспитатель»№4 2008
2.«Экологические праздники для старших дошкольников» Т. Н. Зенина
Учебно-методическое пособие.
Приложение:
Игра «Небо, земля, вода» (подготовительная группа)
Дети идут по кругу, взявшись за руки и выполняют движения по сигналу. На слова «небо» - дети «летают», подняв руки вверх; на слова «вода» - «плвают»; «земля» - берутся за руки, образуя круг.
Игра «Кто, где живет или угадай, чей домик» (все дети).
Детям называют птиц, а они отгадывают «домик», в котором они живут. Затем, ведущий показывает картинки-отгадки (скворечник, ласточкино гнездо, дупло, гнездо на ветке, гнездо в траве…).
Игра «Пронеси не урони» (старшая и подготовительная группа).
Двое детей зажимают шишку между плечами (старшая группа); дети другой группы – между животами…
Игра «Звери, птицы, рыбы» (старшая и подготовительная группа).
Ведущий называет животных, рыб, птиц, а дети показывают, что они делают (ходят, плавают, летают).
Игры с «Весной»:
Игра «Собери клумбу» (младшая и средняя группа).
Под музыку, дети бегают по краю ковра; на остановку музыки берут цветок и несут на «клумбу». Ведущий просит каждого ребенка собрать только один вид цветов. Кто-то собирает только ромашки (девочки), кто-то – васильки или девочки собирают большие цветочки, а мальчики – маленькие…
Игра «Небо, земля, вода» (все дети, на месте).
Дети идут по кругу, взявшись за руки (можно стоя на месте около стульчиков) и выполняют движения по сигналу. На слова «небо» - дети прыгают, подняв руки вверх; на слова «земля» - топают ногами; «вода» - приседают.
Игра «Теплый и холодный ветер» (младшая и средняя группа).
Дети превращаются в «насекомых» Под тихую, мелодичную музыку – теплый ветерок – насекомые летают. Под громкую музыку – сильный ветер – прячутся.
Инсценировка.
Весна
Когда я к вам шла, услышала в лесу, как зимующие птицы вели разговор с перелетными. Очень интересный разговор…
Скворец:
Здравствуй, птичка – невеличка. Здравствуй, добрая синичка!
Грач:
Здравствуй, дятел, наш приятель, Здравствуй, голубь и снегирь!
Дятел:
Расскажите птицы, Где вы побывали? Расскажите птицы, что вы повидали?
Скворец:
В жарких странах – жаркое лето. Ни зимы, ни снега там нету.
Грач:
Бродят там слоны – великаны,
Целый день кричат обезьяны
Под деревьями вьются лианы,
Там кокосы растут и бананы
Дятел:
Хорошо ли жили
Вдалеке от дома?
С кем вы там дружили,
В странах незнакомых.
Скворец:
Мы скучали по деревне,
По звенящему ручью,
По скворечне, по деревьям,
По соседу воробью.
Синичка:
Вы бы с нами поиграли,
Мы вас очень, очень ждали!
Грач:
Чтобы было интересней,
Поиграем с вами вместе
ВЕД:
Готовы скворечники, можно селиться,
Готовы дома – терема!
Летите, летите,
Веселые птицы
Скорей занимайте дома!
Игра «Птички и скворечники»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._prazdnik_den_zemli_2014_anotatsiya.doc | 33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «22 апреля - Всемирный день Земли»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель:
Создать у детей радостное, весеннее настроения в праздничный день – День Земли; способствовать формированию у детей чувства сопричастности ко всему живому на планете, желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю; воспитывать бережное отношение к природе, заботливое отношение к Земле путём целенаправленного общения с окружающим миром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения музыкально-спортивного праздника « Мама, папа, спортивная семья», ко Дню «Любви, семьи и верности»
Летний спортивный праздник, провдимый совмесно с интруктуром и музыкыкальным руководителем....
" Папа, мама, я—спортивная семья " сценарий музыкально-спортивного развлечения в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет
Музыкально-спортивное развлечение "Папа, мама, я" с участием детей подготовительной группы посвящего теме соблюдения здорового образа жизни в семье...
Музыкально - спортивный праздник «Моя мамочка самая спортивная» посвященный Дню матери
Музыкально - спортивный праздник «Моя мамочка самая спортивная» посвященный Дню матери...
сценарий летнего музыкально- спортивного досуга "Спортивное лето"
Сценарий написан для всех групп детского сада. Дети показывают свою ловкость в эстафетах, танцуют спортивные танцы, делают веселую зарядку, читают стихи и отгадывают загадки о летних видах спорта....
Методическая разработка спортивной части музыкально-спортивного праздника День Защитника Отечества.
Сценарий спортивной части музыкально-спортивного праздника День Защитника Отечества....
Музыкально-спортивное развлечение "Папа, мама, я - спортивная семья"
Цель:- привитие любви к спорту;- формирование ЗОЖ;- совместное проведение времени детей и родителей...
Музыкально-спортивный праздник «Моя мамочка самая спортивная», посвященный Дню матери, для детей 4–7 лет
Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни; способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту; совершенствовать двигательные умения и навыки в непринуждённой обстановке...