Презентация.Постановка русской народной сказки "Колобок" на новый лад.(на экологическую тему в подготовительной группе).
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Экологический досуг. Инсценировка русской народной сказки "Колобок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сказка "Колобок" экологической направленности | 2.6 МБ |
Сценарий к экологическому досугу для подготовительной группы | 34.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экологический досуг. Инсценировка русской народной сказки «Колобок»
Мишка на пруду Секундомер отсчитывает время
Конкурс «Собери мусор»
Флешмоб
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Экологическая сказка «Колобок»
Оборудование: костюмы бабки, дедка, колобка, медведя, лисы, волка, зайца, домик плоскостной, для Медведя-рыбака – речка из ткани, удочка, ботинок, мусор (бумажки, банки, фантики), для Зайца – поляна с ромашками (искусственные цветы), для Волка – «свалка» (имитирующая мусор), березка, пенечки, презентация со знаками поведения в лесу, мультимедийная установка.
Музыкальный зал оформляется по содержанию сказки.
Ведущий:
- Добрый вечер, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем досуге экологической направленности.
Ребята представят вам инсценировку сказки «Колобок»
Вход детей в музыкальный зал.
Воспитатель.
В обыкновенном доме жили-были дед да баба.
Испекла баба деду колобок.
Бабка:
- Смотри дед, какой я румяный колобок испекла.
Дед:
- Положи колобок на окно остужаться.
Ведущий
Сидит колобок на окне и поет песню.
Колобок:
Отравленный туман
Над домом проплывает
Из кочегарки дым
Над нами пролетает
Вся копоть пыль и грязь
На легких оседает
И газом выхлопным
Фырчит автомобиль
Ап – чхи…!
Колобок: Уйду на чистый воздух в лес.
Ведущий:
Покатился колобок по улицам к лесу, потом по лесной тропинке скатился под горку и оказался на полянке … И увидел такое, что сердце защемило, плохо стало.
Заяц: Что с тобой колобок? Почему ты плачешь?
Колобок:
Цветочки сорваны и тут же брошены.
А как хотелось им еще цвести
Зачем загублены цветы хорошие
Природа этого нам не простит.
Заяц: Не плачь колобок, может найдутся люди добрые помогут нам.
Ведущий: (вывешивается знак)
«Пусть запомнят все друзья, много рвать цветов нельзя».
Покатился колобок дальше, катится прямо к речке. А там медведь рыбу ловит.
Колобок: Здравствуй медведь!
Что делаешь?
Медведь: Рыбу ловлю (вытаскивает башмак и поет). На мотив: «Не жалею, не зову, не плачу»
Я теперь скупее стал в желаниях
Не хочу из речки воду пить
Засорили речку всякой дрянью
Даже рыбам стало трудно жить.
Ведущий: (вывешивается знак)
«Пусть запомнят все друзья, речку засорять нельзя».
Покатился колобок дальше по тропинке. Катится между елками, между березками. Покатился с горки бух – бабах! Очутился на свалке.
Волк: Здравствуй колобок!
Что ты тут делаешь?
Колобок: Захотелось погулять, свежим воздухом подышать, а тут такое…
Когда я с горочки спустился
Я был всему безумно рад
Но вдруг на свалке очутился
И еле выбрался назад.
Ведущий: (вывешивается знак)
«Пусть запомнят все друзья, в лесу мусорить нельзя!».
Покатился колобок дальше. Навстречу ему лиса.
Лиса:
Здравствуй милый!
Что это с тобой?
Я тебя совсем не узнаю.
Почему чумазенький такой?
Я тебя такого не люблю.
Колобок:
Я колобок, колобок
Я от бабушки сбежал
На природе я гулял
И такое увидал…
Речку засорили
Лес захламили
Цветы погубили
Хочу к бабушке обратно.
Деду, бабе расскажу
Может, найдутся добрые люди
Наведут порядок.
Лиса:
Ах, вот ты какой
Не съем тебя
Катись своей дорогой
Может и мне будет от этого польза.
Воспитатель
- Ну вот, даже Лиса отказалась от грязного колобка.
Подавай ей экологически чистые продукты.
Воспитатель
- Ребята, а что мы должны сделать для того, чтобы наш колобок не был таким грязным?
Дети
- Нужно, чтобы взрослые и дети соблюдали чистоту и порядок в наших лесах.
Воспитатель
- А сейчас, мы приглашаем 2 команды: команду родителей и команду детей.
Будем наводить порядок!
Наша игра называется «Чистота в наших лесах»
Каждый участник команды надевают на нос «нос Буратино» бежит на скорость к дереву и пытается поддеть длинным носом мусор. Далее он обходит елочку и возвращается на место, выбросив мусор в ведро.
Правило.
Собирать мусор нужно без помощи рук.
Воспитатель:
- А сейчас, разрешите представить наши команды.
Команда родителей «Название команды»
и девиз……….
- Команда детей «Юные помощники»
и девиз команды
Дети (вместе)
Мы не хотим стоять в стороне.
Мы – за порядок на нашей земле!
Воспитатель:
- Какой порядок теперь в лесу!
Воспитатель:
- Да, нет!
- Нет пока порядка в нашем лесу.
- Вон, на той лесной поляне туристы оставили после себя мусор!
- Ребята, как они поступили?
Дети:
- Плохо!
- Природу надо беречь!
Флешмоб с родителями (собираем мусор в корзину).
Воспитатель:
- Вот теперь порядок!
Сразу воздух стал свежим и чистым.
Давайте подышим свежим воздухом.
Делаем глубокий вдох носом и медленный выдох через рот.
Воспитатель:
- А сейчас, уважаемые гости, мы немного отдохнем и по- участвуем в конкурсе «Разминка для ума»
Для каждой команды приготовлены вопросы. За пять секунд нужно будет ответить на один вопрос. Если команда не успеет ответить на один вопрос за 5 секунд, то очко переходит соперникам.
Наши команды будет оценивать юные жюри. А секунды нам будет отчитывать наш секундомер.
Вопросы
1. Когда орешки белка запасает? (осенью)
2. На каком дереве растут желуди? (на дубе)
3. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
4. Чем питается бабочка? (нектаром)
5. Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
6. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
7. Какая птица лечит деревья? (дятел)
8. Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
9. Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)
10. У какого дерева белый ствол? (у березы)
11. Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
12. Когда картошку дедушка копает? (осенью)
Появляются заяц, медведь и лиса
Заяц:
Знать должны наши детишки
Из рассказов и из книжки:
Мы леса своей страны
Охранять всегда должны!
Лиса:
Чтобы ели зеленели,
На цветах шмели звенели,
В чаще ландыши цвели,
А в борах грибы росли!
Медведь:
Лес – не только для забавы,
Он – богатство всей страны.
Все деревья в нём и травы
Нам на пользу взращены.
Мухомор:
Берегите, ребята природу
И цветы, и деревья, и луг
И животных и птичек и воду,
Ведь природа – надежный наш друг!
Воспитатель:
- Дети, давайте будем беречь, и охранять природу: не будем засорять речку, лес, устраивать свалки, ведь красота природы зависит от нашего к ней отношения!
«Экологические частушки».
1.Мать природу береги,
С детских лет её люби.
Ты её не загрязняй.
А чем можешь, помогай!
2.Чтобы нам дышалось лучше -
Надо лес оберегать.
Чтоб не жить посреди свалки,
Надо мусор убирать!
3.Вы природу берегите!
Защищайте и любите!
Чистый воздух вы цените!
И, конечно же, храните!
( Дети поют, танцуют и грают на муз.инструментах)
Дети становятся скобочкой
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!
Дети:
Все должны давно понять, природу надо охранять!
Флешмоб (дети с обручами)
Заключительная песня (дети становятся скобочкой)
(Украшаем планету ромашками)
Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу.
Давайте сохраним
Ромашку на лугу.
Давайте вместе землю украшать,
Закон природы будем соблюдать
Ведущий представляет детей, принимавших участие в инсценировке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по русской народной сказке «Иван - Царевич и серый волк» в подготовительной группе
Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования "восковые мелки+акварель"Образовательные области:- Безопасность- Конструирование- Математика- Рисование....
«Викторина по русским народным сказкам» с использованием ИКТ Конспект развлечения в подготовительной группе
В целях обогащения знания детей о русских народных сказках, воспитания любви к устному народному творчеству и закреплению знаний о художниках-иллюстраторах (Е. Рачева, Ю. Васнецова, В. Кона...
Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» в подготовительной группе.
«Слетались птицы с моря,Садились у нас на заборе,Пели птицы сказки,Одну я переняла да вам принесла»....
Русская народная сказка «Рукавичка», дополненная кинезиологическими упражнениями для детей подготовительной группы.
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Они влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, но...
Парциальная программа « Приобщение детей к истокам русской народной культуры.» О.Л. Князева М.Д. Маханева Подготовительная группа (6-7 лет) на 2021-2022 учебный год
Образовательная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Ю.М. Лобановой рассчитана на работу с детьми младшего и старшего дошкольного возраста – с 2 до ...
Парциальная программа « Приобщение детей к истокам русской народной культуры.» О.Л. Князева М.Д. Маханева Подготовительная группа (6-7 лет)
Парциальная программа « Приобщение детей к истокам русской народной культуры.»О.Л. Князева М.Д. МаханеваПодготовительная группа (6-7 лет) на 2021-2022 учебный год...
Музыкальное занятие по приобщению детей к русской народной музыкальной культуре, к культуре родного края в подготовительной группе «Поиски волшебной Ложки» с использованием QR-технологии
Цель: Приобщение детей к русской народной музыкальной культуре, к культуре родного края через игру на ложках посредством QR-технологии....
- Мне нравится (1)