Русская народная сказка «Рукавичка», дополненная кинезиологическими упражнениями для детей подготовительной группы.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Они влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, но и позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики. Под влиянием кинезиологических упражнений в организме происходят положительные структурные изменения. Данные упражнения позволяют выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга. В частности, применение данного метода позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.
Кинезиологические сказки способствуют:
- Развитию межполушарного взаимодействия;
- Развитию мелкой и крупной моторики;
- Развитию интеллектуальных и творческих способностей;
- Улучшению работы долговременной и кратковременной памяти;
- Развитию способностей к обучению и усвоению информации, речи;
- Восстановлению работоспособности и продуктивности;
- Снятию стресса, нервного напряжения, усталости;
- Формированию абстрактного мышления и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rukavichka.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Они влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, но и позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики. Под влиянием кинезиологических упражнений в организме происходят положительные структурные изменения. Данные упражнения позволяют выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга. В частности, применение данного метода позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.
Цель кинезиологических упражнений:
- Развитие межполушарного взаимодействия;
- Развитие мелкой и крупной моторики;
- Развитие интеллектуальных и творческих способностей;
- Улучшение работы долговременной и кратковременной памяти;
- Развитие способностей к обучению и усвоению информации, речи;
- Восстановление работоспособности и продуктивности;
- Снятие стресса, нервного напряжения, усталости;
- Формирование абстрактного мышления и др.
Русская народная сказка «Рукавичка»,
дополненная кинезиологическими упражнениями для детей подготовительной группы.
Шел дед лесом (Упражнение «кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук),
мимо деревьев (Руки вверх, развести пальцы в стороны),
светило солнце (Руки вверх, одна рука сжата в кулак, пальцы другой руки расставлены в стороны, происходит смена положения рук),
падал снег (Постучать подушечками пальцев, как по пианино/клавиатуре),
а за ним бежала собачка (Упражнение «собака». Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Указательный палец согнуть, остальные пальцы сомкнуть и оставить выпрямленными).
Шел дед, шел, (Упражнение «кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук)
да и обронил рукавичку (Демонстративно положить руку на стол ладонью вниз: отставлен в сторону указательный палец, остальные пальцы сомкнуты и выпрямлены).
Вот бежит мышка (Упражнение «здравствуй». Кончики пальцев правой и левой руки по очереди похлопывают друг друга), влезла в эту рукавичку (Демонстративно положить руку на стол ладонью вниз: отставлен в сторону указательный палец, остальные пальцы сомкнуты и выпрямлены) и говорит:
– Тут я буду жить.
А в это время лягушка – прыг-прыг (Упражнение «лягушка». Одна рука сжата в кулак, другая ладонь выпрямлена и лежит на столе. Происходит смена положения рук.) и – спрашивает:
– Кто, кто в рукавичке живет?
– Мышка – поскребушка (Упражнение «здравствуй». Кончики пальцев правой и левой руки по очереди похлопывают друг друга).
А ты кто?
– А я лягушка – попрыгушка. Пусти и меня! (Упражнение «лягушка». Одна рука сжата в кулак, другая ладонь выпрямлена и лежит на столе. Происходит смена положения рук.)
– Иди.
Вот их уже двое и играют они в ладушки-оладушки (Упражнение «ладушки-оладушки»: правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»).
Бежит зайчик (Упражнение «заяц». Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем).
Подбежал к рукавичке (Демонстративно положить руку на стол ладонью вниз: отставлен в сторону указательный палец, остальные пальцы сомкнуты и выпрямлены), спрашивает:
– Кто, кто в рукавичке живет?
– Мышка – поскребушка (Упражнение «здравствуй». Кончики пальцев правой и левой руки по очереди похлопывают друг друга),
лягушка – попрыгушка (Упражнение «лягушка». Одна рука сжата в кулак, другая ладонь выпрямлена и лежит на столе. Происходит смена положения рук). А ты кто?
– А я зайчик – побегайчик (Упражнение «заяц». Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем). Пустите и меня!
– Иди.
Вот их уже трое и играют они в ладушки-оладушки (Упражнение «ладушки-оладушки»: правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»).
Бежит лисичка (Упражнение «лезгинка». Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе так, что большой палец указывает налево. Правая рука вытянутыми пальцами прикасается к мизинцу левой руки, ладонь смотрит вниз. После этого одновременно меняется положение правой и левой рук):
– Кто, кто в рукавичке живет?
– Мышка – поскребушка (Упражнение «здравствуй». Кончики пальцев правой и левой руки по очереди похлопывают друг друга),
лягушка – попрыгушка (Упражнение «лягушка». Одна рука сжата в кулак, другая ладонь выпрямлена и лежит на столе. Происходит смена положения рук),
да зайчик – побегайчик (Упражнение «заяц». Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем). А ты кто?
– А я лисичка – сестричка (Упражнение «лезгинка». Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе так, что большой палец указывает налево. Правая рука вытянутыми пальцами прикасается к мизинцу левой руки, ладонь смотрит вниз. После этого одновременно меняется положение правой и левой рук). Пустите и меня!
Вот их уже четверо сидит и играют теперь они в игру «Ухо – нос» (Упражнение «ухо-нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите руки и хлопнуть в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».).
Глядь, бежит волчок (Упражнение «собака». Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Указательный палец согнуть, остальные пальцы сомкнуть и оставить выпрямленными) – и тоже к рукавичке (Демонстративно положить руку на стол ладонью вниз: отставлен в сторону указательный палец, остальные пальцы сомкнуты и выпрямлены), да и спрашивает:
– Кто, кто в рукавичке живет?
– Мышка – поскребушка (Упражнение «здравствуй». Кончики пальцев правой и левой руки по очереди похлопывают друг друга),
лягушка – попрыгушка (Упражнение «лягушка». Одна рука сжата в кулак, другая ладонь выпрямлена и лежит на столе. Происходит смена положения рук),
зайчик – побегайчик (Упражнение «заяц». Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем),
да лисичка – сестричка (Упражнение «лезгинка». Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе так, что большой палец указывает налево. Правая рука вытянутыми пальцами прикасается к мизинцу левой руки, ладонь смотрит вниз. После этого одновременно меняется положение правой и левой рук.). А ты кто?
– А я волчок – серый бочок (Упражнение «собака». Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Указательный палец согнуть, остальные пальцы сомкнуть и оставить выпрямленными). Пустите и меня!
– Ну иди!
Влез и этот. Уже стало их пятеро и играют они в игру «Ухо – нос» (Упражнение «ухо-нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите руки и хлопнуть в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот»).
Откуда ни возьмись, бредет кабан (Упражнение «крючки». Руки сжаты в кулаки, мизинцы сцеплены друг с другом. Попеременно и попарно сцеплять пальцы на руках.):
– Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?
– Мышка – поскребушка (Упражнение «здравствуй». Кончики пальцев правой и левой руки по очереди похлопывают друг друга),
лягушка – попрыгушка (Упражнение «лягушка». Одна рука сжата в кулак, другая ладонь выпрямлена и лежит на столе. Происходит смена положения рук),
зайчик – побегайчик (Упражнение «заяц». Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем),
лисичка – сестричка (Упражнение «лезгинка». Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе так, что большой палец указывает налево. Правая рука вытянутыми пальцами прикасается к мизинцу левой руки, ладонь смотрит вниз. После этого одновременно меняется положение правой и левой рук).
да волчок – серый бочок (Упражнение «собака». Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Указательный палец согнуть, остальные пальцы сомкнуть и оставить выпрямленными). А ты кто?
– А я кабан – клыкан (Упражнение «крючки». Руки сжаты в кулаки, мизинцы сцеплены друг с другом. Попеременно и попарно сцеплять пальцы на руках). Пустите и меня!
Вот беда, всем в рукавичку охота.
– Тебе и не влезть!
– Как-нибудь влезу, пустите!
– Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!
Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться!
А тут затрещали сучья (Руки вверх, развести пальцы в стороны): вылезает медведь (Упражнение «перекрёстный шаг сидя») и тоже к рукавичке (Демонстративно положить руку на стол ладонью вниз: отставлен в сторону указательный палец, остальные пальцы сомкнуты и выпрямлены и легко поколебать кистью) подходит, ревет:
– Кто, кто в рукавичке живет?
– Мышка – поскребушка (Упражнение «здравствуй». Кончики пальцев правой и левой руки по очереди похлопывают друг друга),
лягушка – попрыгушка (Упражнение «лягушка». Одна рука сжата в кулак, другая ладонь выпрямлена и лежит на столе. Происходит смена положения рук),
да зайчик – побегайчик (Упражнение «заяц». Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем),
лисичка – сестричка (Упражнение «лезгинка». Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе так, что большой палец указывает налево. Правая рука вытянутыми пальцами прикасается к мизинцу левой руки, ладонь смотрит вниз. После этого одновременно меняется положение правой и левой рук),
волчок – серый бочок (Упражнение «собака». Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Указательный палец согнуть, остальные пальцы сомкнуть и оставить выпрямленными)
да кабан – клыкан (Упражнение «крючки». Руки сжаты в кулаки, мизинцы сцеплены друг с другом. Попеременно и попарно сцеплять пальцы на руках). А ты кто?
– Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка – батюшка (Упражнение «перекрёстный шаг сидя»). Пустите и меня!
– Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
– Да как-нибудь!
– Ну уж иди, только с краешку!
Влез и этот (Упражнение «перекрёстный шаг сидя»). Семеро стало, да так тесно, что рукавичка (Демонстративно положить руку на стол ладонью вниз: отставлен в сторону указательный палец, остальные пальцы сомкнуты и выпрямлены), того и гляди, разорвется.
А тем временем дед хватился – нету рукавички (Демонстративно положить руку на стол ладонью вниз: отставлен в сторону указательный палец, остальные пальцы сомкнуты и выпрямлены и легко поколебать кистью). Он тогда вернулся искать ее (Упражнение «кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук).
А собачка вперед побежала (Упражнение «собака». Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Указательный палец согнуть, остальные пальцы сомкнуть и оставить выпрямленными).
Бежала, бежала мимо деревьев (Руки вверх, развести пальцы в стороны), смотрит – лежит рукавичка и пошевеливается (Демонстративно положить руку на стол ладонью вниз: отставлен в сторону указательный палец, остальные пальцы сомкнуты и выпрямлены и легко поколебать кистью).
Собачка (Упражнение «собака». Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Указательный палец согнуть, остальные пальцы сомкнуть и оставить выпрямленными) тогда:
– Гав-гав-гав!
Звери испугались, из рукавички вырвались – да врассыпную по лесу (Руки сжать в кулаки, а затем распрямить пальцы).
А дед пришел (Упражнение «кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук),
и забрал рукавичку и с облегчением вздохнул (Сделать носом глубокий вдох и ртом медленный выдох).
И у деда теперь у деда стало вновь две рукавички, которые мы с вами ребята сейчас нарисуем двумя руками одновременно.
А теперь похлопаем друг другу.
Вы большие молодцы!
Педагог-психолог Зайкова Марина Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по русской народной сказке «Иван - Царевич и серый волк» в подготовительной группе
Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования "восковые мелки+акварель"Образовательные области:- Безопасность- Конструирование- Математика- Рисование....
Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы
Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко""(для детей средней группы)
Автор конспекта воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...
«Викторина по русским народным сказкам» с использованием ИКТ Конспект развлечения в подготовительной группе
В целях обогащения знания детей о русских народных сказках, воспитания любви к устному народному творчеству и закреплению знаний о художниках-иллюстраторах (Е. Рачева, Ю. Васнецова, В. Кона...
Комплекс кинезиологических упражнений для детей подготовительной группы. (Март-апрель-май)
Комплекс кинезиологических упражнений для детей подготовительной группы.(Март-апрель-май)...
Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» в подготовительной группе.
«Слетались птицы с моря,Садились у нас на заборе,Пели птицы сказки,Одну я переняла да вам принесла»....
Парциальная программа « Приобщение детей к истокам русской народной культуры.» О.Л. Князева М.Д. Маханева Подготовительная группа (6-7 лет) на 2021-2022 учебный год
Образовательная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Ю.М. Лобановой рассчитана на работу с детьми младшего и старшего дошкольного возраста – с 2 до ...