Конспект ООД "Путешествие Капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию
с элементами экспериментирования для детей 3-4 лет
«Путешествие Капельки»
Цель: формирование первичных представлений о свойствах воды.
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для выявления состояний воды;
- способствовать овладению способами исследования, используя простейшие опыты;
- учить устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Развивающие:
- развивать познавательную активность во время экспериментирования;
- развивать связную речь, расширять и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде;
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, экспериментальная.
Методические приемы: создание игровой ситуации, дидактическая игра, объяснение, показ.
Материалы и оборудование: большие пластиковые контейнеры, вода, голубые губки, игрушка-Капелька, зонт, кубики льда, электрический чайник, чашка из прозрачного стекла, капельки воды из бумаги, мыльные пузыри и медальки.
Индивидуальная работа: помогать детям, испытывающим затруднения в процессе экспериментальной деятельности.
Предварительная работа: проведение бесед «Как сохранить воду чистой», «Вода и её роль в жизни человека». Рассматривание иллюстраций на тему «Вода». Просмотр мультфильма «Путешествие капельки». Разучивание игры «Солнышко и дождик».
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы любите, когда к вам приходят гости. Давайте поздороваемся с ними. (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня утром я спешила в детский садик, чтобы поскорее встретиться с вами. И вот, когда я проходила мимо нашего прогулочного участка, то услышала чей-то тихий плач. Я начала искать того, кто плакал и нашла. На скамейке сидела Капелька воды. Она рассказала мне, что у неё случилась беда. Мне стало жаль её и я взяла Капельку к нам в группу. Хотите с ней познакомиться и узнать, что за беда у неё случилась.
Выношу из спальни Каплю и говорю за неё:
- Здравствуйте ребята, сегодня утром я вместе с моими сестричками летела по небу на маме-тучке. Мы веселились, танцевали. Вдруг, я поняла, что лечу вниз – на землю. Так я попала на ваш участок. Мне было очень страшно и холодно. Так холодно, что мои ножки превратились в льдинки. Ребята, вы поможете мне вернуться к моей маме-тучке и сестричкам капелькам? Правда? (Ответы детей) Спасибо вам, вы очень хорошие и добрые.
Воспитатель: А вы знаете, что нужно сделать, чтобы помочь Капельке вернуться на тучку? (Ответы детей) Я вам подскажу. Первым делом нам нужно согреть Капельке ножки. У меня в кармане как раз завалялись маленькие валеночки. Сейчас мы обуем её. А чтобы греться было веселее предлагаю всем поиграть в игру «Солнышко и дождик». (напомнить правила игры). Согласны?
Проводится игра.
Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, как лёд превращается в воду.
Провести эксперимент с льдинками за первым столом.
Вывод: лёд, снег, град - это твёрдая вода. Под действием тепла(солнца)становится водой.
Воспитатель: Давайте перейдём за другой стол. Напоминаю, что столами мы будем работать, как настоящие учёные, поэтому вы сначала меня внимательно слушаете, а потом делаете так, как я покажу. Наши льдинки стали водичкой. Мы знаем, что лёд твёрдый. А вода какая? (Ответы детей) Посмотрите, перед вами голубые губки, они похожи на тучку. Опустите свою тучку в водичку, поднимите над чашкой и нажмите. Что произошло? Вода-жидкость, она льётся, течёт, капает. Где ещё можно встретить воду? Кому она нужна? А у нас в группе есть вода? (Ответы детей)
Давайте пройдём и поищем, где увидим- оставим такую каплю.
Идём по группе и оставляем капли(лейка, аквариум, кран с водой в умывальной комнате, кран с водой в уголке помощника воспитателя, чайник с питьевой водой). Возвращаемся за столы.
Воспитатель: Наша капелька часть воды, сейчас она жидкая, а чтобы ей попасть на небо к маме – тучке, что нужно сделать? (Ответы детей)
Да, водичку нужно очень сильно нагреть. Давайте посмотрим, как водичка будет превращаться в пар. Вода становится очень лёгкой, её нельзя потрогать рукой - это пар. Пар очень быстро поднимается вверх и образует туман, облака.
Теперь мы с вами знаем, что водичка бывает твёрдая, как…..(лёд), может литься, как ……(жидкость), а может, если нагреется, превратиться в …..(пар). А хотите ещё поиграть? (Ответы детей)
Проводится игра «Где спряталась вода». Дети подходят к столу, на котором лежат карточки. Если на карточке есть вода, то на её обороте изображена капелька. Нужно не только найти, но и назвать состояние воды (Лёд, снег, туман, пар и т.д).
Воспитатель: Молодцы. Ой, ребята, посмотрите, наша Капелька исчезла, остались только валенки. Думаю, она уже нашла свою семью. А вы, друзья, сегодня очень хорошо поработали и узнали много нового. Но самое главное, вы помогли нашей Капельке. Если вам было интересно, а выполнять задания было легко – то возьмите синюю тучку и повесить на доску, а если было не очень интересно или задания показались немного сложными – возьмите коричневую тучку. (Дети оценивают ООД)
Воспитатель: Подождите, а это что? Наверное, Капелька решила вас отблагодарить за помощь и оставила для вас подарки – мыльные пузыри и вот такие медальки. Давайте попрощаемся с нашими гостями, а потом получим свои подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект: «Маленькая капелька в гостях у малышей»
Занятие предназначено для ознакомления детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная....
Конспект ООД "Капелька в гостях у ребят"
Тема: «Капелька в гостях у ребят»Цель: Доставить детям удовольствие от игр с водой, познакомить со свойствами воды: теплая-холодная, прозрачная. Подвести к пониманию того, зачем нужн...
Конспект НОД "Капелька"
Занятие способствует созданию целостного представления о воде, как о природном явлении, знакомит детей со свойствами воды,помогает понять о значимости воды в жизни человека...
Конспект "Путешествие капельки Капитошки"
Очень интересное занятие для детей 4-5 лет...
Конспект " Путешествие капельки"
НОД в старшей группе...
Конспект "Путешествие капельки"
Конспект в подготовительной группе "Путешествие капельки"...