«Знакомство с домашними животными»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим миром) для детей среднего дошкольного возраста
«Знакомство с домашними животными»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portal_konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК»
ЕГОРЬЕВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
(Ознакомление с окружающим миром)
«Знакомство с домашними животными»
для детей среднего дошкольного возраста
Воспитатель:
Циммерман А.А.
с. Новоегорьевское
2016г.
Задачи:
1. Познакомить детей с коровой и козой как домашними животными.
2. Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают.
3. Уточнить представления детей о взрослых животных и их детёнышах.
4. Развивать умение сравнивать животных, находить отличия (величина животного, строение), общие признаки: домашние животные, живые, человек ухаживает за ними, принося пользу человеку, живут у человека.
5. Развивать воображение, умение входить в новую ситуацию.
6. Воспитывать любовь, бережное отношение, желание заботится о домашних животных.
Материал: Макеты сараев для животных. Животные, изображенные на картинках: корова, телёнок, коза и козлёнок «стоят» в сарае. Фартук, головной платок, курочка Ряба, пшеничные зёрна.
Словарь: Скотный двор, сарай, сено, телёнок, козлёнок, вымя.
Ход:
1. Сюрпризный момент: (стук в дверь).
Воспитатель: - Ребята, а кто это к нам в гости пришёл? Правильно, курочка Ряба. Вы помните сказку про курочку Рябу? Чем она знаменита?
Дети: - Снесла курочка Ряба, сначала золотое яичко, его дедушка с бабушкой не могли разбить, а разбила хвостиком мышка, а потом снесла курочка Ряба дедушке с бабушкой простое яичко.
Воспитатель: - Курочка хочет показать нам, какой у них с дедушкой и бабушкой скотный двор и как много там животных. Ребята, я буду бабушкой, и мы вместе с курочкой всё вам покажем.
Воспитатель надевает платок и фартук и в роли бабушки показывает с курочкой Рябой первый сарай с домашними животными.
2. Рассматривание и сравнение коровы с телёнком.
Воспитатель открывает сарай с коровой и телёнком:
- Кто здесь живёт? (Корова.)
- Как называется взрослое животное, а как - её детёныш? (Корова, телёнок.)
- Как вы узнали, что это корова? (Она большая.)
Курочка Ряба: - Корова очень большая, я её очень боюсь. Когда она ходит по двору, я убегаю, чтобы она на меня не наступила.
Воспитатель:
- Что у коровы на голове? (Большие рога.)
- Что на ногах? (Копыта.)
- Какой у неё хвост? (Метёлкой.)
- Ещё у коровы есть вымя. Кто знает, зачем корове вымя? (Там находится молоко.)
Курочка Ряба: - Я вот не знаю, зачем корове вымя. А может ли корова нести яички? (Нет, корова даёт молоко.)
Воспитатель:
- Кто это? (Показ картинки с телёнком.)
- Чем отличается телёнок от коровы? (Он меньше размером, маленькие рожки, нет вымени.)
Воспитатель: - Таким образом, корова большое животное, на голове у неё большие рога, на ногах копыта, хвост у коровы метёлкой и еще есть у неё вымя, детёныша коровы называют телёнком, он меньше размером, маленькие рожки и у него нет вымени.
Воспитатель: - Ребята, чтобы корове было хорошо жить в сарае и, чтобы она давала молоко, за коровой, надо каждый день ухаживать: надо подмести в сарае, дать сена покушать и напоить из ведра.
3. Рассматривание и сравнение козы и козлят.
Воспитатель открывает сарай с козой и козлёнком:
- Кто здесь живёт? (Коза.)
- Как называется взрослое животное, а как её детёныш? (Коза, козлёнок.)
- Как вы узнали, что это коза? (Она большая.)
- Что на ногах? (Копыта.)
- Какой у неё хвост? (Пучком.)
- Что у козы на голове? (Рога.)
Курочка Ряба: - а есть ли у козы на голове гребешок? У нашего петуха Пети есть красивый красный гребешок!
Воспитатель: - Курочка, ты думаешь, что у всех животных всё так же, как и у кур? Вовсе нет, все разные. И каждый приносит свою пользу.
- Сейчас дети тебе скажут, несёт ли коза яички? Конечно, нет!
- А что коза даёт? (Молоко.)
Воспитатель: - Да ещё, какое вкусное! Козье молоко очень полезно для здоровья, особенно детям.
- Ребята, нас козочка угощает молоком. Сложите уз рук стаканчики, а я налью вам в ваши стаканчики молоко, и вы выпьете его. (Дети пьют.)
Курочка Ряба: - а мне?
Воспитатель: - Ты ведь не пьёшь молоко, на тебе зёрнышек. (Курочка клюёт.)
- А чтобы козочка давала нам много молока, за ней надо ухаживать. Кто скажет, как надо ухаживать за козочкой? (Надо подметать сарай, кормить козочку сеном и ветками, а поить водой из ведра.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на эту картинку, кто на ней изображён? (Показ картинки с козлёнком.)
- Чем отличается козлёнок от козы? (Он меньше размером, маленькие рожки, нет вымени.)
Воспитатель: Таким образом, коза небольшое животное, на голове у неё маленькие рожки, на ногах - копыта, хвостик - пучком, детёныша у козы называют козлёнком, он меньшим размером, у него маленькие рожки и нет вымя.
4.Физкультурная минутка
«Коза»
Идёт коза рогатая,
(«коза» правой рукой)
Идёт коза бодатая.
К ней другая спешит,
(«коза» левой рукой).
Колокольчиком звенит,
(«колокольчик»).
5. Сравнение коровы и козы.
Воспитатель: - а сейчас, давайте посмотрим на корову и козу и ответим на вопрос, чем они похожи?
- Что общего у коровы и у козы на голове? (Рога.)
- Что общего у коровы и у козы на ногах? (Копыта.)
- Что дают полезного людям корова и коза? (Молоко.)
- Так что же общего у коровы и у козы? (У коровы и у козы есть рога, копыта и дают они молоко.)
- Чем отличаются корова и коза?
- Кто больше корова или коза? (Корова больше.)
- Чем ещё отличаются корова и коза? Какой хвост у коровы, какой хвост у козы? (Хвост у коровы метёлкой, а у козы - пучком.)
- Давайте повторим, чем отличаются корова и коза? (Корова большая - коза меньше; хвост у коровы метёлкой, а у козы — пучком.)
6. Отгадывание загадок.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки, а вы послушайте их и ответьте кто это.
Голодна - мычит,
Сыта – жуёт,
Малым ребяткам
Молоко даёт. (Корова.)
***
У кого рога длиннее хвоста? (Коза)
***
Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (Корова.)
***
Идёт, идёт, бородой трясёт,
Травки просит:
«Мне - ем - ем, дай - ка травки мне». (Коза.)
***
Клохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло созывает.
(Курица с цыплятами.)
Курочка Ряба: - Это же про меня, про меня! Когда у меня бывают цыплята, я кудахчу, и они, сразу бегут под моё крыло! Это про меня.
Воспитатель: - Молодец курочка Ряба, ты правильно отгадала загадку.
7. Подведение итогов, обобщение.
Воспитатель: - Каких вы сегодня узнали домашних животных и их детёнышей. (Корова и телёнок, коза и козлёнок.)
- Что полезного дают эти животные людям? (Молоко.)
- Чем питаются эти домашние животные? (Корову кормят сеном, козу сеном и ветками.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему"Знакомство с домашними животными"
Способствовать формированию у детей представлений о том,кто такие домашние животные....
"У нас в гостях бабушка Зифа".Знакомство с домашними животными и их детенышами.
На занятие к детям приходит бабушка Зифа (воспитатель в башкирском костюме бабушки), знакомит детей с домашними животными и их детенышами,рассказвает о том какую пользу они приносят людям,рассказ бабу...
Технологическая карта организации совместной НОД с детьми "Знакомство с домашними животными. Мамы и детеныши"
Цель - знакомство с домашними животными и их детенышамиЗадачи образовательной программы1. Развивать все компоненты устной речи.2. Развивать практическое...
Ознакомление с окружающим миром. Знакомство с домашними животными.
Цель. Познакомить детей с домашними животными, почему (объяснить) они называются домашними, кто за ними ухаживает.Материал. Макет дома, картинки с изображениями домашних животных (корова, лошадь, овца...
Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе " Знакомство с домашними животными"
1. Учить различать взрослых животных и их детенышей.2. Упражнять в звукопроизношении громко – тихо, тоненьким голосом.3. Развива...
" Знакомство с домашними животными". Видеоурок.
http://www.youtube.com/watch?v=3vmO1FRtM_k...
Знакомство с домашними животными (кошка с котятами)
конспект НОД "Знакомство с домашними животными (кошка с котятами)"...
- Мне нравится (1)