Проект "Кормушка для птиц"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Подготовила: воспитатель
МБДОУ Аршановский детский сад «Торгаях»
Чаптыкова Виктория Сергеевна
Январь 2018 г.
Тема: «Кормушка для птиц»
Тип проекта: информационно - исследовательский
Вид проекта: среднесрочный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kormushka_dlya_ptits.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Кормушка для птиц»
для детей старшей группы
Подготовила: воспитатель
МБДОУ Аршановский детский сад «Торгаях»
Чаптыкова Виктория Сергеевна
Январь 2018 г.
Тема: «Кормушка для птиц»
Тип проекта: информационно - исследовательский
Вид проекта: среднесрочный
Сроки проведения: С 09.01 – 28.02.2018 г.
Цель проекта:
Изучение образа жизни и поведения птиц зимой.
Объект исследования: зимующие птицы нашего края
Задачи проекта:
1. Расширить представления о жизни зимующих птиц нашего края.
2. Провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц.
3. Практическая работа (выполнение кормушек);
4. Кормить птиц в зимние месяцы
5. Сделать анализ и обобщить результат
Местообитание птиц: участок детского сада
Методы и приёмы:
1. Наблюдения.
2. Сбор информации.
3. Работа с литературой.
4. Обработка собранной информации.
5. Творческая работа.
Этапы работы:
1. Теоретический
Задачи: расширить представления о жизни зимующих птиц в условиях сельской местности, о приспособленности, особенностях их поведения и питания.
Актуальность.
Зимующие птицы не улетают от нас в тёплые края. Они питаются почками, семенами и плодами деревьев, и кустарников, и отыскивают корм около жилища человека.
Птицам очень трудно зимой. Нередко они голодают. Во время морозов и сильных метелей они погибают от голода.
Особенно часто птицы погибают в конце зимы, когда повсюду корм почти весь съеден. Поэтому птиц зимой надо подкармливать.
Снегирь. В октябре снегири откочевывают на зимовку в леса нашей страны. В это время они появляются в селах и городах. Зимой они держатся в лесах, где кормятся семенами ольхи, ясеня, клена, липы и других деревьев и кустарников.
Когда наступают морозы, снегири перебираются поближе к человеческому жилью, залетают в сады и огороды, отыскивают ягоды рябины и облепихи.
Синица. Тяготеет к жилью человека, часто встречается в крупных городах и других населенных пунктах, в пригородах, в садах и парках. В холодное время года большая синица остается в местах гнездовий, либо кочует на небольшие расстояния, сбивается в смешанные стайки с другими птицами и кочует в поисках корма. Охотно посещаеткормушки, где кормится семечками подсолнуха, несолёным салом, сливками из молочных пакетов.
Воробей. Домовой воробей – спутник человека. Ведет оседлый образ жизни, чему благоприятствуют условия для гнездования и обильный корм в поселениях человека. В рацион воробья входят семена сельскохозяйственных культур, отбросы различных продуктов, которые он подбирает в человеческих поселениях, хлебные злаки в полях, ягоды вишни, смородины в садах, весной – цветочные почки. При отсутствии поблизости полей вылетает кормиться на луга, опушки лесов, где собирает семена дикорастущих трав и насекомых.
2. Практический.
Задачи: Сделать и развесить кормушки для птиц, содержать их в чистоте,
Следить, чтобы в кормушках постоянно был корм.
Дети вместе с родителями изготовили кормушки. Объявили конкурс среди семей на изготовление лучшей кормушки. Никто не останется без награды (Диплома от педагогического коллектива группы).Мы их повесим на участке в детском саду.Кормушки должны быть в чистоте, чтобы не стать источником болезни. Птицы возле кормушек появляются с самого рассвета, поэтому корма надо засыпать с вечера. Во время морозов и метелей это нужно делать каждый вечер.
3. Наблюдение
Задачи: Понаблюдать за птицами, прилетающими к кормушке.
Определять какие птицы прилетают на кормушки.
Какие птицы обычно прилетают на кормушки? По утрам галдят воробьи. Большая стайка каждый день прилетает к кормушкам. Часто прилетают синицы. Воробьи и синицы забавно играют на яблонях, на которых висят кормушки. Возможен визит стаи снегирей. Они очень красивые. Мы даже на уроке любуемся красотой этих птиц. Прилетают сороки и трещат. Редко прилетают свиристели.
Заключение: проведя наблюдения, мы сделали следующие выводы:
1. В нашем крае зимуют только приспособленные к выживанию в суровых погодных условиях птицы.
2. Сытой птице мороз не страшен.
3. Главное правило: не забывать подсыпать корм в кормушки. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых.
Памятка "Как подкармливать птиц".
1. Развешивайте кормушки в удобных для птиц местах.
2. Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.
3. Кормушки нужно держать в чистоте.
4. Следите, чтобы в кормушке не было снега.
5. Основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби,
овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные),
сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба,
свиное сало несолёное, говяжий жир.
6. Нельзя давать чёрный хлеб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....
- Мне нравится (2)