Конспект организованной образовательной деятельности "Профессии в детском саду"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности "Профессии в детском саду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii_v_detskom_sadu.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучающие задачи:
- расширять и уточнять представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду;
- закреплять представления о необходимости и значении труда взрослых людей;
- расширять и активизировать словарь по данной теме;
- учить высказывать предположения и делать выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Развивающие задачи:
- развивать фонематические представления;
- совершенствовать навыки слогового анализа слов;
- развивать связную речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, артикуляционную, тонкую и общую моторики, координацию речи с движением.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать навыки сотрудничества в игре, активности, инициативности, самостоятельности.
Интеграция образовательной области «Коммуникация» с другими образовательными областями
Коммуникация
- обогащать и активизировать словарь за счет названия профессий;
- развивать умение понимать обобщающие слова – овощи, профессии;
- развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект;
- совершенствовать фонематический слух: учить называть слова со звуком К;
- помогать правильно, строить СПП, используя языковые средства для соединения
Организационный момент
Фонопедическое упражнение
«Колокольчики будили»
Дили – дили, дили – дили,
Колокольчики будили.
Всех жуков – ж – ж – ж, пауков – х – х – х,
И веселых мотыльков – у – у – у.
Дили – дили, дили – дили,
Колокольчики будили.
Всех котят – мяу – мяу, всех ежат – ф – ф – ф,
Всех ленивых медвежат – р – р – р.
И воробушек проснулся – чик – чирик,
И галчонок встрепенулся – кра – кра.
Громко крикнули «Ура!».
1. Беседа о профессиях.
- Какие профессии вы знаете? (дети перечисляют)
- Как вы думаете, люди каких профессий работают в детском саду?
(воспитатель, помощник воспитателя, логопед, психолог, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, плотник, дворник, прачка, повар, медсестра).
- Дидактическая игра с мячом «Кто что делает?»
- Я называю профессию, вы говорите, что делает человек этой профессии. Например, воспитатель – воспитывает детей, учит играть, рисовать.
(логопед – учит правильно произносить звуки;
музыкальный руководитель – учит детей петь, танцевать;
помощник воспитателя – помогает воспитателю, моет пол, посуду;
повар – варит детям супы, каши, компот;
медсестра – делает прививки, ставит градусники, дает витамины)
3. Физкультурная пауза
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я бегал, прыгал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал.
4.Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
- В мешочке лежат предметы. Вы должны достать предмет и назвать, людям какой профессии необходим данный предмет. Например, это шприц, он нужен медсестре для того, чтобы делать прививки.
(книга – воспитателю, для того, чтобы читать детям;
губка – помощнику воспитателя, для того, чтобы мыть посуду;
кастрюля – повару, для того, чтобы, варить в ней;
мыло – прачке, для того, чтобы застирывать грязные пятна;
утюг – прачке, для того, чтобы гладить постиранные вещи;
ручка – воспитателю, для того, чтобы писать задания детям)
5. Отгадывание загадок
Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили?
(картофель)
Над землей трава, под землей бордовая голова.
(свекла)
Красный нос в землю врос.
А зеленый хвост наружу.
Нам зеленый хвост не нужен.
(морковь)
В десять одежек плотно одет.
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.
(лук)
Нарядилася Алена в сарафанчик свой зеленый.
Завила оборки густо. Узнаешь ее? ...
(капуста)
- Капуста, морковь, лук, картофель, свекла – как можно назвать их одним словом? (овощи)
- Людям какой профессии в детском саду могут пригодиться эти овощи? (повару)
6. Упражнение «Найди и опиши звук»
- Я произнесу отгадки еще раз. Какой звук в этих словах повторяется? (звук к)
- Охарактеризуйте его: он какой?
(согласный, твердый, глухой, на письме обозначается синим цветом)
- Каким еще может быть этот звук?
(мягким)
- В каких словах он будет звучать мягко?
(кефир, кино, кирпич)
- Какой буквой обозначаются эти звуки?
- Нарисуйте в воздухе эту букву.
(затем показывается карточка с изображением буквы К, раскрашенная в синий и зеленый цвета)
- Почему эта буква раскрашена так?
(буква может обозначать и твердый и мягкий звуки)
7. Физкультурная пауза «Пожалуйста»
- Вы выполняете движение по моей команде только тогда, когда перед его началом я произношу слово «пожалуйста».
8. Дидактическая игра «Разложи на слоги»
- Я называю слова, вы делите их на слоги. Если слово состоит из двух слогов, вы кладете фишку в белый поднос, если из трех – в голубой.
(прачка, медсестра, логопед, повар, психолог, дворник)
9. Практическое задание.
Загадка:
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед.
Кашу, щи и винегрет.
(повар)
- Заштриховать картинки с изображением повара, обращая внимание на направление стрелок.
10. Итог.
- О чем мы говорили сегодня?
- Во что играли?
- Что нового узнали?
- Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность») 1. Тема: ...
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)
Тема: «Капелька спешит на помощь»Цель мероприятия:расширение знаний детей о воде.Задачи:Обучающая:расширять знания о свойстве воды: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости;показать способ...
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)
Тема: «Путешествие на кораблике»Цель мероприятия:Закрепление представлений детей об основных правилах безопасного поведения.Задачи:Обучающая:формировать умение правильно вести себя в опасных ситуациях...
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Коммуникация»)
Тема: «Игрушки в гостях у детей»Цель мероприятия:расширение представлений детей о некоторых особенностях своего организмаЗадачи:Обучающая:Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признак...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в детском саду (средняя группа) «Снегири»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в детском саду (средняя группа) «Снегири»...
Использование проектов MimioStudio при проведении организованной образовательной деятельности в детском саду.
В статье пойдет речь о том, что из себя представляет интерактивная приставка MimioTeach, актуальности ее использования в современном образовательном процессе, технике организации работы с Mimio, алгор...
Организованная образовательная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС ДО
Воспитательно-образовательный процесс может быть условно подразделен на:образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативн...