Конспект организованной образовательной деятельности "Профессии в детском саду"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шакирьянова Алина Зуфаровна

Конспект организованной образовательной деятельности "Профессии в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professii_v_detskom_sadu.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Обучающие задачи:

- расширять и уточнять представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду;

- закреплять представления о необходимости и значении труда взрослых людей;

- расширять и активизировать словарь по данной теме;

- учить высказывать предположения и делать выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Развивающие задачи:

- развивать фонематические представления;

- совершенствовать навыки слогового анализа слов;

- развивать связную речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, артикуляционную, тонкую и общую моторики, координацию речи с движением.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать навыки сотрудничества в игре, активности, инициативности, самостоятельности.

Интеграция образовательной области «Коммуникация» с другими образовательными областями

Коммуникация

- обогащать и активизировать словарь за счет названия  профессий;

- развивать умение понимать обобщающие слова – овощи, профессии;

- развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект;

- совершенствовать фонематический слух: учить называть слова со звуком К;

- помогать правильно, строить СПП, используя языковые средства для соединения

Организационный момент

Фонопедическое упражнение

«Колокольчики будили»

Дили – дили, дили – дили,

Колокольчики будили.

Всех жуков – ж – ж – ж, пауков – х – х – х,

И веселых мотыльков – у – у – у.

Дили – дили, дили – дили,

Колокольчики будили.

Всех котят – мяу – мяу, всех ежат – ф – ф – ф,

Всех ленивых медвежат – р – р – р.                                                                

И воробушек проснулся – чик – чирик,

И галчонок встрепенулся – кра – кра.

Громко крикнули «Ура!».

1. Беседа о профессиях.

- Какие профессии вы знаете?  (дети перечисляют)

- Как вы думаете, люди каких профессий работают в детском саду?  

(воспитатель, помощник воспитателя, логопед, психолог, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, плотник, дворник, прачка, повар, медсестра).

  1. Дидактическая игра с мячом «Кто что делает?»

- Я называю профессию, вы говорите, что делает человек этой профессии. Например, воспитатель – воспитывает детей, учит играть, рисовать.

(логопед – учит правильно произносить звуки;

музыкальный руководитель – учит детей петь, танцевать;

помощник воспитателя – помогает воспитателю, моет пол, посуду;

повар – варит детям супы, каши, компот;

медсестра – делает прививки, ставит градусники, дает витамины)

 

3. Физкультурная пауза          

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я бегал, прыгал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

  4.Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

- В мешочке лежат предметы. Вы должны достать предмет и назвать, людям какой профессии необходим данный предмет. Например, это шприц, он нужен медсестре для того, чтобы делать прививки.

(книга – воспитателю, для того, чтобы читать детям;

губка – помощнику воспитателя, для того, чтобы мыть посуду;

кастрюля – повару, для того, чтобы, варить в ней;

мыло – прачке, для того, чтобы застирывать грязные пятна;

утюг – прачке, для того, чтобы гладить постиранные вещи;

ручка – воспитателю, для того, чтобы писать задания детям)

    5. Отгадывание загадок

Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили?

(картофель)

Над землей трава, под землей бордовая голова.

(свекла)

Красный нос в землю врос.

А зеленый хвост наружу.

Нам зеленый хвост не нужен.

(морковь)

В десять одежек плотно одет.

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

(лук)

Нарядилася Алена в сарафанчик свой зеленый.

Завила оборки густо. Узнаешь ее? ...

(капуста)

- Капуста, морковь, лук, картофель, свекла – как можно назвать их одним словом? (овощи)

- Людям какой профессии в детском саду могут пригодиться эти овощи? (повару)

6. Упражнение «Найди и опиши звук»

- Я произнесу отгадки еще раз.  Какой звук в этих словах повторяется? (звук к)

- Охарактеризуйте его: он какой?

(согласный, твердый, глухой, на письме обозначается синим цветом)

- Каким еще может быть этот звук?

(мягким)

- В каких словах он будет звучать мягко?

(кефир, кино, кирпич)

- Какой буквой обозначаются эти звуки?

- Нарисуйте в воздухе эту букву.

(затем показывается карточка с изображением буквы К, раскрашенная в синий и зеленый цвета)

- Почему эта буква раскрашена так?

(буква может обозначать и твердый и мягкий звуки)

7. Физкультурная пауза «Пожалуйста»

- Вы выполняете движение по моей команде только тогда, когда перед его началом я произношу слово «пожалуйста».

8. Дидактическая игра «Разложи на слоги»

- Я называю слова, вы делите их на слоги.  Если слово состоит из двух слогов, вы кладете фишку в белый поднос, если из трех – в голубой.

(прачка, медсестра, логопед, повар, психолог, дворник)

9. Практическое задание.

Загадка:

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед.

Кашу, щи и винегрет.

(повар)

- Заштриховать картинки с изображением повара, обращая внимание на направление стрелок.

10. Итог.

- О чем мы говорили сегодня?

- Во что играли?

- Что нового узнали?

- Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность») 1.      Тема: ...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)

Тема: «Капелька спешит на помощь»Цель мероприятия:расширение знаний детей о воде.Задачи:Обучающая:расширять знания о свойстве воды: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости;показать способ...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Тема: «Путешествие на кораблике»Цель мероприятия:Закрепление представлений детей об основных правилах безопасного поведения.Задачи:Обучающая:формировать умение правильно вести себя в опасных ситуациях...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Коммуникация»)

Тема: «Игрушки в гостях у детей»Цель мероприятия:расширение представлений детей о некоторых особенностях своего организмаЗадачи:Обучающая:Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признак...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в детском саду (средняя группа) «Снегири»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в детском саду (средняя группа) «Снегири»...

Использование проектов MimioStudio при проведении организованной образовательной деятельности в детском саду.

В статье пойдет речь о том, что из себя представляет интерактивная приставка MimioTeach, актуальности ее использования в современном образовательном процессе, технике организации работы с Mimio, алгор...

Организованная образовательная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС ДО

Воспитательно-образовательный процесс может быть условно подразделен на:образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативн...