Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Помощь белочке»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия во второй младшей группе по (ФЭМП + ФЦКМ) позновательноу развитию и художественно-эстетическому развитию (рисование). Занятие построено в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_osen_19.docx | 28.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей № 61» НМР РТ
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
Тема: «Помощь белочке»
Вторая младшая группа.
Выполнила: воспитатель
Алексеева Фанзиля Ш.
высшая квалификационная
категория
декабрь
2019 год
Дата | 02.12.2019 г. |
Тема | «Помощь белочке» |
Программа | «От рождения до школы» под ред. Н. Е. вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой |
Возраст | Вторая младшая группа |
Направление | ФЦКМ + ФЭМП+Рисование |
Основная образовательная область | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие |
Форма проведения | игровая |
Цель | Закрепление знаний детей по пройденному материалу |
Задачи: | |
Воспитательные | Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. Вызвать у детей интерес. Эмоциональный отклик, желание помочь сказочному персонажу, попавшему в трудную ситуацию. |
Развивающие | Развивать умение различать и называть геометрические фигуры; внимание, память и логическое мышление; умение слушать инструкции воспитателя. |
Образовательные | Учить детей называть характерные признаки осени. Продолжать различать правую и левую руку. Закреплять и уточнять знания и представления детей о перелетных птицах и диких животных. Закрепить понятия много, один. Закреплять знания о самом высоком и самом низком герое. |
Планируемый результат | Имеет элементарные представления о признаках осени; геометрических фигурах. |
Методы и приемы | Наглядные, словесные, практические |
Оборудование и материалы | Плюшевая белка, картинки с осенними признаками и корзины; краски: красная и коричневая; влажные салфетки |
Организация детей | Вводная часть: стоя вокруг воспитателя Основная часть: вокруг стола Заключительная часть: на ковре. |
Индивидуальная работа | оказание помощи при пользовании красками и влажной салфетки |
Словарная работа | Физкультминутка «Пролетает самолет» |
Предварительная работа | Знакомство детей с признаками осени; о жизни диких животных и птиц осенью; определение одного-много предметов и высоты |
Литература | «От рождения до школы» под ред. Н. Е. вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой И. Помораева, В. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий» В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» О. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий» |
Структура ООД | 1ч. Вводная: Сюрпризный момент 2ч. Основная: Д/и «Найди и назови признаки осени» Физкультминутка «Пролетает самолет» Д/и «Репка» Рисование орешков и ягод для белочки 3ч. Заключительная: Благодарность Белки |
Ход ООД | 1.Вводная часть. Дети с воспитателем заходят в группу. Здороваются с гостями. Воспитатель: - Ребята, какое-то письмо. Интересно кому? Письмо адресовано нам. И написала Белочка. Ребята, а вам интересно узнать что там написано? (Чтение письма: «Дорогие ребята. Наступила осень. И мы начали готовиться к зиме – собирать запас на зиму. Я заболела и запас приготовила мало. Особенно мало орехов и ягод. Не смогли бы вы мне помочь запастись?» Воспитатель: - Ребята, поможем белочке готовиться к зиме? 2.Основная часть. Дидактическая игра Д/и «Найди и назови признаки осени» На доске висят картинки с признаками осени. Воспитатель: - Ребята, а когда мы собираем урожай? Дети: - Осенью. (Индивидуальный и хоровой повтор) Воспитатель: - А какое время года нарисовано на картинках? Дети: - Осень. Воспитатель: - А как вы догадались? Что происходит осенью? Дети: - Листья желтеют и падают; птицы улетают в теплые края; становится холодно; дикие животные готовятся к зиме: запасают еды, готовят норки, ложатся в спячку. Проводится дидактическая игра «Репка» Воспитатель: - Ребята, это что? Дети: - Репка. Воспитатель: - А какая репка? Дети: - Желтая, большая, круглая. Воспитатель: - А сколько репки? Дети: - Одна репка. Воспитатель: - А кто посадил репку? Дети: - Дедушка. (Ставят дедушку) Воспитатель: - А кто помог дедушке вытащить репку? Дети: - Бабушка, внучка, Жучка, кошка, мышка. Воспитатель: - А сколько героев помогли дедушке вытащить репку? Дети: - Много. Воспитатель: - А кто самый высокий из них? Дети: - Дедушка? Воспитатель: - а кто самый низкий герой? Дети: - Мышка. Воспитатель: - Ребята, а какие фигуры есть в домике? Дети: - Квадрат, треугольник. Физкультминутка «Пролетает самолет» Пролетает самолет, с ним собрался я в полет, (смотрят вверх и водят пальцем за самолетом) Правое крыло отвел, посмотрел. Левое крыло отвел, посмотрел. (отводят руки попеременно и прослеживают взглядом) Я мотор завожу и внимательно гляжу. (вращательное движение перед грудью) Жу-жу-жу…. (встают на носочки и «летают»). Воспитатель: - Ребята, белочка нас попросила помочь. Давайте, мы ей нарисуем орехов и ягод. Вы хотите рисовать? Дети: - Да, хотим. Воспитатель: - Какой краской нарисуем ягод? А орехов? Дети: - Ягодки красной краской, а орехи коричневой краской. Воспитатель: - Правильно. А рисовать мы будем нашими волшебными пальчиками. Пальчиками набираем краску и делаем отпечаток. После вытираем салфеткой и пальчик макаем в другую краску и так же рисуем. Далее вытираем пальчики. На столе лежит рисунок корзины. На этом рисунке дети рисуют за столами стоя. Воспитатель: - Ой как много орехов и ягод вы нарисовали. Молодцы. 3.Заключительная часть. Воспитатель: - Ребята, давайте сядем на стулья. Заходит Белка. Белка: - Здравствуйте, ребята. Какие же вы молодцы! Как много орехов и ягод вы мне приготовили. Спасибо вам большое. Но мне надо бежать обратно в лес, готовиться к зиме. А вас, ребята, я приглашаю в лес за новогодней елкой. Я помогу вам выбрать самую красивую елку на ваш праздник. До свидания! До новых встреч! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Заборчики для животных»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: «Заборчики для животных»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Здравствуй, солнышко!»
Цель: создание игровой ситуации для развития у детей познавательных интересов, самостоятельности и инициативы, доставить детям радость ....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Откуда берется дождик?»
Формирование познавательного интереса к природе у детей....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие Ложки и Карандаша».
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитиюво второй младшей группеТема: «Путешествие Ложки и Карандаша». ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "На помощь к старичку Лесовичку"
Дать детям первоначальное понятие об охране леса, как отдельной экосистемы природы....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие животные зимой»
НОД во второй младшей группе....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В зимнем лесу»
НОД во второй младшей группеТема: «В зимнем лесу»...