«Волшебные магниты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_organizatsii_issledovatelskoy_deyatelnosti_detey.docx | 299.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по организации исследовательской деятельности детей
«Волшебные магниты» в старшей группе
Программное содержание
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с магнитом и его свойствами.
- Учить делать умозаключения и выводы.
- Побуждать к исследовательской деятельности, экспериментированию.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей познавательную активность, любознательность,
наблюдательность.
- Развивать у детей мелкую моторику рук.
- Активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с
тяжелыми и острыми предметами
- Воспитывать усидчивость, дисциплинированность.
Методы, приемы, технологии
Словесный, наглядный, проблемная ситуация, экспериментальная
деятельность, рассказ, объяснение, указание воспитателя.
Словарная работа:
Магнетические, немагнетические, взаимодействие, куратор, компас.
Художественное слово:
Пословицы о труде.
Индивидуальная работа:
С Мишей, Серёжей, Алёшей –продолжать учить выполнять начатую работу до
конца.
Предшествующая работа:
- Разучивание и толкование пословиц.
- Работа с магнитной азбукой, магнитными игрушками.
Материал:
- Посылка
- коробочка с магнитом
- конверт с письмом,
- коробочка для металлических предметов
- лист цветного картона
Оборудование:
- каждому ребенку: магнит,
ёмкость с предметами разного качества (стеклянные предметы, деревянные палочки, мелкие резиновые игрушки, пластмассовые объемные тела картонные заготовки, тканевые салфетки, мелкие камни);
- поднос,
- лист бумаги для внесения результатов, карандаш;
- в коробке металлические предметы (гайки,шурупы, гвозди, болты, скрепки),
влажные салфетки.
Ход занятия:
Ребята, сегодня почтальон принёс для нас посылку. Эта посылка от
волшебника Изумрудного города. -Давайте посмотрим, что в ней.
-Здесь какое то письмо.
(воспитатель читает)
«Здравствуйте ребята. Пишет вам волшебник Изумрудного города. В своём
городе я нашёл интересный камень, он лежит в посылке в маленькой
коробочке. Я не знаю, как он называется, и что он может принести: добро или
зло, как и где его можно применить в жизни. Помогите мне разобраться в этом.
Исследуйте, пожалуйста, этот камень и пришлите мне ответ (результаты
исследований). Специально для вас с помощью волшебства я создал
лабораторию, в которой вы сможете знакомиться с этим камнем, проводить с
ним опыты (исследовать его). Желаю вам удачи!»
(Воспитатель вынимает камень из маленькой коробочки, дети его
рассматривают и высказывают свои предположения).
- А вот нам и предстоит с вами проверить, магнит ли это.
- Ребята, нам предстоит сегодня стать на некоторое время учёными. Кто такие
учёные?
- Учёные – это такая профессия людей. Они занимаются исследованиями
разных предметов, природных явлений, человеческого организма, создают
новые лекарства, растения, приборы и т.д.
- Сейчас наша с вами команда учёных будет исследовать этот волшебный
камень.
- Вы сегодня будете младшими научными сотрудниками, а я ваш куратор, т.е.
наставник, старший научный сотрудник.
-Вы сказали, что это магнит. Если это магнит, то,какое его самое главное
свойство (действие)?
- Он притягивает к себе металл.
(Проверка версии детей)
- Значит, волшебник Изумрудного города действительно нашёл магнит.
-Итак, нам с вами предстоит исследовать магнит.
-Я приглашаю вас пройти к вашим лабораторным столам.
(Дети подходят к столам, приготовленным для проведения опытов с магнитами).
- Возьмите в руки по одному магниту.
- Что ещё вы можете сказать о магните?
- Магнит тяжелый, холодный, твердый, плоский, железный, металлический.
- Магниты бывают разной формы и размера.
- Сегодня помимо магнита мы будем работать ещё и с другими предметами, поэтому надо быть внимательными и осторожными.
- Нам сегодня в детский сад пришло ещё одно странное письмо
( Показывает детям, читает текст)
«Детямстаршей группы, детского сада «Солнечный город».
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам Винтик и Шпунтик, герои рассказа
Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Мы хотели изобрести машину
для уборки урожая в саду, но Незнайка перепутал все предметы. Сейчас
в коробках лежат предметы из различных материалов. Помогите нам, пожалуйста, ребята!».
- Ох уж, этот проказник Незнайка!
-Ребята, а мы сможем помочь в этом деле? Сможем найти металлические предметы для Винтика и Шпунтика?
- Конечно, ведь у нас есть волшебные магниты.
-Проходите, ребята, к своим лабораторным столам.Вы, младшие научные
сотрудники и поэтому будете не только экспериментировать с магнитами и
предметами разного качества, но и отмечать на листочках бумаги результаты
своих опытов.
- Напротив каждого предмета будете ставить «+»или «-». Если магнит взаимодействует с предметом, то поставьте «+», если предмет не взаимодействует, то «-».
(Каждому ребенку предлагается ёмкость с предметами разного качества:
картон, дерево, стекло, резина, пластмасса, камни, ткань, железо).
-Предметы, которые притянутся к магнитам, выложите в коробку, которую мы
передадим Винтику и Шпунтику для изобретения машины.
(Дети пробуют магнит на предметах разного качества, результаты отмечают на листочках. Металлические предметы выкладывают в коробку)
Результаты эксперимента
картон | ||
дерево | ||
стекло | ||
резина | ||
пластмасса | ||
камни | ||
ткань | ||
железо |
- Спасибо вам, ребята! Здорово магниты нашли металлические предметы – настоящие помощники. А как быстро они справились с заданием, будто по взмаху волшебной палочки. Все металлические предметы мы обязательно отправим их посылкой Винтику и Шпунтику.
- Действительно, мы хорошо потрудились.
- Ребята, сложите аккуратно свои листочки с результатами экспериментов, приведите рабочие места в порядок и становитесь в круг.
- Так что мы ответим волшебнику Изумрудного города? Магнит приносит
добро или зло?
- Как и где его можно применить в жизни? Где же используют магниты?
- В детском саду на занятии. Есть магниты в некоторых игрушках. У нас в группе магнитная доска, магнитная азбука. У меня дома на холодильнике магнитные игрушки.
- Магниты используют на заводах, на фабриках, в медицинских учреждениях.
- Магнит есть в компасе (показать). Компас – прибор для определения своего
местоположения, по нему можно определить сторону света. Компас нужен геологам,
туристам, путешественникам, чтобы не заблудиться.
- А где же происходило сегодняшнее путешествие?
- В лаборатории.
- Какие предметы называют магнетическими?
- Магнетические предметы те, которые притягиваются к магниту, взаимодействуют с ним. Не магнетические –не притягиваются, не взаимодействуют с магнитом.
- Какого качества предметы не магнетические?
- Камень, картон, пластмасса, стекло, дерево, ткань, резина.
- Что вам показалось интересным сегодня в нашей лаборатории?
- Что вам было труднее всего?
(Мне делать самостоятельно выводы. А мне «отлеплять» острые предметы
от магнита, потому что они сильно притянулись).
- Какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?
- Мы собрали при помощи магнитов металлические детали для машины.
Винтик и Шпунтик сделают машину и жители Цветочного города соберут весь
урожай в саду. Они наварят на зиму компоты, варенья, джемы, повидло.
- Я благодарю вас за сотрудничество и плодотворную работу. На этом наша работа в лаборатории подошла к концу.
- А мне ещё предстоит сходить на почту, отправить посылку Винтику и
Шпунтику. А ещё письмо для волшебника Изумрудного город
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста(5-6 лет). "Эти волшебные магниты".
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по окружающему миру,формированию целостной картины мира. Занятие- эксперимент по изучению свойств магнита. В занятии используются о...
Волшебные магниты
Конспект совместной образовательной деятельности и презентация к ней для детей старшего дошкольного возраста...
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Волшебные магниты»
Гипотеза: как развить познавательные возможности и способности ребёнка?Цель: создать условия для ознакомления детей со свойствами магнита.Задачи: - выяснить способности магнита – притягивать некоторые...
Конспект занятия по организации исследовательской деятельности детей «Волшебные магниты» в старшей группе
конспект занятия "Волшебные магниты" - старший возраст...
Конспект совместного занятия детей с родителями "Волшебные магниты".
Дети узнают о действии и свойствах магнита....
НОД "Волшебные магниты"
Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита....
проект "Эти волшебные магниты"
Для развития у детей познавательной активности....