ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Тема проекта: «История школьных принадлежностей.»
проект на тему
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ
Тема проекта:
«История школьных принадлежностей.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt.docx | 255.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ ПОНЫРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА»
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ
Тема проекта:
«История школьных принадлежностей.»
Автор проекта: воспитатель – Мокроусова Ольга
Станиславовна
п .Поныри 2017г.
Возрастная группа подготовительная
Вид проекта: информационно-творческий
Цель проекта: Формировать интерес к школе. Познакомить детей с предназначения и функциями школьных принадлежностей для того, чтобы в школе дети не играли с ними, а использовали по назначению в учебном процессе как инструмент для реализации определенных целей.
Задачи: Способствовать развитию познавательной активности;
Уточнить и расширить представления детей о поведении детей в школе и об учебной деятельности; поддерживать желание учиться
Формировать навыки учебной деятельности;
Формировать умение видеть взаимосвязь между учебой и успехами человека во взрослой жизни, самостоятельно наблюдать, делать выводы и умозаключения. Развивать диалогическую речь.
Развивать творческое воображение
Воспитывать у детей познавательный интерес к серьезным видам деятельности.
Длительность проекта 10 дней. (март)
Актуальность проекта: наше дошкольное учреждение углубленно работает над проблемой преемственности между детским садом и школой. Таким образом, вопрос ознакомления будущих первоклассников со школьными принадлежностями является составной частью этого вопроса.
Анализ педагогического опыта учителей и результатов исследований свидетельствуют о том, что ребенок – дошкольник, поступая в школу, имеет недостаточное представление о предназначении и функциях школьных принадлежностей.
Если в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, то в школьном возрасте такую роль в жизни ребенка приобретает учебная деятельность.
Для бывшего дошкольника и уже школьника-первоклассника, школьные принадлежности, в первую очередь, выступают в роли игрушек и как с любой игрушкой, необходимо научить ребенка “играть”.
Задолго до школы необходимо формировать элементарные навыки самоорганизации в учебной деятельности. Эти навыки в дальнейшем станут для ребенка “помощниками” в учебной деятельности.
Еще в дошкольные годы ребенку необходимо усвоить: любая деятельность – игра, труд, занятия – требует определенной подготовки. Поэтому важно предусмотреть, что, например, потребуется для рисования, лепки для игры или труда, где и как лучше сесть, есть ли под рукой все необходимое, как лучше расположить материалы и пособия, нужные для занятия.
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный этап:
1. Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему проекта.
3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
4. Подбор материала
5. Беседы - консультации с родителями на тему проекта.
II. Основной этап реализации проекта:
ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.
Взаимодействие с родителями: предложить родителям чтение стихотворения
В. Данько “Портфель”; предложить родителям посетить школу в которую ребенок собирается пойти в первый класс; консультации для родителей «Скоро в школу», «Заботясь о ребенке, не забудьте о нем… Идеальный школьный ранец »; беседа родителей с детьми о школе; просмотр мультфильмов на тему: « Школа»
III этап: заключительный.
Выставки творческих работ на тему: « История школьных принадлежностей».
Оформление информационного стенда «Будущий первоклассник
Вывод: Подводя итог проекта «История школьных принадлежностей" нужно отметить, что поставленные задачи и цели были реализованы.Проект оказался интересным, познавательным, творческим, ребята многое узнали о разных школьных принадлежностях, у них развилась познавательная активность, расширился кругозор. Повысился уровень мотивационной готовности детей к обучению в школе (преобладает учебный мотив); изменилось негативное эмоциональное отношение детей к школе на положительное. Устанавливает отношение со сверстниками и взрослыми.
Переступая школьный порог, у недавних дошкольников начинается новый, очень важный период становления личности. Это и новый образ жизни, который предполагает новую систему отношений с окружающими людьми, осуществление новых форм деятельности, выполнение новых задач, изменение режима для того, чтобы адаптация к школе проходила безболезненно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект: История школьных принадлежностей
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ. Возрастная группа подготовительнаяВид проекта: информационно-творческийТема проекта: История школьных принадлежностей.Цель проекта:...
Фотоотчет по тема проекта: «История школьных принадлежностей.»
Фотоотчет по проекту...
Краткосрочный проект История школьных принадлежностей.
Вид проекта: информационно-творческийТема проекта: История школьных принадлежностей.Цель проекта: Формировать интерес к школе. Ознакомить детей с предназначения и функциями школьных принадлежностей дл...
Краткосрочный проект «История школьных принадлежностей»
Задачей данного проекта стало создание условий для формирования интереса детей к предназначениям и функциям школьных принадлежностей для того, чтобы в школе дети не играли с ними, а использовали по на...
Проект «История школьных принадлежностей»
Цель проекта: формирование интереса к школе, ознакомление детей с предназначениями и функциями школьных принадлежностей....
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Тема проекта: «История школьных принадлежностей.»
МКДОУ ПОНЫРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Тема проекта:«История школьных принадлежностей.» Автор прое...
Фотоотчет по тема проекта: «История школьных принадлежностей.»
Фотоотчет проекта...