ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Тема проекта: «История школьных принадлежностей.»
проект
МКДОУ ПОНЫРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА»
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ
Тема проекта:
«История школьных принадлежностей.»
Автор проекта: воспитатель – Мокроусова Ольга
Станиславовна
п .Поныри 2017г.
Возрастная группа подготовительная
Вид проекта: информационно-творческий
Цель проекта: Формировать интерес к школе. Познакомить детей с предназначения и функциями школьных принадлежностей для того, чтобы в школе дети не играли с ними, а использовали по назначению в учебном процессе как инструмент для реализации определенных целей.
Задачи: Способствовать развитию познавательной активности;
Уточнить и расширить представления детей о поведении детей в школе и об учебной деятельности; поддерживать желание учиться
Формировать навыки учебной деятельности;
Формировать умение видеть взаимосвязь между учебой и успехами человека во взрослой жизни, самостоятельно наблюдать, делать выводы и умозаключения. Развивать диалогическую речь.
Развивать творческое воображение
Воспитывать у детей познавательный интерес к серьезным видам деятельности.
Длительность проекта 10 дней. (март)
Актуальность проекта: наше дошкольное учреждение углубленно работает над проблемой преемственности между детским садом и школой. Таким образом, вопрос ознакомления будущих первоклассников со школьными принадлежностями является составной частью этого вопроса.
Анализ педагогического опыта учителей и результатов исследований свидетельствуют о том, что ребенок – дошкольник, поступая в школу, имеет недостаточное представление о предназначении и функциях школьных принадлежностей.
Если в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, то в школьном возрасте такую роль в жизни ребенка приобретает учебная деятельность.
Для бывшего дошкольника и уже школьника-первоклассника, школьные принадлежности, в первую очередь, выступают в роли игрушек и как с любой игрушкой, необходимо научить ребенка “играть”.
Задолго до школы необходимо формировать элементарные навыки самоорганизации в учебной деятельности. Эти навыки в дальнейшем станут для ребенка “помощниками” в учебной деятельности.
Еще в дошкольные годы ребенку необходимо усвоить: любая деятельность – игра, труд, занятия – требует определенной подготовки. Поэтому важно предусмотреть, что, например, потребуется для рисования, лепки для игры или труда, где и как лучше сесть, есть ли под рукой все необходимое, как лучше расположить материалы и пособия, нужные для занятия.
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный этап:
1. Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему проекта.
3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
4. Подбор материала
5. Беседы - консультации с родителями на тему проекта.
II. Основной этап реализации проекта:
ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.
Совместная деятельность взрослого и детей . | |
1 день познание | «Секреты школьного портфеля» (Беседа об истории школьных принадлежностях -книга.) - зачем нужны школьные принадлежности? -как появились первые письмена.(книга-папирусы) |
2 день Познание Социали зация | «Секреты школьного пенала» - Чем писали раньше ? - История возникновения ручки. - Чем пользуются сейчас. Д/и «Помоги Винтику собрать ручку» - предлагается собрать по одной ручке. |
3 день Познание Труд | «Секреты школьного пенала» (продолжение) ластик, скрепки. - какие предметы еще могут быть в пенале? - история возникновения . Д/и «Быстрый ластик» - ребенок должен как можно быстрее удалить ластиком ненужные детали карандашного рисунка. Д/и «Помоги Шпунтику собрать цепочку из скрепок» - развитие мелкой моторики. - детям предлагается собрать цепочку из скрепок.(кто быстрее) |
4 день Познание Труд Худ. тв-во | «Секреты школьного пенала» (продолжение) карандаши (цветные и простые), точилка. - История возникновения. - Для чего нужны карандаши? - Как пользоваться точилкой? Д/и «Поточи карандаши» - развитие мелкой моторики. Д/и «Помоги собрать карандаши Мальвине» - научить различать цветные и простые карандаши. Рисование «Радуга». - развитие творческих способностей. |
5 день Коммуни кация социоли зация | Загадки о школьных принадлежностях. - Выучить одну из загадок. Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА» ЦЕЛЬ: - учить отбирать необходимые для игры атрибуты; - учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; - учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции ; - учить моделировать ролевой диалог; - расширять и углублять знания детей о школе и школьных принадлежностях. |
6 день Познание труд | «Секреты школьного портфеля» (продолжение) ножницы, бумага. - от куда пришла бумага. - Изготовление бумаги. - бережное отношение к бумаге. - инструкция работы с ножницами. Аппликация « Фигурки» Используя ножницы и бумагу вырезать любые предметы из школьных принадлежностей и приклеить на картоне в виде портфеля. |
7 день | «Секреты школьного портфеля» Линейка, угольники. Д/и «Помоги Буратино измерить предметы» - научить навыкам измерения предметов с помощью линейки. - черчение отрезков определенной длинны. |
8 день Познание Худ. тв-во | «Секреты школьного портфеля» краски, гуашь, кисточки. - виды кисточек. - назначение, использование в жизни людей. Рисование «В школу» |
9 день Познание Коммуни кация | «Секреты школьного портфеля» (обобщение) Ребусы, головоломки, кроссворды о школьных принадлежностях. Д/и на развитие внимания “Игрушки, школа, спорт” Если услышишь слово, которое относится к игрушкам, хлопни в ладоши; если услышишь слово, относящееся к школьным принадлежностям, – положи руки на стол, как в школе; а если слово относится к спортивным принадлежностям – разведи руки в сторону. |
10 день Познание Коммуни кация | «Секреты школьного портфеля»(обобщение) Д/и «Помоги собрать портфель Незнайке» - привить бережное отношение к школьному имуществу и личным школьным принадлежностям. Д/и «Раздели слова на слоги»(развитие речи) |
Взаимодействие с родителями: предложить родителям чтение стихотворения
В. Данько “Портфель”; предложить родителям посетить школу в которую ребенок собирается пойти в первый класс; консультации для родителей «Скоро в школу», «Заботясь о ребенке, не забудьте о нем… Идеальный школьный ранец »; беседа родителей с детьми о школе; просмотр мультфильмов на тему: « Школа»
III этап: заключительный.
Выставки творческих работ на тему: « История школьных принадлежностей».
Оформление информационного стенда «Будущий первоклассник
Вывод: Подводя итог проекта «История школьных принадлежностей" нужно отметить, что поставленные задачи и цели были реализованы.Проект оказался интересным, познавательным, творческим, ребята многое узнали о разных школьных принадлежностях, у них развилась познавательная активность, расширился кругозор. Повысился уровень мотивационной готовности детей к обучению в школе (преобладает учебный мотив); изменилось негативное эмоциональное отношение детей к школе на положительное. Устанавливает отношение со сверстниками и взрослыми.
Переступая школьный порог, у недавних дошкольников начинается новый, очень важный период становления личности. Это и новый образ жизни, который предполагает новую систему отношений с окружающими людьми, осуществление новых форм деятельности, выполнение новых задач, изменение режима для того, чтобы адаптация к школе проходила безболезненно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt.docx | 255.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ ПОНЫРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА»
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ
Тема проекта:
«История школьных принадлежностей.»
Автор проекта: воспитатель – Мокроусова Ольга
Станиславовна
п .Поныри 2017г.
Возрастная группа подготовительная
Вид проекта: информационно-творческий
Цель проекта: Формировать интерес к школе. Познакомить детей с предназначения и функциями школьных принадлежностей для того, чтобы в школе дети не играли с ними, а использовали по назначению в учебном процессе как инструмент для реализации определенных целей.
Задачи: Способствовать развитию познавательной активности;
Уточнить и расширить представления детей о поведении детей в школе и об учебной деятельности; поддерживать желание учиться
Формировать навыки учебной деятельности;
Формировать умение видеть взаимосвязь между учебой и успехами человека во взрослой жизни, самостоятельно наблюдать, делать выводы и умозаключения. Развивать диалогическую речь.
Развивать творческое воображение
Воспитывать у детей познавательный интерес к серьезным видам деятельности.
Длительность проекта 10 дней. (март)
Актуальность проекта: наше дошкольное учреждение углубленно работает над проблемой преемственности между детским садом и школой. Таким образом, вопрос ознакомления будущих первоклассников со школьными принадлежностями является составной частью этого вопроса.
Анализ педагогического опыта учителей и результатов исследований свидетельствуют о том, что ребенок – дошкольник, поступая в школу, имеет недостаточное представление о предназначении и функциях школьных принадлежностей.
Если в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, то в школьном возрасте такую роль в жизни ребенка приобретает учебная деятельность.
Для бывшего дошкольника и уже школьника-первоклассника, школьные принадлежности, в первую очередь, выступают в роли игрушек и как с любой игрушкой, необходимо научить ребенка “играть”.
Задолго до школы необходимо формировать элементарные навыки самоорганизации в учебной деятельности. Эти навыки в дальнейшем станут для ребенка “помощниками” в учебной деятельности.
Еще в дошкольные годы ребенку необходимо усвоить: любая деятельность – игра, труд, занятия – требует определенной подготовки. Поэтому важно предусмотреть, что, например, потребуется для рисования, лепки для игры или труда, где и как лучше сесть, есть ли под рукой все необходимое, как лучше расположить материалы и пособия, нужные для занятия.
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный этап:
1. Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему проекта.
3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
4. Подбор материала
5. Беседы - консультации с родителями на тему проекта.
II. Основной этап реализации проекта:
ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.
Взаимодействие с родителями: предложить родителям чтение стихотворения
В. Данько “Портфель”; предложить родителям посетить школу в которую ребенок собирается пойти в первый класс; консультации для родителей «Скоро в школу», «Заботясь о ребенке, не забудьте о нем… Идеальный школьный ранец »; беседа родителей с детьми о школе; просмотр мультфильмов на тему: « Школа»
III этап: заключительный.
Выставки творческих работ на тему: « История школьных принадлежностей».
Оформление информационного стенда «Будущий первоклассник
Вывод: Подводя итог проекта «История школьных принадлежностей" нужно отметить, что поставленные задачи и цели были реализованы.Проект оказался интересным, познавательным, творческим, ребята многое узнали о разных школьных принадлежностях, у них развилась познавательная активность, расширился кругозор. Повысился уровень мотивационной готовности детей к обучению в школе (преобладает учебный мотив); изменилось негативное эмоциональное отношение детей к школе на положительное. Устанавливает отношение со сверстниками и взрослыми.
Переступая школьный порог, у недавних дошкольников начинается новый, очень важный период становления личности. Это и новый образ жизни, который предполагает новую систему отношений с окружающими людьми, осуществление новых форм деятельности, выполнение новых задач, изменение режима для того, чтобы адаптация к школе проходила безболезненно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в детском саду. Педагогический проект "Семья"
"День Семьи". Итоговый праздник по проекту "Семья"...
Проектная деятельность в детском саду. Тема проекта: «Земля . Наши первые открытия»
Дети в возрасте 6-7 лет всё больше задают вопросов об окружающем мире и явлениях в нём, с интересом изучают познавательную литературу. Но знания, полученные без практического подтверждения, не особо я...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Тема проекта: «История школьных принадлежностей.»
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Тема проекта:«История школьных принадлежностей.»...
Фотоотчет по тема проекта: «История школьных принадлежностей.»
Фотоотчет по проекту...
Фотоотчет по тема проекта: «История школьных принадлежностей.»
Фотоотчет проекта...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Тема проекта: «Ловкие пальчики»
Проект по познавательному развитию для детей средней группе«Ловкие пальчики» Группа «Солнышко»...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Тема проекта: « День Матери »
МКДОУ ПОНЫРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Тема проекта:« День Матери » Автор проекта: воспитатель &nd...