Конспект квест - игры "Зимующие и перелётные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Современные требования, предъявляемые к педагогическому процессу в дошкольном образовании, предполагают тесную интеграцию всех образовательных областей, широкое разнообразие форм организации детской деятельности, опираясь на постоянное сотрудничество детей и взрослых, как равноправных партнеров. Ребенок-дошкольник, человек играющий, поэтому и обучение входит в его жизнь через «ворота детской игры». Все это находит широкий отклик в грамотно выстроенной и проведенной квест-игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №20 « Солнечные лучики» г. Владивостока
Квест – игра
(конспект)
Тема: Перелётные и зимующие птицы
Старшая группа
Подготовили: Горошилова Елена Панцофиевна
Шлык Елена Викторовна
г. Владивосток 2017г.
Актуальность:
Современные требования, предъявляемые к педагогическому процессу в дошкольном образовании, предполагают тесную интеграцию всех образовательных областей, широкое разнообразие форм организации детской деятельности, опираясь на постоянное сотрудничество детей и взрослых, как равноправных партнеров. Ребенок-дошкольник, человек играющий, поэтому и обучение входит в его жизнь через «ворота детской игры». Все это находит широкий отклик в грамотно выстроенной и проведенной квест-игре.
Цель:
- Развитие социально-коммуникативного качества детей путем коллективного решения общих задач .
- Решение проблемных ситуаций.
- Умение выполнять коллективно различные игровые задания.
- Расширение кругозора.
- Развитие логического мышления, фантазии, воображения.
- Создание положительного эмоционального настроя.
Задачи:
- Формировать обобщенное представление детей о зимующих и перелетных птицах.
- Учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.
- Развивать умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных .
- Воспитывать бережное отношение, желание помогать птицам.
Интеграция областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
Предметно-пространственная среда:
Групповая комната с игровыми заданиями.
Материал:
- Муляж яйца грача ,
- чудесный мешочек с игрушками ( черепаха, змея, пингвин, крокодил, динозавр, птичка),
- картинки с изображением перелетных и зимующих птиц,
- картинки с изображением пищи птиц ,
- для подвижной игры шапочка с изображением кукушки
- картинки с изображением гнезд разных птиц
- сундучок
- игрушка сова
- приз - конфеты
Технологическая карта квест – игры:
- Мотивация к деятельности
- Основная часть:
1.Задание: дидактическая игра «Волшебный мешочек».
2. Задание: группировка птиц : перелётные и зимующие.
3.Задание: группировка картинок пищи перелетных и зимующих птиц.
4.Задание: подвижная игра «Кукушка и птицы»
5.Задание: найти по картинку с изображением гнезда из которого выпало яйцо.
6.Задание: Собрать изображение птицы.
7.Задание: поиск сундучка с призом.
Ход:
Воспитатель: Дети посмотрите, что я нашла.
Воспитатель показывает яичко, дает детям, чтобы они рассмотрели его. Дети передают его из рук в руки, рассматривают.
Воспитатель: Вчера я была в лесу и на земле около дерева увидела это маленькое яичко. Я решила взять его и показать вам. Давайте подумаем: чьё это яичко, почему оно лежало на земле и что с ним делать?
Дети высказывают предположения: яйцо выпало из гнезда, кто-то взял и бросил, уронили.
Воспитатель: Дети посмотрите, на столе лежит мешочек, давайте посмотрим, что там. Может это поможет узнать хозяина яичка.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Ребенок достает из мешочка игрушку крокодила.
Воспитатель: Кто это?
Ребенок: Крокодил.
Воспитатель: Крокодил? Разве крокодил откладывает яйца?
Ребенок: Крокодил откладывает яйца.
Воспитатель: Значит это крокодилье яйцо?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Крокодилы у нас не в лесу не живут.
Воспитатель: Почему?
Дети: У нас холодно. Крокодилы живут там, где жарко.
Воспитатель: Кто у нас ещё спрятался в мешочке?
Ребенок и достает змею.
Ребенок: Змея.
Воспитатель: Почему она здесь?
Ребенок: Змея откладывает яйца.
Воспитатель: Значит это змеиное яйцо?
Дети: Нет. Змея еще не проснулась от зимней спячки.
Ребенок достает пингвина.
Воспитатель: Кто это?
Ребенок: Пингвин. Он тоже откладывает яйца.
Воспитатель: Значит это его яичко?
Ребенок: Нет. Пингвин живет в Антарктиде.
Ребенок достает птичку.
Воспитатель: Кто это?
Ребенок: Птичка. Она откладывает яйца в гнездо.
Воспитатель: Почему же яичко оказалось на земле?
Дети: Оно могло выпасть из гнезда. Дерево срубили и гнездо упало. Кто-то взял его из гнезда.
Воспитатель: Давайте посмотрим , может ещё что-то в нашем мешочке лежит.
Ребенок достает из мешка вырезанный из картона хвост птицы.
Воспитатель: Дети вы правильно выполнили первое задание. А это первая подсказка вам. Чтобы найти хозяйку нашей находки нужно собрать все подсказки ( пазлы) и из них собрать портрет нашей птицы.
Воспитатель: А каких птиц вы знаете?
Дети перечисляют: сорока, ворона, цапля, журавль, лебедь и т.д.
Воспитатель: Много птиц вы знаете. Но все эти птицы делятся на два класса. Так как каждый год к нам зима приходит : холодная, снежная морозная. То первый класс птиц называется…как?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Почему птицы называются зимующие?
Дети: Потому что они зимуют с нами. Птицы зимой не улетают на юг.
Воспитатель: Правильно. А второй класс птиц…как?
Дети: Перелетные птицы.
Воспитатель: Почему перелетные?
Дети: Осенью птицы улетают на юг, а весной прилетают обратно.
Проводится дидактическая игра: Перелетные и зимующие птицы.
Дети подходят к столу, на котором лежат картинки с изображением птиц: зимующих и перелётных. Они договариваются о том, что картинки с изображением перелётных птиц отбирают девочки, а картинки с изображением зимующих птиц отбирают мальчики. Дети самостоятельно выполняют задание.
Воспитатель: Посмотрите на картинку сороки, что у неё в клюве.
Воспитатель открепляет картонное изображение крыла.
Воспитатель: Вот и вторая подсказка.
Воспитатель: Дети, а почему птицы улетают на юг?
Дети: Потому что зимой они не могут найти себе пищу.
Воспитатель: А что они едят? Почему не могут найти себе пищу?
Дети: Птицы едят насекомых. Зимой насекомых нет.
Воспитатель: А что едят зимующие птицы?
Дети: Зимующие птицы находят пищу в лесу: орехи из шишек, ягоды, семена растений. Те, что живут рядом с человеком, находят пищу там, где живет человек. А также человек вешает на деревья кормушки для птиц и подкармливает их.
Воспитатель: Посмотрите на нашей доске картинки . Внимательно рассмотрите их. Вы должны будете разложить их на две группы. В первой группе должны быть картинки, с изображением того, что едят зимующие птицы. Во второй группе – картинки , с изображением того, что едят перелётные птицы.
Дети выполняют задание .
Воспитатель: Вот и третья подсказка.
Воспитатель: Вы назвали так много птиц. Но чьё же это яйцо? Где живет его мама ?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Почему?
Дети: Яйцо найдено в лесу.
Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем.
Проводится подвижная игра "Птицы и кукушка".
Все играющие изображают птиц и имеют по отдельному гнезду (стул). Только у кукушки гнезда нет. Считалкой выбирают кукушку. По сигналу взрослого: "Птицы полетели!" – птицы вылетают из гнезд и летают врассыпную. Кукушка летает вместе со всеми птицами. По сигналу ведущего: "Домой!" все, в том числе и кукушка бегут и стараются занять любое гнездо. Кто остался без гнезда становится кукушкой. Подвижная игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Пока вы играли, посмотрите, что я нашла?
Воспитатель показывает четвёртую подсказку.
Воспитатель: Дети, посмотрите что это?
Воспитатель показывает на доску где прикреплены картинки , с изображением птичьих гнезд .
Дети рассматривают иллюстрации, воспитатель помогает , объясняя детям какой птицы гнездо.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и найдите гнездо с нашим яичком.
Дети берут найденное яйцо , сравнивают его с птичьими яичками в гнездах птиц и находят родное гнездо.
Воспитатель : Вы правы. Это яичко из этого гнезда .
Воспитатель переворачивает картинку и находит там ещё одну подсказку.
Воспитатель: Давайте соберем изображение птицы, чьё яйцо я нашла в лесу.
Дети собирают изображение грача из частей.
Воспитатель: Вот мы с вами и нашли хозяйку нашего яичка. Что это за птица?
Дети: Грач.
Воспитатель: Дети, но ведь еще холодно в лесу, а я уже нашла грачиное яичко. Почему?
Дети: Грач прилетает первым с юга. Грач первым откладывает яички в гнездо. У грача птенцы появляются первыми.
Воспитатель: Вы выполнили все задания правильно и заслужили приз. Чтоб его найти, вот вам подсказка.
Ах, ты совушка-сова,
Ты большая голова!
Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела.
В детский сад прилетела.
Дети расходятся по групповой комнате, находят игрушку сову. Она сидит на сундучке.
Воспитатель: Что спрятано в сундучке? Откроем?
Дети: Да!
Воспитатель открывает сундучок и показывает детям желейные конфеты, похожие на червячков.
Воспитатель: Дети это ваш приз – конфетные червячки.
Дети едят конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экологии «Перелётные птицы» для детей средней группы.
Расширить представление детей о птицах, их образе жизни и внешнем виде, продолжать дифференцировать понятия «зимующие» - «перелётные» птицы....
Конспект НОД по экологии "Перелётные птицы весной" в старшей группе
Занятие по экологии "Перелётные птицы весной" в игровой форме обогащает и систематизирует знания детей, рекомендую проводить весной....
Конспект НОД по рисованию: Перелётные птицы. Синичка.
Конспект НОД по рисованию «Синица»Старшая группа.Цель: Формировать умение передавать в рисунке образ птиц, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаг...
Конспект занятия "Зимующие и перелётные птицы"
Целью данного конспекта занятия является формирование представлений о перелётных и зимующих птицах на примере птиц Белгородской области....
Конспект занятия по коммуникации "Перелётные птицы"
Конспект занятия по коммуникации "Перелётные птицы"...
Конспект НОД на тему: «Перелётные птицы»
Тема: «Перелётные птицы»Задачи:Уточнение и систематизирование знаний детей о перелётных птицах.Расширение словарного запаса по лексической теме,Совершенствование грамматического строя речи...