Конспект НОД по экологии «Перелётные птицы» для детей средней группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Расширить представление детей о птицах, их образе жизни и внешнем виде, продолжать дифференцировать понятия «зимующие» - «перелётные» птицы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по экологии
На тему: «Перелётные птицы» для детей средней группы.
Адаменко Лариса Алексеевна
воспитатель
п.Савинский
2016г.
Перелетные птицы.
Цель:
Формировать интерес и любовь к природе. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.
Программное содержание:
1. Расширить представление детей о птицах, их образе жизни и внешнем виде, продолжать дифференцировать понятия «зимующие» - «перелётные» птицы.
2. Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.
3. Расширять и активизировать словарь по теме.
Предварительная работа
Беседа о птицах; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок, загадок о птицах; пальчиковые игры; подвижные игры.
Материалы и оборудование:
Мультимедийный комплекс, наглядно-демонстрационный материал, мультимедийная презентация "Перелетные птицы", маски птиц, аудиозапись «Голоса птиц», картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, мяч.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Вводная часть.
Сельская песня (А. Плещеев)
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой...
Воспитатель.
Какой сейчас месяц? Март. Но, несмотря на то, что прошла весна, зима не сдает свои позиции. Поэтому я предлагаю тепло одеться и отправиться на прогулку в парк.
Собираемся в дорогу. Какая нужна одежда? Ответы детей.
Что относиться к теплой одежде. Ответы детей.
Смотрите деревья в лесу! (Слайд 2)
Дидактическая игра: "Найди лишнее дерево". (Повторить какие деревья растут в нашей местности).
А сейчас я вам предлагаю отдохнуть, посидеть на бревнышках и полюбоваться весенним пейзажем.
3. Основная часть.
Воспитатель.
А сейчас мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете? (Ответы.) Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.). Назовите их. (Слайд 3- 4)
Перелетные птицы (пальчиковые игры) | |
Тили-тели, тили-тели С юга птицы прилетели! Прилетел к нам скворушка Серенькое перышко. Жаворонок, соловей Торопились: кто скорей. Цапля, лебедь, утка, стриж, Аист, ласточка и чиж. Все вернулись, прилетели, Песни звонкие запели! | Скрестить большие пальцы, помахать ладошками Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.
Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками. Указательным и большим пальцами сделать «клюв» - «птицы поют». |
Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Перелётные).
Воспитатель.
Сегодня, у нас в гостях перелётные птицы. Чтобы узнать какие именно, давайте отгадаем загадки.
Угадайте, что за птичка —
Темненькая невеличка.
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.
(Ласточка) (Слайд 5)
«Ласточка – небольшая птичка. Спина – черная, а грудка розовая с белым. Клюв очень маленький, а хвост длинный, раздвоенный. Ласточки ловят на лету мошек, комаров. Строят свои гнезда из глины и травы под карнизами и крышами домов. Ласточка – перелетная птица».
На шесте - веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер. На крыльце поет отец -
Он и летчик, и певец.
(Скворец) (Слайд 6)
«Скворец – птица среднего размера с перьями черного цвета с фиолетовым оттенком. Клюв маленький, острый. Питается червяками, гусеницами. Гнездится или в старых дуплах, или в скворечниках. Скворец – перелетная птица».
Черный, проворный,
Кричит: “Крак”,
Червякам враг.
(Грач) (Слайд 7)
«Грач – большая черная птица с мощным белым клювом. Хвост короткий, похож на лопатку, питается толстыми мохнатыми гусеницами. Строит гнездо из веток высоко на деревьях. Грач – перелетная птица».
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(Аист) (Слайд 8)
«Аист – крупная птица с большим красным клювом и длинными ногами. Окраска бело-черная. Питается мелкими грызунами. Гнездо строит на крыше, на вершине высокого дерева возле человеческого жилья. Аист – перелетная птица».
Хочет — прямо полетит,
Хочет — в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет.
(Жаворонок) (Слайд 9)
«Жаворонок – маленькая птичка с тонкими высокими ножками. Оперение коричневое, желтое. Благодаря ему птица незаметна среди клочков прошлогодней травы. Гнездом служит обычная ямка в земле среди травы. Питается мелкими насекомыми. Жаворонок – перелетная птица».
Воспитатель.
А сейчас мы поиграем в игру «Найди свою перелётную птицу» или «Перелетные птицы».
«Найди свою перелётную птицу»
Трое детей берут маски грача, скворца, ласточки.
Встанем вокруг птиц. (Дети разбиваются на три группы; каждая образует круг вокруг одного из детей в маске.) Запомните своих птиц. Сейчас под музыку они будут летать и клевать зёрнышки. Когда музыка закончится, вы должны найти свою птицу и окружить её. Выигрывает та группа, которая быстрее образует кружок.
Звучит музыка, с её окончанием дети ищут и находят свою птицу.
«Перелетные птицы»
Ход игры:
Ведущий: Есть у нас игра одна, вам понравится она.
Дети: Птицы с юга к нам летят, лета ждать они хотят
Там где солнышко, тепло, ждать лета будет легко
Только ветер им мешает и с дороги их сбивает.
1 вариант: По считалке выбирается «ветерок». Дети стоят на одной стороне зала, читают речитатив, по окончанию слов дети перебегают на противоположную сторону зала «из теплых страны», «ветерок» ловит их «сбивает с пути», кого запятнали, тот пропускает одну игру.
2 вариант: По считалке выбирается «ветерок», становится в середину круга. Дети идут по кругу читают речитатив, по окончанию текста разбегаются, «ветерок» ловит, кого запятнал, тот пропускает одну игру.
«Ветерка» выбрать по считалке:
Считалки:
Мы собрались поиграть.
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три –
Начинаешь водить ты!
Игра с мячом «Поймай и назови»
Воспитатель бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч и называет перелетную птицу.
Воспитатель:
Проверьте, правильно ли подобраны птицы?
Игра «Кто лишний»
На магнитной доске среди изображений перелетных птиц есть картинки с изображением зимующих птиц. Дети их убирают.
4. Заключительная часть.
Воспитатель.
- О каких птицах мы беседовали? Что нового вы узнали о перелётных птицах? В какие игры играли? Что понравилось?
- Какую пользу человеку приносят птицы? (птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением)
Как надо относиться к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать). (Ответы детей).
А в заключении я хочу подарить вам вот эту книгу - энциклопедия «Птицы», рассматривая и читая, её вы ещё больше узнаете о перелётных и зимующих птицах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Зимующие птицы».Конспект непосредственно образовательной деятельности: познавательное развитие для детей средней группы № 2
Конспект непосредственно образовательной деятельности проводился в январе на тематической недели,посвященной перелетным птицам. Группа детей среднего возраста 4-5 лет.Все дети активно учавствовали в б...
Конспект занятия по речевому развитию «Зимующие птицы» для детей средней группы
Занятие разработано для уточнения и расширения представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде.Задачи:активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для пт...
Конспект досуга «День птиц» для детей средней группы
Цель: развивать у детей интерес к жизни птиц.Задачи:показать многоцветие и разнообразие мира птиц;через загадки, стихи и игры обобщить знания детей о птицах.воспитывать чувство любви к родно...
Конспект познавательного занятия по теме "Перелетные птицы" для детей средней группы
Занятие для детей средней группы. Цель занятия: Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни через решения образовательные задачи:Уточнить и закрепить представления детей о весне и е...
Конспект НОД на тему «Зимующие птицы» Для детей средней группы (4-5 лет) Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.
Конспект НОД на тему «Зимующие птицы»Для детей средней группы (4-5 лет)Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.Цель: познакомить с зимующими птицами, их образом жи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Перелетные птицы» для детей средней группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка - «Детский сад №239»(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)...
Конспект музыкального занятия "Зимующие птицы" для детей средней группы
В наших краях зимует большое количество неперелётных птиц. Очень важно помнить и напоминать детям, что в холодное время года птиц нужно подкармливать. Данный конспект разработан для детей 4-5 лет с це...