Конспект НОД по экологии "Перелётные птицы весной" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие по экологии "Перелётные птицы весной" в игровой форме обогащает и систематизирует знания детей, рекомендую проводить весной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перелётные птицы весной | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии «Перелетные птицы весной»для детей старшей группы
Цель: Расширять представления детей о перелётных птицах.
Программное содержание:
1.Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о видах гнёзд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц.
2. Развивать воображение, мышление, речь детей.
3. Упражнять в чтении.
4. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Материал: таблицы cо словами «перелетные», «зимующие»; картинки с изображением птиц; иллюстрации с изображением птичьих гнёзд; аудиозапись «Голоса птиц»; карточка с текстом загадок, текст стихотворения «Берегите птиц» на формате А-4.
Ход занятия:
Ребята, послушайте стихотворение А.Барто «Скворцы прилетели»
Агния Барто «Скворцы прилетели»
Ждет гостей высокий клен - Краской выкрашена крыша, Мы сегодня встали рано, Мы скворцам руками машем, Стали птицы приближаться, Удивительное дело: |
Вопросы детям:
— Откуда прилетели скворцы? (из теплых стран, с юга).
— Какие ещё птицы прилетели?
— Почему птицы весной прилетели? (растаял снег, стало тепло, проснулись насекомые)
— Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? (Перелетные).
— А птиц, которые остаются зимовать? (Зимующие).
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Хорошо-плохо».
Игра « Хорошо – плохо».
— Что хорошего в том, что птицы улетают от нас? (зимой холодно в наших краях, им негде укрыться от снега и ветра, а на юге тепло; зимой птицам нечего кушать – насекомые спят, а в теплых краях насекомые водятся круглый год).
— Что плохого в том, что птицы улетают на юг? (не слышно весёлых песен птиц, слабые птицы погибают в дороге…)
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Отгадай загадку и найди отгадку»
Игра «Отгадай загадку и найди отгадку»
К нам сорока–белобока
Прилетела из далека,
Не сказала, где была,
Но зато она, ребята,
Интересные загадки
На хвосте нам принесла.
— Ребята, сорока принесла нам загадки о птицах, нужно не просто отгадать загадки, а найти среди картинок изображение угаданных птиц.
1.Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая?
(сорока)
2. Синяя косынка, пестренькая спинка,
Маленькая птичка, звать ее …
(синичка)
3. Озорной мальчишка в коричневом пальтишке
По двору шныряет, крохи подбирает?
(воробей)
4. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине он появится опять.
(снегирь)
5. Черный жилет, красный берет, Нос как топор, хвост как упор?
(дятел)
6. Днем спит, ночью летает, всех пугает?
(сова)
7. Кто на елке на суку счет ведет: «Ку-ку, ку-ку»?
(кукушка)
— Какие красивые, одна на другую не похожие птицы.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Ты кто?»
Игра «Ты кто?»
В разных местах группы размещаются таблички — «перелетные», «зимующие». Дети выбирают картинки и разносят их к соответствующей табличке. После того, как будут картинки разнесены, проверяется правильность выполнения задания: отмечаются ошибки и уточняется, почему эта птица перелетная или зимующая.
Физминутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Воспитатель: Ребята, послушайте пение птиц.
Звучит аудиозапись «Голоса птиц».
— Какое настроение вызвало у вас пение птиц? (радостное, веселое, легко на душе и т.д.)
— Ребята, а кто знает, какая первая забота у птиц весной? (поправить старые гнёзда и построить новые).
— Из чего строят гнёзда птицы? (из травинок, веточек, соломинок, пушинок, лоскутков, меха, березовой коры и т.д.).
— Где птицы строят свои гнёзда? (на деревьях, на земле, под крышей, в кустах).
Дети вместе с воспитателем рассматривают фотографии птичьих гнёзд.
— Гнездо иволги похоже на корзиночку, устраивает она его на деревьях высоко от земли, в разветвлении тонких веточек.
— Жаворонок устраивает своё гнездо на земле, в зарослях черёмухи, ивы или камыша. Устраивает гнездо прямо на земле.
— Ласточки строят гнезда под крышами, карнизами, балконами. Гнездо ласточки имеет форму полушария с боковым входом и строится из комочков размокшей после дождя земли или глины.
— Вот, когда гнезда готовы, какая же следующая забота у перелетных птиц? (отложить яйца и вывести птенцов).
— А кто заботится, высиживает, согревает, бережет их? (Мама–птица, самка).
— А кто кормит маму и птенцов? (Папа, самец).
— Ребята, а мы с вами можем помочь птицам весной? (Сделать с родителями и развесить скворечники)
— Ребята, а что произойдет, если птицы вдруг не вернутся к нам весной?
Произойдет беда. Некому станет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Мы не услышим их песен и т.д.
Воспитатель предлагает ребёнку прочесть стихотворение на карточке:
Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие не гибли зря,
Всегда в любое время года
Берегите птиц, друзья!
Воспитатель: Что вам запомнилось сегодня на занятии?
Кому было легко на занятии, возьмите карточку с изображением солнышка, кому было трудно, возьмите карточку с изображением тучки. Поднимите карточки в руках.
Хорошо, молодцы.
В свободное время (на прогулке, в режимные моменты) переговорить индивидуально с детьми, в чём они испытывали трудность, посоветовать поиграть дома в эти же игры с младшим братом, старшей сестрой, мамой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: « Зимующие птицы» (Воспитатель МДОУ № 8 "Теремок" г.Подольска Московской области Андросова Татьяна Васильевна)
описательный рассказ...
Конспект КВН ко Дню птиц в старшей-подготовительной группе.
Конспект КВН ко Дню птиц в старшей-подготовительной группе.Цели: познакомить детей с многообразием пернатых;научить выделять признаки сходства и различия у птиц;формировать понятия о...
Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»
Цели: 1. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела пти...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Зима. Зимующие птицы"
Открытое мероприятие конкурса педагогического мастерства "Лучший воспитатель Калининского района" 1 тур...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема «Составление описательного рассказа о зимующих птицах»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема «Составление описательного рассказа о зимующих птицах»...
Конспект проведения прогулки «Покормите птиц зимой!» (старшая группа)
Очень важно покормить птиц зимой.......
ККонспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» _____________________________________в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» ________________________________________
Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы»...