Конспект занятия по коммуникации "Перелётные птицы"
план-конспект занятия
Конспект занятия по коммуникации "Перелётные птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_perelyotnye_ptitsy.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Социально -коммуникативной деятельности в подготовительной группе
Тема НОД: «Перелётные птицы»
Воспитатель
Акулина С.В.
Вид деятельности: социально - коммуникативная
Цель: Расширение знаний детей о перелетных птицах
Программные задачи:
-Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме; совершенствовать умения образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; составлять описательный рассказ по сюжетным картинкам; развивать связную речь.
-Закреплять знания у детей о перелетных птицах; систематизировать представления о характерных признаках весны.
- Воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость и доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.
Образовательная область: социально – коммуникативная.
Интеграция с другими образовательными областями:
Познание, речевая, физическая, художественно – эстетическая.
Формы работы: Ситуативный разговор, решение проблемных ситуаций.
Методы: художественное слово, загадывание загадок, совместный поиск выхода из ситуации, воображаемая ситуация, метод вопросов, оценка.
Материал: сюжетные картинки, музыкальное сопровождение, цветные мелки, иллюстрации и голоса перелетных птиц, использование ТСО.
Этапы деятельности | Методы и приемы | Деятельность воспитателя и детей |
| Художественное слово, воображаемая ситуация | Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро, При встрече здороваться: «Доброе утро»! «Доброе утро!» солнцу и птицам. «Доброе утро!» улыбчивым лицам. Доброе утро, ребята! Ответы детей. В: Посмотрите, у всех хорошее настроение. Ребята, скажите, какое время года сейчас наступило? Ответы детей. В: Весной происходят «чудеса». Как вы думаете какие «чудеса» происходят весной? Игра: «Передай мяч» (на мяче наклеены картинки с признаками весны). Ответы детей: дети передают мяч, называют признаки весны. В: Молодцы! Все верно! А самое главное «чудо» то, что к нам возвращаются птицы из теплых краев. Как назвать одним словом птиц, которые прилетают к нам весной? Ответы детей: В: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад встретила учительницу 1 класса Ольгу Викторовну. Она мне рассказала о том, что её ученики участвуют в Экологической викторине «Перелетные птицы», и приглашает нас принять участие. Сегодня мы поговорим о перелетных птицах, вспомним об особенностях их жизни, чтобы принять участие в викторине. Вы готовы? Ответы детей. В: Где мы сможем увидеть перелетных птиц и услышать их голоса? Ответы детей: |
| Совместный поиск выхода из ситуации | В: Чтобы услышать и увидеть птиц, что нужно нам для этого сделать? (дети предлагают отправиться на экскурсию в лес) |
| Совместный поиск выхода из ситуации, воображаемая ситуация | В: Вот мы и пришли с вами в лес. Ребёнок читает стихотворение: Здравствуй лес, Дремучий лес Полный сказок и чудес Ты о чем шумишь листвою Ночью темной грозовою? Кто в глуши твоей таится- Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи Ты же видишь мы - свои! В: Ребята, пока тропа не увела нас далеко в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу, чтобы не причинить вреда его обитателям? Ответы детей: В: Правильно, молодцы! Физминутка: «Прогулка в лес» В лес пришли мы погулять (ходьба на месте) За природой наблюдать Вверх на солнце посмотрели (посмотреть на верх) И нас лучики согрели (фонарики) Птицы по небу летают Крылышками машут (машут руками) 1-2-3-4-5 (хлопки) Мы не будем птиц пугать (грозят пальцем) Будем их оберегать И природу охранять (разводим руки в стороны). (дети проходят, садятся на стульчики для просмотра слайдов весеннего леса и птиц) В: Где же наши птицы? (Звучат голоса птиц – монитор). Чтобы узнать какие птицы к нам прилетают, я предлагаю вам отгадать загадки: (ребята, если вы правильно отгадываете загадку, на экране появляется перелётная птица)
Во дворце певец А зовут его ….(скворец)
Путь проделав длинный Лепит домик под окном Из травы и глины. (Ласточка)
Счет ведет ку-ку, ку-ку. (Кукушка)
Чистит пашню от червей, Взад-вперед по пашне вскачь А зовется птица? (грач) В: Вот мы и встретили птиц. Давайте расселим птиц по гнездам. Игра «Чей домик?» В: Молодцы! Справились! А теперь выясним, как называются их птенцы? Игра «У кого кто?» У грача – грачата У скворца – скворчата У ласточки-ласточата У кукушки – кукушата. |
| Составление описательного рассказа по сюжетным картинкам | В: Ой, ребята, посмотрите, что же случилось с лесом и птицами? (Показ иллюстрации) Ответы детей: В: Нам нужно помочь лесу и птицам. Для этого составим по серии картинок рассказ, но прежде нужно их расположить в соответствии с сюжетом. Каким был лес? Что случилось? Каким лес стал? Ответы детей. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы опять ожил лес? И перелётные птицы снова смогли выводить своих птенцов. Ответы детей: В: Ребята, на ваших столах лежат книжки –малышки с сюжетными картинками, но последняя страница пустая и книжка не закончена. Как вы думаете, что можно изобразить на последней странице. Ответы детей. (Дети рисуют на пустой картинке лес и наклеивают перелётных птиц). |
| Оценка детьми результата своей деятельности, метод вопросов | В: Ребята, я вижу, что вы справились с поставленными трудностями, очень хорошие получились книжки - малышки. Как вы думаете, где их можно применить и кому они могут пригодиться? Ответы детей. (Подарить ученикам, друзьям, поставить в природный уголок и тд.) В: Ребята наша экскурсия завершена, и мы возвращаемся в детский сад. Что вам больше всего понравилось? Запомнилось? Почему? Какие трудности у вас сегодня были? Какое у вас настроение? Ответы детей. В: Молодцы! Я вами горжусь! Вы много знаете о перелётных птицах, добрые, отзывчивые, знаете правила поведения в лесу и сможете справиться с любыми заданиями. Мы принимаем приглашение для участие в экологической викторине. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия :"Самовар-жар птица"
Знакомство с предметами быта в старину, историей возникновения самовара.Чаепитие из самовара....
Конспект занятия по экологии "Птицы, летите, летите..."
Конспект о жизнидеятельности птиц...
Конспект занятия по рисованию "Птица счастья"
Занятиие по рисованию с детьми подготовительной группы, с исползованием ИКТ....
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект занятия по теме "Птицы"
Активизация и расширение словаря по теме "Птицы"....
Конспект занятия « Зима. Зимующие птицы «
Закрепление знания о зимующих птицах.Развивать дружеские взаимоотношения.Установление позитивного контакта....
Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».
Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.Задачи: узнавать птицу, называть части тела....