Конспект занятия по коммуникации "Перелётные птицы"
план-конспект занятия

Конспект занятия по коммуникации "Перелётные птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_perelyotnye_ptitsy.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

        

КОНСПЕКТ

Социально -коммуникативной деятельности в подготовительной группе

Тема НОД: «Перелётные птицы»

        Воспитатель

                                                                                                                                                                                                                                                                    Акулина С.В.

        

        

Вид деятельности: социально - коммуникативная

Цель: Расширение  знаний детей о перелетных птицах

Программные задачи:

-Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме; совершенствовать умения  образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;  составлять описательный рассказ по сюжетным картинкам; развивать связную речь.

-Закреплять знания у детей о перелетных птицах; систематизировать представления о характерных признаках весны.

- Воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость и доброжелательные взаимоотношения  со  сверстниками.

Образовательная область: социально – коммуникативная.

Интеграция с другими образовательными областями:

Познание, речевая, физическая, художественно – эстетическая.

Формы работы: Ситуативный разговор, решение проблемных ситуаций.

Методы: художественное слово, загадывание загадок, совместный поиск выхода из ситуации, воображаемая ситуация, метод вопросов, оценка.

Материал: сюжетные картинки, музыкальное сопровождение, цветные мелки, иллюстрации и голоса перелетных птиц, использование ТСО.

Этапы деятельности

Методы и приемы

Деятельность воспитателя и детей

  1. Этап мотивация детей в деятельности

Художественное слово, воображаемая ситуация

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро»!

«Доброе утро!» солнцу и птицам.

«Доброе утро!» улыбчивым лицам.

Доброе утро, ребята!

Ответы детей.

В: Посмотрите, у всех хорошее настроение.

Ребята, скажите, какое время года сейчас наступило?

Ответы детей.

В: Весной происходят «чудеса». Как вы думаете какие «чудеса» происходят весной? Игра: «Передай мяч» (на мяче наклеены картинки с признаками весны).

Ответы детей: дети передают мяч, называют признаки весны.

В: Молодцы! Все верно! А самое главное «чудо» то, что к нам возвращаются птицы из теплых краев. Как назвать одним словом птиц, которые прилетают к нам весной?

Ответы детей:

В: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад встретила учительницу 1 класса  Ольгу Викторовну. Она мне рассказала о том, что её ученики участвуют в Экологической викторине «Перелетные птицы», и приглашает нас принять участие. Сегодня мы поговорим о перелетных птицах,  вспомним  об особенностях их жизни, чтобы принять участие в викторине. Вы готовы?

Ответы детей.

В: Где мы сможем увидеть перелетных птиц и услышать их голоса?

Ответы детей:

  1.  Этап постановка детьми цели

Совместный поиск выхода из ситуации

В: Чтобы услышать и увидеть птиц, что нужно нам для этого сделать? (дети предлагают отправиться на экскурсию в лес)

  1. Этап совместная работа по нахождению средств и способов действий

Совместный поиск выхода из ситуации, воображаемая ситуация

 В: Вот мы и пришли с вами в лес.

 Ребёнок читает стихотворение:

Здравствуй лес,

Дремучий лес

Полный сказок и чудес

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной грозовою?

Кто в глуши твоей таится-

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи

Ты же видишь мы - свои!

В: Ребята, пока тропа не увела нас далеко в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу, чтобы не причинить вреда его обитателям?

Ответы детей:

В: Правильно, молодцы!

Физминутка:

«Прогулка в лес»

 В лес пришли мы погулять (ходьба на месте)

За природой наблюдать

Вверх на солнце посмотрели (посмотреть на верх)

И нас лучики согрели (фонарики)

Птицы по небу летают

Крылышками машут (машут руками)

1-2-3-4-5 (хлопки)

Мы не будем птиц пугать (грозят пальцем)

Будем их оберегать

И природу охранять (разводим руки в стороны).

(дети проходят, садятся на стульчики для просмотра слайдов весеннего леса и птиц)

В: Где же наши птицы? (Звучат голоса птиц – монитор).

Чтобы узнать какие птицы к нам прилетают, я предлагаю вам отгадать загадки: (ребята, если вы правильно отгадываете загадку, на экране появляется перелётная птица)

  1. На шесте дворец

Во дворце певец

А зовут его ….(скворец)

  1. Прилетает к нам с теплом

Путь проделав длинный

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

  1. Кто на елке на суку

Счет ведет ку-ку, ку-ку. (Кукушка)

  1. Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперед по пашне вскачь

А зовется птица? (грач)

В: Вот мы и встретили птиц. Давайте расселим птиц по гнездам.

Игра «Чей домик?»

В: Молодцы! Справились! А теперь выясним, как называются их птенцы?

Игра «У кого кто?»

У грача – грачата

У скворца – скворчата

У ласточки-ласточата

У кукушки – кукушата.

  1.  Этап самостоятельная деятельность

Составление описательного рассказа по сюжетным картинкам

В: Ой, ребята, посмотрите, что же случилось с лесом и птицами?

(Показ иллюстрации)

Ответы детей:

В: Нам нужно помочь лесу и птицам. Для этого составим по серии картинок рассказ, но прежде нужно их расположить в соответствии с сюжетом.  Каким был лес? Что случилось? Каким лес стал?

Ответы детей.

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы опять ожил лес? И перелётные птицы снова смогли выводить своих птенцов. 

Ответы детей:

 В: Ребята, на ваших столах лежат книжки –малышки с сюжетными картинками, но последняя страница пустая и книжка не закончена. Как вы думаете, что можно изобразить на последней странице.

Ответы детей.

 (Дети рисуют на пустой картинке лес и наклеивают перелётных птиц).

  1. Этап подведение итогов, рефлексия

Оценка детьми результата своей деятельности, метод вопросов

 В: Ребята, я вижу, что вы справились с поставленными трудностями, очень хорошие получились книжки - малышки. Как вы думаете, где их можно применить и кому они могут пригодиться?

Ответы детей. (Подарить ученикам, друзьям, поставить в природный уголок и тд.)

В: Ребята наша экскурсия завершена, и мы возвращаемся в детский сад.

Что вам больше всего понравилось? Запомнилось? Почему? Какие трудности у вас сегодня были? Какое у вас настроение?

Ответы детей.

В: Молодцы! Я вами горжусь! Вы много знаете о перелётных птицах, добрые, отзывчивые, знаете правила поведения в лесу и сможете справиться с любыми заданиями. Мы принимаем приглашение для участие в экологической викторине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия :"Самовар-жар птица"

Знакомство с предметами быта в старину, историей возникновения самовара.Чаепитие из самовара....

Конспект занятия по экологии "Птицы, летите, летите..."

Конспект о жизнидеятельности птиц...

Конспект занятия по рисованию "Птица счастья"

Занятиие по рисованию  с детьми подготовительной группы, с исползованием ИКТ....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект занятия по теме "Птицы"

Активизация и расширение словаря по теме "Птицы"....

Конспект занятия « Зима. Зимующие птицы «

Закрепление знания о зимующих птицах.Развивать дружеские взаимоотношения.Установление позитивного контакта....

Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».

Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.Задачи: узнавать птицу, называть части тела....