Полуостров Сахалин.
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Котова Светлана Аркадьевна

Презентация "Полуостров Сахалин" для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon p-ov_sahalin.ppt377.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сахалин

Слайд 2

Расположение Сахали́н — остров у восточного побережья Азии. Входит в состав Сахалинской области, является самым крупным островом, принадлежащим Российской Федерации. Омывается Охотским и Японским морями. От материковой Азии отделён Татарским проливом

Слайд 3

Расположение Вытянут меридионально от мыса Крильон на юге до мыса Елизаветы на севере. Длина 948 км, ширина от 27 до 170 км, площадь 76,4 тыс. км². Население — 610 тыс. чел Крупные города — центр региона Южно-Сахалинск , Холмск , Оха Берега слабо изрезаны; В береговой линии выделяются два крупных залива и четыре полуострова. Вдоль всего острова тянутся Западно-Сахалинские (до 1330 м высотой) и Восточно-Сахалинские (до 1609 м) горы, разделенные низменностями. Наивысшая точка — гора Лопатина (1609 м). Север острова — равнинный .

Слайд 4

Население В древности Сахалин населяли племена сохранившихся до сих пор народностей — айнов, нивхов и эвенков. Первым видел остров русский казак Москвитин(1640 г.), а голландец де Фриз (1643 г.) посетил его.

Слайд 5

Климат Климат умеренный, муссонный. Средняя температура января от −6°C (на юге) до −24°C градусов (на севере), средняя температура августа от +19°C (на юге) до +10°C (на севере); количество осадков — на равнинах около 600 мм в год, в горах до 1200 мм в год.

Слайд 6

Полезные ископаемые Из полезных ископаемых Сахалина в первую очередь следует отметить каменный уголь, разведанные запасы которого определяются миллиардами тонн. Известны выходы нефти и газа на поверхность Недавно обнаружено месторождение фосфоритов. Имеются промышленные запасы известняков. Найдены большие запасы сидеритов с содержанием железа до 60 процентов марганцовые руды железные руды графит, яшмы, минеральные краски, хромистые руды, мрамор, кварциты, диатомиты, глины строительные и бетонитовые, аргиллиты, пески, галечники и каменные строительные материалы.

Слайд 7

В прибрежных водах достаточно буйная растительность, причем видов водных растений много и некоторые из них даже добываются в промышленных масштабах.

Слайд 8

Звезды, актинии, асцидии, мягкие кораллы, губки. В некоторых местах вся эта живность покрывает дно, состоящее из каменных гряд сплошным ковром.

Слайд 9

Природные уникумы Сахалина «Поронайский» заповедник «Курильский заповедник» эмблема Курильского Заповедника

Слайд 10

Курильский заповедник

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Альбом "Животный мир Сахалина"

 Иллюстрации можно применять в НОД по ознакомлению с окружающим миром...

Альбом "Животные Сахалина"

Экологическое воспитание...

Экологическая викторина. Тема: «Какой ты, полуостров ЯМАЛ?»

                                        Программные  задачи:    ...

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе с использованием ИКТ «Виртуальное путешествие по Черному Морю, полуостров Крым»

Программное содержание:1. Рассказать детям о морях которые омывают полуостров  Крым.2. Закрепить знания о правилах поведения на море.3.Обогатить представления детей о разнообразии обитателей Черн...

«Полуостров Ямал: прекрасная и холодная сокровищница России»

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями, достопримечательностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им ста...

«Полуостров Ямал: прекрасная и холодная сокровищница России»

С огромным интересом мы читаем книги о дальних странах, смотрим познавательные фильмы, заучиваем таинственные названия, узнаем о высоких горах и жарких пустынях, бурных морях и пещерах, сказочных живо...

Конспек ООД «Полуостров – родная Камчатка»» (средняя группа)

КОНСПЕКТ ООД «Полуостров – родная Камчатка»»(средняя группа) Цель: расширять представления о родном крае.Задачи:Развивающая:Развивать познавательный интерес, познават...