Конспек ООД «Полуостров – родная Камчатка»» (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
КОНСПЕКТ ООД
«Полуостров – родная Камчатка»»
(средняя группа)
Цель: расширять представления о родном крае.
Задачи:
Развивающая:
- Развивать познавательный интерес, познавательные способности, умение рассуждать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки в процессе освоения знаний.
Образовательная:
- Расширять и уточнять знания о родном крае.
Воспитательная:
- Формировать чувство уважения и любви к своей малой Родине, желание беречь и умножать ее богатство.
Словарная работа: Родина, малая Родина, герб, флаг, пакетботы, стела, достопримечательность.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений о Камчатке;
- Рассматривание иллюстраций о Камчатке и Петропавловске- Камчатском;
- Работа с интерактивным листом «Камчатка»;
- Просмотр презентаций и видеофильмов о Камчатке;
- Беседы о городе.
Ход ООД:
Вводная часть
Воспитатель:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
слова песни о дружбе
Из мультфильма "Четверо с одного двора"
Слова: Юрия Энтина
Воспитатель: посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться?
Основная часть
Воспитатель: ребята, кто скажет, как называется наша страна?
Дети: Россия
Воспитатель: Да, наша страна называется Россия. Каждый из вас является гражданином своей страны. Как вы думаете, что обозначает слово «гражданин»?
Дети: кто живёт в стране.
Воспитатель: гражданин – этот тот человек, который постоянной живут на одной территории, например, в России. Вот мы свами граждане России - россияне.
Воспитатель: Чтобы лучше понять значение этого слова, давайте встанем в круг, и все вместе возьмемся за красную ленту, как будто это граница нашей России. Опускаем ленту так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента снаружи. Лента - это граница, а мы - люди внутри ленты - граждане России. Много чудесных стран на Земле, но Россия - необыкновенная чудесная страна, потому что она наша Родина. Россия самая большая страна на всем земном шаре, на всей нашей огромной планете Земля.
Воспитатель: ребята, а вы когда-нибудь слышали такое выражение «малая Родина»? Как вы думаете, что оно означает?
Дети: это дом, где родились и живём.
Воспитатель: малая Родина – это то место, где мы родились, живем вместе с родителями. Есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной Камчатский край и его тоже можно назвать Родиной, но «Родиной малой». А кто может найти нашу «малую родину» на карте и показать ее.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на очертание нашего полуострова Камчатка и скажите на что похожа наша Камчатка?
Дети: индивидуальные ответы
Воспитатель: Давайте посмотрим, (слайд 1) ребята, наш полуостров напоминает рыбу, которую поймали за хвост.
А знаете ли вы почему Камчатка – это полуостров? Сейчас я вам расскажу. Так как наша Камчатка с трех сторон омывается разными морями и океаном и только на севере присоединена к материковой части нашей России, именно поэтому Камчатка – это полуостров. Полуостров Камчатка расположен на Дальнем Востоке России. Омывается на западе Охотским морем, на востоке Беринговым морем и Тихим океаном (слайд 2).
Воспитатель: Суровый край тундры, где вьюги поют на все голоса, край землетрясений, где вулканы и сопки шепчут что-то друг другу в тумане, край горячих гейзеров, диких медведей, край пасущихся оленей и упряжек бегущих собак, край морошки, шикши, жимолости, черемши, грибов, вкусной рыбы горбуши и кеты, край замечательных людей - это наша родина, край, где мы родились, это - Камчатка.
К вуали зыбкого тумана
Природа приложила кисть,
Нарисовав шатер вулкана,
Всегда стремящегося ввысь.
Мы с вами живем в одном из красивейших мест нашей Родины. Этот край богат лесом, рыбой, грибами и ягодами. Тот уголок земли, где ты увидел мир, где сделал первый шаг, всегда будет для тебя самым лучшим на свете.
Воспитатель: а кто из вас скажет, какая главная достопримечательность есть у нас на Камчатке?
Дети: вулканы, Долина Гейзеров, медведи.
Воспитатель: главная достопримечательность нашего края, которую можно увидеть, когда подлетаешь к нашему городу, это конечно же вулканы. Эти огромные грозные неописуемой красоты горы первыми встречают всех, кто прилетает или приходит водным транспортом в наш город (слайд 3).
Вулканы - это горы. Но не простые, а огнедышащие. Рассказ о вулканах достоин отдельной темы - у каждого из них есть свое «лицо» и интересная история. Учитывая уникальность вулканической деятельности на полуострове, вулканы Камчатки включены во всемирное наследие.
С вулканами мы с вами уже знакомились, много смотрели и читали про них. А сейчас мы с вами немного отдохнём.
Физминутка
Стоит гора-старушка, | поднимают руки вверх
|
До небес макушка | тянутся на цыпочках
|
Ее ветер обдувает, | обмахивают себя кистями рук
|
Ее дождик поливает, | встряхивают кистями рук
|
Стоит гора, страдает, камешки теряет | прикладывают ладошки к щекам и качают головой |
И каждый день, и каждую ночь | воспитатель дотрагивается до детей, которые должны изобразить камешки
|
Катятся, катятся камешки прочь | часть детей отходит в сторону |
Раскатились камешки и с той самой поры |
|
Ничего не осталось от нашей горы | двумя руками показывают на пустое место |
Воспитатель: ребята, а как называется главный город нашей малой Родины
Дети: Петропавловск-Камчатский
Воспитатель:
На свете много стран прекрасных,
Где солнце, пальмы, птичий грай.
У нас своя земля, как сказка,
Мой дом родной:
Камчатский край.
На въезде в наш город стоит стела с пакетботами - старинные военные корабли (слайд 4). Пакетботы носят имена Святого Петра и Павла. В честь святых Петра и Павла, имена которых носят пакетботы, был назван наш город - Петро-Павловск).
У каждого государства есть свои отличительные символы. Что это за символы?
Дети: герб и флаг.
Воспитатель: правильно, эти символы, ребята, называются герб и флаг. У Камчатского края свой флаг и герб, а у города Петропавловск-Камчатский свой (слайд 5,6). А сейчас, чтобы вы смогли лучше запомнить символы нашего края и города
(Дети подходят к столу)
Игра «Собери картинку» (герб и флаг города; герб и флаг Камчатского края)
Работа в группах: одна группа собирает герб города, другая – флаг города, третья – герб края, четвёртая – флаг края
Воспитатель: послушайте стихотворение «Полуостров-Родная Камчатка», которое для нас прочитает выпускница нашего детского сада Алиса Косова. (слайд 7 Видео)
Петропавловск-Камчатский - город-порт:
Три Брата - скалы, выступающие из воды на выходе из Авачинской бухты в Тихий океан (слайд 8). Это нерукотворный памятник природы, который является своеобразной визитной карточкой Петропавловска-Камчатского. Камчатка - это такое место, которое забыть невозможно,
и куда хочется возвращаться снова и снова…
Вот такой интересный и познавательный рассказ о нашем крае и нашем городе у нас получился. Вам понравился, ребята?
Заключительная часть
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам взять сердечко, подойти к доске, прикрепить их на фотографию города и сказать, за что вы любите свой город (звучит песня «Мой дом - Петропавловск-Камчатский»).
Проводится игра «За что я люблю свой город» (дети берут сердечки, прикрепляют их к карте города и говорят, за что они любят свой город). Высказывания детей: за то, что он красивый, за то, что я родился здесь, за то, что здесь живу я и мои родители, бабушка, дедушка, за то, что здесь много вулканов и т. д.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Мне очень понравилось какие вы сегодня были внимательные, как вы сегодня играли! Кто из вас запомнил, как называется то место где мы родились и выросли? Какими морями и океаном омывается наш полуостров? Какие символы есть у нашего края?
Слайд 1 - полуостров Камчатка
Слайд 2 – карта Камчатки
Слайд 3 – Вулканы
Слайд 4 – Стела Пакетботы Святого Петра и Павла
Слайд 5 – флаг и герб Камчатского края
Слайд 6 – флаг и герб Петропавловска-Камчатского
Слайд 7 – Видео «Полуостров – Родная Камчатка»
Слайд 8 – Кекуры три брата.
Аудио – запись «Мой дом Петропавловск-Камчатский
Игра «Собери картинку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_poluostrov-rodnaya_kamchatka.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ООД
«Полуостров – родная Камчатка»»
(средняя группа)
Цель: расширять представления о родном крае.
Задачи:
Развивающая:
- Развивать познавательный интерес, познавательные способности, умение рассуждать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки в процессе освоения знаний.
Образовательная:
- Расширять и уточнять знания о родном крае.
Воспитательная:
- Формировать чувство уважения и любви к своей малой Родине, желание беречь и умножать ее богатство.
Словарная работа: Родина, малая Родина, герб, флаг, пакетботы, стела, достопримечательность.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений о Камчатке;
- Рассматривание иллюстраций о Камчатке и Петропавловске- Камчатском;
- Работа с интерактивным листом «Камчатка»;
- Просмотр презентаций и видеофильмов о Камчатке;
- Беседы о городе.
Ход ООД:
Вводная часть
Воспитатель:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Воспитатель: посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться?
Основная часть
Воспитатель: ребята, кто скажет, как называется наша страна?
Дети: Россия
Воспитатель: Да, наша страна называется Россия. Каждый из вас является гражданином своей страны. Как вы думаете, что обозначает слово «гражданин»?
Дети: кто живёт в стране.
Воспитатель: гражданин – этот тот человек, который постоянной живут на одной территории, например, в России. Вот мы свами граждане России - россияне.
Воспитатель: Чтобы лучше понять значение этого слова, давайте встанем в круг, и все вместе возьмемся за красную ленту, как будто это граница нашей России. Опускаем ленту так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента снаружи. Лента - это граница, а мы - люди внутри ленты - граждане России. Много чудесных стран на Земле, но Россия - необыкновенная чудесная страна, потому что она наша Родина. Россия самая большая страна на всем земном шаре, на всей нашей огромной планете Земля.
Воспитатель: ребята, а вы когда-нибудь слышали такое выражение «малая Родина»? Как вы думаете, что оно означает?
Дети: это дом, где родились и живём.
Воспитатель: малая Родина – это то место, где мы родились, живем вместе с родителями. Есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной Камчатский край и его тоже можно назвать Родиной, но «Родиной малой». А кто может найти нашу «малую родину» на карте и показать ее.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на очертание нашего полуострова Камчатка и скажите на что похожа наша Камчатка?
Дети: индивидуальные ответы
Воспитатель: Давайте посмотрим, (слайд 1) ребята, наш полуостров напоминает рыбу, которую поймали за хвост.
А знаете ли вы почему Камчатка – это полуостров? Сейчас я вам расскажу. Так как наша Камчатка с трех сторон омывается разными морями и океаном и только на севере присоединена к материковой части нашей России, именно поэтому Камчатка – это полуостров. Полуостров Камчатка расположен на Дальнем Востоке России. Омывается на западе Охотским морем, на востоке Беринговым морем и Тихим океаном (слайд 2).
Воспитатель: Суровый край тундры, где вьюги поют на все голоса, край землетрясений, где вулканы и сопки шепчут что-то друг другу в тумане, край горячих гейзеров, диких медведей, край пасущихся оленей и упряжек бегущих собак, край морошки, шикши, жимолости, черемши, грибов, вкусной рыбы горбуши и кеты, край замечательных людей - это наша родина, край, где мы родились, это - Камчатка.
К вуали зыбкого тумана
Природа приложила кисть,
Нарисовав шатер вулкана,
Всегда стремящегося ввысь.
Мы с вами живем в одном из красивейших мест нашей Родины. Этот край богат лесом, рыбой, грибами и ягодами. Тот уголок земли, где ты увидел мир, где сделал первый шаг, всегда будет для тебя самым лучшим на свете.
Воспитатель: а кто из вас скажет, какая главная достопримечательность есть у нас на Камчатке?
Дети: вулканы, Долина Гейзеров, медведи.
Воспитатель: главная достопримечательность нашего края, которую можно увидеть, когда подлетаешь к нашему городу, это конечно же вулканы. Эти огромные грозные неописуемой красоты горы первыми встречают всех, кто прилетает или приходит водным транспортом в наш город (слайд 3).
Вулканы - это горы. Но не простые, а огнедышащие. Рассказ о вулканах достоин отдельной темы - у каждого из них есть свое «лицо» и интересная история. Учитывая уникальность вулканической деятельности на полуострове, вулканы Камчатки включены во всемирное наследие.
С вулканами мы с вами уже знакомились, много смотрели и читали про них. А сейчас мы с вами немного отдохнём.
Физминутка
Стоит гора-старушка, | поднимают руки вверх |
До небес макушка | тянутся на цыпочках |
Ее ветер обдувает, | обмахивают себя кистями рук |
Ее дождик поливает, | встряхивают кистями рук |
Стоит гора, страдает, камешки теряет | прикладывают ладошки к щекам и качают головой |
И каждый день, и каждую ночь | воспитатель дотрагивается до детей, которые должны изобразить камешки |
Катятся, катятся камешки прочь | часть детей отходит в сторону |
Раскатились камешки и с той самой поры | |
Ничего не осталось от нашей горы | двумя руками показывают на пустое место |
Воспитатель: ребята, а как называется главный город нашей малой Родины
Дети: Петропавловск-Камчатский
Воспитатель:
На свете много стран прекрасных,
Где солнце, пальмы, птичий грай.
У нас своя земля, как сказка,
Мой дом родной:
Камчатский край.
На въезде в наш город стоит стела с пакетботами - старинные военные корабли (слайд 4). Пакетботы носят имена Святого Петра и Павла. В честь святых Петра и Павла, имена которых носят пакетботы, был назван наш город - Петро-Павловск).
У каждого государства есть свои отличительные символы. Что это за символы?
Дети: герб и флаг.
Воспитатель: правильно, эти символы, ребята, называются герб и флаг. У Камчатского края свой флаг и герб, а у города Петропавловск-Камчатский свой (слайд 5,6). А сейчас, чтобы вы смогли лучше запомнить символы нашего края и города
(Дети подходят к столу)
Игра «Собери картинку» (герб и флаг города; герб и флаг Камчатского края)
Работа в группах: одна группа собирает герб города, другая – флаг города, третья – герб края, четвёртая – флаг края
Воспитатель: послушайте стихотворение «Полуостров-Родная Камчатка», которое для нас прочитает выпускница нашего детского сада Алиса Косова. (слайд 7 Видео)
Петропавловск-Камчатский - город-порт:
Три Брата - скалы, выступающие из воды на выходе из Авачинской бухты в Тихий океан (слайд 8). Это нерукотворный памятник природы, который является своеобразной визитной карточкой Петропавловска-Камчатского. Камчатка - это такое место, которое забыть невозможно,
и куда хочется возвращаться снова и снова…
Вот такой интересный и познавательный рассказ о нашем крае и нашем городе у нас получился. Вам понравился, ребята?
Заключительная часть
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам взять сердечко, подойти к доске, прикрепить их на фотографию города и сказать, за что вы любите свой город (звучит песня «Мой дом - Петропавловск-Камчатский»).
Проводится игра «За что я люблю свой город» (дети берут сердечки, прикрепляют их к карте города и говорят, за что они любят свой город). Высказывания детей: за то, что он красивый, за то, что я родился здесь, за то, что здесь живу я и мои родители, бабушка, дедушка, за то, что здесь много вулканов и т. д.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Мне очень понравилось какие вы сегодня были внимательные, как вы сегодня играли! Кто из вас запомнил, как называется то место где мы родились и выросли? Какими морями и океаном омывается наш полуостров? Какие символы есть у нашего края?
Слайд 1 - полуостров Камчатка
Слайд 2 – карта Камчатки
Слайд 3 – Вулканы
Слайд 4 – Стела Пакетботы Святого Петра и Павла
Слайд 5 – флаг и герб Камчатского края
Слайд 6 – флаг и герб Петропавловска-Камчатского
Слайд 7 – Видео «Полуостров – Родная Камчатка»
Слайд 8 – Кекуры три брата.
Аудио – запись «Мой дом Петропавловск-Камчатский
Игра «Собери картинку»
Ссылка на презентацию
Ссылка на аудио - запись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспек занятия по аппликации в средней группе
Если вы хотите воспитать ум вашего ученика, воспитывайте силы, которыми он должен управлять. Постоянно упражняйте его тело; делайте его здоровым и сильным; пусть он работает, действует, бегает, кричит...
конспек открытого занятия с детьми подготовительной группы по ОБЖ /пожарная безопасность/"Полёт на планету загадочных превращений"
Занятие направлено на закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения во время пожара. Занятие построено в игровой форме, что позволяет развивать у детей творческо...
Конспек по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ . Тема: «Зима – Лето»
Занятие направленно на создание условия для психологического и эмоционального комфорта.Обучение навыкам групповой работы в режиме «Мозгового штурма».Развивает...
НОД В соответствии с проектом «Родной свой край – люби и знай» Блок – « Мой дом, моя семья, моя страна» Тема: «Семья и родной дом» Возрастная группа: старшая
Тема "Семья и родной дом"...
конспек НОД по музыке в старшей группе.Тема: «Ходит зайка по саду»
Задачи: Знакомить детей с русским фольклором.Формировать интерес и любовь к народному искусству.Развивать умение слушать музыку, эмоционально на нее реагировать, чисто интонировать, правильно произнос...
Конспек занятия по рисованию в старшей группе " Шлем богатыря русского"
С детьми старшего возраста, на занятии посвященном защитникам нашего Отечества , мы расписывали богатырский шлем. И вот что у нас получилось!...