Нод «Знакомство со свойствами стекла»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Александрова Алена Сергеевна

Интегрированная образовательная деятельность

по развитию познавательного интереса и

исследовательских навыков дошкольников  

при ознакомлении со свойствами объектов неживой природы «Знакомство со свойствами стекла» в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod-_steklo.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Радуга»

Интегрированная образовательная деятельность

по развитию познавательного интереса и

исследовательских навыков дошкольников  

при ознакомлении со свойствами объектов неживой природы «Знакомство со свойствами стекла» в средней группе№ 7

Разработала:

воспитатель

Александрова А. С.

г. Югорск

Цель: ознакомление детей со свойствами стекла, его особенностях, изделиями из стекла

Задачи:

- развивать познавательный интерес к предметному миру

- формировать умение устанавливать причинно  следственной связи на основе опытов

- стимулировать желание детей экспериментировать предметами из стекла

- закреплять знания по оказанию первой помощи

- формировать умение соблюдать меры безопасности при работе со стеклянными предметами

- закреплять умение пользоваться схемами

Активизация словаря: хрупкое, прозрачное, звонкое, непрозрачное, цветное.

Предварительная работа: рассматривание выставки стеклянных изделий, экспериментирование с цветными стеклами, чтение М. Свешников "Тайны стекла", рассматривание иллюстраций, составление схем «Правила безопасного обращения со стеклянными предметами».

Оборудование:  ИКТ технологии, стеклянная посуда, новогодняя коробка, пуговица, цветные стекла.

Организация

Содержание

Мотивационный момент

(воспитатель  с детьми заглядывает в сундучок)

В: Ребята,я, придя на работу, обнаружила около дверей  коробку, наверное она волшебная. (Воспитатель заглядывает в коробку и восхищается, какой там красивый шар! Нечаянно роняет коробку, слышится звук разбитого стекла.)

-Ой, ребята, я нечаянно его разбила. Рассматривают осколки.

В: Посмотрите, на каждом осколке есть задание, которое мы с вами должны выполнить. .Если мы с вами выполним эти задания ,тогда произойдет чудо. Все ребята отправляемся в Волшебный мир стекла, узнаем много нового и интересного.

Беседа о свойствах стекла (на месте)

Дополнение к беседе – презентация изделий из стекла.

(смотрим презентацию сидя)

В-- Из какого материала состоит шар? (из стекла).

 :Какие объекты из стекла вы знаете? (рассматривают по всей группе, перечисляют)

-Какие правила безопасности со стеклом вы знаете? (обращаться осторожно, если стекло разбилось, позвать взрослого, самому разбитое стекло убирать не надо)

- Ребята, подойдите ко мне. А вы хотите больше узнать о стекле? Узнать о свойствах стекла нам помогут волшебные дорожки.

- Ребята, посмотрите на экран, как называется этот признак? (по цвету)

Работа с признаками по морфотаблице

1 Опыт (цвет)

 Дети приглашаются к столам.

(дети подходят к столам, на столах стеклянные стаканы, цветные стекла, вода)

цвет

поверхность

звук

стекло

(воспитатель заполняет таблицу)

В: Давайте рассмотрим стекло (стакан), какое оно по цвету? ( бесцветное)

-А теперь в стакан положите пуговицу, что вы видите в стакане? (пуговицу)

-Почему?

Вывод:

-Правильно, стекло прозрачное, поэтому мы и видим пуговицу.  Что бывает таким же прозрачным? (перечисление)

-У вас на столах лежат стеклышки, они прозрачные или нет? Какие они по цвету? (желтые, синие)

-Посмотрите через эти цветные стекла-объекты изменили цвет?

Вывод: Это еще одно свойство стекла, оно может окрашивать предметы в тот цвет, через какое стекло смотришь.

-Где используют это свойство стекла? (вазы, очки, украшения)

2. Опыт 2 (поверхность)

(воспитатель заполняет  таблицу)

-Возьмите стекло в руки, определите, какое оно по поверхности? (фужер – шероховатый, бокал – гладкий).

Вывод: стеклянные объекты имеют разную поверхность

3.Физкультминутка

Вечером девочка Мила

В садике клумбу разбила

Брат его мальчик Иван

Тоже уронил стакан

4.Опыт 3 (звук)

-Есть у стекла еще одно интересное свойство, хотите определить какое?

-Посмотрите, у меня на столе стоят бокалы. Послушайте, что – ни будь слышите?

(воспитатель стучит по краю бокала)        

-А теперь?

-В первый бокал я налью немного воды, в следующий – больше, а в следующий еще больше. Я возьму ложку и ударю по бокалам по очереди, один за другим.

Что вы услышали?

-А сейчас я ударяю в любом порядке. Можно ли сыграть мелодию?

-Чем больше воды, тем звук ниже, тем меньше воды- звук выше

(вызвать несколько детей)

Вывод:

-Это еще одно свойство стекла. Стекло издает звук.

5.Игра "Хорошо - плохо"

-А что будет с бокалом, если его уронить?

-Правильно, он разобьется. Почему? Потому что стекло – хрупкое.

Воспитатель:

- Разбился старый стеклянный бокал. (Это хорошо, потому, что теперь можно купить новый. Это плохо, потому, что осколки могут ранить человека)

-А что делать, если стекло разбилось, его можно брать руками? Почему?

-А если вы уже порезались, какую первую помощь нужно оказать?

-Правильно, чтобы этого не случилось, необходимо бережно обращаться со стеклянными объектами.

6. Появление целого шара (волшебство-выключается свет, появляется целый шар в коробке.)

Рефлексия

 В: Ура ребята свершилось чудо. Теперь мы наш шар повесим на елку. Какие мы молодцы. Наше путешествие по волшебному миру стекла подходит к концу. Посмотрите, что еще в коробке? (Витражи)Ещё я вам хочу открыть одно свойство стекла, на стекле можно рисовать красками. Хотите попробовать? (Рисуют узоры на стеклах красками)

Ой, ребята, смотрите, в коробке еще лежат объекты: лупа, зеркало. Посмотрите, лупа имеет свойство увеличения объектов, зеркало – отражения объектов. Это мы оставим для следующего раза.

-Понравилось вам, ребята, наше путешествие?

-Что нового вы узнали о стекле?

- Какой опыт вам понравился больше всего?

-Какие узоры вы нарисовали витражами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ НОД "Знакомство со свойствами стекла"

Формирование знаний детей о свойствах стекла, профессии стеклодув....

"Знакомство со свойствами стекла"

Расширение представлений детей о предметах из стекла....

Конспект занятия "Знакомство со свойствами стекла".

Знакомство детей со свойствами стекла.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23915648","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fi...

Занятие для детей подготовительной группы Знакомство со свойствами стекла

- Знакомить детей со свойствами стекла: твёрдое, хрупкое, шероховатое, гладкое, скользкое, тяжёлое, прозрачное, холодное, водонепроницаемое, издаёт мелодичный звук, если по нему постучать, цветно...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ и элементами экспериментальной технологии «Знакомство со свойствами стекла»

Конспект ОД разработан для воспитателей логопедической группы. В процессе реализации воспитанники смогут выявить свойства стекла (прозрачное, водонепроницаемое, гладкое, ребристое, шероховатое, т...