"Знакомство со свойствами стекла"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
Расширение представлений детей о предметах из стекла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
05_znakomstvo_so_svoystvami_stekla.pptx | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: продолжать знакомство детей со свойствами стекла Задачи: - уточнить представления детей о том, какие предметы могут быть сделаны из стекла. развивать любознательность, память, внимание . активизировать словарь: стеклянный, прозрачный, хрупкое, водонепроницаемое, тяжелое , звучат. - Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация
Ход занятия: Воспитатель: «Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся». Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Елена И вановна, а ты кто? (Я – Федя, я – Кира …)
А теперь давайте с вами поиграем. Хотите? Станьте, пожалуйста, полукругом . Игра «На что это похоже». Воспитатель показывает карточки с изображёнными на них схемами, дети высказывают свои варианты.
Игра «На что это похоже »
Молодцы, дети, столько интересных вещей увидели. А у меня для вас есть сюрприз, к нам в гости пришла Королева Стеклянной Страны. Королева Стеклянной Страны: Жители моей страны все сделаны из стекла. И я хочу познакомить вас с ними. Если вы будете внимательными и активными, то узнаете много интересного и нового. А для того, чтобы начать наше знакомство, вы должны выполнить одно задание: назвать вежливые слова
Дети , вы хотите познакомиться с жителями стеклянной страны? Ну, тогда давайте выполним задание Королевы. Дети называют вежливые слова, за каждое слово получают по фишке.
Воспитатель: Вы столько много назвали вежливых слов, что Королева наверняка разрешит нам попасть в её страну. (Воспитатель подходит к столу, на котором лежат предметы из стекла, накрытые салфеткой) Давайте скажем «Раз, два, три!», и откроем салфетку
Воспитатель убирает салфетку, и дети видят различные предметы из стекла: тонкие и гранёные стаканы, вазы, бутылочки, салатницы, различные флаконы, воспитатель предлагает рассмотреть все эти вещи, просит их назвать, обращает внимание на то, что вещи похожи друг на друга, так как все они – «родственники».
Воспитатель: Очень много изделий делают из стекла. Интересно, почему? Давайте узнаем свойства стекла. (Опускает в стакан цветную фишку). Дети, что в стакане? А как вы узнали, что в стакане цветная фишка? Да, стекло прозрачное. Запомните это слово. Теперь подойдите к столу и проверьте прозрачность стекла (дети опускают в стаканы цветные фишки, смотрят друг на друга через стакан). Почему мы видим, что лежит в стакане? (Потому, что стекло прозрачное). Стекло прозрачное, поэтому из него делают оконные стёкла. Где ещё используют это свойство? (Стёкла в машинах, градусниках, аквариумах. За правильные ответы дети получают фишки)
Физминутка «Что сделано из стекла?»
Воспитатель: Стекло бывает светлое, но бывает и цветное стекло. Назовите изделия из цветного стекла, которые стоят на столе, и определите цвет ( зелёный графин, синяя ваза)
Дыхательная гимнастика «стеклодувы»
Затем ребята берут стеклянные изделия в руки, определяют, какое стекло на ощупь: гладкое, холодное, скользкое ). Воспитатель помогает выделить ещё одно свойство. Есть изделия из тонкого стекла, а есть – из очень толстого.
Воспитатель: Что случится, если вдруг уронить или бросить стеклянную вещь? Значит, стекло очень хрупкое, оно легко бьётся. Назовите изделия из стекла, в которые мы можем налить воду. (Воспитатель предлагает детям налить воду в стакан.) Пропускает ли стакан воду? Значит стекло – водонепроницаемое, то есть в любую стеклянную посуду мы можем налить воду.
Есть у стекла ещё одно свойство. Оно издаёт приятный мелодичный звук. Послушайте (ударяет карандашом по стенкам сосудов, прикасается одним стаканом к другому, предлагает детям повторить опыт).
Вот , ребята, с какими свойствами стекла мы сегодня познакомились. А теперь поиграем в игру «Что видел, а что запомнил». Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на предметы, считает до трёх и накрывает всё покрывалом. Дети по очереди должны назвать предметы из стекла, которые запомнили. За правильный ответ получают фишки. Игра повторяется три раза с заменой предметов. Затем воспитатель предлагает поиграть в игру «Чего не стало». Дети закрывают глаза, воспитатель убирает один предмет, дети должны назвать, что исчезло.
Дети , скажите, что нового вы узнали про жителей Стеклянной Страны? Какими они обладают свойствами? Дети перечисляют свойства стекла, затем благодарят Стеклянную Королеву за интересное путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ НОД "Знакомство со свойствами стекла"
Формирование знаний детей о свойствах стекла, профессии стеклодув....
Нод «Знакомство со свойствами стекла»
Интегрированная образовательная деятельностьпо развитию познавательного интереса иисследовательских навыков дошкольников при ознакомлении со свойствами объектов неживой природы «Знакомство...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего возраста На тему: «Знакомство со свойствами стекла»
Конспект НОД "Знакомство со свойствами стекла" для старшего дошкольного возраста"...
Конспект занятия "Знакомство со свойствами стекла".
Знакомство детей со свойствами стекла.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23915648","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fi...
Занятие для детей подготовительной группы Знакомство со свойствами стекла
- Знакомить детей со свойствами стекла: твёрдое, хрупкое, шероховатое, гладкое, скользкое, тяжёлое, прозрачное, холодное, водонепроницаемое, издаёт мелодичный звук, если по нему постучать, цветно...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ и элементами экспериментальной технологии «Знакомство со свойствами стекла»
Конспект ОД разработан для воспитателей логопедической группы. В процессе реализации воспитанники смогут выявить свойства стекла (прозрачное, водонепроницаемое, гладкое, ребристое, шероховатое, т...