экологическая викторина:"Животные наших лесов"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: закрепление и расширение знаний детей о животных леса
Задачи:
- формировать представления детей о жизни животных леса;
- развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор;
- воспитывать чувство любви к родной природе, ко всему живому.
Оборудование: картинки с изображением животных леса,домики ля раселения животных, плакат для апликации,карточки "Правила поведения в природе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экологическая викторина: "Животные наших лесов" | 424 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте гости, здравствуйте юные эколята. Мы собрались сегодня в этом зале, что бы провести экологическую игру – викторину «Дикие животные наших лесов». Природа-это наш дом и от наших знаний зависит её сохранность.
В игре участвуют две команды: «зайчата» и «бельчата».
А сейчас приветствие команд: девиз команды «зайчата»:
Мы зайчата не простые,
Мы зайчата озорные.
Любим петь и танцевать.
Вместе бегать и скакать.
Девиз команды»бельчат»:
Мы весёлые бельчата,
Есть мальчишки и девчата.
Здесь мы учимся считать,
Прыгать вместе и играть.
1задание:игра «Загадки-отгадки»(какой, какая).
--Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу (белка).
=== Рыжая плутовка спряталась под ёлкой.
Говорят, она хитра, кур уносит со двора(лиса).
--Кто лесной хозяин строгий,
А зимою спит в берлоге ?(медведь)
=== Кто боится всех в лесу-
Мишку, волка и лису? (заяц)
--На овчарку он похож, что ни зуб-то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть(волк).
=== Лежала между ёлками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала потом вдруг убежала(ёжик).
2 задание: игра «Собери картинку»(назвать диких животных, какое животное лишнее, почему).
3 задание: игра «Один-много».
- одна лиса - много лис;
-один заяц – много зайцев;
-один медведь – много медведей;
-один бурундук – много бурундуков;
-одна белка – много белок;
-один ёж – много ежей;
-один кабан – много кабанов;
-один лось – много лосей.
4 задание: игра «Рассели по домикам».
Разминка: «Помоги белке собрать шишки».
5 задание: игра «Назови маму».
--у лисят –лисица;
--у зайчат – зайчиха;
--у медвежат – медведица;
--у волчат – волчица;
--у бельчат – белка;
--у ежат – ежиха;
--у лосят – лосиха;
--у оленят – олениха.
6 задание: игра «Чей малыш?»
7 задание для родителей(зрителей).
Животные в мультфильмах и сказках
Внимательно ли вы слушаете и смотрите сказки и мультфильмы? В этом мы сейчас убедимся, проведя шуточную викторину.
За каждый правильный ответ команды получают по 1 жетону.
1.У кого в дверях застрял Винни - Пух? (У Кролика)¬
2.Имя любимого пса Мальвины из сказки «Приключение Буратино»? (Артемон)¬
3. Где Винни - Пух нашёл хвост Иа? (На двери у Совы)¬
4.За кем побежала Алиса в Страну чудес? (За кроликом)¬
5. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)¬
6. Кто поёт песенку: «Я на солнышке лежу...»? (Черепаха и львёнок)¬
7.Назовите любимое выражение кота Леопольда. («Ребята, давайте жить дружно»)¬
8.38 попугаев и 1 крылышко – это длина кого? (Удава)¬
9.«Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро...» Чьи это слова? (Винни - Пуха)¬
10. Как звали черепаху из сказки «Приключение Буратино» (Тортилла)¬
11. Как зовут сказочного героя, у которого большие уши? (Чебурашка)¬
12. К кому спешил мамонтёнок? (К маме)¬
13.Этот страшный зверь съел сказочную Красную Шапочку вместе с её бабушкой (Волк)¬
14.Как звали собаку Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города»? (Тотошка)¬
8 задание: игра «Четвёртый лишний» (почему?).
-лиса, волк, зебра, ёж;
-волк, ворона, лиса, ёжик;
-медведь, корова, коза, свинья;
-медведь, лось, белка, бегемот;
-белка, сова, лиса, медведь;
-кабанёнок, оленёнок, лисёнок, жеребёнок;
-медвежонок, котёнок, ежонок, волчонок;
-заяц, волк, стрекоза, ёж.
--Молодцы ребята, все задания выполнили. Пока жури подводит итоги давайте вспомним какие вы знаете правила поведения в природе.
-Ребята, а у меня для вас сюрприз: художник прислал мне странную картину, рассмотрите её, чего здесь не хватает? Ваши фишки, которые вы сегодня заработали непростые, на них изображение животных. Давайте поселим их в этот лес.
-А сейчас давайте отойдём и полюбуемся нашим лесом, какой он, а кто в нём теперь обитает? Юные эколята, любите и берегите природу.
Экологигеский хоровод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина: "Животные наших лесов"
Цель: Закреплять и расширять представления детей о животном мире леса, учить узнавать животных по изображению и словестному описанию. Оборудование: картинки животных леса, шапочка волка, фишки, и...
экологический проект "дикие животные наших лесов"
экологический проект "дикие животные наших лесов"...
Викторина " Дикие животные нашего леса" 2020г.
В конце тематической недели "Дикие животные зимой", провели викторину "Дикие животные звери нашего края"...
Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»
Актуальность:Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающи...
Конспект познавательно-экологического занятия «Животные наших лесов зимой»
Конспект познавательно-экологического занятия «Животные наших лесов зимой»...
Интеллектуальная викторина по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Дикие животные нашего леса»
Активизировать познавательную деятельность детей, сделать занятие более интересным для детей поможет вариант проведения в форме интеллектуальной викторины "Что, где, когда?"...
Диплом Всероссийский конкурс Животные наших лесов . Онлайн-викторина 2023 г
Диплом Белоусов Матвей...
- Мне нравится (1)