Конспект НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Иванова Ирина Сергеевна

Конспект НОД по познавательному развитию

«Земля — наш общий дом» в подготовительной группе

Иванова Ирина Сергеевна
Конспект  НОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе

Муниципальное комбинированное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 411 г. Новосибирск.

Разработчик:  воспитатель первой квалификационной категории  Иванова Ирина Сергеевна,  2018 г

Цель:

1. Закрепить представления о форме планеты земля, сформировать знания о важности охраны природы нашей планеты.

      Оборудование и материал: презентация, проектор, глобус, иллюстрации по теме.

Словарная работа: споры  грибов, презентация.

Задачи:

1. Закрепить представления о форме планеты Земля.

2. Сформировать знания о важности охраны природы нашей планеты Земля.

3. Воспитать чувство ответственности за своё поведение в природе.

Ход занятия.

1. Беседа,  «Какая она, наша планета Земля

Попробуйте догадаться, о чём будет идти речь сегодня на занятии. Для этого необходимо отгадать загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она – большущий шар.

(Земля).

Действительно, мы будем говорить о Земле, о том, что Земля – наш общий дом.

- На что же похожа наша планета?

Космонавты, побывавшие в космосе, подтвердили, что Земля имеет форму шара. Они сделали множество фотографий Земли. Космонавты рассказывали, что с высоты космического полета, кажется, что корабль стоит на месте, а выпуклый бок Земли медленно перемещается под ним. А за горизонтом поверхность Земли словно изгибается, уходит вниз.

Давайте и мы посмотрим на нашу планету, какой её увидели космонавты и показали всему миру. (Рассматривание фотографий).

Посмотрите, как  красива наша Земля, она похожа на прекрасный голубой драгоценный камень.

- Как вы думаете, почему Земля видна из космоса в голубом цвете?

- Почему мы не замечаем, что Земля имеет форму шара?

Попробуйте отгадать ещё одну загадку:

На ноге стоит одной,

Кружит, вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

(Глобус)

- Что такое глобус?

Посмотрите на глобус. Я покажу вам, где находится столица России – Москва.  Город, в котором живём мы центр нашей области – Новосибирск, он является центром Сибири.

2. Беседа «Почему Земля – наш общий дом

Итак, мы живём на Земле. Рядом с нами живут наши близкие и родные люди, знакомые и незнакомые. Вы уже догадались, что на Земле живёт ещё множество людей. И не только людей…

- А кто ещё живёт рядом с нами?

Запомните, никто из нас не выбирал место, где появиться, поэтому Земля для всех нас, живущих на ней, является общим домом. Запомните, что за порогом нашей квартиры находится наш общий дом, который мы должны любить и беречь, как любим и бережём свой собственный. И от каждого из нас зависит, чтобы космонавты из космоса видели сами и снимали на фотографии для нас, голубые озёра, реки, моря, а не грязные лужи, вырубленные леса, пустые луга, горы мусора.

Земля – это наш общий дом, поэтому мы – все жители Земли – очень зависимы  друг от друга, ведь в природе всё взаимосвязано. Живым существам необходимо: тепло и свет от солнца, воздух и вода. Значит, живая природа не могла бы существовать без неживой природы. Но и живая природа влияет на неживую природу. Например, растения очищают воздух. Растения и животные тесно связаны между собой. Растения служат животным пищей. Для людей окружающая их природа имеет огромное значение. Нам, как и всем живым существам, нужен  воздух, вода, пища. Их даёт нам природа. Природа даёт людям хлопок и шерсть, древесину и металлы, уголь и нефть, и многое-многое другое. И ещё она радует и восхищает нас своей красотой. Люди не могли бы жить без окружающей их природы.

И поэтому очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живёт.

3. Физкультминутка «Дождик»

Солнце спит, и небо спит, (Ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (Помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (Закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (Качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, (Прыжки на месте)

Барабанит дождь по крышам, (Хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (Приседаем)

Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину)

4. Беседа «Как мы бережём нашу планету?»

Мы с вами уже много знаем о том, что природу надо беречь. А умеем ли мы правильно вести себя во время прогулок на природе? Все ли знают и помнят эти правила? Давайте поговорим об этом.

- Давайте подумаем, что нас радует в природе? - Чтобы эту красоту увидели и другие люди, надо научиться общаться с природой.

Чем вы больше всего любите заниматься, бывая на прогулках в природе?

- Всегда ли при этом вы выполняете правила поведения?

- Кто из ваших родителей берёт с собой в лес приёмник, чтобы слушать музыку? Можно ли это делать?

Человек много берёт от природы, а чем он платит ей? Трудно представить себе землю без леса, деревьев, но есть люди, которые не понимают или не хотят это понять. Многие из вас видели изуродованные рисунками стволы деревьев. Те «любители» природы, которые так поступают, наверное, даже не представляют, какой вред они наносят дереву, всему лесу. Ведь стоит сделать на коре дерева даже крохотную ранку, как туда попадают споры грибов-трутовиков или поселяются вредные насекомые. Кроме того, дерево теряет много сока, может просто ослабнуть и погибнуть.

- Почему в лесу нельзя разжигать костры?

- Где же можно разводить костры?

Я вам уже говорила, что место под костром не зарастает травой в течение 5-7 лет.

- Какие же дрова можно использовать для костров?

- Умеете ли вы ходить по лесу? Оказывается, много растений погибает из-за вытаптывания, поэтому не прокладывайте новых тропинок в лесу. А сколько погибает в лесу необходимых природе грибов от бездумного отношения человека! Запомните, что нельзя уничтожать грибы, которые являются несъедобными для человека. Почему?

Мы все любим, отдыхать среди природы. Но всегда ли мы оставляем место своего отдыха в том виде, каким оно было до нашего прихода? Люди, бросающие повсюду мусор, поступают непорядочно. Они не задумываются над тем, что губят красоту природы, наносят ей вред.

5. Правила поведения в природе.

Давайте сформулируем и запомним правила поведения в природе, и, конечно, будем следовать им.

Чтобы река и ручьи не мутнели,

Рыбы резвились и птицы пели.

Зелень от солнца в жару бы спасала,

Каждому правила знать не мешало бы.

 

 

 

 

Правила поведения в природе.

1). Никогда не наноси вред природе.

2). Не убивай зверей и птиц, сохраняй жизнь всем.

3). Не трогай домиков животных, их детёнышей.

4). Не трогай птичьи яйца.

5). Не губи деревья (не ломай, не делай надписей, не режь кору).

6). Не разжигай костров в лесу, не делай новых кострищ. Береги почву.

7). Оказывай помощь животным и растениям, попавшим в беду.

8). Подкармливай птиц и зверей зимой.

9). В меру бери дары природы.

10). Не прокладывай новых тропинок в лесу.

11). Находясь на природе, учись наблюдать за ней.

12). Учись слушать голоса природы.

13). Не мусори на месте своего отдыха.

14). Не засоряй рек, родников, при необходимости расчищай места засоров.

15). Не шуми на прогулках, не пугай животных – наших меньших братьев.

Итог занятия.

- Какую форму имеет Земля?

- Что такое глобус? (Модель Земли).

- Почему Земля – наш общий дом?

- Могли бы люди жить без окружающей их природы?

- Какие правила поведения в природе вы знаете и выполняете?

Закончить занятие я хочу стихами поэта Е. Евтушенко, а вы подумайте, почему так сказал поэт:

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Рефлексия: Ребята, вы сегодня все хорошо поработали. Были все внимательны и активны. Я очень вами довольна. Молодцы. За хорошую работу, я выдам вам наклейки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_poznavatelnoe_podgotov.gr_.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

«Земля — наш общий дом» в подготовительной группе

Иванова Ирина Сергеевна
Конспект  НОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе

Муниципальное комбинированное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 411 г. Новосибирск.

Разработчик:  воспитатель первой квалификационной категории  Иванова Ирина Сергеевна,  2018 г

Цель:

1. Закрепить представления о форме планеты земля, сформировать знания о важности охраны природы нашей планеты Земля.

      Оборудование и материал: презентация, проектор, глобус, иллюстрации по теме.

Словарная работа: споры  грибов, презентация.

Задачи:

1. Закрепить представления о форме планеты Земля.

2. Сформировать знания о важности охраны природы нашей планеты Земля.

3. Воспитать чувство ответственности за своё поведение в природе.

Ход занятия.

1. Беседа,  «Какая она, наша планета Земля

Попробуйте догадаться, о чём будет идти речь сегодня на занятии. Для этого необходимо отгадать загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она – большущий шар.

(Земля).

Действительно, мы будем говорить о Земле, о том, что Земля – наш общий дом.

- На что же похожа наша планета?

Космонавты, побывавшие в космосе, подтвердили, что Земля имеет форму шара. Они сделали множество фотографий Земли. Космонавты рассказывали, что с высоты космического полета, кажется, что корабль стоит на месте, а выпуклый бок Земли медленно перемещается под ним. А за горизонтом поверхность Земли словно изгибается, уходит вниз.

Давайте и мы посмотрим на нашу планету, какой её увидели космонавты и показали всему миру. (Рассматривание фотографий).

Посмотрите, как  красива наша Земля, она похожа на прекрасный голубой драгоценный камень.

- Как вы думаете, почему Земля видна из космоса в голубом цвете?

- Почему мы не замечаем, что Земля имеет форму шара?

Попробуйте отгадать ещё одну загадку:

На ноге стоит одной,

Кружит, вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

(Глобус)

- Что такое глобус?

Посмотрите на глобус. Я покажу вам, где находится столица России – Москва.  Город, в котором живём мы центр нашей области – Новосибирск, он является центром Сибири.

2. Беседа «Почему Земля – наш общий дом

Итак, мы живём на Земле. Рядом с нами живут наши близкие и родные люди, знакомые и незнакомые. Вы уже догадались, что на Земле живёт ещё множество людей. И не только людей…

- А кто ещё живёт рядом с нами?

Запомните, никто из нас не выбирал место, где появиться, поэтому Земля для всех нас, живущих на ней, является общим домом. Запомните, что за порогом нашей квартиры находится наш общий дом, который мы должны любить и беречь, как любим и бережём свой собственный. И от каждого из нас зависит, чтобы космонавты из космоса видели сами и снимали на фотографии для нас, голубые озёра, реки, моря, а не грязные лужи, вырубленные леса, пустые луга, горы мусора.

Земля – это наш общий дом, поэтому мы – все жители Земли – очень зависимы  друг от друга, ведь в природе всё взаимосвязано. Живым существам необходимо: тепло и свет от солнца, воздух и вода. Значит, живая природа не могла бы существовать без неживой природы. Но и живая природа влияет на неживую природу. Например, растения очищают воздух. Растения и животные тесно связаны между собой. Растения служат животным пищей. Для людей окружающая их природа имеет огромное значение. Нам, как и всем живым существам, нужен  воздух, вода, пища. Их даёт нам природа. Природа даёт людям хлопок и шерсть, древесину и металлы, уголь и нефть, и многое-многое другое. И ещё она радует и восхищает нас своей красотой. Люди не могли бы жить без окружающей их природы.

И поэтому очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живёт.

3. Физкультминутка «Дождик»

Солнце спит, и небо спит, (Ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (Помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (Закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (Качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, (Прыжки на месте)

Барабанит дождь по крышам, (Хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (Приседаем)

Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину)

4. Беседа «Как мы бережём нашу планету?»

Мы с вами уже много знаем о том, что природу надо беречь. А умеем ли мы правильно вести себя во время прогулок на природе? Все ли знают и помнят эти правила? Давайте поговорим об этом.

- Давайте подумаем, что нас радует в природе? - Чтобы эту красоту увидели и другие люди, надо научиться общаться с природой.

Чем вы больше всего любите заниматься, бывая на прогулках в природе?

- Всегда ли при этом вы выполняете правила поведения?

- Кто из ваших родителей берёт с собой в лес приёмник, чтобы слушать музыку? Можно ли это делать?

Человек много берёт от природы, а чем он платит ей? Трудно представить себе землю без леса, деревьев, но есть люди, которые не понимают или не хотят это понять. Многие из вас видели изуродованные рисунками стволы деревьев. Те «любители» природы, которые так поступают, наверное, даже не представляют, какой вред они наносят дереву, всему лесу. Ведь стоит сделать на коре дерева даже крохотную ранку, как туда попадают споры грибов-трутовиков или поселяются вредные насекомые. Кроме того, дерево теряет много сока, может просто ослабнуть и погибнуть.

- Почему в лесу нельзя разжигать костры?

- Где же можно разводить костры?

Я вам уже говорила, что место под костром не зарастает травой в течение 5-7 лет.

- Какие же дрова можно использовать для костров?

- Умеете ли вы ходить по лесу? Оказывается, много растений погибает из-за вытаптывания, поэтому не прокладывайте новых тропинок в лесу. А сколько погибает в лесу необходимых природе грибов от бездумного отношения человека! Запомните, что нельзя уничтожать грибы, которые являются несъедобными для человека. Почему?

Мы все любим, отдыхать среди природы. Но всегда ли мы оставляем место своего отдыха в том виде, каким оно было до нашего прихода? Люди, бросающие повсюду мусор, поступают непорядочно. Они не задумываются над тем, что губят красоту природы, наносят ей вред.

5. Правила поведения в природе.

Давайте сформулируем и запомним правила поведения в природе, и, конечно, будем следовать им.

Чтобы река и ручьи не мутнели,

Рыбы резвились и птицы пели.

Зелень от солнца в жару бы спасала,

Каждому правила знать не мешало бы.

Правила поведения в природе.

1). Никогда не наноси вред природе.

2). Не убивай зверей и птиц, сохраняй жизнь всем.

3). Не трогай домиков животных, их детёнышей.

4). Не трогай птичьи яйца.

5). Не губи деревья (не ломай, не делай надписей, не режь кору).

6). Не разжигай костров в лесу, не делай новых кострищ. Береги почву.

7). Оказывай помощь животным и растениям, попавшим в беду.

8). Подкармливай птиц и зверей зимой.

9). В меру бери дары природы.

10). Не прокладывай новых тропинок в лесу.

11). Находясь на природе, учись наблюдать за ней.

12). Учись слушать голоса природы.

13). Не мусори на месте своего отдыха.

14). Не засоряй рек, родников, при необходимости расчищай места засоров.

15). Не шуми на прогулках, не пугай животных – наших меньших братьев.

Итог занятия.

- Какую форму имеет Земля?

- Что такое глобус? (Модель Земли).

- Почему Земля – наш общий дом?

- Могли бы люди жить без окружающей их природы?

- Какие правила поведения в природе вы знаете и выполняете?

Закончить занятие я хочу стихами поэта Е. Евтушенко, а вы подумайте, почему так сказал поэт:

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Рефлексия: Ребята, вы сегодня все хорошо поработали. Были все внимательны и активны. Я очень вами довольна. Молодцы. За хорошую работу, я выдам вам наклейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....