ООД для детей второй младшей группы на тему "Маленькие строители"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект ООД для детей второй младшей группы
на тему «Маленькие строители»
Воспитатель МБДОУ №4 «Ляйсан» Бадретдинова Людмила Анатольевна
Цель: Знакомство с профессией строитель.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить с профессией строитель.
- Обогащать познавательные знания: знакомство со строительными инструментами и материалами, их свойствами и качествами.
- Обогащать речь детей – существительными, обозначающими название строительных материалов и инструментов.
- Показать значимость профессии строитель
Воспитательные:
- Воспитывать желание оказывать помощь.
- Воспитывать уважительное отношение к человеческому труду.
Демонстрационный материал:
- Картинки с изображением строителя, строительных материалов, строительных машин.
- Картинки с изображением домиков поросят из сказки «Три поросенка», картинки героев сказки «Три поросенка».
Раздаточный материал:
- Строительные каски.
- Строительные инструменты, ящик для инструментов.
- Ведерки с речным песком, гвоздики (счетные палочки), молоточки.
- Солома, веточки, камешки.
- Детали для домика: Крыша, окно, дверь, кирпичики.
Методические приемы:
Игровая мотивация, беседа, дидактические игры рассматривание картинок, использование литературных произведений.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы: русских народных сказок «Теремок», С. Михалкова «Три поросенка», С. Баруздин «Строим дом».
- Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями.
- Проведение сюжетно-ролевой игры «Мы – строители» и дидактической игры «Кому, что нужно для работы?», «Кто, что делает».
- Аппликация на тему «Домики».
- Моделирование строительной площадки и высотного дома с помощью конструктора.
Ход занятия.
Орг.момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
В: Ребята, давайте пожелаем друг другу Доброго утра (дети здороваются)
В: И нашим сегодняшним гостям, тоже пожелаем Доброго утра (дети здороваются с гостями)
Раздаемся сигнал и на экране появляется картинка электронного письма.
В: Ребята! Посмотрите нам пришло электронное письмо, давайте посмотрим его?!
На экране появляется видео из сказки «Теремок» (момент, когда медведь пытается зайти в теремок и он рушится.
Потом появляются картинка из сказки «Теремок», где теремок разрушен.
В: Ребята! Что случилось с теремком?
Д: Медведь его сломал.
В: Правильно ребята – медведь сломал теремок. Где же теперь жить лесным жителям?
Д: Надо построить новый теремок.
В: Конечно верно! Надо построить новый теремок для зверей. А какой теремок надо построить?
Д: Большой, красивый, крепкий.
В: Молодцы ребята! Правильно! Новый теремок должен быть : Большим, крепким, надежный, красивым!
Нужно нам построить дом,
Чтоб окошко было в нем.
Чтоб у дома дверь была,
Чтобы вместе звери жили,
И медведя в дом пустили,
Чтобы терем – теремок,
Был не низок,
А высок».
В: А дома строит – СТРОИТЕЛЬ!!! Повторим ребята – СТРОИТЕЛЬ,
Д: Строитель.
В: Молодцы! Правильно, дома строит СТРОИТЕЛЬ. Вот послушайте стихотворение про него:
Точно в срок построит он:
Небоскрёб и стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже дом, скажу вам я,
Где живет моя семья,
(и другие жители)
Строили – строители!
В: Ребята! Давайте мы с вами посмотрим на картинки, и расскажем, что же на них изображено.
Дети подходят к магнитной доске. На картинках изображен строитель на стройке, строитель с инструментами.
В: Кто это ребята?
Д: Строитель.
В: Саша, кто это?
Р: Строитель.
В: Ксюша, кто нарисован на картинке?
Р: Строитель.
В: Мирон, кто это?
Р: Строитель.
В: А что у строитель на голове?
Д: Каска.
В: Правильно! Это каска. А для чего она нужна строителю?
Ответы детей.
В: Совершенно верно! Каска защищает строителя. Чтобы ему на голову не упал какой - нибудь предмет.
В: Молодцы ребята. Мы сейчас с вами тоже превратимся в строителей, ведь нам нужно помочь лесным жителям построить теремок.
На столе лежат каски - дети их одевают.
В: Вот хорошо. Кто мы теперь с вами?
Д: Строители!
Спрашиваю каждого ребенка, кто он теперь.
В: А чего нам не хватает, чтобы строить теремок?
Д: Инструментов!
В: Правильно! Я вам предлагаю поиграть в игру «Соберем инструменты для строителя». Посмотрите, ребята, на столе лежат инструменты, давайте мы с вами соберем инструменты, которые нужны строителю, чтобы построить дом и назовем их.
Дети берут в руки инструменты. У каждого ребенка по одному инструменту. Ребенок называет предмет и кладет его в ящик для инструментов.
В: Напомните мне ребята, что это за строительный инструмент? (Показываю молоток)
Д: Молоток.
В: А для чего он нужен строителю?
Д: Чтобы забивать гвозди.
В: Правильно! Молодцы! Ребята! Раз мы с вами теперь строители, давайте научимся забивать молотком гвозди!
Д: ДА! Давайте!
В: Но сначала немного разомнем наши руки.
Физкультминутка.
Целый день тук да тук, (дети стучат кулачком о кулачок)
Раздается звонкий стук.
Молоточки стучат –
Строим домик для зайчат.
Вот с такой крышей, (соединить пальцы рук над головой)
Вот с такими стенами, (соединить ладони перед лицом)
Вот с таким окошком, (одна ладонь над головой, другая под подбородком)
И вот с такой дверью. (сводить и разводить ладони перед грудью)
В: Вот мы и размяли наши руки и мы с вами готовы, как строители, забивать гвозди молотком.
Дети подходят к заранее подготовленному столу, где для каждого ребенка подготовлены: ведерко с речным песком, гвозди (счетные палочки), молоточки
В: Посмотрите ребята. Для каждого из вас я подготовила молоток (показываю), гвозди. А кто знает, как нужно забивать гвозди?
Ответы детей.
В: Нужно взять молоток в правую руку (левши берут в левую). Вот этой пятачок молотка нужно ударять по шляпке гвоздя. Работать с молотком нужно очень аккуратно! Соблюдаем правила безопасности: молотком не размахиваем, по пальцу не ударяем!!!
Дети работают каждый индивидуально.
В: - Дорогие строители, работаем аккуратно, забиваем все гвозди, а я буду смотреть, как вы работаете.
Выполнение трудовых действий: забивание гвоздиков в песок.
В: Ребята! А вы сейчас кто?
Д: Строители.
В: А что вы сейчас делаете?
Д: учимся забивать гвозди.
В: А для чего нужно уметь забивать гвозди?
Ответы детей.
В: Замечательно! Гвозди забивают для того, чтобы скрепить предметы между собой! Чтобы от были крепкими и надежными.
В: Молодцы ребята! Все гвозди забили!
В: Ребята! Скажите, а из чего можно построить дом?
Д: из дерева, из кирпича.
В: Молодцы! Есть такая сказка в сказочном мире в которой поросята живут. Говорят, они красивые дома строят из различных материалов. Ребята, а давайте вспомним, как называется эта сказка?
Д: «Три поросенка»
В: А как звали поросят в сказке?
Д: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.
В: Правильно! Мы сейчас с вами посмотрим, какие поросята строители. Только, ребята, запомните: в строительстве красота не главное. Скажите, какими должны быть дома.
Д: Крепкими, прочными, надежными.
Дети подходят к столу, на котором расположены домики (картинки) поросят. Около каждого домика поросенок – строитель и в корзинке материал из которого построен дом.
В: У Ниф-Нифа дом построен из соломы. А солома прочный строительный материал?
Д: Нет.
В: А как нам это проверить?
Д: Нужно подуть на солому.
В: Правильно! Подумаем тихонечко на солому (дети дуют, солома разлетается). Солома подходит для строительства домов?
Д: Нет, не подходит.
В: Посмотрим у Нуф-Нуфа дом, из чего он сделан?
Д: Из веточек.
В: Как проверим веточки на прочность?
Д: Нужно из попробовать сломать,
В: Проверим, прочный ли строительный материал – ветки. (Дети ломают веточки)
Д: Сломалась!
В: Верно, веточка сломалась. Можно использовать этот материал для строительства?
Д: Нет, нельзя! Веточки - непрочный материал.
В:Верно, веточки – тоже непрочный материал. И надежный дом из веточек построить нельзя.
В: Посмотрим из чего же построил свой дом Ниф-Ниф?
Д: из камней (кирпичиков)
В: Верно ребята! А давайте проверим прочный ли строительный материал камень, кирпич?
Раздаю детям камушки, они их пытаются сломать, стучат друг об друга.
В: Ребята! Прочный ли строительный материал камень или кирпич?
Д: ДА! Прочный.
В: А если построить дом из такого строительного материала, то каким он буде?
Д: Прочным, надежным, не сломается.
В: Правильно. Вот именно такой прочный и надежный материал нам нужен, чтобы построить теремок! Итак! Преступим к строительству теремка?!
Д: ДА!!!
В: Тогда добро пожаловать на стройку!
Проходим на ковер. На ковре стоит большая машинка камаз с кирпичами и крышей.
В: Ребята! Давайте вместе достроим дом-теремок для лесных жителей. Приступаем к стройке!
Дети берут кирпичики. Помогаю им закрепить их. Сама ставлю крышу.
В: Было много кирпичей
Каждый был совсем ни чей,
А теперь детали
Крепко в домик встали.
В: Вот мы молодцы! Мы с вами настоящие строители! Посмотрите какой красивый дом-теремок мы с вами построили!!!!
Вместе рассматриваем домик-теремок.
В: Теперь все лесные жители поместятся в этом теремке!!!
В: А вот и жители теремка!!! Милости просим, дорогие звери!!! Проходите в новый теремок!!!
Дети берут по одному зверю и заводят их через дверь в теремок.
В: Вот и замечательно! Теперь у зверей есть большой, красивый и крепкий теремок! Ребята! Нам пора возвращаться со стойки в группу! Как выдумаете, что нам нужно для этого сделать?
Ответы детей.
В: Конечно! Умничка Саша! Нам нужно снять каски и аккуратно положить их на стол.
Дети снимают каски и кладут их на стол.
В: Молодцы ребята! А кому мы сегодня помогали?
Кем мы сегодня с вами были?
Что больше всего Вам понравилось сегодня делать?
В: Ребята! А лесные жители вам приготовили подарки! Вот такие раскраски!
Д: Спасибо!
Раздаю раскраски и уходим в спальню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Дополнительная программа фольклорного кружка «Ладушки» для детей второй младшей группы Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (вторая младшая группа).
Данный вид кружковой деятельности рекомендуется 10-15 минут, во второй половине дня, один раз в неделю всего 38 занятий Организация развивающей предметно-пространственной среды.В группе организов...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Инструменты для строителя»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Инструменты для строителя»Цель занятия:Расширить представления детей о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми ра...
Консультация и мастер- класс для педагогов второй младшей группы Развитие творческих способностей детей второй младшей группы, посредством использования нетрадиционной аппликации
Детское творчество - это создание ребенком субъективно нового продукта (рисунка, лепки, поделки) ТРУДНОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ Не доводят начатое дело до конца Не проявляют упорства и терпения при выпол...