Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Инструменты для строителя»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Инструменты для строителя»
Цель занятия:
Расширить представления детей о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми разных профессий.
Задачи:
- Учить изображать инструменты, правильно передавая их форму и характерные особенности
- Учить детей отгадывать загадки, образовывать прилагательные от существительных, пополнять словарный запас.
- Развивать у детей память, логическое мышление, связную речь.
- Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых.
Материалы к занятию: листы белой бумаги по количеству детей, цветные карандаши. Картинки и загадки на тему «Инструменты»
Ход занятия:
Организационный момент:
У воспитателя в руках письмо, обращается к детям:
- Ребята, сегодня на наш адрес пришло письмо. Только вот я не могу понять от кого оно. Давайте откроем его и узнаем.
Воспитатель читаем письмо: "Мы, учёные, открыли новую планету. Но людям там пока негде жить, мы строим много зданий и нам не хватает инструментов, поэтому просим вас помочь "
Воспитатель: -Да, ребята, задача не из лёгких, но думаю. что мы обязательно с ней справимся
. -Ребята, как мы можем им помочь?
-А что, если вы станете художниками и нарисуете строителям новые инструменты? (Ответы детей)
- Ребята, что такое инструменты? (Инструменты – это предметы, которые помогают людям в работе)
Первые инструменты появились очень давно. Ими пользовались еще первобытные люди. Сначала это был просто камень, привязанный к палке.
Как вы думайте, на какой современный инструмент он похож? (он похож на топор). Правильно. С помощью таких инструментов люди строили жилище, добывали пропитание, изготавливали предметы необходимые для жизни.
Затем люди научились делать инструменты из железа – Профессия кузнеца и в наше время востребована.
В современном мире появился электроинструмент, что значительно облегчило работу людям
Игра «Отгадай загадки»
Хотите отгадать загадки об инструментах? (Да)
1. Зубов много, а ничего не ест? (Пила)
(пила нужна, чтобы отпилить что- то)
2. Толстый тонкого бьет, тонкий что-нибудь пробьет. (Молоток и гвоздь)
(Молоток нужен, чтобы забить гвоздь)
Физкультминутка
Тюша Плюша тостячок (пружинки)
Прибивал к стене крючок (кулачок стучит о кулачок)
Стук, да стук
Стук, да стук
Старый гвоздь согнулся вдруг (руки в кулачках сгибаются и разгибаются)
Гвоздь согнулся, как червяк
А толстяк со стула бряк! (присесть на корточки)
Носом весело шмыгнул,
Шаровары подтянул, (встают на ноги)
Сосчитал свои веснушки
Пригладил кудри к макушке
Тюша Плюша не ревет (прыжки на 2ух ногах)
Даже если не везет!
Объяснение
Воспитатель: - Ребята, какие бы инструменты пригодились на новой планете для строительства, что бы вы хотели нарисовать на своих рисунках?
Воспитатель: -Чтобы рисунок получился красивым и понятным для жителей другой планеты, нужно:
1)подумать, какой инструмент будете рисовать;
2)рисуете на всём листе.
Закрепление.
-Ребята, а с чего же вы начнёте рисовать?
-1. Правильно. Нужно придумать, что вы будете рисовать;
-2. Взять лист. Как вы изобразите свой рисунок: горизонтально или вертикально расположив лист;
-3. Начнёте работу с наброска на листе простым карандашом, сильно не нажимая на него;
-4. Закрашивать будете цветными карандашами, не выходя за контур.
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная помощь воспитателя детям, которые не справляются с заданием.
Анализ детских работ.
-Ребята, какие вы замечательные рисунки нарисовали! Как вам
кажется, смогут ли по вашим рисункам понять, что за инструменты?
- Ну, конечно.
-Молодцы. Вы, сегодня все хорошо поработали.
Итог занятия.
Ребята, о чем мы с вами говорили на нашем занятии? (Об инструментах)
Какие виды инструментов вы запомнили?
Я ваши рисунки сфотографирую и отправлю учёным с другой планеты, думаю, они будут очень рады.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Инструменты для строителя»
Цель занятия:
Расширить представления детей о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми разных профессий.
Задачи:
- Учить изображать инструменты, правильно передавая их форму и характерные особенности
- Учить детей отгадывать загадки, образовывать прилагательные от существительных, пополнять словарный запас.
- Развивать у детей память, логическое мышление, связную речь.
- Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых.
Материалы к занятию: листы белой бумаги по количеству детей, цветные карандаши. Картинки и загадки на тему «Инструменты»
Ход занятия:
Организационный момент:
У воспитателя в руках письмо, обращается к детям:
- Ребята, сегодня на наш адрес пришло письмо. Только вот я не могу понять от кого оно. Давайте откроем его и узнаем.
Воспитатель читаем письмо: "Мы, учёные, открыли новую планету. Но людям там пока негде жить, мы строим много зданий и нам не хватает инструментов, поэтому просим вас помочь "
Воспитатель: -Да, ребята, задача не из лёгких, но думаю. что мы обязательно с ней справимся
. -Ребята, как мы можем им помочь?
-А что, если вы станете художниками и нарисуете строителям новые инструменты? (Ответы детей)
- Ребята, что такое инструменты? (Инструменты – это предметы, которые помогают людям в работе)
Первые инструменты появились очень давно. Ими пользовались еще первобытные люди. Сначала это был просто камень, привязанный к палке.
Как вы думайте, на какой современный инструмент он похож? (он похож на топор). Правильно. С помощью таких инструментов люди строили жилище, добывали пропитание, изготавливали предметы необходимые для жизни.
Затем люди научились делать инструменты из железа – Профессия кузнеца и в наше время востребована.
В современном мире появился электроинструмент, что значительно облегчило работу людям
Игра «Отгадай загадки»
Хотите отгадать загадки об инструментах? (Да)
1. Зубов много, а ничего не ест? (Пила)
(пила нужна, чтобы отпилить что- то)
2. Толстый тонкого бьет, тонкий что-нибудь пробьет. (Молоток и гвоздь)
(Молоток нужен, чтобы забить гвоздь)
Физкультминутка
Тюша Плюша тостячок (пружинки)
Прибивал к стене крючок (кулачок стучит о кулачок)
Стук, да стук
Стук, да стук
Старый гвоздь согнулся вдруг (руки в кулачках сгибаются и разгибаются)
Гвоздь согнулся, как червяк
А толстяк со стула бряк! (присесть на корточки)
Носом весело шмыгнул,
Шаровары подтянул, (встают на ноги)
Сосчитал свои веснушки
Пригладил кудри к макушке
Тюша Плюша не ревет (прыжки на 2ух ногах)
Даже если не везет!
Объяснение
Воспитатель: - Ребята, какие бы инструменты пригодились на новой планете для строительства, что бы вы хотели нарисовать на своих рисунках?
Воспитатель: -Чтобы рисунок получился красивым и понятным для жителей другой планеты, нужно:
1)подумать, какой инструмент будете рисовать;
2)рисуете на всём листе.
Закрепление.
-Ребята, а с чего же вы начнёте рисовать?
-1. Правильно. Нужно придумать, что вы будете рисовать;
-2. Взять лист. Как вы изобразите свой рисунок: горизонтально или вертикально расположив лист;
-3. Начнёте работу с наброска на листе простым карандашом, сильно не нажимая на него;
-4. Закрашивать будете цветными карандашами, не выходя за контур.
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная помощь воспитателя детям, которые не справляются с заданием.
Анализ детских работ.
-Ребята, какие вы замечательные рисунки нарисовали! Как вам
кажется, смогут ли по вашим рисункам понять, что за инструменты?
- Ну, конечно.
-Молодцы. Вы, сегодня все хорошо поработали.
Итог занятия.
Ребята, о чем мы с вами говорили на нашем занятии? (Об инструментах)
Какие виды инструментов вы запомнили?
Я ваши рисунки сфотографирую и отправлю учёным с другой планеты, думаю, они будут очень рады.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"
Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...
конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по рисованию .Тема:" Одуванчики"
в этом конспекте полность указаны цели изадачи...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками
Цель: продолжать развитие работы мелких мышц кисти и всей руки, а также зрительного восприятия и произвольного внимания посредством нетрадиционного способа рисования.Задачи:- закреплять умение...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчикамиТема: «Бабочка» (Рисование пальчиками)Цель: продолжать развитие работы мелких мы...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.
Описание работы: конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования - рисование пальчиком и ладошкой, будет интересен воспитателям, род...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...