Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Инструменты для строителя»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Инструменты для строителя»

Цель занятия:

Расширить представления детей о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми разных профессий.

Задачи:

- Учить изображать инструменты, правильно передавая их форму и характерные особенности

- Учить детей отгадывать загадки, образовывать прилагательные от существительных, пополнять словарный запас.

- Развивать у детей память, логическое мышление, связную речь.

- Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых.

Материалы к занятию: листы белой бумаги по количеству детей, цветные карандаши. Картинки и загадки на тему «Инструменты»

 Ход занятия:

Организационный момент:

У воспитателя в руках письмо, обращается к детям:

- Ребята, сегодня на наш адрес пришло письмо. Только вот я не могу понять от кого оно. Давайте откроем его и узнаем.

Воспитатель читаем письмо: "Мы, учёные, открыли новую планету. Но людям там пока негде жить, мы строим много зданий и нам не хватает инструментов, поэтому просим вас помочь "

Воспитатель: -Да, ребята, задача не из лёгких, но думаю. что мы обязательно с ней справимся

. -Ребята, как мы можем им помочь?

 -А что, если вы станете художниками и нарисуете строителям новые инструменты? (Ответы детей)

- Ребята, что такое инструменты? (Инструменты – это предметы, которые помогают людям в работе)

Первые инструменты появились очень давно. Ими пользовались еще первобытные люди. Сначала это был просто камень, привязанный к палке.

Как вы думайте, на какой современный инструмент он похож? (он похож на топор). Правильно. С помощью таких инструментов люди строили жилище, добывали пропитание, изготавливали предметы необходимые для жизни.

Затем люди научились делать инструменты из железа – Профессия кузнеца и в наше время востребована.

В современном мире появился электроинструмент, что значительно облегчило работу людям

Игра «Отгадай загадки»

Хотите отгадать загадки об инструментах? (Да)

1. Зубов много, а ничего не ест? (Пила)

(пила нужна, чтобы отпилить что- то)

2. Толстый тонкого бьет, тонкий что-нибудь пробьет. (Молоток и гвоздь)

(Молоток нужен, чтобы забить гвоздь)

Физкультминутка

Тюша Плюша тостячок (пружинки)

Прибивал к стене крючок (кулачок стучит о кулачок)

Стук, да стук

Стук, да стук

Старый гвоздь согнулся вдруг (руки в кулачках сгибаются и разгибаются)

Гвоздь согнулся, как червяк

А толстяк со стула бряк! (присесть на корточки)

Носом весело шмыгнул,

Шаровары подтянул, (встают на ноги)

Сосчитал свои веснушки

Пригладил кудри к макушке

Тюша Плюша не ревет (прыжки на 2ух ногах)

Даже если не везет!

Объяснение

Воспитатель: - Ребята, какие бы инструменты пригодились на новой планете для строительства, что бы вы хотели нарисовать на своих рисунках?

Воспитатель: -Чтобы рисунок получился красивым и понятным для жителей другой планеты, нужно:

1)подумать, какой инструмент будете рисовать;

2)рисуете на всём листе.

Закрепление.

-Ребята, а с чего же вы начнёте рисовать?

 -1. Правильно. Нужно придумать, что вы будете рисовать;

 -2. Взять лист. Как вы изобразите свой рисунок: горизонтально или вертикально расположив лист;

-3. Начнёте работу с наброска на листе простым карандашом, сильно не нажимая на него;

 -4. Закрашивать будете цветными карандашами, не выходя за контур.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная помощь воспитателя детям, которые не справляются с заданием.

 Анализ детских работ.

-Ребята, какие вы замечательные рисунки нарисовали! Как вам

кажется, смогут ли по вашим рисункам понять, что за инструменты?

- Ну, конечно.

 -Молодцы. Вы, сегодня все хорошо поработали.

Итог занятия.

Ребята, о чем мы с вами говорили на нашем занятии? (Об инструментах)

Какие виды инструментов вы запомнили?

Я ваши рисунки сфотографирую и отправлю учёным с другой планеты, думаю, они будут очень рады.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Инструменты для строителя»

Цель занятия:

Расширить представления детей о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми разных профессий.

Задачи:

- Учить изображать инструменты, правильно передавая их форму и характерные особенности

- Учить детей отгадывать загадки, образовывать прилагательные от существительных, пополнять словарный запас.

- Развивать у детей память, логическое мышление, связную речь.

- Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых.

Материалы к занятию: листы белой бумаги по количеству детей, цветные карандаши. Картинки и загадки на тему «Инструменты»

 Ход занятия:

Организационный момент:

У воспитателя в руках письмо, обращается к детям:

- Ребята, сегодня на наш адрес пришло письмо. Только вот я не могу понять от кого оно. Давайте откроем его и узнаем.

Воспитатель читаем письмо: "Мы, учёные, открыли новую планету. Но людям там пока негде жить, мы строим много зданий и нам не хватает инструментов, поэтому просим вас помочь "

Воспитатель: -Да, ребята, задача не из лёгких, но думаю. что мы обязательно с ней справимся

. -Ребята, как мы можем им помочь?

 -А что, если вы станете художниками и нарисуете строителям новые инструменты? (Ответы детей)

- Ребята, что такое инструменты? (Инструменты – это предметы, которые помогают людям в работе)

Первые инструменты появились очень давно. Ими пользовались еще первобытные люди. Сначала это был просто камень, привязанный к палке.

Как вы думайте, на какой современный инструмент он похож? (он похож на топор). Правильно. С помощью таких инструментов люди строили жилище, добывали пропитание, изготавливали предметы необходимые для жизни.

Затем люди научились делать инструменты из железа – Профессия кузнеца и в наше время востребована.

В современном мире появился электроинструмент, что значительно облегчило работу людям

Игра «Отгадай загадки»

Хотите отгадать загадки об инструментах? (Да)

1. Зубов много, а ничего не ест? (Пила)

(пила нужна, чтобы отпилить что- то)

2. Толстый тонкого бьет, тонкий что-нибудь пробьет. (Молоток и гвоздь)

(Молоток нужен, чтобы забить гвоздь)

Физкультминутка

Тюша Плюша тостячок (пружинки)

Прибивал к стене крючок (кулачок стучит о кулачок)

Стук, да стук

Стук, да стук

Старый гвоздь согнулся вдруг (руки в кулачках сгибаются и разгибаются)

Гвоздь согнулся, как червяк

А толстяк со стула бряк! (присесть на корточки)

Носом весело шмыгнул,

Шаровары подтянул, (встают на ноги)

Сосчитал свои веснушки

Пригладил кудри к макушке

Тюша Плюша не ревет (прыжки на 2ух ногах)

Даже если не везет!

Объяснение

Воспитатель: - Ребята, какие бы инструменты пригодились на новой планете для строительства, что бы вы хотели нарисовать на своих рисунках?

Воспитатель: -Чтобы рисунок получился красивым и понятным для жителей другой планеты, нужно:

1)подумать, какой инструмент будете рисовать;

2)рисуете на всём листе.

Закрепление.

-Ребята, а с чего же вы начнёте рисовать?

 -1. Правильно. Нужно придумать, что вы будете рисовать;

 -2. Взять лист. Как вы изобразите свой рисунок: горизонтально или вертикально расположив лист;

-3. Начнёте работу с наброска на листе простым карандашом, сильно не нажимая на него;

 -4. Закрашивать будете цветными карандашами, не выходя за контур.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная помощь воспитателя детям, которые не справляются с заданием.

 Анализ детских работ.

-Ребята, какие вы замечательные рисунки нарисовали! Как вам

кажется, смогут ли по вашим рисункам понять, что за инструменты?

- Ну, конечно.

 -Молодцы. Вы, сегодня все хорошо поработали.

Итог занятия.

Ребята, о чем мы с вами говорили на нашем занятии? (Об инструментах)

Какие виды инструментов вы запомнили?

Я ваши рисунки сфотографирую и отправлю учёным с другой планеты, думаю, они будут очень рады.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками

Цель: продолжать развитие работы мелких мышц кисти и всей руки, а также зрительного восприятия и произвольного внимания посредством нетрадиционного способа рисования.Задачи:- закреплять умение...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчикамиТема: «Бабочка» (Рисование пальчиками)Цель: продолжать развитие работы мелких мы...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.

Описание работы: конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования - рисование пальчиком и ладошкой, будет интересен воспитателям, род...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...