Досуг "В гости прилетели зимующие птицы"
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Тузова Вероника Владимировна

Цель досуга закрепить знания о зимующих и перелётных птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг на тему:

«В гости прилетели зимующие птицы.»

Воспитатель: Тузова В.В.

Саратов 2017

Программное содержание:

- Закреплять представления детей о характерных особенностях зимнего периода времени.

- Закреплять представления о птицах, в частности о зимующих и перелетных.

- Развивать речь: обогащать словарь, согласовывать прилагательные с существительными, преобразовывать существительные в прилагательные при ответах на вопросы.

- Закреплять умение работать в коллективе, малыми группами: слушать других участников педагогического процесса, считать с другим мнением.

- Прививать бережное отношение к окружающей природе.

Оборудование:

Магнитофонная запись со звуками голосов птиц, иллюстрации птиц: перелетных и зимующих, мячик, письмо от дятла.

Воспитатель:

Ребята послушайте и отгадайте загадку, когда это бывает.

«Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз
Брызнешь воду - упадет
Не вода уже, а лед…»

Дети:

Зимой

Воспитатель:

Была зима и в городе и в лесу. Птицы улетали в теплые края, но не все птицы улетали в теплые края,  есть такие, которые наоборот прилетали к нам в гости.

(Включается музыка с записью птичьих голосов)

- Что это за певцы?

Дети:

Птицы

Воспитатель:

Правильно, птицы, а какие птицы могли к нам прилететь в гости? давайте найдем их на доске. Каким, одним словом можно назвать этих птиц?

Дети:

Перелетные.

Воспитатель:

Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

Дети:

Зимующие

Воспитатель:

Давайте найдем их на картинке.

Дети:

Находят из группы птиц тех, кто относится к зимующим

Воспитатель:

Ребята, а как живётся птицам, которые остаются зимой? Чем мы, люди, можем помочь птицам?

Дети:

Холодно, голодно.  Покормить, развесить кормушки

Воспитатель:

А сейчас мы поиграем в игру «Кого чем угостим»
(Воспитатель выводит детей на ковёр.  Дети становятся в круг. У воспитателя в руках мяч. Он бросает мяч по очереди каждому ребёнку, называя птичку. Ребёнок ловит мяч и отвечает, чем эту птичку будем кормить).

Овсянку – овсом
Воробья - крошками
Голубя - пшеном
Снегиря - рябиной
Синицу - салом
Сороку - кусочками хлеба
Клёста - семечками
Ворону - мясом
Дятла – яблочком. 

Воспитатель:

С лесной почты нам в группу пришло письмо, пишет его лесной доктор, какую птицу так называют?

Дети:

Дятел

Воспитатель:

Правильно, дятел, вот какое задание он нам предлагает.

«Дорогие ребятки, отгадайте загадки»

1. Раздается громкий стук
Среди веток тук да тук.
Чистишь дерево, приятель?
Тук да тук ответил ... (дятел)

2. Черная шапочка 
и полоска шарфика
у желтогрудой птички 
по имени ...(синичка)

3. Выпал снег, метут метели,
а к нам гости прилетели,
на рябину посмотри-
там расселись...(снегири)

4. В серой шубке перьевой,
и в морозы он герой,
назови его скорей
кто там скачет? (воробей)

5. Трещала с самого утра
Пор- р -ра, пор-р-ра.
А что пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит ...(сорока)

6. Всю ночь летает
Мышей добывает,
А станет светло
Спать летит в дупло. (сова)

7. Окраской сероватая 
повадкой - вороватая,
крикунья хрипловатая,
известная ворона
кто она? (ворона)

8. Эта птица рядом с нами 
мы совеем их сизарями,
и зимой в голод и холод
не покинет город... (голубь)

Дети:

Ответы детей

Воспитатель:

Молодцы, справились с заданием дятла. А сейчас мы с вами побываем птичками и поиграем в игру «Стайка»

Игра "мы играем в стайку"

Мы играем в стайку
Стайка полетай-ка.
Полетели птички
Птички-невелички.
Птички улетают
Устали не знают!
Стоп!
Сели птички на дорожку
Поклевали птички крошки:
Клюю-клю-клю-клюем
Потом песенку поем.
Но быстро зимний день кончается
Птичьи игры прекращаются.

Дети:

Выполняют движения в соответствии словам.

Воспитатель:

В конверте, которое нам пришло от дятла есть еще задания. Это карточки на которых нарисованы зимующие и перелетные птицы, но они нарисованы чёрно-белые. Давайте раскрасим их, каждую своим цветом.

Дети:

Раскрашивают и узнают что у них за птица на карточке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "Каркуша в гостях у зимующих птиц" средняя группа

Образовательная деятельность очень важна для детей. НЕпосредственная образовательная деятельность дает право ребенку выбирать чем он будет заниматься. Наша задача взрослых заинтересовать его....

Конспект открытой НОД для родителей по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей : «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация» Тема: "В гостях у зимующих птиц"

Программное содержание:1. Закрепить понятие «зимующие птицы».2. Закрепить представление о видах питания зимующих птиц.3. Закрепить названия зимующих птиц: синица, воробей, снегирь, сорока, ворона.4. Р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «В гости к зимующим птицам»

Цель: формирование общих представлений о зимующих птицах.Образовательные задачи:- Познакомить со  строением тела птиц, органами чувств, их оперением.Закрепить знания о питании птиц, их передвижен...

Занятие по физкультуре « В гостях у зимующих птиц» ( для детей 3-4 лет)

Занятие по физкультуре « В гостях у зимующих птиц»( для детей 3-4 лет)...

«В гостях у зимующих птиц»

Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативная:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровую деятельность и желание участвовать в ней; -развивать самостоятельность-формиро...

Конспект НОД по речевому развитию "Лаборатория юного эколога: в гостях у зимующих птиц".

Конспект НОД по речевому развитию "Лаборатория юного эколога : в гостях у зимующих птиц" для детей средней группы...

НОД по математическому развитию 2 мл. гр. Тема недели: «Зимующие птицы». Тема : «В гости к зимующим птицам»

НОД  по математическому развитию 2 мл. гр.  Тема недели: «Зимующие птицы». Тема : «В гости к зимующим птицам»Программное содержание: Закреплять умение детей...