Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для среднего дошкольного возраста «Путешествие Капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по окружающему миру

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для среднего дошкольного возраста

«Путешествие Капельки»

Разработан: воспитателем Дмитриевой Н.В.

 

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация

Цель: Познакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

-Формировать у дошкольников представления о свойствах воды (что вода не имеет цвета, запаха, вкуса).

-Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.

-Обогащать и активировать словарный запас.

-Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека и в природе.

-Воспитывать бережное отношение к воде, умение работать сообща.

-Развивать мыслительную активность и умение самостоятельно делать выводы.

-Совершенствовать навыки ролевого поведения.

Предварительная работа:

-Разучивание потешек о воде «Водичка-водичка»«Лейся чистая водичка»

-Проведение беседы: «Если б не было воды»

-Загадывание загадок

-Д/И «Кому нужна вода?»«Кто живет в воде?»

-Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто: «Девочка чумазая».

Материалы:

-Вода, ёмкости для опыта, игровой персонаж «Капелька»,  лимон, пластмассовые ложки, питьевые трубочки.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог,  физминутка - танец «Злая тучка»,  эксперимент с водой в стаканчиках, анализ, подведение итогов.

Ход занятия:

Вос-ль:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не  лень:

Всем привет и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Доброе утро! Все вместе!

Дети: Доброе утро!.

Вос-ль: К нам в гости сегодня пришла Капелька, но посмотрите, какая она грустная и печальная.

Вот послушайте её историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего про себя она не знает. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?

Дети: Да!.

Вос-ль: Конечно, да! И так начнем прямо сейчас!.

Звучит мелодия ручейка.

Вос-ль: Вы слышите мелодию?

На, что она похожа?

Дети: на ручей, на море, на водопад

Вос-ль: Правильно!

Ребята, а как вы думаете из чего состоит наша Капелька?

Дети: из воды

Вос-ль: А живет она где?

Дети: В воде!

Вос-ль: Молодцы! А, где же мы можем встретить воду?

Дети: В реке, в море, в лужи, в кране и т. д.

Вос-ль: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

Дети: Деревьям, птицам, животным, растениям

Вос-ль: Правильно! А, как вы думаете, а нам в детском саду, нужна вода?

Дети: Да

Вос-ль: А для чего?

Дети: Умываться, мыть пол, готовить еду, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

Вос-ль: Все правильно, молодцы!

Да, ребята, без воды все живое просто погибнет. Вода-это жизнь!

Животные тоже пьют воду и просто без нее погибнут, а некоторые в ней и живут. Кто же живет в воде?

Дети: Рыбы, морской еж и т.д

Вос-ль: Ни одно живое существо не может жить без воды.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Вос-ль: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

Дети: Да!

Вос-ль: Тогда попрошу за столы.

У меня на столе два стакана, вода и молоко, определите, в каком стакане вода (дети показывают)

Вос-ль: Правильно, а как вы догадались?

Дети: Вода прозрачная, а молоко нет

Вос-ль: А давайте мы с вами посмотрим, правда это или нет.

Опыт№1. «На определение прозрачности воды»

Вос-ль: Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?

Дети: Да.

Вос-ль: А теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?

Дети: Нет.

Вос-ль: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле-прозрачная.

А скажите мне, пожалуйста, какого цвета вода?

Опыт №2 «На определение цвета воды»

Вос-ль: Давайте мы с вами это и проверим. У меня есть разноцветные полоски. Вы будете подносить полоски к воде, с сравнивать подходят ли они по цвету.

Вос-ль: Ну, что ребятки, подошла ли какая-нибудь полоска по цвету?

Дети: Нет

Вос-ль: Тогда какой мы с вами можем сделать вывод? Есть ли цвет у воды?

Дети: Нет

Вос-ль: Значит вода- бесцветная.

Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она не много о себе уже узнала и обрадовалась. А мы немножко отдохнем.

Физминутка: танец «Злая тучка»

Ну, что продолжим.

Опыт № 3 «На определение вкуса воды»

Вос-ль: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды?

Возьмите трубочки и попробуйте воду. Какая она на вкус?

Дети: безвкусная

Вос-ль: Правильно, вода не имеет вкуса.

А теперь давайте понюхаем воду и узнаем пахнет вода или нет.

Дети: Нет

Вос-ль: Правильно, получается, что вода не имеет запаха.

А, если теперь, в стаканчик с водой мы положим кусочек лимона и попробуем, что теперь изменилось?

Дети: Вода стала кислая, горькая.

Воспитатель:

Правильно теперь вода поменяла вкус, потому, что мы добавили туда лимон. Вода приобретает вкус того вещества которое мы добавили.

А если теперь мы ее понюхаем, то изменился ли запах у воды?

Дети: Да, вода стала пахнуть лимон

Вос-ль. Правильно, а почему?

Дети: Потому, что лимон пахнет.

Вос-ль: Да, потому, что у лимона есть запах.

Значит теперь какие мы можем сделать выводы?

Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в нее мы добавили.

Молодцы, теперь Капелька  многое уже о воде.

Давайте напомним Капельке, что же мы вместе с ней узнали?

Дети: Что вода  прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха, что необходима для жизни всего живого на Земле.

Вос-ль: Посмотрите, ребята, какая Капелька стала веселая и радостная.

А, вам понравилось сегодня путешествовать с Капелькой?

А, что именно вам понравилось? (ответы детей)

 Капелька за вашу помощь хочет подарить вам подарки.

Ну, что пора  нам попрощаться с Капелькой и нашими гостями

Все вместе: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".

Програмное содержание:  Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет,                   ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста, тема: «Путешествие с капелькой»

Цели:Учить детей проводить несложные опыты с водой.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ.Продолжать зна...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: Вода помощница

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского садаТема занятия: Вода помощница...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хруп...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....