Конспект Весенняя экскурсия «Разгулялся день весенний...» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ковалевская Ольга Владимировна

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. В конспекте указано время проведения, цели, задачи, тип НОД. Расписано по времени структура деятельности. Указаны методы и приемы работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-ekskursiya.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Весенняя экскурсия «Разгулялся день весенний...» для детей старшего дошкольного возраста

Дата проведения:

Воспитатель – практикант: Ковалевская Ольга

Тема: «Разгулялся день весенний...»

Направление: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое

Тип НОД: традиционное, тематическое , познавательное

Цель: уточнение и расширение первичных естественнонаучных представлений (времена года. Ранняя весна. Признаки ранней весны).

Программное содержание:

 Образовательные задачи: сформировать представления и знания о сезонных изменениях природы, о жизни животных и птиц.

Развивающая задача: развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, речевую деятельность.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к животным и желание им помочь, усидчивость.

Оборудование

Секатор


Структура деятельности

Деятельность воспитателя

Организация детей

время

I

II

III

Вводная часть

  1. Организация детей
  2. Сюрпризный момент

Основная часть

  1. Беседа
  2. Физ.минутка
  3. Беседа, наблюдение.

Заключительная часть

Игровая деятельность

  1. Анализ работы
  2. Подведение итогов

На улице

Полукругом

Полукругом

На улице

1 мин

1мин

10 мин

1 мин

10мин

5 мин

1 мин

1 мин

Всего 30мин.

п/п

Цель

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы работы

1

2

3

Вводная часть

(организация детей)

Основная часть

(беседа о весне, приметы весны, самостоятельная деятельность)

Заключительная часть

(анализ)

Воспитатель приглашает детей на прогулку в ближайший парк или сквер, в рощу или на опушку леса. По дороге он обращает внимание детей на то, что солнце светит ярко и начинает пригревать, началось таяние снега, на крышах появились длинные сосульки.

В парке воспитатель собирает детей вокруг себя и читает заранее разученное стихотворение.

Ранняя весна

На снегу косые тени.

Разгулялся день весенний.

Тени длинными шагами

По сугробам ходят с нами.

Вдруг глубокие следы

Стали полными воды.

Солнце топит снег и лед,

А сосулька слезы льет.

Стужа кончилась. Ура!

Нам весну встречать пора.

Воспитатель. О каких признаках ранней весны говорится в стихотворении?

Воспитатель. Верно. Какие из этих признаков мы можем наблюдать сегодня?

Воспитатель. как мы можем проверить, что солнце не только ярко светит, но еще и греет?

Можно повернуться лицом к солнцу, поднять голову и закрыть глаза. Мы почувствуем тепло солнца на лице.

Воспитатель. Давайте попробуем сделать это.

Воспитатель и дети проводят опыт.

Воспитатель. Вы почувствовали, что солнце пригревает?

Воспитатель. Вы заметили, что на снегу появились проталины, например вот эти круги у стволов деревьев. Почему они появились? деревья начинают просыпаться после зимнего сна. Скоро начнется движение сока по стволам и веткам, набухнут почки, а потом появятся листья.

Воспитатель подводит детей к одной из проталин.

Воспитатель. Вот какая проталинка появилась на пригорке. Как вы думаете, от какого слова образовано слово «проталинка»?

Слово «проталинка» образовано от слова «таять».

Воспитатель. Правильно. Присядьте и рассмотрите, как тает снег вокруг проталинки. Какой снег по краям проталинки?

Снег вокруг проталинки серый, мокрый, весь в дырочках.

Воспитатель. Про такой снег говорят — «ноздреватый». А что вы видите на проталинке?

На проталинке много сухих травинок, но уже появились первые зеленые травинки. Из земли показались первые цветки мать-и-мачехи. Они еще не поднялись, не раскрылись. Пока показались только их головки.

Воспитатель. Потрогайте землю на проталинке. Какая она?

Дети трогают землю руками.

Земля влажная и теплая.

А теперь давайте сделаем упражнение.

Упражнение «Ой, беда!»

Ой, беда! Ой, беда!

(Дети бегут по кругу, руки на поясе.)

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

(Идут по кругу, высоко поднимая колени, руки на поясе.)

На снегу проталинки.

Побежал в саду ручей,

(Бегут на носочках, руки на поясе.)

Прилетели сто грачей,

(Бегут на носочках. Машут руками, как крыльями.)

А сугробы тают, тают,

(Встают лицом в круг. Медленно приседают.)

И цветочки подрастают.

(Медленно встают. Поднимают руки, тянутся вверх.)

Воспитатель. Продолжим нашу экскурсию и посмотрим на дерево, которое растет вон на той полянке.

Воспитатель подводит детей к дереву.

Воспитатель. Вы знаете, как называется это дерево?

Это верба.

Воспитатель. Вспомним стихотворение о вербе.

Самый первый день весны,

Самый-самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась верба.

Воспитатель. Расскажите о том, как выглядит верба.

Правильно. Верба — это дерево. У вербы толстый изогнутый ствол и ветви, которые наклоняются к земле. Ветви темно-бордового цвета. На ветвях мы видим серебристо-белые овальные барашки. Они распускаются на вербе в самом начале весны.

Воспитатель. Давайте аккуратно срежем несколько тонких веточек, поставим их в воду и будем наблюдать за тем, как будут изменяться барашки, как появятся листики. А когда веточки дадут корни, мы посадим их в землю и будем растить несколько молодых деревьев.

Воспитатель срезает веточки вербы секатором. Далее экскурсанты направляются к водоему.

Воспитатель. А что происходит на пруду? Посмотрите и расскажите.

Лед на пруду начинает таять. Он потемнел. Около берегов на льду стоит вода.

Воспитатель. Можно ли выходить на такой лед?

Воспитатель. Я надеюсь на то, что вы никогда не выйдете на такой весенний лед. А теперь давайте послушаем кто так кричит высоко на деревьях. Что вы слышите?

Воспитатель. Какое пение?

Пение птиц звонкое, радостное, веселое.

Воспитатель. Почему птицы поют так радостно?

Они вернулись на родину из теплых стран, где провели зиму.

Что они делают сейчас?

Верно. Они строят гнезда, а потом будут выводить птенцов.

Если есть возможность, воспитатель организует наблюдение за прилетевшими грачами.

Воспитатель. А что происходит весной с дикими животными?

Верно. Просыпается и выходит из берлоги медведь, просыпаются ежи, все животные начинают линять — менять зимнюю теплую шубу на летнюю легкую. Медведица выходит из берлоги с медвежатами, которые родились зимой, скоро появятся детеныши у других животных.

Воспитатель. Отлично! Вы много знаете о диких животных. А теперь давайте поиграем в игру «На опушке».

Игра «На опушке»

Цель — развитие грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции).

Воспитатель предлагает детям образовать круг и поиграть в новую игру.

На опушке елки,

(Дети стоят лицом в круг. Показывают ладошки.)

А за ними ушки.

(Показывают «ушки» из указательного и среднего пальцев на обеих руках.)

Спрятались зайчата

В елках на опушке.

(Прыгают на носочках, сделав «ушки» из ладошек на голове.)

На опушке елки,

(Показывают ладошки.)

А под ними ежик —

(Делают «ежика» из переплетенных ладоней.)

Острые иголки,

(Топают, стоя на месте. Руки на поясе.)

Топот быстрых ножек.

Елка на опушке,

(Показывают ладошки.)

А на елке белка —

Кисточки на ушках,

(Показывают «белку», сложив ладони и сделав «ушки» из больших пальцев.)

Вверх взлетает стрелкой.

(Встают на носочки, тянутся вверх.)

На опушке елка,

(Показывают ладошки.)

Перед ней лисята.

(Выполняют ритмичные приседания.)

Вылезли из норки

Рыжие ребята.

Елка на опушке,

(Показывают ладошки.)

А над елкой небо,

(Запрокидывают головы. Разводят руки в стороны.)

Облака- подушки,

(Кладут ладони под щеку.)

Вот такие мне бы.

Далее воспитатель задает детям вопросы.

Воспитатель. Откуда торчат ушки зайчат? (Из-за елок.)

Где спрятались зайчата? (За елками.)

Где спрятался ежик? (Под елкой.)

Где спряталась белка? (На елке.)

Где играют лисята? (Перед елкой.)

Откуда они вылезли? (Из норки.)

Где небо? (Над елкой.)

Воспитатель. Молодцы ребята.

Как же хорошо на улице весной. А напомните мне, что такое у деревьев? Почему это называется проталинами? Что строят птицы на деревьях? Какой первый цветок появляется на проталинке?

Как называется дерево с темно-бордовыми ветвями?

Почему лед на пруду тает? Почему нельзя выходить на такой лед?

Какие же вы молодцы! Мы с вами сегодня многое узнали, а теперь нам пришла пора возвращаться в группу.


Дети отвечают

Дети отвечают

Дети отвечают

Ответы детей.

Дети отвечают

Дети повторяют за воспитателем упражнения

Дети отвечают

Дети составляют описание

Дети отвечают

Дети отвечают.

Дети повторяют движения за воспитателем

Дети отвечают

Дети отвечают

Беседа

(сюрпризный момент)

Наблюдение

Беседа

Беседа,

Практический

Экспериментирование

Наблюдение

Практический

Наглядный,

Словесный

Наблюдение

Наблюдение

Практический

Игровой

словесный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие «Экскурсия в картинную галерею» для детей старшего дошкольного возраста

Интегрирование музыки, живописи и художественного слова в музыкальной деятельности позволяют максимально развивать не только эстетику детей, но и умение понимать речь окружающих, развивать собст...

Конспект открытого занятия «Экскурсия на выставку картин» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной  НОД по ознакомлению с окружающим и рисованию для детей старшего возраста "Экскурсия на выставку картин"...

Конспект экскурсии "Удивительный мир природы" (для детей старшего дошкольного возраста)

Для воспитателей дошкольных учреждений предложен конспект экскурсии на территории детского сада "Удивительный мир природы". Экскурсия представлена в форме игры по станциям....

Непосредственная образовательная деятельность на тему "Экскурсия по Санкт-Петербургу" для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Интегративная деятельность  педагогов ДОУ  при формировании  и коррекции  социального и речевого развития ребенка.Цель: Становление гражданина России через осознание себя жителем в...

Конспект занятия – экскурсия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Оружие Победы» на городское МО по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 2015

Конспект занятия - экскурсия по патриотическому воспитаниюдля детей старшего дошкольного возраста «Оружие Победы»Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраст...

Опыт работы "Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста"

Цель ранней профориентации: сформировать у ребёнка эмоциональное отношение к профессиональному миру....