Проект "Мир Арктики и Антарктиды"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ахиярова Раушана Магсумовна

Современным детям сложно представить, насколько экстремально низкая температура воздуха опасна для здоровья и самой жизни человека и животных. Казалось бы, что в условиях глобального потепления можно не опасаться опасно низких температур. Но на Земле есть регионы, где чрезмерно низкая температура воздуха является нормой. В частности к ним относятся области Арктики и Антарктида. Но и там - при постоянной зиме, очень низкой температуре воздуха - живут и люди и животные, сумевшие приспособиться к экстремально суровым, природным условиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx31.01 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Мир Арктики и Антарктиды».

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.
Срок реализации:краткосрочный с 19- 23 марта

Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Актуальность: Современным детям сложно представить, насколько экстремально низкая температура воздуха опасна для здоровья и самой жизни человека и животных. Казалось бы, что в условиях глобального потепления можно не опасаться опасно низких температур. Но на Земле есть регионы, где чрезмерно низкая температура воздуха является нормой. В частности к ним относятся области Арктики и Антарктида. Но и там - при постоянной зиме, очень низкой температуре воздуха - живут и люди и животные, сумевшие приспособиться к экстремально суровым, природным условиям.
Цели: познакомить детей с климатическими условиями Арктики и Антарктики, с местными обитателями, их внешним видом, образом жизни; сформировать у детей представление об особенностях природных условий Арктики и Антарктиды; способствовать накоплению знаний по данной теме; развивать у дошкольников умение устанавливать причинно-следственные связи,        делать        выводы;
Задачи: закрепить знания детей о различных климатических зонах земного шара и их особенностях; закрепить представления о мире животных и растений; способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира; поддерживать желание изучать природу, оказывать посильную помощь в охране её ресурсов; воспитывать эстетическое отношение к природе; воспитывать интерес и стремление изучать природу; формировать понимание, что для сохранения природы её нужно беречь.
Виды деятельности и формы работы.
Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на Север»,
дидактические игры: «Что я за зверь?», «Узнай животное по описанию…», «Кто, где живёт?»; «Чьи следы», «Сложи пазлы», «Логико малыш» - «Животные»;
подвижные игры: «Поймай оленя», «Кто быстрее?», «Охотники и звери».
словесная игра: «Какое слово не подходит?» «Кто лишний?».
Ситуативный разговор: «Как спастись человеку от холода в царстве Белых медведей», «Отгадай загадки и объясни, что тебе помогло их отгадать»
Социально – коммуникативная и познавательная деятельность: беседа по содержанию тематических картинок; рассматривание тематических папок с        картинками.
Речевое развитие и чтение художественной литературы: чтение нанайской народной        сказки        «Айога»,
рассказ с опорой на картинки по теме «Животные холодных стран».
просмотр презентации «Жители северных районов России», «Обитатели Арктики», «Путешествие на севрный и южный полюс»
Опытно – экспериментальная деятельность:
Опыт №1. Сухая рука, опущенная в воду, стала мокрой.
Опыт №2. Рука, смазанная жиром – покрылась капельками воды. Легко встряхнув рукой, их можно удалить. Вывод: Шерсть и кожный покров покрыты тонким слоем животного жира и поэтому они не намокают. Животные в Арктике не замерзают, т. к. им достаточно хорошенько встряхнуться, и они становятся сухими, и не покрываются слоем льда.
Опыт №3. «Загадочное пёрышко» Опустив пёрышко в воду, дети убедились, что оно в воде не тонет и остаётся какое то время сухим. Вывод: перо у птиц так же смазано тонким слоем жира и поэтому птицы, ныряющие в воду за рыбой,        остаются        сухими.
Продуктивная деятельность: Рисование: «Народы Севера», «Пингвины» Аппликация: «Пингвины» (с использованием «мраморной» бумаги, которую дети создали экспериментально-опытным путем). Лепка: «Гуси»

Итоговое мероприятие: Экологическая игра «Что? Где? Когда?»
Взаимодействие с родителями: Участие родителей в реализации проекта

Планируемые результаты

- проявляют желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

- узнают и называют обитателей Арктики и Антарктики;

- знают о среде обитания животных, способах передвижения и питания, защиты от врагов,

выведения потомства;

- понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе.

Родители:

проявляют интерес к проектной деятельности детей и  становятся участниками проекта



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл "Животные холодных стран": Обитатели Арктики и Антарктиды.

Материал содержит информацию об обитателях Арктики и Антарктиды. Поможет детям расширить представления о диких животных....

Экологический проект "Напиши письмо животным Арктики и Антарктиды"

Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников  экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и  бережно относиться ...

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему:"Животный мир Арктики и Антарктиды"

Познакомить детей с Арктикой и Антарктидой,с особенностями природных условий, с климатом, с животными, их образом жизни, повадках; проведение опытов и экспериментов....

Презентация "Животный мир Арктики и Антарктиды"

Данная презентация познакомит детей с животным миром Арктики и Антарктиды...

Занятие для старшей группы " Животные Арктики и Антарктиды".

А вы знаете, что где-тоКруглый год – зимой и летом –Океан укрыт от светаТолстым белым слоем льда?Там стоит ужасный холод,Пароходы там не ходят,Лишь большие ледоколыДобираются туда. - ...

Проект " Арктика и Антарктида глазами детей"

Знакомство детей с климатом, животным и растительным миром,  с  жизнью и занятиями людей....