Проект " Арктика и Антарктида глазами детей"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Светлана Николаевна Колесникова

Знакомство детей с климатом, животным и растительным миром,  с  жизнью и занятиями людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_arktika_i_antarktida_glazami_detey1.pptx2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №9 «Звездочка» г. Енисейск, ДОС 1/110 Проект « Арктика и Антарктида глазами детей » Средняя группа «Затейники». Воспитатели : Бойчук Н.Г. Колесникова С.Н

Слайд 2

Тема нашего проекта была выбрана в ходе тематической недели «Зимушка -зима» . После просмотра мультфильма «Снежная королева»,дети проявили интерес и стали задавать вопросы: «Какие еще животные живут на Севере?», «Какая там зима?», «Есть ли там лето и какое оно?». А Кира вообще захотела быть Снежной королевой.

Слайд 3

«Модель трех вопросов» На утреннем сборе , в кругу с детьми мы выяснили, что мы знаем об Арктике и Антарктиде, что бы хотели узнать и где и как мы можем об этом узнать.

Слайд 4

Мы информировали родителей о том ,какая тема заинтересовала наших детей. Ну а дети, выбрали о ком хотят нам рассказать.

Слайд 5

Следующим этапом нашего проекта было совместное планирование. На протяжении всего проекта наша «Паутинка» дополнялась как детскими идеями, так и идеями взрослых.

Слайд 6

Центр рабочей панели пополнялся не только совместным планированием, но картинками, иллюстрациями и презентациями детей.

Слайд 7

Центр математики дети пополняли различными поделками . Вот таких белых медведей сделали на сравнение по величине и на соотношения числа и количества предметов . У Антоши получился самый маленький медвежонок.

Слайд 8

Центр математики пополнялся новыми идеями. Одна из идей была создать панель для ориентировки в пространстве. Дети с удовольствием размещали животных, ориентируясь на плоскости.

Слайд 9

Наши мамочки приняли активное участие в изготовлении карточек для таких дидактических игр, как: «Соедини животное с его тенью», «Продолжи последовательность», «Найди где чей контур» Числовые пазлы, «Что вначале , что потом»,схемы животных для работы с блоками Дьенеша, игры –лабиринты. Саша предложил Антоше собрать числовые пазлы . У Анисы с Таей возник небольшой спор ,сколько рыбок надо разместить на льдине с цифрами.

Слайд 10

Тая предложила изготовить пингвинов для счета. Но пингвинов мы не только считали, но и соотносили их с числом расставляли парами. А вот Варе пришла идея сделать песцов из бумаги и ваты для ориентировки в пространстве.

Слайд 11

В центре исследования дети с огромным удовольствием проводили такие опыты, как: «Вечная мерзлота» , «Почему айсберги не тонут», «Почему шерсть медведя не замерзает» После проведения опыта «Вечная мерзлота» ,мы зарисовали наш результат.

Слайд 12

При исследовании «Почему айсберги не тонут»,дети рассмотрели что внутри льда находятся пузырьки воздуха и сделали вывод: из за воздуха внутри, айсберги не тонут. Наши исследования мы так же зафиксировали.

Слайд 13

Также в центре исследования мы рассматривали на глобусе ,где находится Арктика и Антарктида. Какие животные где живут , какой там климат. Мы узнали чем эти материки отличаются.

Слайд 14

В центре творчества дети раскрашивали раскраски, Рисовали северное сияние используя новую технологию «Монотипия» Обрывной аппликацией были сделаны полярные совы.

Слайд 15

У нас получились очень симпатичные пингвинята из яйца киндер- сюрприза. Дети предложили поселить их на льдины . Свои работы дети решили расположить прямо в группе. Как сказал а Мирослва, чтобы было веселей.

Слайд 16

После рассказа о населении севера, от Димы поступило предложение, изготовить чукчу. Идею все мы поддержали и сделали вот таких забавных человечков.

Слайд 17

В центре конструирования Максим попросил помочь ему построить иглу, дети с большой охотой согласились выстроить из коробок. В процессе строительства Самира сказала , что этот домик должен быть белым, как снег , и с крышей. Мы решили смастерить иглу из обручей и белой ткани.

Слайд 18

А Максим с Лизой в центре конструирования решили построить ледокол на льдине и заселить его белыми медведями.

Слайд 19

После появления в нашей группе совы, имя которой дети дали Белянка ,и на протяжении всего проекта она приносила нам задания, девочки решили приготовить в центре кулинарии для нее угощения.

Слайд 20

В центре книги , дети рассматривали энциклопедии , папки передвижки , иллюстрации по теме проекта.

Слайд 21

Составляли небольшие рассказики и сказки по картинкам и описательные рассказы о животных.

Слайд 22

Очень много было приготовлено презентаций о животных. Виолетта рассказала нам о белом медведе, которого еще называют Умкой. У Полины был занимательный рассказ о морских котиках. А Лиза не только рассказала о пингвинах ,но и показала , как они носят яйца.

Слайд 23

Мама с Никитой приготовили рассказ о песце. Рассказ о северном олене, который нам приготовила Дарья,немного напомнил нам нашу физминутку.

Слайд 24

После Сашиного рассказа про полярную сову, у детей возникло желание, чтобы у нас группе появилась такая же полярная сова. У Димы была презентация о ките -белухе. У нашей Самиры был увлекательный рассказ о морском льве.

Слайд 25

После Вариной презентации мы узнали, что когда моржи долго находятся в воде ,они становятся белыми, а когда долго лежат на солнце, цвет меняют -становятся розовыми. А после рассказа Таи о северных ездовых собаках , мы придумали небольшую сказку.

Слайд 26

Тая предложила провести детский мастер-класс, научив детей , как можно красиво сделать северное сияние.

Слайд 27

Свой мастер –класс предложил показать братик Вероники. Вероника нам рассказала о полярном зайце, а ее брат Тимур с детьми сделали аппликац ию «Заяц –беляк из ниток».

Слайд 28

Итоговый продукт нашего проекта –инсценировка сказки «Снежная королева» .

Слайд 29

В сказке принимали участие: Кай-Никита Герда-Варя Принцесса - Самира Разбойница-Лиза Снежная Королева –Кира. А остальные дети были в роли зрителей.

Слайд 30

Фотоотчет по нашему проекту.

Слайд 31

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Семья глазами детей»

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. данный...

Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей»

Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.г....

Образовательный проект "Великая Отечественная война глазами детей"

Проек по нравственно-партиотическому воспитанию....

Проект "Арктика и Антарктида"

Поддержка детского интереса в проектной деятельности....

Конспект НОД по окружающему миру на тему:«Животные Арктики и Антарктиды» для детей старшей группы

Формировать у детей правильное представление об Арктике, Антарктике и обитателях данной местности...

Проект «Великая Отечественная Война глазами детей» Для детей старшей и подготовительной группы

Патриотизм – одно из наиболее глубоких человеческих чувств, закрепленных веками и тысячелетиями. Под ним понимается преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, гордость за их прошл...

Проект "Арктика и Антарктида" для средние группы

в нашей группе прошел очень интересный проект "Арктика и Антарктида".  мы вместе с детьми узнали много интересного о жителях этих регионов, изучили местоположение, нашли ответ на интере...