Проект "Этот загадочный мир космоса"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект среднесрочный, расчитан на старший дошкольный возраст, предполагает участие как детей и педагогв, так и родителей. Учитывает все образовательные области. доступен для применения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmos_g.n.docx | 34.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Этот загадочный космос…»
Разработчик проекта:
воспитатель Лавриненко Г.Н.
Вид проекта: информационно-исследовательский, фронтальный, среднесрочный
Срок реализации: 1 месяц (апрель)
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители, учитель-логопед
Актуальность проекта
Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано. Загадки Вселенной будоражат воображение с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Дети, живущие в современном мире, как губка впитывают все изменения в обществе. Потеря эталона культурных и духовно-нравственных ценностей и замена их виртуальными играми сказывается на воспитании у ребенка чувства гордости и любви к Родине. Куда бы ни ступил ребенок, всюду изобилие чуждых нам героев для подражания: Бэтмэн, черепашки Ниндзя, космические монстры и т.д. Это вызывает у детей агрессию по отношению к сверстникам. Дети плохо знают истории своей страны, не умеют гордиться достижениями своего народа. История России богата героическим прошлым, которым можно и нужно гордиться всем поколениям россиян. Дети дошкольного возраста способны воспринимать наиболее значительные события истории Отечества, знать ее героев. Дети должны знать историю российского праздника Дня Космонавтики, дату первого полета человека в космос, о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине, о героических покорителях космических просторов. В настоящее время в связи с направленностью на развитие современных технологий, исследований, появлением первых космических туристов, тема космоса вновь становится достаточно актуальной. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе? Проектный метод позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывая все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни, в организованной и совместной образовательной деятельности. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).Дошкольный возраст –важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребёнка. Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность всесторонне развивать личность дошкольника.
Цель проекта: создать условия для формирования предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Задачи:
Для детей:
систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;
развивать поисковую деятельность; интеллектуальную инициативу;
формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;
воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;
воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;
воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.
Для родителей:
привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, создание книг-самоделок, газет и другие форм работы;
стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах;
способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей
установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам;
возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений
привлечение родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики
Для педагогов
обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос»
Предполагаемый результат: У детей сформируются элементарные знания по теме «Космос» , эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
Дети
Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос»
Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта
Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.
Родители
Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей
Участие в праздновании российского праздника - День космонавтики и юбилейной даты
Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Педагоги
Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности
Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов).
Продукт детской деятельности: викторина «Звездный час»
Описание проекта.
Данный проект на тему « Путешествие в космические дали» разработан для детей подготовительной группы , где будут рекомендованы занятия различной формы организации (групповые, индивидуальные, комплексные ), а также различные формы совместной деятельности педагога и детей, детей и родителей.
Система познавательно-эстетических занятий предполагает использование: различных видов бесед, занятия по изобразительной деятельности, конструирование, занятий-игр. Детям будет предложен наглядный материал: карта-схема Солнечной системы, глобус, карты звёздного неба, иллюстрации, фотографии и т.д.
В процессе занятий дети будут учиться моделировать, рассуждать, анализировать.
Работа будет проходить последовательно и в системе.
При проведении работы будут учитываться возрастные индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание занятий будет ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка.
В ходе занятий дети будут получать представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форма, размер, движение вокруг Солнца и своей оси. Узнают имя первого космонавта Земли. Уточнят значение слов «космонавт», «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп».
Данные занятия будут развивать логическое мышление, творческое воображение, а также умение детей устанавливать причинно-следственные связи объектов и явлений
При реализации проекта будут использованы вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации, интегрированное, комплексное занятие и т.д.
Этапы реализации проекта
1 этап
Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
Информация родителей о предстоящей деятельности.
Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.
2 этап
Проведение цикла НОД по всем областям;
Работа с родителями по заданной теме
Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап
Организация выставки детского рисунка.
Совместный с родителями познавательно-тематический праздник «Путешествие в космические дали»
Презентация модели Солнечной системы
Коллективное панно «Космический коллаж»
Конкурс чтецов «Стихи о космосе»
Предварительная работа:
Подбор наглядного материала и познавательной литературы.
Составление рекомендаций для родителей «Праздник - День космонавтики дома», «Что рассказать ребенку о космосе?
Чтение с детьми Е.П.Левитан "Твоя Вселенная" , "Звёздные сказки" , К.А.Порцевский “Моя первая книга о Космосе”
Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Космос”
Домашнее задание: вместе с родителями нарисовать любую понравившуюся планету и найти информацию про нее. Чтобы потом рассказать и показать другим. Оформить самодельную книгу «Далекие загадочные планеты».
Продукты проекта:
Для детей:
книжки-самоделки «Далекие загадочные планеты», «Загадки о космосе»
конструирование ракеты из бросового материала;
лепка из соленого теста «В далеком небе, или звездное небо», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса».
работа с бросовым материалом « Пришельцы из космоса»;
выставка книг о космосе;
разгадывание ребусов о планетах, разгадывание кроссворда «Загадки астронома».
Для педагогов:
Разработка конспектов НОД по теме;
подбор компьютерных презентаций;
выставка книг, энциклопедий о космосе;
подбор материала для родителей: папки-раскладки, фотогазеты;
подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми;
изготовление картотеки подвижных игр, физминуток, динамических пауз по теме;
Для родителей:
папки-раскладки о космонавтах, информационные стенды и газеты, посвященные Дню космонавтики;
выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности
познавательно – тематический праздник «Загадочный космос».
Список используемой литературы и сайтов :
Летающие звезды" Александра Ткаченко
1. В. Барудина «Первый в космосе»
2. К. Булычев «Тайна третей планеты»
3. Н. Холин «Я тоже к звездам полечу».
4. Р. Василек «Маленький пилот».
5. Л. Леонов «Солнечный ветер», рассказ.
6. Я. Аким «Земля».
7. Н. Андреев «Взлетевшие к звездам».
8. А. Митяев «Первый полет».
9. В. Бороздин «Необыкновенная школа», «Тренировка», «Поехали».
10. Г. Шалаев. «Почемучка»
11. А. Дмитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова «Почемучка»
12. Е.П.Левитан «Малышам о звездах и планетах»
13. Энциклопедия «Мир вокруг нас» «Космос»
14.Ю.Линдстрем «Вселенная для детей»
15.Ю.Нагибан «Рассказы о Гагарине»
16.Л.Обухова «Как мальчик стал космонавтом»
17.Е.П.Левитан «Камни, которые упали с неба»
18.Е.П.Левитан «Звездные картинки»
19. Е.П.Левитан «Длинноволосые звезды»
20. Е.П.Левитан «Маленькие планеты»
21. Е.П.Левитан «Твой звездный город – галактика»
22 Е.П.Левитан «Ау, инопланетяне»
План работы
Этап | Формы работы | Ответственный | Предполагаемый результат |
подготовительный | 1.Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата; 2.Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. 3. Поиск различных средств достижения цели. | Педагоги ДОУ | Определены тема, цели, задачи, содержание проекта. Выявлены возможности и содержание деятельности всех участников проекта. Определен круг различных средств для достижения цели. |
основной | 1.Разработка буклетов по теме проекта | Педагоги ДОУ | Даны рекомендации по ознакомлению дошкольников с космосом. |
2. Разработка и оформление картотеки «Планеты» | Старший воспитатель | Картотека используется при ознакомлении детей с небесными телами. | |
3.Цикл НОД по ознакомлению с миром космоса: -«Космос. Вселенная. Звезды»; - «Созвездия»; - «Солнце – источник тепла и света»; - «Планеты солнечной системы»; - «Планета Земля – наш общий дом»; - «Луна – спутник Земли»; - «Освоение космоса»; - Первые космонавты, полетевшие в космос»; - «На чем летают в космос»; - «Викторина звездный час» | Воспитатели, учитель-логопед | Дети получили начальные знания о космосе, Вселенной, космических кораблях, людях, работающих в космической промышленности. | |
4.Цикл НОД по художественно-эстетическому воспитанию: - «Звездное небо» (пластилинография»; - «Удивительное рядом» (рисование); - «Космический полет» (аппликация) - «Построим мы ракету и в космос полетим» (конструирование); - «Земля – наш дом во вселенной» (коллективная работа, смешанная техника); | Воспитатели | Полученные знания дети используют при создании работ как индивидуальных, так и коллективных. | |
4.Выставка книг познавательной и художественной литературы для детей | Воспитатели | Дети знакомятся в доступной форме с миром космоса, развит познавательный интерес. | |
5. Беседа с представителями библиотеки им. З.Космодемьянской | Воспитатели | Узнают подробности полета первого космонавта Ю.Гагарина | |
6. Посещение выставки «Космическая быль» на базе ДДТ пос. Октябрьского | Воспитатели | Знакомятся с различными видами летательных аппаратов | |
7.Выставка познавательной литературы для родителей | Воспитатели | Родители узнают интересные факты из жизни космоса, рассказывают детям | |
8. Изготовление стенгазет | Педагоги ДОУ, дети | Развивается эстетический вкус, желание показать свои знания | |
9. Комплекс утренней гимнастики для младшего возраста «Маленькие космонавты» 10. Комплекс утренней гимнастики для старшего возраста «Тренировка будущих космонавтов» | Инструктор по физической культуре | Укрепляется здоровье, дети подражают космонавтам, стараются быть похожими на них. | |
11.Спортивное развлечение «Космические приключения 2018» (старшие) | Инструктор по физической культуре | Создается эмоциональный настрой, формируется правильная самооценка. | |
12.Спортивное развлечение «Космическое путешествие» (младшая) | Инструктор по физической культуре | В доступной игровой форме закрепляются знания о космосе. | |
13.Сборник фильмов о космосе | Учитель-логопед | Фильмы помогают заинтересовать детей, побуждают к решению познавательных задач. | |
заключительный | 14.Выставка рисунков «Космос нашими глазами» | Воспитатели | Весь спектр полученных знаний отображен различными способами в работах. |
15.Участие во всесоюзном конкурсе | Воспитатели | Развито стремление к самосовершенствованию | |
16.Участие в городском конкурсе «Удивительный мир космоса» | Воспитатели, родители, педагоги | Развитие творческой самостоятельности | |
17. Выставка поделок, сделанных совместно с родителями | Воспитатели | Развитие творческой самостоятельности |
|
| |||
| |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Загадочный мир космоса"
Путешествие по планетам, звездам....
Информационно - познавательный проект «Загадочный мир космоса»
Учить детей гордиться тем, что первым космонавтом был советский человек. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарина. какдоброта, настойчивость, бесстрашие, которые ...
Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса
интегрированное занятие по окружающему миру...
Комплексно- тематическое планирование Тема проекта: « Загадочный мир космоса». Возраст 5-6 лет ( старшая группа).
Проект "Загадочный мир космоса" расчитан на детей старшей группы, срок реализации - неделя....
«Загадочный мир космоса. Космический коллаж» Комплексное занятие с использованием компьютерных технологий в подготовительной группе
Ознакомление детей с космосом, звёздами, планетами солнечной системы, космической техникой.Ознакомление со способом изготовления коллажа: создавать коллективную композицию с использованием различ...
Беседа «Этот загадочный мир космос»
Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе. Задачи: - Формировать знания детей о летчиках космонавтах, чертах и качествах характера, необходимых для людей данной профессии; - Развить во...
Развлечение "Этот загадочный мир космоса"
сценарий развлечения...