Загадочный мир космоса"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Путешествие по планетам, звездам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno.doczanyatie_kosmos.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно – образовательная деятельность в соответствии с ФГТ
« Загадочный мир космоса»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Художественное творчество», Развитие речи».
Цели: обобщать и систематизировать знания детей о космосе; расширять знания о звездах, луне, солнечной системе, планетах; закрепление порядкового счета, размера. Учить делить слова на слоги, находить пропущенные букв, развивать любознательность, связную речь.
Материал: макет солнечной системы, видеоаппаратура для показа видеофильма, для прослушивания музыки, диски с записями, обручи, магнитная доска и магнитные буквы, карточки с цифрами, цифры, листочки для рисования, цветные карандаши.
ХОД:
- Ребята, закройте глаза и внимательно послушайте музыку. (включается диск с космической мелодией)
- Какая это музыка по звучанию?
- А можно эту музыку назвать фантастической?
- Вы прослушали музыку, в какое бы вы путешествие отправились, слушая эту музыку?
- Правильно. Космос такой же фантастический, неизведанный, загадочный, как это музыка.
- В древности, давно-давно, когда люди жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели на небо и видели сверкающие точки, но когда наступало утро, эти точки исчезали. Но снова приходила лунная ночь, и снова вспыхивали сверкающие точки.
- Ребята, скажите, пожалуйста, что же это были за точки?
Правильно, это были звезды.
«Мы звездочку увидали , глазки вверх подняли,
Вот звезды полетели, глазки вправо посмотрели,
Вот звезды полетели, глазки влево посмотрели.
А теперь звезда внизу.
Глазки закрыли, звездочки уплыли.
- Ребята, как вы думаете, звезды на самом деле такие маленькие?
- Правильно. Звезды – это огромные огненные шары, которые находятся очень далеко от земли.
- А звезды все одинаковые? Чем они могут отличаться друг от друга?
(размером, цветом, расстоянием от земли, расположением, температурой)
- Правильно. Звезды бывают большие и маленькие, горячие – белые звезды, и не очень – все остальные. Они находятся на разном расстоянии друг от друга.
- А сейчас послушайте загадку:
«Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет».
(солнце)
- По каким признакам вы определили, что это загадка о Солнце?
-А теперь, садитесь за столы и нарисуйте Солнце.
- Скажите, каким цветом вы нарисовали Солнце?
- Почему именно красный, желтый вы использовали цвета?
- Все ли вы нарисовали у Солнца лучи?
- Что такое солнечные лучи?
- Солнце – это ближайшая к нашей планете звезда; огромный, раскаленный шар, который постоянно излучает свет и тепло.
- Как вы думаете, была бы жизнь на Земле без Солнца?
- А кому нужны тепло и свет? Почему?
- Правильно, без солнечного тепла и света невозможна жизнь на Земле.
- А как называется планета, на которой живем мы?
- Возьмите цветные карандаши и изобразите землю.
- Какая у вас получилась Земля, больше чем Солнце, почему?
- Какие цветные карандаши вы использовали, изображая землю?
- Что обозначает синий цвет? (вода) , желтый? (пустыни) ,коричневый? (почва и горы), зеленый? ( растительность), белый (снег).
- Почему синего цвета больше?
- Правильно, большую часть поверхности нашей планеты занимает вода, поэтому земля из космоса кажется голубой.
- Чем похожи Солнце и Земля? (круглые)
- А чем они разные? ( размером; Солнце горячее, чем Земля, больше излучает тепла и света; Солнце – это звезда, а Земля – это планета)
- А вы знаете, чем звезда отличается от планеты?
- Звезды состоят из раскаленных газов и очень горячие, значительно горячее, чем планеты. А планеты состоят из твердых, жидких и газообразных частиц и значительно холоднее звезд. Звезды мерцают, а планеты светят ровным спокойным светом.
_ У планеты Земля есть спутник.
- Назовите его.
- Луна намного меньше земли. Луна – это каменный шар, является спутником Земли.
- Возьмите цветные карандаши и нарисуйте Луну.
- Земля вращается вокруг себя, поэтому происходит смена суток. Земля вращается вокруг Солнца, один оборот делает за 365 дней или за один год, поэтому на Земле сменяются времена года. Мы с вами уже проходили, как происходит смена времен года и суток.
- Но вокруг Солнца вращается не только наша планета. Послушайте стихотворение:
Планеты у солнца танцуют, как дети:
Меркурий заводит свой хоровод,
Чуть дальше Венера в пространстве плывет;
Встречаем мы Землю вместе с луною
И огненный Марс, что кружит рядом с Землею.
За ними Юпитер, из всех великан.
А дальше Сатурн в кольцах видится ам.
Последние три едва различимы,
Мрачны и холодны, но их отличим м :
Уран, Нептун и кроха Плутон.
- Теперь узнаем о каждой планете более подробно. Посмотрите видео и послушайте ребят. (Видео прилагается)
Рассказывают дети:
- Солнце – это огромный пылающий шар, горячая звезда. Температура на поверхности солнца 6000 градусов. При такой температуре плавится любое вещество. Солнце дает тепло и свет.
- Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Днем температура достигает 400 градусов тепла, а ночью опускается до 170 градусов тепла. На этой планете такая жара, что там оставаться опасно, друзья.
- Венера – самая жаркая и неприветливая планета. Она окутана тонким слоем облаков и густым слоем атмосферы, но дышать на Венере нечем, кислорода на этой планете нет.
- Земля – третья планета от солнца. Это огромный каменный шар, покрытый водой. Землю окружает атмосфера, в которой содержится кислород, который нужен всем обитателям нашей планеты. Земля – единственная планета, на которой есть жизнь.
- Марс – планета вдвое меньше Земли. С Земли он кажется красным, и люди назвали его красной планетой. Когда космические корабли там побывали, люди узнали, что почва там красно-бурого цвета, а небо не голубое, а розовое.
_Юпитер – самая большая планета солнечной системы. Он в 1300 раз больше нашей планеты. На планете нет твердой поверхности, поэтому высадиться там нельзя. Эта планета состоит из твердого ядра, жидких, газообразных и металлических частиц
- Сатурн легко узнать по светящимся кольцам, поэтому эта планета самая красивая и необычная. Сатурн – самая легкая планета.
- Уран – третья по величине планета солнечной системы. Он в 73 раза больше Земли.
- Нептун – четвертая из планет – гигантов и очень похож на уран. Он в 17 раз тяжелее нашей планеты.
- Плутон . На этой планете холоднее всего, температура достигает минус 238 градусов, находится дальше всех от солнца. Эту планету холод страшный сковал, теплом её солнечный луч не достал.
- Все планеты двигаются строго по своему пути – орбите и никогда не сталкиваются. Слово космос обозначает - порядок. Солнце, звезды, планеты, спутники – это и есть солнечная система.
- Мы с вами посмотрели видеофильм, послушали ребят, а теперь послушайте мое стихотворение:
На луне жил звездочет.
Он планетам вел подсчет:
Меркурий – раз, Венера – два,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять- дальше всех – Плутон,
Кто не знает – выйди вон.
- Сейчас, вы к себе пододвиньте цифры, расставляйте их по порядку, запоминайте, какой по счету находится планета от Солнца.
Повторное чтение стихотворения.
А сейчас – «блиц – опрос»:
Какой по счету от Солнца находится Земля?
Назовите соседей Земли?
Сколько всего планет в солнечной системе?
Какой по счету от Солнца находится самая красная планета?
Назовите самую большую планету.
Почему Нептун самая холодная планета?
Назовите самую ближайшую к Солнцу планету.
Какое небесное тело больше по размеру – Земля или Луна, Солнце или Юпитер, Луна или Солнце?
Какая планета пятая от Солнца?
На какой из всех планет солнечной системы есть жизнь.? Почему? (На Земле есть кислород, вода, тепло и свет)
-На нашей планете есть кислород, который нужен нам для дыхания. Давайте мы с вами глубоко вдохнем , задержим дыхание, выдохнем. (проведение дыхательной гимнастики).
На Земле есть вода, которую мы пьем, тепло и свет, которое дает нам Солнце. Поэтому на Земле появилась жизнь.
- Человек очень хотел больше о планетах, звездах, поэтому стал придумывать специальные приборы, чтоб наблюдать за небесными объектами. Но этого людям было мало, им хотелось быть ближе к звездам, увидеть землю сверху, путешествовать и знать больше о других планетах, поэтому ученые изобрели ракеты, которые бы могли летать в космос. Первый полет человека в космос состоялся 12 апреля 1961 года.
- Кто был первым космонавтом?
- Посмотрите на его фотографию. Это был отважный поступок, ведь никто из людей никогда не летал в космос.
- Как называется костюм космонавта? Для чего он им нужен?
- 12 апреля празднуется День космонавтики. И я вам предлагаю попутешествовать по космосу.
- Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать,
Быть проворным и умелым, очень умным, очень смелым.
Сейчас мы с вами сделаем разминку:
«Все ровно становись,
Подготовка к полету начнись.
Дружно, весело шагаем,
Выше ноги поднимаем.
А теперь бегом, бегом.
Повороты влево, вправо.
Наклоняемся вперед.
Космонавт лететь готов».
- теперь отгадайте загадку:
«До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая ?»
(ракета)
- Но, чтобы сесть нам на ракету, надо выполнить задание.
1. Задание (Детям раздаются карточки с цифрами).
Надо соединить цифры линиями и показать, у кого какая фигура получилась (звезда, робот, ракета).
- Перед выполнением второго задания давайте проведем разминку:
«Чу-чу-чу- в космос полететь хочу,
Им-им-им – на ракете полетим,
Ды-ды-ды - долетим мы до звезды,
Ой-ой ой – затем вернемся мы домой.2. Задание. (доска, магнитные буквы). В словах пропущены буквы (ко..мос, пл..нета, зем…я, …акета, Юпи…ер, М…рс, Сату…н) – надо вставить буквы разделить слова на слоги).
- Молодцы. Все справились с заданиями, а теперь все на космодром.
Проведение подвижной игры. (дети идут по кругу, взявшись за руки и говорят слова: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам, если только захотим на любую полетим. Но в игре один секрет : «Опоздавшим места нет»». (дети разбегаются и встают в центр обруча (ракеты) и рассказывают на какую планету они полетели и все, что они знают об этой планете).
- Ну вот, наше путешествие по космосу и закончилось. Что вам понравилось в нашем путешествии, что больше всего запомнилось? Но космос ещё до конца не изучен, люди, изучая космос, делают много открытий, поэтому на следующих занятиях мы с вами снова будем открывать тайны и загадки космоса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно - познавательный проект «Загадочный мир космоса»
Учить детей гордиться тем, что первым космонавтом был советский человек. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарина. какдоброта, настойчивость, бесстрашие, которые ...
Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса
интегрированное занятие по окружающему миру...
Комплексно- тематическое планирование Тема проекта: « Загадочный мир космоса». Возраст 5-6 лет ( старшая группа).
Проект "Загадочный мир космоса" расчитан на детей старшей группы, срок реализации - неделя....
«Загадочный мир космоса. Космический коллаж» Комплексное занятие с использованием компьютерных технологий в подготовительной группе
Ознакомление детей с космосом, звёздами, планетами солнечной системы, космической техникой.Ознакомление со способом изготовления коллажа: создавать коллективную композицию с использованием различ...
Беседа «Этот загадочный мир космос»
Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе. Задачи: - Формировать знания детей о летчиках космонавтах, чертах и качествах характера, необходимых для людей данной профессии; - Развить во...
Развлечение "Этот загадочный мир космоса"
сценарий развлечения...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (Рисование) Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Загадочный мир космоса» Тема недели: «Космос. Наша планета»
Конспект НОД по рисованию. Тема НОД: «Загадочный мир космоса» подготовительная группа...