Загадочный мир космоса"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Григорьева Наталья Вячеславовна

Путешествие по планетам, звездам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neposredstvenno.doczanyatie_kosmos.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно – образовательная деятельность в соответствии с  ФГТ  

      « Загадочный мир космоса»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Художественное творчество», Развитие речи».

Цели: обобщать и систематизировать знания детей о космосе; расширять знания о звездах, луне, солнечной системе, планетах;  закрепление порядкового счета,  размера. Учить делить   слова  на слоги, находить  пропущенные  букв,  развивать  любознательность,  связную речь.

Материал:  макет солнечной  системы, видеоаппаратура для показа видеофильма, для  прослушивания музыки, диски с записями, обручи, магнитная доска и магнитные буквы, карточки с цифрами, цифры, листочки для рисования, цветные карандаши.

ХОД:

- Ребята, закройте глаза и внимательно послушайте музыку.  (включается диск с космической мелодией)

-  Какая это музыка по звучанию?

-  А можно эту музыку назвать фантастической?

- Вы прослушали музыку, в какое бы вы путешествие отправились, слушая эту музыку?

- Правильно. Космос такой же фантастический, неизведанный, загадочный, как это музыка.

- В древности, давно-давно, когда люди жили еще в пещерах,  они каждую ночь смотрели на небо и видели сверкающие точки, но когда  наступало утро, эти точки исчезали.  Но снова приходила лунная ночь, и снова вспыхивали сверкающие точки.

- Ребята, скажите, пожалуйста, что же это были за точки?

Правильно, это были звезды.

«Мы звездочку увидали , глазки вверх подняли,

Вот звезды полетели, глазки вправо посмотрели,

Вот звезды полетели, глазки влево посмотрели.

А теперь звезда внизу.

Глазки закрыли, звездочки уплыли.

- Ребята, как вы думаете, звезды  на самом деле такие маленькие?

- Правильно. Звезды – это огромные огненные шары, которые находятся очень далеко от земли.

- А звезды все одинаковые? Чем они могут отличаться друг от друга?

(размером, цветом,  расстоянием от земли,  расположением, температурой)

- Правильно. Звезды бывают большие и маленькие, горячие – белые звезды,  и не очень – все остальные.  Они находятся на разном расстоянии друг от друга.

- А сейчас послушайте загадку:

«Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет».

(солнце)

- По каким признакам вы определили, что это загадка о Солнце?

-А теперь, садитесь за столы и нарисуйте Солнце.

- Скажите, каким цветом вы нарисовали Солнце?

- Почему именно красный, желтый вы использовали цвета?

- Все ли вы нарисовали у Солнца лучи?

- Что такое солнечные лучи?

- Солнце – это ближайшая к нашей планете звезда; огромный, раскаленный шар, который постоянно излучает свет и тепло.

- Как вы думаете, была бы жизнь на Земле без Солнца?

- А кому нужны тепло и свет? Почему?

- Правильно, без солнечного тепла и света невозможна жизнь на Земле.

- А как называется планета, на которой живем мы?

- Возьмите цветные карандаши и изобразите землю.

- Какая у вас получилась Земля, больше чем Солнце, почему?

- Какие цветные карандаши вы использовали, изображая землю?

- Что обозначает синий цвет? (вода) , желтый? (пустыни) ,коричневый? (почва и горы), зеленый?     ( растительность), белый (снег).

- Почему синего цвета больше?

- Правильно, большую часть поверхности нашей планеты занимает вода, поэтому земля из космоса кажется голубой.

- Чем похожи Солнце и Земля?  (круглые)

- А чем они разные? ( размером; Солнце горячее, чем Земля, больше излучает тепла и света; Солнце – это звезда, а Земля – это планета)

- А вы знаете, чем звезда отличается от планеты?

- Звезды состоят из раскаленных газов и очень горячие, значительно горячее, чем планеты. А планеты состоят из твердых, жидких и газообразных частиц и значительно холоднее звезд. Звезды мерцают, а планеты светят  ровным спокойным светом.

_ У планеты Земля есть спутник.

- Назовите его.

- Луна намного меньше земли. Луна – это каменный шар, является спутником Земли.

- Возьмите цветные карандаши и нарисуйте Луну.

- Земля вращается вокруг себя, поэтому происходит смена суток. Земля вращается вокруг Солнца, один оборот делает за 365 дней или за один год, поэтому на Земле сменяются времена года. Мы с вами уже проходили, как происходит смена времен года и суток.

- Но вокруг Солнца вращается не только наша планета. Послушайте стихотворение:

Планеты у солнца танцуют, как дети:

Меркурий заводит свой хоровод,

Чуть дальше Венера в пространстве плывет;

Встречаем мы Землю вместе с луною

И огненный Марс, что кружит  рядом с Землею.

За ними Юпитер, из всех великан.

А дальше Сатурн в кольцах видится ам.

Последние три едва различимы,

Мрачны и холодны, но их отличим м :

Уран, Нептун и кроха Плутон.

- Теперь  узнаем  о каждой планете более подробно. Посмотрите видео и послушайте ребят. (Видео прилагается)

Рассказывают дети:

- Солнце – это огромный пылающий шар, горячая  звезда. Температура на поверхности солнца 6000 градусов. При такой температуре плавится любое вещество. Солнце дает тепло и свет.

- Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Днем температура достигает 400 градусов тепла, а ночью опускается до 170 градусов тепла. На этой планете такая жара, что там оставаться опасно, друзья.

- Венера – самая жаркая и неприветливая планета. Она окутана тонким слоем облаков и густым слоем атмосферы, но дышать на Венере нечем, кислорода на этой планете нет.

- Земля – третья планета от солнца. Это огромный каменный шар, покрытый водой. Землю окружает  атмосфера, в которой содержится кислород, который нужен всем обитателям нашей планеты. Земля – единственная планета, на которой есть жизнь.

- Марс – планета вдвое меньше Земли. С Земли он кажется красным, и люди назвали его  красной планетой. Когда космические корабли там побывали, люди узнали, что почва там красно-бурого цвета, а небо не голубое, а розовое.

_Юпитер – самая большая планета солнечной системы. Он в 1300 раз больше нашей планеты. На планете нет твердой поверхности, поэтому высадиться там нельзя. Эта планета состоит из твердого ядра, жидких, газообразных и металлических частиц

- Сатурн легко узнать по светящимся кольцам, поэтому эта планета самая красивая и необычная. Сатурн – самая легкая планета.

- Уран – третья по величине планета солнечной системы. Он в 73 раза больше Земли.

- Нептун – четвертая из планет – гигантов и очень похож на уран. Он в 17 раз тяжелее нашей планеты.

- Плутон . На этой планете холоднее всего, температура достигает минус 238 градусов, находится дальше всех от солнца. Эту планету холод страшный сковал, теплом её солнечный луч не достал.

  - Все планеты двигаются строго по своему пути – орбите и никогда не сталкиваются. Слово космос  обозначает - порядок. Солнце, звезды, планеты, спутники – это и есть солнечная система.

- Мы с вами посмотрели видеофильм, послушали ребят, а теперь послушайте мое стихотворение:

На луне жил звездочет.

Он  планетам вел подсчет:

Меркурий – раз, Венера – два,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять- дальше всех – Плутон,

Кто не знает – выйди вон.

- Сейчас, вы к себе пододвиньте цифры, расставляйте их по порядку, запоминайте, какой по счету находится планета от Солнца.

Повторное чтение стихотворения.

А сейчас – «блиц – опрос»:

Какой по счету от Солнца находится Земля?

Назовите соседей Земли?

Сколько всего планет в солнечной системе?

Какой по счету  от Солнца находится самая красная планета?

Назовите самую большую планету.

Почему Нептун самая холодная планета?

Назовите самую ближайшую к Солнцу планету.

Какое небесное тело больше по размеру – Земля или Луна, Солнце или Юпитер, Луна или Солнце?

Какая планета пятая от Солнца?

На какой из всех планет солнечной системы есть жизнь.?  Почему? (На Земле есть кислород, вода, тепло и свет)

-На нашей планете есть кислород, который нужен нам для дыхания. Давайте мы с вами глубоко вдохнем , задержим дыхание, выдохнем. (проведение дыхательной гимнастики).

На Земле есть вода, которую мы пьем, тепло и свет, которое дает нам Солнце. Поэтому на Земле появилась жизнь.

-  Человек очень хотел больше о планетах, звездах, поэтому стал придумывать  специальные приборы, чтоб наблюдать за небесными объектами. Но этого людям было мало, им хотелось быть ближе к звездам, увидеть землю сверху, путешествовать  и знать больше о других планетах, поэтому ученые изобрели ракеты, которые бы могли летать в космос. Первый полет человека в космос состоялся 12 апреля 1961 года.

- Кто был первым космонавтом?

- Посмотрите на его фотографию. Это был отважный  поступок, ведь никто из людей никогда не летал в космос.

- Как называется костюм космонавта? Для чего он им нужен?

- 12 апреля празднуется День космонавтики. И я вам предлагаю  попутешествовать по космосу.

- Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать,

Быть проворным и умелым, очень умным, очень смелым.

Сейчас мы с вами сделаем разминку:

«Все ровно становись,

Подготовка к полету начнись.

Дружно, весело шагаем,

Выше ноги поднимаем.

А теперь бегом, бегом.

Повороты влево, вправо.

Наклоняемся вперед.

Космонавт лететь готов».

-  теперь отгадайте загадку:

«До Луны не может птица

Долететь и  прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая ?»

(ракета)

- Но, чтобы сесть нам на ракету, надо выполнить задание.

1. Задание (Детям раздаются карточки с цифрами).

Надо соединить цифры линиями и показать, у кого какая фигура получилась (звезда, робот, ракета).

 -  Перед  выполнением второго задания давайте проведем разминку:

«Чу-чу-чу- в космос полететь хочу,

Им-им-им – на ракете полетим,

Ды-ды-ды - долетим мы до звезды,

Ой-ой ой – затем вернемся мы домой.2. Задание. (доска, магнитные буквы). В словах пропущены буквы (ко..мос,  пл..нета,   зем…я,  …акета,  Юпи…ер,  М…рс,  Сату…н) – надо вставить буквы  разделить слова на слоги).

- Молодцы. Все справились с заданиями, а теперь все на космодром.

Проведение подвижной игры. (дети идут по кругу, взявшись за руки и говорят слова: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам, если только захотим на любую полетим. Но в игре один секрет : «Опоздавшим места нет»». (дети разбегаются  и встают в центр обруча (ракеты) и рассказывают на какую планету они полетели и все, что они знают об этой планете).

- Ну вот, наше путешествие по космосу и закончилось. Что вам понравилось в нашем путешествии, что больше всего запомнилось?  Но космос ещё  до конца не изучен, люди, изучая космос, делают много открытий, поэтому на следующих занятиях мы с вами снова будем открывать тайны и загадки космоса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно - познавательный проект «Загадочный мир космоса»

Учить детей гордиться тем, что первым космонавтом был советский человек. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарина. какдоброта, настойчивость, бесстрашие, которые ...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Комплексно- тематическое планирование Тема проекта: « Загадочный мир космоса». Возраст 5-6 лет ( старшая группа).

Проект "Загадочный мир космоса" расчитан на детей старшей группы, срок реализации - неделя....

«Загадочный мир космоса. Космический коллаж» Комплексное занятие с использованием компьютерных технологий в подготовительной группе

Ознакомление детей с космосом, звёздами, планетами солнечной системы, космической техникой.Ознакомление со способом изготовления коллажа: создавать коллективную композицию с использованием различ...

Беседа «Этот загадочный мир космос»

Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе. Задачи: - Формировать знания детей о летчиках космонавтах, чертах и качествах характера, необходимых для людей данной профессии; - Развить во...