Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, физическая культура.
Виды детской деятельности:
Познавательно – исследовательская
Коммуникативная
Музыкально – художественная
Продуктивная
Цели:
Обобщать и систематизировать представление о временах года и частях суток, продолжать знакомить с космосом, звездами, луной, солнцем, солнечной системой, закреплять умение рисовать по представлению.
Расширение тематического словаря:
Космос, космический, планета, созвездия, вселенная, планетный, планетарий.
Материал и оборудование:
Фотографии ночного неба, игрушка – Карлсон, глобус, карта, фонарик, маленькие солнышки на каждого ребенка, карточки, фломастеры, листы бумаги, тонированные в синий цвет, краски.
Ход занятия:
Звучит космическая музыка.
I ч. Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел?
- Это Карлсон.
- Карлсон: Я часто летаю по небу, многое видел. Но не знаю, что такое космос, вселенная.
- Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, расскажем Карлсону и все объясним:
воспитатель показывает глобус и читает стихотворение:
«Наш дом родной,
Наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там - зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где – то снег лежит горой,
А где – то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса и горы, и моря –
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!»
II ч. На доске – яркое веселое солнышко.
Воспитатель: что вы видите на доске?
- Почему говорят: «Солнышко в мешок не поймаешь?»
- Что такое солнце?
- Где мы видим солнце?
- В какую часть суток мы можем видеть солнце?
- А где же солнце бывает ночью?
- Что еще бывает на небе?
- Когда мы видим луну и звезды?
- Сколько звезд на небе?
- Почему звезды мы не видим днем?
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть фонарик. Подойдите ко мне ближе, я включу фонарик. Какой свет у фонарика – яркий или нет? А теперь отойдите подальше и посмотрите какой свет будет от нашего фонарика?
- Давайте посмотрим на карту звездного неба. Что вы видите?
- Правильно это вселенная, она состоит из звезд и планет.
Солнце – это одна из звезд вселенной. Как и другие звезды, солнце очень горячее, ярко светит, имеет высокую температуру вещества из которого состоит. Все звезды вселенной огромны. Вокруг солнца кроме земли вращаются еще восемь планет. Ребята, давайте вместе с Карлсоном рассмотрим карту солнечной системы и назовем планеты: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. На этих планетах жизни нет. У Земли есть свой спутник, который вращается вокруг нее – это луна. Луна – это не звезда, она холодная.
«Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на луну
Упорно мечтают они о луне
И даже мечтают …
Но только во сне»
Воспитатель: Как вы думаете каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным). Все космонавты – мастера спорта. Они ежедневно бегают, прыгают, занимаются различными видами спорта.
III ч. Физ минутка:
«На луне жил звездочет
(Смотрит в телескоп)
Он планетам вел учет:
(показывает рукой в небо)
Меркурий – раз (описать круг руками)
Венера – два (хлопок)
Три – Земля, четыре – Марс (присесть)
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн (наклон вправо влево)
Семь – Уран, восемь – Нептун (наклон вперед, прогнуться назад)
Девять – дальше всех – Плутон (прыжок)
Кто не видит – выйди вон! (развести руки в стороны)
Воспитатель: а сейчас поиграем в игру: «Слова – родственники». Вам надо выбрать только те слова, которые нам подходят:
- Солнце, сон, солнечный, солнышко
- Космос, косматый, космонавт, космический
- Планета, план, планетный, планетарий
IVч. Рисование. «Загадочный мир космоса»
V ч. Итог.
- рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные, расскажите что изображено на ваших рисунках.
- анализ детских работ
- ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное тематическое планирование по теме: «КОСМОС» - «ВСЕЛЕННАЯ»
УтроСовместная деятельностьСамостоятельная деятельностьПрогулка Взаимодействие с родителямиО.О. «Коммуникация»Чтение стихов о ВселеннойЦель: развивать интерес, внимание, мышление, память. О.О. «С...
Дополнительный материал к познавательному развитию по темам "Земля.Космос.Вселенная".Сказка "Из жизни звезд"
Цель познавательного развития-развивать познавательные интересы,потребности,способности детей,их самостоятельную поисковую деятельность на базе обогащающегося сознания и формирующегося опыта.Достижени...
Олимпиада для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, посвященная 55-летию первого полета человека в космос «Этот загадочный космос».
Основной целью викторины является формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш м...
Открытое занятие по космосу в подготовительной группе «Освоение Вселенной. Первые герои космоса».
laquo;Освоение Вселенной. Первые герои космоса»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности (Рисование) Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Загадочный мир космоса» Тема недели: «Космос. Наша планета»
Конспект НОД по рисованию. Тема НОД: «Загадочный мир космоса» подготовительная группа...
Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Человек – Космос - Вселенная». Номинация: «Методическая разработка воспитательного мероприятия". Тема: квест-игра «Путешествие в космос»
Цель: Формирование познавательного интереса к космонавтике у старших дошкольников посредством проведения квест - игры....
Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»
Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»...