Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Веретенникова Оксана Михайловна

интегрированное занятие по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmos.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

«Космос  - Вселенная. Загадочный мир космоса»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, физическая культура.

Виды детской деятельности:

Познавательно – исследовательская

Коммуникативная

Музыкально – художественная

Продуктивная

Цели:

Обобщать и систематизировать представление о временах года и частях суток, продолжать знакомить с космосом, звездами, луной, солнцем, солнечной системой, закреплять умение рисовать по представлению.

Расширение тематического словаря:

Космос, космический, планета, созвездия, вселенная, планетный, планетарий.

Материал и оборудование:

Фотографии ночного неба, игрушка – Карлсон, глобус, карта, фонарик, маленькие солнышки на каждого ребенка, карточки, фломастеры, листы бумаги, тонированные в синий цвет, краски.

Ход занятия:

Звучит космическая музыка.

I ч. Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел?

- Это Карлсон.

- Карлсон: Я часто летаю по небу, многое видел. Но не знаю, что такое космос, вселенная.

- Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, расскажем Карлсону и все объясним:

воспитатель показывает глобус и читает стихотворение:

«Наш дом родной,

Наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там - зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где – то снег лежит горой,

А где – то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы, и моря –

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!»

II ч. На доске – яркое веселое солнышко.

Воспитатель: что вы видите на доске?

- Почему говорят: «Солнышко в мешок не поймаешь?»

- Что такое солнце?

- Где мы видим солнце?

- В какую часть суток мы можем видеть солнце?

- А где же солнце бывает ночью?

- Что еще бывает на небе?

- Когда мы видим луну и звезды?

- Сколько звезд на небе?

- Почему звезды мы не видим днем?

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть фонарик. Подойдите ко мне ближе, я включу фонарик. Какой свет у фонарика – яркий или нет? А теперь отойдите подальше и посмотрите какой свет будет от нашего фонарика?

- Давайте посмотрим на карту звездного неба. Что  вы видите?

- Правильно это вселенная, она состоит из звезд и планет.

Солнце – это одна из звезд вселенной. Как и другие звезды, солнце очень горячее, ярко светит, имеет высокую температуру вещества из которого состоит. Все звезды вселенной огромны. Вокруг солнца кроме земли вращаются еще восемь планет. Ребята, давайте вместе с Карлсоном рассмотрим карту солнечной системы и назовем планеты: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. На этих планетах жизни нет. У Земли есть свой спутник, который вращается вокруг нее – это луна. Луна – это не звезда, она холодная.

«Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на луну

Упорно мечтают они о луне

И даже мечтают …

Но только во сне»

Воспитатель: Как вы думаете каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным). Все космонавты – мастера спорта. Они ежедневно бегают, прыгают, занимаются различными видами спорта.

III ч. Физ минутка:

«На луне жил звездочет

(Смотрит в телескоп)

Он планетам вел учет:

(показывает рукой в небо)

Меркурий – раз (описать круг руками)

Венера – два (хлопок)

Три – Земля, четыре – Марс (присесть)

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн (наклон вправо влево)

Семь – Уран, восемь – Нептун (наклон вперед, прогнуться назад)

Девять – дальше всех – Плутон (прыжок)

Кто не видит – выйди вон! (развести руки в стороны)

Воспитатель: а сейчас поиграем в игру:  «Слова – родственники». Вам надо выбрать только те слова, которые нам подходят:

  1. Солнце, сон, солнечный, солнышко
  2. Космос, косматый, космонавт, космический
  3. Планета, план, планетный, планетарий

IVч. Рисование. «Загадочный мир космоса»

V ч. Итог.

- рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные, расскажите что изображено на ваших рисунках.

- анализ детских работ

- ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное тематическое планирование по теме: «КОСМОС» - «ВСЕЛЕННАЯ»

УтроСовместная деятельностьСамостоятельная деятельностьПрогулка Взаимодействие с родителямиО.О. «Коммуникация»Чтение стихов о ВселеннойЦель: развивать интерес, внимание, мышление, память. О.О. «С...

Дополнительный материал к познавательному развитию по темам "Земля.Космос.Вселенная".Сказка "Из жизни звезд"

Цель познавательного развития-развивать познавательные интересы,потребности,способности детей,их самостоятельную поисковую деятельность на базе обогащающегося сознания и формирующегося опыта.Достижени...

Олимпиада для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, посвященная 55-летию первого полета человека в космос «Этот загадочный космос».

Основной целью викторины является формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш м...

Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»

Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»...