Конспект НОД по экологии в разных возрастных группах
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспекты НОД по методике экологического образования
для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспекты НОД по методике экологического образования для средней группы. | 35.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты НОД по методике экологического образования
для средней группы.
№1
Тема: "Воздухоискатели".
Возрастная группа: средняя.
Интеграция областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Дидактический материал: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей) ; фартуки (по количеству детей); миски с водой 2 шт.;игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые; гуашь; кисточки; фонарики; стаканчики и трубочки.
Цель: создать условия для расширения знаний детей о воздухе.
Задачи программного содержания | Предполагаемый результат | Пути достижения, приемы |
Образовательные задачи | ||
1. Создать условия для развития навыков детей в проведении опытов при наблюдениях за неживой природой. | Дети получают навыки проведения опытов. | Проведение с детьми опытов и дидактической игры. |
2. Создать условия для закрепления представлений детей о воздухе, его свойствах. | Дети знают, что воздух прозрачный, что он легче воды, что он есть внутри человека и разных предметов. | Проведение опытов и дидактической игры. |
Общеразвивающие задачи | ||
1. Создать условия для развития у детей умения делать выводы на основе практического опыта. | Ответы детей на вопросы воспитателя. Сопоставление их предположений с результатами опытов. | Проведение опытов с детьми и задавание им вопросов по теме этих опытов. |
2. Создать условия для развития у детей мыслительных операций, речи, умения аргументировать свои высказывания. | Дети размышляют, предполагают, доказывают свою точку зрения. | Вопросы детям. |
Воспитательные задачи | ||
1. Создать условия для воспитания у детей самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. | Дети учатся по просьбе воспитателя самостоятельно выполнять различные задания. | Проведение опытов, дидактической игры, физкультминутки. |
Ход НОД:
Части НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-организационная | А)-Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку: -Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас? -Раз мы его не видим, значит, какой воздух? б) -А чтобы найти воздух мы отправляемся в нашу лабораторию. -Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? | -Воздух! -Нет, не видим. -Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый! Дети проходят к столам, надевают фартуки. -Да. |
Основная | Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом и фонариком). -На столах у нас фонарики. Волшебники, давайте посветим на пакет. Что вы увидели? -Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т.е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный. -А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? -Давайте проверим. -Молодцы! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. А как вы думаете, в других предметах есть воздух?
Дидактическая игра: «Тонет - не тонет» (звучит детская песенка «По морям, по волнам»). -Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, что предметы, внутри которых есть воздух… Физкультминутка: -Ребята, пожалуйста рассаживайтесь за столы. -Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? -Отдельные детали мы можем дорисовать обычной кистью или с помощью фломастеров. -Вам нравится? | -Он пустой. -Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким. ответы детей -Свет фонарика проходит через пакет. Проходит, не искажаясь. Ответы детей. -Выходят пузырьки. Пузырьки воздуха! ответы детей дети поочередно достают из сундучка камень, деревянный брусок, др. мелкие предметы и раскладывают в два тазика -…не утонут, будут плавать. Дети повторяют за воспитателем движения. Дети выполняют задание. Ответы детей. дорисовывают -Да. Дорисовывают. |
Оценочно-рефлексивная | -Ребята, вы отличные воздухоискатели! В результате наших поисков что мы обнаружили? Оформление выставки творческих работ. | Дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии: |
№2
Тема: «Путешествие в весенний лес».
Возрастная группа: средняя.
Интеграция областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Дидактический материал: дидактические игры «Назови животное», « собери цветок», иллюстрации, медвежонок.
Цель: создать условия для расширения представлений детей о правилах поведения в природе.
Задачи программного содержания | Предполагаемый результат | Пути достижения, приемы |
Образовательные задачи | ||
1. Создать условия для уточнения представления детей об «экологических запретах». | Дети знают правила бережного отношения к природе. | Стихи, вопросы детям, их самостоятельные выводы. |
2. Создать условия для ознакомления детей с новыми правилами безопасности. | Дети знают правила безопасности. | Стихи, вопросы воспитателя, самостоятельные размышления детей. |
Общеразвивающие задачи | ||
1. Создать условия для продолжения развития связной речи детей. | Дети умеют высказывать свою точку зрения, доказывать её. | Вопросы воспитателя. |
2. Создать условия для развития у детей мыслительных операций, умения аргументировать свои высказывания. | Дети размышляют, предполагают, доказывают свою точку зрения. | Вопросы детям. |
Воспитательные задачи | ||
1. Создать условия для воспитания у детей заботливого отношения к природе. | Дети любят природу, заботятся о ней. | Стихи, наблюдения за природой, рассматривание картин. |
Предварительная работа:чтение художественной литературы, рассматривание репродукций с картин известных художников; наблюдения, труд на прогулках, заучивание стихов о весне.
Ход НОД:
Части НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-организационная | А)- Сегодня в гости к нам пришел Медвежонок. Поздоровайтесь с ним. -Медвежонок просит вас о помощи-он не может разобраться, о каком времени года идет речь в этом стихотворении: Из-за гор, из-за морей Мчатся стаи журавлей Ручейки в лесу поют И подснежники цветут. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? -Сколько месяцев длится весна? -Назовите их -Молодцы! б) -Медвежонок хочет вас позвать с собой на прогулку в весенний лес. Хотите с ним пойти? -Но есть одно важное правило, правило безопасности, послушайте внимательно: «Должны всерьез все уяснить: Без взрослых в лес нельзя ходить! Ведь заблудиться там легко: Уйти от дома далеко И не найти назад пути… И больше к маме не дойти…
-Вы запомнили правило? Какое это правило? -А как можно добраться до леса? -Мы с вами пойдем пешком, полюбуемся красотой природы. (Имитация дорожки) . Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвой, Кто в глуши твоей таится – Что за зверь? Какая птица? Все открой не таи: Ты же видишь, -мы свои! | Здороваются. -Весной. -О весне. -Три. -Март, Апрель, Май. -Хотим! -Без взрослых в лес ходить нельзя! -На машине, на автобусе, пешком… Шагают с воспитателем. |
Основная | -Мы с вами приближаемся к лесной поляне. Давайте представим, будто ярко светит солнце, синее чистое небо над головой, земля покрыта молодой зеленой травой, появляются первые цветы. - Какие цветы появляются первыми? Дидактическая игра «собери цветок». -Весной на деревьях набухают почки и распускаются первые листочки…Ой у дерева сломаны ветки. Кто же это натворил. Можно ломать ветки деревьев? -Почему? -Конечно же нет! Нельзя отламывать ветки на деревьях. Я с вами согласна. -Пойдем дальше…Ой смотрите какой зайчик поскакал!..А вы знаете что происходит с животными весной? -Медвежонок предлагает немного отдохнуть и поиграть в игру: « Назови животных и его детенышей» Игра: «Найди детеныша» -Хорошо вы справились с заданием а теперь пошли дальше?..После того как сойдет снег, появляется трава и весенние цветочки. Они такие красивые и нежные и так хочется забрать с собой домой. Соберём букет? -Послушайте стихи о том, что будет, если мы сорвем цветок: «Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, Если вместе я и ты, вместе мы сорвем цветы, Опустеют все полянки, и не будет красоты.» -Что же решаем: соберём букет или нет? -Согласна!..Давайте и это правило запомним. -А послушайте такое стихотворение: «В лес зеленый я пойду, Зайку серого найду, Принесу его домой Будет этот зайка мой. -Можно ли так делать? -Нельзя брать никого из леса домой…Почему? -Животным будет плохо без той среды обитания в которой они привыкли жить. Запоминаем и это правило.
Физминутка: Маленькие птички, птички невелички По лесу летают, песни распевают, Буйный ветер налетел, птичек унести хотел, Птички спрятались в дупло, там уютно и тепло. -Запомните еще одно правило: «Весна! В поход спешат ребята! Но знать туристам юным надо: Чтоб не страдали звери, птицы, Природу портить не годится! Костер в лесу не оставляйте, Песком, землею засыпайте, Чтоб не дымился, не искрил, Беды в лесу не натворил». -Какое из этого стихотворения мы извлечем правило? | -Подснежники. Играют, собирают. -Нет -Растения, деревья –это живые существа. Растут, дышат, питаются. -Листья задерживают пыль. -Растения дают нам кислород, очищают воздух. . -Меняют окраску, просыпаются от спячки, у некоторых появляются детеныши. Сели на стульчики. Играют. Ответы детей. -Нет.. Ответы детей. Ответы детей. Дети повторяют за воспитателем движения. -Нельзя в лесу оставлять непотушенный костер. |
Оценочно-рефлексивная | -Ну что ж, а теперь нам пора возвращаться в детский сад…До свидания медвежонок. -Вот сколько правил для друзей леса мы узнали. Давайте повторим их. -Вам понравилось наше весеннее путешествие? Что больше всего понравилось? | Прощаются и шагают с воспитателем, «возвращаясь в детский сад». Дети называют правила поведения в лесу. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подвижных игр в разных возрастных группах
Даны коспекты, рекомендация, методика и схемы проведения подвижных игр в разных возрастных группах....
Цикл конспектов занятий в разных возрастных группах "Осеннее дерево" с помощью нетрадиционных техник рисования.
Рисование осеннего дерева нетрадиционными техниками рисования....
Конспекты спортивных праздников, досугов, НОД в разных возрастных группах
"Знатоки дорожных правил" - познавательно - спортивный досуг."Зарождение Олимпийских игр" - познавательно - спортивный досуг"Совместное занятие детей с родителями" - конспект для средней группы....
Картотека художественного слова для разных режимных моментов в разных возрастных группах
Картотека художественного слова для разных режимных моментов в разных возрастных группах (II младшая – подготовительная группы)....
Методы и приемы обучения физическим упражнениям на разных этапах обучения в разных возрастных группах
На первом этапе - первоначального разучивания движения ставятся следующие задачи: познакомить детей с новым физическим упражнением, создать первоначальное целостное представление обо всем двигательном...
Перспективное планирование Н. В. Нищева «Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ.Конспекты занятий в разных возрастных группах». Средняя группа
Перспективное планированиеН. В. Нищева «Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах».Средняя группа...
Методическая разработка "Отбор произведений разных жанров детской литературы, подходящих для решения задач развития образной речи у детей разных возрастных групп"
Методическая разработка представляет собой таблицу отбора задач по развитию образной речи у детей разных возрастных групп и отбора детской художественной литературы, подходящей для решения этих задач....