Цикл конспектов занятий в разных возрастных группах "Осеннее дерево" с помощью нетрадиционных техник рисования.
план-конспект занятия (рисование, младшая группа) на тему

Мажура Юлия Михайловна

Рисование осеннего дерева нетрадиционными техниками рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рисование в нетрадиционной технике «Осеннее дерево»

  (вторая младшая группа)

Техника: Рисование ладошками.

Цели: Учить видеть красоту осенней природы; продолжить использовать технику рисования ладошками; развивать ритм и цветовосприятие.

Материалы и оборудование: Лист ватмана тонированный с изображенным на нем стволом дерева; доска;  гуашь в мисочках; засушенные листья знакомых детям деревьев; аудиозапись песни Т. Морозовой «Разноцветная осень»

Предварительная работа: Наблюдения за деревьями осенью во время прогулок; изучение строения дерева; чтение книги Т.Шорыгиной «Деревья. Какие они?» 

Основная часть:

Воспитатель: Дети, как красиво на улице! Наступила золотая осень, раскрасила все вокруг своими яркими красками. Как вы думаете, почему осень называют золотой? (ответы детей) Вот и у меня на столе разноцветные листочки с разных деревьев. Давайте посмотрим и назовем, с какого дерева оторвался листок.

Д/и « С какого дерева листок?»

 (дети выходят по очереди, выбирают листок, показывают остальным ребятам и громко называют название дерева).

Воспитатель: Ребята, а что происходит с листочками осенью? (ответы детей) Как называется природное явление, когда листья опадают с деревьев? (ответы детей)

Физкультминутка «Листопад»

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

(Взмахи руками).

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

(Повороты вокруг себя).

Воспитатель: Посмотрите, у нас тоже есть небольшое дерево (показывает на ватман), только вот непонятно, как оно называется. Чего же не хватает нашему дереву? (ответы детей) Правильно, листьев. Сейчас мы их нарисуем и сразу поймем, как называется дерево. Окуните ладошку в мисочку с любой краской (желтой, оранжевой, красной), приложите ладошку к веточке и у вас получится замечательный листок (дети выполняют)

Воспитатель: Посмотрите, какое замечательное осеннее дерево у нас получилось. Как же оно называется? (ответы детей). Верно, у нас получился клен. Вы молодцы, славно потрудились, а теперь идемте мыть ручки.



Предварительный просмотр:

Рисование нетрадиционной техникой в средней группе

Тема: «Осеннее дерево».

Программное содержание:
1)
Обучающие задачи:

  • Развивать умение аргументированно отвечать на вопросы, выражать свои чувства словами
  • Учить соблюдать пропорции рисунка
  • Закреплять знания о частях дерева: ствол, ветви, листва, корни.
  • Расширять словарный запас детей: «Золотая» осень, листва, листопад, шуршат»
  • Закреплять умения рисовать листву дерева  печатью скомканной бумаги
  • Закреплять умение рисовать дерево

2) Воспитывающие задачи:

  • Воспитывать при рисовании терпение, аккуратность в работе, желание довести задуманное до конца
  • Воспитывать дружелюбие, отзывчивость, эмпатию.
  • Воспитывать интерес и желание рисовать нетрадиционными способами

3) Развивающие задачи:

  • Развивать мелкую моторику
  • Развивать глазомер
  • Развивать творческие способности

  • Предшествующая работа: рассматривание картин «Осень золотая», открыток, наблюдение на прогулке, составление описания рассказов, заучивание стихотворений, рисование деревьев в свободное время, с помощью нетрадиционных приемов (рисование пальчиками).

Дидактические игры: «Назови какая осень», «Назови правильно».

Материал: восковые мелки, гуашь, альбомный лист голубого цвета, салфетки.

Музыкальное сопровождение: фонограмма «Голоса природы»

Ход занятия:

1.Дети заходят в группу и рассматривают картину Левитана «Золотая осень».

2.Воспитатель  - Почему назвал её так художник? Какие приметы на картине говорят о том, что наступила осень? Назовите, какая может быть осень.

3.Художественное слово:

 стихотворение «Осень» М. Геллера

Дарит осень чудеса,
        Да ещё какие!
        Разнаряжены леса,
        В шапки золотые!
        На пеньке сидят гурьбой
        Рыжие опята,
        И паук – ловкач какой!
        Тянет сеть куда-то.
        Дождь и жухлая трава,

        В сонной чаще ночью
        Непонятные слова
        До утра бормочут.

Воспитатель  - Вот видите, дети, не только художники, но и поэты посвящают свои произведения осени. А сейчас хотите превратиться в золотые осенние листья и легко покружиться под музыку? (дети соглашаются)
4.Творческая визуализация: звучит фонограмма «Голоса природы», дети кружатся и ощущают себя листочками дерева.

Воспитатель  - Листочки опускаются на землю и мы превращаемся обратно в ребятишек.
Сегодня мы с вами можем нарисовать тоже  золотую осень, хотите? (дети соглашаются) А какого цвета мы будем использовать краску?

5.Показ работы воспитателем детям

Воспитатель  -Сначала мы нарисуем ствол , затем не забывайте нарисовать веточки. Их мы рисуем восковыми мелками.

- А листву мы нарисуем необычную. Я беру листочек, сминаю его, обмакиваю в гуашь и делаю отпечатки на веточках деревьев. Листва получается легкая, ажурная. Можно дополнить рисунок по своему желанию.

5.Работа детей под музыкальное сопровождение
Дети приступают к работе. Под музыкальное сопровождение.

6. Анализ работ: воспитатель с детьми анализируют работы и делают выводы по каждому рисунку.

Итог занятия (воспитатель спрашивает у детей)

-Ребята, чем мы сегодня с вами рисовали? Что мы рисовали? А зачем? Какую краску мы использовали? и т.д.

Воспитатель хвалит детей и проводит анализ работы детей. Дети наводят порядок на рабочем столе и уходят мыть руки.



Предварительный просмотр:

Рисование в старшей группе

(нетрадиционная техника: монотипия, кляксография- экспериментирование)

«Осеннее дерево»

Программные задачи:

1. познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография»

2. закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения.

3. развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы.

4. развивать дыхательную систему.

5.  развивать воображение и мышление.

Оборудование:

- затонированные листы

- разведенная гуашь

- акварель

- трубочки для коктейля

- зеркала

- вода

- речной песок на тарелочках

Предварительная работа:

- экскурсия по осеннему парку

- рассматривание осенних иллюстраций

- игры с водой и трубочкой для коктейля « морской бой»

- выдувание воздуха через трубочку.

Актевизация словаря: трубочка для коктейля

Обогащение словаря: кляксография.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Дети, вы верите в волшебство?

(Ответы детей)

- Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете?

( ответы детей)

Сегодня мы с вами будем волшебниками, а палочка для коктейля будет волшебной палочкой.

2. Экспериментирование:

Подвиньте к себе тарелочку с песком и попробуйте подуть в палочку, что вы видите? (песок раздувается). Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами солнышко,(дети рисуют). А теперь попробуйте проделать это в тарелочке с водой(дети делают). Не получается. А я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать , а выдувать рисунок, но вначале мы с вами побеседуем.

3. Беседа:

- Какое время года?

- Что нравится или не нравится осенью?

- Что можно сказать про деревья?

(ответы детей)

Чтение стихотворения А. С. Пушкина « Унылая пора….»

4. Объяснение:

Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки - трубочки. Сначала мы возьмем ложечкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею не краску, не бумагу. Лист можно поворачивать создавая ствол. Затем берем зеркало, капаем на него гуашь жёлтого, оранжевого и красного цветов и переворачиваем его на лист бумаги - рисуем крону дерева (монотипия). Но прежде, чем начать рисовать, мы немного отдохнем. Полежим на ковре с закрытыми глазами и представим себе красоту осеннего леса.

5. Что нужно сделать чтобы рисунок был красивым?

- Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. Дети рисуют

6. Итог занятия:



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов

(подготовительная группа)

Тема: «Такая разная осень»

Задачи:

  1. Развивать самостоятельность, учить выбирать способы изображения осени, деревьев с листвой и без, закрепить знания детей о насыщенности цвета и тепло-холодности;
  2. Познакомить детей с новыми способами рисования (изолентой и нитками); учить детей передавать образ;
  3. Закреплять знания детей о цветообразовании;
  4. Поощрять творческие находки и стремления детей к самостоятельному решению образа;
  5. Воспитывать гуманные чувства; уверенность в себе.

Материал:

Акварель, кисти, подставки под кисти, ножницы, нитки, палитра, природный материал.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени. Рассматривание репродукций картин Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень», художественных фотографий.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Осень – очень красивое время года. Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Как в старину называли сентябрь?

Дети: Сентябрь называли «запевалой осени»

Воспитатель: Отгадайте загадку:

                        Висят на ветке золотые монетки.

                        Что это? ( осенние листья)

Есть три осени и к каждой  из них у нас особая любовь. Первая осень,  - Какая она?

Дети:

-радостная, пышно убранная;

-красивая,

-богатая, урожайная;

-солнечная.

Воспитатель: И это - месяц сентябрь. Как называли в народе ноябрь?

Дети: Октябрь называли «Листопадом»

-Листья постепенно опадают. Чуть подует ветер, и они медленно кружась, опускаются на землю.

Воспитатель: А какого цвета листья?

Дети:

-желтые березовые листочки;

-желто-красные листья;

-А я видела бордовые листья;

Воспитатель: Ноябрь – поздняя осень, какая она?

Дети:

-короткие дни;

-листья опали и лежат ковром;

-пасмурно и туманно,

-холодно,( а какое  по ночам небо) звездное.

Воспитатель: А. Пушкин любил осень, послушайте его стихотворение:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лисов таинственная сень

С печальным шумом опадала.

Ложился на поля туман,

Гусей – печальный караван

Тянулся к югу, приближалась

Довольно скучная пора

Стоял ноябрь уж у двора.

        Лес стал голый, не слышно птичьих голосов. Но не все птицы нас покинули, в лесу осталась, угадайте кто:

Удивляется луна:

Засветились 2 окна,

А за ними два крыла        

Показались из дупла.

Тенью вылетела птица:

Ночью ей в дупле не спиться.

Если писк она услышит,

Плохо будет серой мыши.

Если птицу знаете.

Загадку отгадаете.

Дети: Сова.

Воспитатель: Вот видите, какая разная осень! Много художников изображали осень на своих полотнах. Мы с вами их рассматривали. Сегодня мы сами будем художниками, но будем рисовать необычным способом (нетрадиционными методами: рисование нитками, изолентой, по мокрому с набрызгом) Расскажите, кто, чем будет рисовать.

Дети:

-я рисую по мокрому красками, а дождь набрызгом;

- мы будем рисовать нитками;

-мы изолентой и красками.

Воспитатель: Хорошо, приготовьте свои рабочие  места. Молодцы! Садитесь, внимательно посмотрите на лист бумаги, закройте глаза, представьте свою картину, где,  что вы будете располагать, какими красками рисовать. Приступайте к работе. Кому нужна помощь, поднимите руку.

Во время работы детей звучит музыка Чайковского из цикла «Времена года»

Итог занятия:

В конце занятия проводится выставка детских работ. Обращается внимание на разнообразие красок и красоту работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по Художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования: кляксография) Тема: «Осеннее дерево»

Цель:  Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники                рисования «кляксография» Задачи:...

конспект занятия ИЗО в старшей группе по теме " нетрадиционные техники рисования" (кляксография+ экспериментирование) " Весенее дерево"

Обучение детей нетрадиционному рисованию в технике" кляксография + экспериментирование"  в старшей группе...

Конспект занятия в подготовительной группе по Художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования: кляксография) Тема: «Осеннее дерево»

Цель:  Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники               рисования «кляксография»Задачи:  -  развивать цветовосприятие, ч...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Березка»

Развитие у детей художественно-творческих способностей  через использование нетрадиционной техникой рисования - батик....

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования.Рисование поролоном "Колобки".

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки,  Которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ч...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Краски осени»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитаниюс детьми старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования...