Конспекты спортивных праздников, досугов, НОД в разных возрастных группах
учебно-методический материал по физкультуре по теме

Хокало Марина Ивановна

"Знатоки дорожных правил" - познавательно - спортивный досуг.

"Зарождение Олимпийских игр" -  познавательно - спортивный досуг

"Совместное занятие детей с родителями" - конспект для средней группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно-спортивный досуг для детей подготовительных к школе групп

«Знатоки дорожных правил»

                                                               Подготовила и провела

                                                      инструктор по ФИЗО  в.к.к. – Хокало М.И.

                                                              МАДОУ №4 «Ивушка»

г.Реутов

2016г.

Познавательно-спортивный досуг для детей подготовительной к школе группе                                        «Знатоки дорожных правил»

Цель:

— Способствовать закреплению первоначальных представлений по теме «Правила дорожного движения» в процессе проведения спортивно - познавательного досуга.

— Укреплять здоровье детей. Формировать интерес к двигательной активности; уверенность в себе, умение преодолевать трудности. Доставить радость от общения детей в совместной деятельности.

Интеграция: познание, физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

Задачи:

1) формирование целостной картины мира в части представлений о правилах дорожного движения («Познание»);

2) Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге («Безопасность»);

3) Транслировать опыт усвоенной деятельности в части представлений о видах транспорта, правилах подведения в общественном транспорте. («Социализация, Познание»);

4) Закреплять спортивные и двигательные навыки у детей, физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, силу реакции. Поощрять активные стремления детей участвовать в играх с элементами соревнований. Совершенствовать умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений и эстафет.(«Физическая культура»);

5) Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи («Здоровье»);

6) Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Воспитывать интерес к совместным играм, желание активно участвовать в них («Социализация»);

7) Развивать свободное общение детей, в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования («Коммуникация»);

8) Содействовать творческой двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера («Музыка»).

9) Закреплять умение отгадывать по опорным словам загадки («Чтение художественной литературы»).

Идея: «Всем нам нужно знать, как по улице шагать…».

Форма проведения: спортивно - познавательный досуг

Музыкальное оформление: музыкальная подборка для спортивных состязаний, для выхода героев.

Техническое оформление:

Магнитофон - 1 шт.

Фотоаппарат - 1 шт.

Презентация «Дорожные знаки».

         Познавательно – спортивный досуг для детей подгот. гр.

                         «Знатоки дорожных правил»

Оборудование и материалы:  полоски для пешеходного перехода по (12шт);

 2 мягкие игрушки; 6 больших колпачков; стойки с дорожными знаками: «наземный переход», «подземный переход», «велосипедная дорожка». «больница»);  жезл регулировщика -3шт.;  2 –  крупные машины;  2- самоката; три круга: красный, жёлтый, зелёный; 10 – запрещающих знаков и 10 – предупреждающих знаков, 4- обруча, 6 – мячей.

 

Ведущий:  Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас в этом красивом зале. Сегодня ребята покажут знания правил дорожного движения, свою ловкость и находчивость.
  Давным – давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, а люди передвигались на лошадях, отправляясь в дальний путь, они всегда брали с собой оружие и щит – мало ли кого встретишь. И, если на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило двигаться по правой стороне. Шли годы, на дорогах появилось очень много машин, люди придумали правила для тех, кто управляет транспортом. Но далеко не все поступают правильно.

1-й ребенок:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть в просак.

2-й ребенок:

Все время будь внимательным

И помни наперед,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

В сегодняшних соревнованиях принимают участие команды  «Пешеходы» и «Автомобилисты».

Представление команд
Ведущий: Команда «Пешеходов», ваш девиз!

Команда  «Пешеходы»: Мы команда – «Пешеходы».
                                               Мы на встречу к вам пришли.

                                          И смекалку и умение

                                          Мы с собою принесли.

Ведущий: Команда «Автомобилистов», ваш девиз!

Команда «Автомобилисты»: Мы автомобилисты,

                                                     Не стой на пути,

                                                    Наша команда всегда впереди!

Ведущий: Спасибо! Команды представились и готовы к соревнованиям.

Викторина ( с использованием мультимедийного устройства)  

(Звучит музыка входит Светофор).

Светофор:

Друзья! Признаться вам спешу:

Знакомству очень рад!

Зовусь я всюду «Светофор»!

Я лучший друг ребят!

 Игра на внимание и быстроту реакции «Три сигнала светофора»

                      (Дети встают врассыпную)

                 Красный кружок – дети стоят и хлопают

                Жёлтый – подпрыгивают на месте

                Зелёный – шагают  на месте.

Ведущий: спасибо тебе Светофор за  игру. А теперь команды постройтесь для проведения эстафет.  Объявляю наше соревнования открытым.

Ведущий : Перед началом эстафеты отгадайте загадки.

1 Загадка: Ребёнок:  На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
Пешеходный переход") Поставить знак, около него – котёнка.
Эстафета - 1 «Наземный переход – «зебра» (Участники берут белую полоску бумаги, добегают с ней до котёнка, выкладывают «зебру», передвигая котёнка).

2 Загадка:  Ребёнок:

Под землёю коридор
На ту сторону ведёт.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже...
(Переход) Выставить знак «Подземный переход»

Эстафета - 2 «Подземный  переход». (дети стоят в колонне  на расстояние вытянутых рук  ноги - шире  плеч. Передают мячи под ногами из рук в руки – 3  мяча )

Эстафета – 3  «Извилистая дорога»

(Дети проводят игрушку-машину между стойками)

Звучит музыка входит Бармалей.

Поет:

Маленькие дети

Ни за что на свете

Правила движения

Выполнять не смейте!

 

На дороге вовсе

Не будьте осторожны,

Что вы захотите-

Все вам будет можно.

 

Ты на красный свет-иди,

На зеленый-стой,

Ну а желтый впереди - пробеги трусцой.

 

Маленькие дети

Ни за что на свете

Правила движения

Выполнять не смейте!

Ведущий: Что за чушь? Как вам не стыдно? Правил он не знает видно.

Сейчас даже малыши знают, что переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора.

Ребята а что еще помогает водителям и пешеходам предотвратить аварийные ситуации? (Дорожные знаки.)

- Какие? (разрешающие, предупреждающие, запрещающие).

Бармалей: Ваши головы забиты настоящей ерундой.

Вы про правила забудьте- вот совет простой.

Мяч бери и на дорогу,

И в футбол давай играй.

Там машине пас подай.

Дети: На дороге играть нельзя.

Бармалей: Да ладно вам. А если на велосипеде, или самокате хочешь покататься. На дорогу выезжай - знаешь клево, братцы!

Ведущий: Да ты что, Бармалей. Больше слушать тебя не желаем, лучше с ребятами мы поиграем.

Эстафета - 4 «Велосипедная дорожка».

 ( Объехать на самокате  все фишки и вернуться по прямой).

Ведущий: Бармалей  перепутал дорожные знаки и если их не разобрать,

                  то на дороге может случиться много аварий.

Эстафета – 5 «Разбери дорожные знаки»

Бармалей: Кому они нужны, ваши правила. Где хочу там и хожу!

Ведущий: Ребята, по-моему нам Бармалея никак не удается переубедить. Что же нам делать? Нужно сюда позвать ... А кого, вы сейчас узнаете, если загадку отгадаете.

Кто и с жезлом, с пистолетом

На посту зимой и летом?

Дети: Наш российский постовой-это?

К ребятам  выходит работник ГИБДД: Здравствуйте, ребята! Приятно, что вы знаете обо мне.

А правила как вести себя на дорогах знаете? (Знаем)

Ведущий: ребята наши знают и  виды транспорта, и правила пешеходов и пассажиров?

Работник ГИБДД:  Ну это мы сейчас проверим.

- Какой транспорт перевозит пассажиров? (автобусы, такси-общественный транспорт).

- Какой транспорт перевозит грузы? (грузовики, самосвалы, лесовозы, панелевозы – грузовой транспорт).

- А какие специальные машины вы знаете? («Скорая помощь», пожарная, милиция).

Ведущий: Ну, а сейчас давайте ещё раз повторим, как нужно вести себя на улице. Поиграем в игру «Доскажи слово»

Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность ,
А главное -
…(Внимание.)

Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без...(Спора!)

Желтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для ...(Движения.)

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята... (Могут!)

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь...(Закрыт!)

Все будьте правилу верны:

Держитесь... (Правой стороны!)

И зверята даже знают:

На дороге не ... (Играют!)

Хоккей — игра на льду зимой,

Но не игра на ...(Мостовой.)

Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки – Это только …?
(Тротуар.)


Используемая литература:

1. Изучение правил дорожного движения. Сценарии театрализованны хзанятий Автор: Евгения Гальцова ISBN 978-5-7057-1217-5; 2007 г.

2. Методическая работа в доу. Правила дорожного движения. Система обучения дошкольников.

3. Тамара Саулина: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми 3-7 лет. Издательство: Мозаика-Синтез, 2013 г. Серия: Библиотека программы "От рождения до школы".



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №4(20) «Ивушка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической   культуре

на тему: «Зарождение Олимпийских игр»

для детей подготовительной группы

Составила и провела:

инструктор по физкультуре Хокало М.И.

высшая кв. категория

г.Реутов

2015г.

Тема: «Зарождение Олимпийских игр».

Цель: Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

Образовательные:

- расширить знания детей об истории Олимпийских игр;

- закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;

- способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпийского движения;

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей;

- развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и чувство гордости к родной стране.

Интеграция областей:

Познание;

Коммуникация;

Физическая культура;

Здоровье;

Активизация  словаря детей: символ, континент, факел, клятва,  эмблема.

Материал и оборудование: презентация на тему «Зарождение Олимпийских игр», музыкальная подборка для игр, музыкальные композиции для выступлений, разрезные картинки; буклет на каждого ребёнка с кроссвордом;  мячи, султанчики, обручи, гимнастические  ленты.

Методы и приёмы: тематический рассказ, демонстрация фото и видео материала, показ физических упражнений, команды, беседа, игровая деятельность.

Ход занятия:

Инструктор  по ФИЗО: Ребята, сегодня я вам расскажу интересную историю о том, как возникли самые главные во всём Мире спортивные соревнования   – Олимпийские игр. Возникли они в древней Греции в городе Олимпе (слайд.2-7).По одной из легенд в древней Греции у могучего Бога громовержца Зевса был сын Геракл. Геракл прославился тем, что совершил двенадцать легендарных подвигов.В честь одной из славных побед Геракла, а также в честь его могучего отца Зевса и стали проводить Олимпийские игры(сл.8).

  Греки любили спорт  за то, что он  не только укрепляет тело, но и  возвышает и облагораживает душу. Во время проведения Олимпийских игр прекращались все войны, игры помогали грекам  дружелюбно общаться с другими народами и побеждать их в спортивной борьбе.В разные города отправлялись гонцы.(сл.9) Они приглашали всех желающих принять участие в Олимпийских играх. В храмах перед открытием Игр все участники давали олимпийскую клятву. «Я честно и упорно готовился, и буду честно соревноваться со своими соперниками!» (сл.10).Спортсмены соревновались в пяти видах спорта: беге, прыжках в длину, борьбе, метание копья и диска и гонках на колесницах. (11) В соревнованиях могли принимать участие только мужчины (сл.12-14). Победители, олимпионики, награждались оливковой ветвью или лавровым венком. Их ждала бессмертная слава не только в своем родном городе, но и во всем греческом мире.

   Геракл собственными стопами отмерил дистанцию для бега – шестьсот стоп. Так появилась одна из наиболее распространенных мер длины в Древней Греции, она называлась «стадий». Отсюда возникло слово «стадион»  (сл.15-16).

   Главным символом Олимпиады является Олимпийский огонь (сл.20).  Его зажигают в честь древнегреческого бога Прометея, который украл огонь у Зевса, чтобы подарить его людям. За что был наказан богами. Олимпийский огонь зажигается на родине игр - в Греции, в Афинах. Для этого используют  параболическое зеркало для концентрирования солнечных лучей и зажигания огня (сл.21). Затем этот огонь разными способами доставляется в город, принимающий Олимпийские игры. Нести огонь поручают уважаемым людям, это очень почетное поручение(сл.22-25). В городе, где проводятся Олимпийские игры, Олимпийский огонь зажигается в день открытия Олимпиады и горит непрерывно до ее окончания (сл.26).

   Вторым главным Олимпийским символом является Олимпийский флаг – пять переплетённых  колец на белом фоне. Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, чёрное, красное, а внизу жёлтое и зелёное. Белое полотно флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Пять колец означают пять континентов.    Синее – Европа, чёрное – Африка, красное – Америка,  желтое - Азия, зеленое – Австралия (сл.27,28).   При открытии  Олимпийских игр флаг поднимают под звук олимпийского гимна (сл.29,30).

    Первый день Олимпийских игр посвящён открытию.  На празднично  украшенном  стадионе происходит грандиозное представление с фейерверками (сл.32-37)

По окончанию   игр  спортсменов  победителей награждают Олимпийскими медалями сл.38).                                                                                

 Олимпийские игры проходили и в Москве. Символом московской летней Олимпиады был  «Мишка» (сл.39-42).  

Следующая Олимпиада, которая прошла в нашей стране – это зимняя  Олимпиада в Сочи в 2014г. (слайд 43,44).

          Содержание

Время

Дозировка

Организационно – методические указания

I.Вводная часть:

Тематический рассказ с демонстрацией фото и видео материала

8мин.

Ходьба в колонне с перестроением через центр зала в две колонны, затем в четыре колонны

 для О.Р.У.

1мин30сек.

Ребята, построились в одну шеренгу. Подровняли носки, выпрямили спины. Ровняйсь! Смирно!

Напра-во! Шагом марш!

Смотрим вперед, не опережаем никого, идем строго в строю. Обычная ходьба.

Через центр зала из одной колонны перестроение  в колонну по два.

Через центр зала из колонны по два перестраиваемся в колонны по четыре.

Разомкнулись на вытянутые руки вперёд и в стороны.

 На месте стой раз, два! заклейки на окулярах)

II.Основная часть:

О.Р.У. (с султанчиками)

1. И.п. стоя, ноги вместе, султанчики в обеих руках, руки опущены вниз.

 В — 1- вытянуть руки вперед; 2- поднять руки вверх; 3- вытянуть руки вперед; 4- в и.п.

2. И.п. стоя н. на шир. плеч.

В: 1- руки в стороны, 2 – скрестить над головой, 3 – в стороны, 4-и.п..

3. И.п. тоже, р. в стороны;

В:1 – поворот вправо, коснуться левым султ. правого. 2 –и.п

4. И.п. стоя ноги шире плеч, р. согнуты в локтях полочкой.

В : 1- наклон вперёд, 2- 3 наклон вниз, 4- и.п..

5. И.п. о.с., р. опущены.

В: 1 – присесть с прямой спиной, руки – вперёд, 2-и.п..

6. И.п. о. с., р. в стороны

В: 1 – мах правой ногой вперёд, руки вперёд, 2-и. п., 3- мах др. ногой, 4- и.п.

7. И.п. стоя, н. шире плеч, р. опущены.

В: 1-4 – круговое вращение туловища (вправо, вниз, влево, вверх),  тоже в др сторону.

 

8. И.п. о.с., р. опущены

В:1- поднять руки вверх, потянуться, пр. ногу на носок назад, 2 –и.п., 3- тоже с левой н. 4-и.п..

9. И.п. стоя, ноги вместе, султанчики в обеих руках, руки опущены вниз. В — произвольные прыжки на месте.

10 сек

10 сек.

10 сек

20 сек

10 сек.

10 сек.

20 сек

10 сек.

20 сек

Итого 2мин

 8 раз.

8 раз

по 4 в каждую сторону

6 раз

8раз

по 4 раза каждой ногой

по 4 раза в каждую сторону

по 4 раза с каждой ноги

2 раза по 10,

чередуя с ходьбой

Спину держим прямо, локти не сгибать.




Энергичнее работаем руками.

Носки ног смотрят вперёд, голову поворачиваем вместе с туловищем

Колени не гнуть Спины держим прямо.

При приседании спину и голову держим прямо.

Ноги в коленях не гнуть, Руки разводим в стороны до конца.

Наклоняемся ниже, ноги в коленях не сгибать

Слегка прогнуться назад. Смотрим вверх.

Легче подпрыгиваем на носках.

Выступление девочек  подгот. групп: « Гимнастический этюд -

5 колец» (с обручами)

2мин 30сек.

1.Игра – эстафета «Олимпийский огонь».

1мин30сек.

Ребята, поделитесь на две команды и постройтесь в две колонны за капитаном.

Чтобы передать «олимпийский огонь» надо

преодолеть следующие препятствия: пробежать «змейкой» между колпачками, перепрыгнуть через барьер,  обежать стойку, обратно вернуться тем же путём.

2.Игра – эстафета  «Собери Олимпийскую эмблему» (участвуют две команды по пять человек)

2мин.

2 раза (по 5 человек от команды)

В этой эстафете участвуют по пять человек от команды. Надо из обручей выложить эмблему Олимпиады – «Пять колец». Каждый игрок берёт только один обруч нужного цвета и бежит к ориентиру, выкладывает своё кольцо в нужном порядке и бегом передаёт эстафету следующемую.

3. Задания – тесты (см. приложение; фигуры1)

1мин..

Ребята, посмотрите внимательно на картинки и назовите в какие игры играют спортсмены?

III.часть

Выступление девочек подгот, группы: «Гимнастический комплекс с лентами». 

2мин 30сек.

Закрытие Олимпийских игр происходит так же торжественно, как и открытие. А перед вами сейчас снова выступят девочки подг. гр.

Показ видеофильма «Торжество Олимпиады!»

3мин.

Вручение детям открыток  с кроссвордом на тему «Спорт» (публикация 1).

1мин.

Итого: 25минут

В конце игр победителей награждают олимпийскими медалями. А вам сегодня за ваше активное участие на память вручаем открытки с заданиями.  



Предварительный просмотр:

     Конспект  совместного   физкультурного занятия

            детей с родителями   в средней группе.

Задачи: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно – игровой деятельности; способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнёра для успешности в совместной двигательной деятельности; расширять у детей двигательный опыт, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость; способствовать эмоциональному сближению родителя и ребёнка.

Материал: подборка музыкальных композиций, большие стулья по количеству взрослых, по три небольших игрушки на каждого ребёнка, гимн./скам., мат, узкое бревно, 4-больших плоских обруча, много мелких предметов, музыкальный материал для занятия.

Ход занятия:

1 Вводная часть. Дети входят в зал, где уже находятся родители, стоящие в другом конце зала спиной к детям. Дети внимательно смотрят и узнают, где их мама (папа), затем подбегают к ним. Мама (папа) поворачиваются к подбежавшему ребёнку, подхватывают его на руки, обнимают,  опускают и берут за руку.

      Педагог: «Жил – был Зелёный лес. Это был не просто лес, а поющий лес. Берёзы там пели нежные песни берёз, дубы стародавние песни дубов. Пела речку, пел родничок, но звонче всех пели птицы. Малиновки пели малиновые песни, а синицы – синие. Там всегда ярко светило солнце. Представили ребята и вы мамы и папы, как мы отправились в этот лес гулять. У всех прекрасное настроение. Мы идем взявшись за руки друг за другом – ходьба в парах . В лесу растут разные по высоте деревья. Родитель встаёт чуть позади ребёнка, берёт его за поднятые вверх руки (за кисти), тянет их слегка вверх. Ребёнок приподнимается на носки -   ходьба парами на носках друг за другом (взрослый подтягивает ребёнка за кисти рук). В лесу нам встречаются препятствия в виде упавших деревьев. Через одни можно проползти, а другие – перепрыгнуть. (На одной паре показать как выполнять упр.) – Родитель садится на пол, сгибает обе ноги в коленях, р. в упоре сзади. Затем он приподнимает туловище вверх. Ребёнок на четвереньках проползает под спиной взрослого туда – обратно. Затем взрослый садится, берёт за руки ребёнка и помогает ему перепрыгнуть через его ноги туда – обратно.   (повтор упр 3р.)  

В лесу живёт много разных птиц, назовите их. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Птицы в гнёздышках». Взрослые встают по внешнему кругу, дети  внутри круга. Под музыку взрослые бегут по кругу – «машут крыльями, дети – врассыпную внутри круга. По остановке музыки – взрослые быстро принимают и.п. сидя н. в стороны (превращаются в гнёзда), дети быстро ищут и садятся в своё «гнездо». (2р)

2 Основная часть:

 2.1  О.Р.У.

      - «Стойкий солдатик»

 И.п. ребёнок стоит спиной к взрослому, сгибает руки в локтях и напрягает  их.

 В.: взрослый, слегка присев, держа под локти, приподнимает ребёнка. Ребёнок подтягиваем  обе согнутые ноги к животу («стульчик», или «уголок») – 4р.

    - «Обезьянки» (загадка, дети превращаются в ловких обезьян)

 И.п.:  родитель (пальма) и ребёнок(обезьянка0 стоят лицом друг к другу. Взрослый берёт ребёнка за талию, ребёнок подпрыгивает и садится на его бёдра, сцепив ноги за его спиной.

В.: взрослый поддерживает руками спину ребёнка, помогает ему прогнуться назад. Ребёнок, прогнувшись назад, достаёт с пола игрушку и с помощью взрослого возвращается в и.п.(3р)

 - «Качели»

  И.п. : родители садятся на стулья, кладут ногу на ногу. Ребёнок садится на неё.

В.: взрослый, держа ребёнка за обе руки, качает его.(30сек.)

 - «Лодочка»

И.п.: взрослый сидит на большом стуле, вытянув ноги вперёд. Ребёнок садится на его бёдра, лицом к нему и держит его за руки.

В.: взрослый медленно опускает ребёнка спиной на свои ноги, а затем поднимает в и.п.(4-5р.)

 - «Рыбка»

И.п.: взрослый сидит на стуле, а ребёнок ложится поперёк животом к нему на ноги, опуская вниз голову и ноги.

В.: взрослый слегка поглаживает ребёнка по спине, помогая расслабиться. Затем ребёнок поднимает голову и ноги, вытягивает обе руки вперёд (рыбка плывёт). Взрослый поддерживает ребёнка за грудь и ноги. Ребёнок слегка совершает ногами  кролевые движения, и.п. (4-5р.) 

 - «Мячики»

И.п.: взрослый сидит на стуле, вытянув обе ноги вперёд и разведя их в стороны. Ребёнок стоит между ногами взрослого лицом  к нему и держит его  за обе руки.

В.: ребёнок подпрыгивает, и в это время взрослый соединяет ноги, а ребёнок приземлившись, расставляет ноги.(Во время прыжков дети активно опираются своими руками на руки взрослого. Это даёт возможность взрослому приподнять ребёнка)  

 

 - Дыхательное упражнение «Воздушный шар»

И.п.: о.с.

В.: ребёнок медленно поднимает руки вверх вместе со взрослым, делает глубокий вдох носом,

Хлопок над головой – шар лопнул, медленный выдох со звуком  с-с-с-руки через стороны вниз.

2.2 Основные движения.

   -   Далее у нас на пути препятствие – узкий мостик. Помогите своему ребёнку пройти по нему – х. по узкому бревну. Взрослый поддерживает ребёнка за обе руки, у ребёнка руки в стороны. (2р.)  

  - Пыжки по гим./скам. с опорой на руки «лягушата» (взрослый поддерживает ребёнка за талию) (2р)

- Спрыгивание на мат.(2р.)

- «Совместная ходьба» -ребёнок ставит свои стопы на ноги взрослого. Взрослый прижимает туловище ребёнка к себе и они вместе идут.(2р)

3. Подвижная игра «Кто быстрее вынесет игрушки из круга» (упражнение для укрепления мышечного свода стопы)

Ход игры: в двух больших обручах находятся мелкие предметы. Дети и взрослые по сигналу переносят игрушки за пределы обруча с помощью пальцев стопы.

Упражнение на расслабление.  

  Атеперь все отдыхаем

Напряжение снимаем

Напряженье улетело

И расслабилось всё тело

Взрослые и дети ложатся на пол на спину, закрывают глаза и стараются расслабиться под спокойную музыку.  

                                                    Составила и провела

воспитатель по ФИЗО ГБОУ д./с.№2092 – Хокало М.И.

Москва 2010г.

        

  Совместное  физкультурное  занятие

  детей с родителями  в средней группе.

                         

                                                   Подготовила и провела

                                                                          воспитатель по ФИЗО - Хокало М.И.

                                                        ЦРР д/с№2092      

Г.Москва

2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема: 23 февраля «Богатырская удаль».

:формировать  знание детей о русских богатырях – защитниках земли Русской. Закрепить полученные ранее знания на занятиях. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русск...

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «ЗДРАВСТВУЙ ЛЕТО!» (для всех возрастных групп) Составила: инструктор по физической

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА«ЗДРАВСТВУЙ ЛЕТО!»(для всех возрастных групп)...

Спортивный праздник «Лето красное» для всех возрастных групп.

Спортивный праздник для детей  "Лето красное" ....

Конспекты занятий в детском саду для разных возрастных групп

Конспекты занятий для разных возрастных групп...

Спортивный праздник «День Физкультурника» (для всех возрастных групп)

Цель праздника - пропаганда массовости физической культуры и спортаЗадачи:Развитие у детей интереса к занятиям физкультурой, содействие творческому проявлению физических и волевых условий соревнования...

Конспекты занятия по ОБЖ (для детей разных возрастных групп)

Конспект занятия по теме «Я и моя безопасность» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по ОБЖ «Если ты остался дома один» (для детей подготовительной группы)&la...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми разно-возрастной группы общеразвивающей направленности для детей от 2 до 7 лет (подготовительная подгруппа детей) по художественно-эстетическому развитию. Аппликация на тему: «Русская матр

Цель: продолжать формировать  у детей патриотические чувства, любви к Родине; расширять их знания о матрешке, как о символе России; продолжить формировать навыки самостоятельной работы в технике ...