Интегрированное занятие «Весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.
Задачи:
Образовательные: закрепление представлений о весне и ее приметах, уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».
Совершенствование грамматического строя речи: согласование числительных с существительными; образование существительных в родительном падеже; образование однокоренных слов;
Совершенствование навыка составления описательного рассказа по
схематическим изображениям; совершенствование навыка математических представлений;
Развивающие: развитие связной речи, зрительного и слухового
внимания, мышления, координации речи с движением;
Воспитательные: формирование навыков сотрудничества,
взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Весна»
Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.
Задачи:
Образовательные: закрепление представлений о весне и ее приметах, уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».
Совершенствование грамматического строя речи: согласование числительных с существительными; образование существительных в родительном падеже; образование однокоренных слов;
Совершенствование навыка составления описательного рассказа по
схематическим изображениям; совершенствование навыка математических представлений;
Развивающие: развитие связной речи, зрительного и слухового
внимания, мышления, координации речи с движением;
Воспитательные: формирование навыков сотрудничества,
взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: письмо, фонарик, картинки с изображением
сосулек, проталины, насекомых, скворечника, скворца, медведя. Схемы описательного рассказа, карточки с пиктограммами, карточки в виде проталин с разным количеством цветов; нарисованные изображения солнца, дерева, лучи с буквой и цифрой, зеленые листики; голубая ткань для
ручейка, камень; музыкальное сопровождение;
Ход занятия
Орг. момент:
В: - Ребята, посмотрите какое чудесное весенние утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:
Доброе утро
Скорей проснись
Солнцу шире улыбнись. (2р)
В: - Ребята, а сейчас поздороваемся с солнышком: (пальчиковая гимнастика)
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнатку
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
В: - Ой, ребята!
Кто-то бросил мне в оконце
Посмотрите письмецо
Может это лучик солнца
Что щекочет мне лицо.
(Воспитатель обращает внимание детей на конверт с письмом, открывают и читают)
Письмо:
«Дорогие ребята, я весенние солнце. Послала я свои солнечные лучи землю согреть, а они от меня спрятались. Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек».
В:- Ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?
(Предположения детей)
В: - Ребята, вы хотите помочь солнцу?
Д:- Да.
В: - Тогда отправляемся в путешествие и соберем все солнечные лучи.
1 часть
Волшебный огонек, помоги
Нам дорогу укажи.
Воспитатель светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением сосульки. Дети подходят к этому месту.
В: - Ребята, угадайте, что согрел солнечный луч.
Висит за окошком кулек ледяной
Он полон капели и пахнет весной.
Д: - Сосульку.
В: - Ребята, а как называется весенние явление, когда с крыш капают сосульки?
Д: - Весенняя капель
В: - Послушайте внимательно, как капает капель и повторите:
Перестук, перезвон: кап-кап, дон-дон.
В: - Молодцы ребята, вот какая веселая капель у нас получилась. Первый луч мы нашли, идем дальше.
2 часть
Волшебный огонек, помоги
Нам дорогу укажи.
(Воспитатель светит на картинку с изображением проталины.)
В: - Ребята, а что сейчас согрел солнечный луч?
Д: - Весеннюю проталину.
В:- А что это такое?
Д: - Место, где стаял снег, и открылась земля.
В:- Ребята, угадайте, какие цветы выросли первыми на проталине:
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький
Д:- Подснежники.
В: - Ребята, посмотрите сколько проталинок. Выберите себе проталинку и посчитайте, сколько голубых подснежников выросло на ней.
(Д. считают свое количество и называют) (согласование числительных с
существительных)
Д:- На моей проталине выросло два голубых подснежника, три и т.д.
В: - Молодцы, можем отправляться дальше. Какой по счету мы луч нашли?
Д: - Второй.
3 часть
В: - Волшебный огонек, помоги
Нам дорогу укажи.
(Воспитатель светит на волнистую дорожку, на полу)
В:- Ребята, угадайте, что согрел следующий луч
В голубой рубашке
Бежит по дну овражка.
Д: - Ручей.
В: - Назовите ласково наш ручей.
Д:- Ручеек, ручеечек.
В:- Ребята, давайте освежимся у ручья и снимем усталость: (речь с движением)
К ручейку мы все спустились
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились.
В:- Ребята, смотрите камушек. Поиграем?
Камушек друг другу передай
Что делает весенний ручеек, называй!
Д: - Бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, поит, течет.
В: - Молодцы, вот мы еще один луч нашли, идем дальше.
4 часть
Волшебный огонек, помоги
Нам дорогу укажи.
(Воспитатель светит фонариком на картинки с изображением насекомых)
В: - Ребята, кого согрел луч?
Д: - Насекомых.
В:- Мальчики выберите себе насекомое, которое не летает, а девочки, которые летают и назовите их со словом «много» (образование сущ. в родительном падеже).
Д: - Бабочка –
много бабочек, жук –
много жуков, и т.д.
В:- Молодцы, а вот и луч, какой он по счету?
Д: - Четвертый.
Игра
В: - Ребята, а хотите поиграть с огоньком?
Огонек, поиграй с ребятами дружок.
(Воспитатель светит фонариком в разные стороны групповой комнаты и на предметы, дети водят глазами и говорят где находиться свет)
В: - Где огонек?
Д:- На потолке, под столом, на стуле, на полу, в шкафу и т.д.
В:- Немного отдохнули, продолжаем наше путешествие.
5часть
Волшебный огонек, помоги
Нам дорогу укажи.
(Воспитатель светит на картинку с изображением скворечника)
В:- Ребята, кого согрел луч в этом домике?
Д:- Скворца.
В:- А как вы догадались?
Д:- Потому что этот домик называется скворечник.
В:- А каких перелетных птиц вы еще знаете?
Д:- Грач, ласточка, лебедь и т.д.
В:- Молодцы, еще один луч нашли.
Какой он по счету?
Д: Пятый.
6 часть
Волшебный огонек, помоги
Нам дорогу укажи.
(Воспитатель светит на плакат с изображением дерева)
В:- Что согрел этот луч?
Д:- Дерево.
В:- Ребята, покажите и назовите, из каких частей состоит дерево?
(Дети показывают и называют)
Д:- Корни, ствол, кора, ветви, почки, листья, крона.
В:- А чего не хватает на нашем весеннем дереве?
Д:- Не хватает листьев.
В:- Ребята, подарим нашему дереву листья и назовем свой листик красивым словом. (Дети берут листик и приклеивают на ветви дерева).
Д:- Мой листик липкий, мой листик нежный, мой листик маленький, мой листик зеленый,
мой листик треугольный, мой листик свежий, мой листик молодой, мой листик дубовый, березовый, и т.д.
В:- Молодцы, вот наше дерево зашумело листвою, и еще один луч нашелся. Какой он по счету?
Д:- Шестой.
В:- Ой, ребята, огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучи, и
путешествие наше закончились. Солнце благодарит вас за помощь и говорит вам что-то. Хотите узнать?
Давайте разложим лучи вокруг солнца.
(Воспитатель и дети раскладывают лучи вокруг солнца)
В:- Прочитайте буквы на солнечных лучах, а цифры вам помогут.
(Дети читают слово «спасибо»)
В:- Ребята, так какое важное дело делают солнечные лучи?
Д:- Согревают землю, дают жизнь нашей планете…
Лена, чем еще занято солнышко?
Лена рассказывает стихотворение:
А у солнца - сто забот:
Обогреть наш огород,
Все цветочки распустить,
На веранде погостить,
После ливня, на бегу,
Сделать радугу-дугу.
И Наташке-хохотушке -
На нос бросить конопушки.
В:- Вот как много забот у солнышка, его лучиков….Понравилось вам наше занятие? А что понравилось? Ответы ребят. И вы мне на занятии очень понравились….И вас ожидает приятный сюрприз от нашего солнышка…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия "Весна"
Цель:Создание условий для развития художественно-творческих...
Интегрированное занятие "Весна"
Интегрированное занятие учителя-лоопеда и педагога-психолога "Весна" с применением ИКТ....
Интегрированное занятие "Весна цветов"
Интегрированное занятие для детей младшей группы. ТЕМА: «Весна цветов»...
Интегрированное занятие "Весна пришла!"
Презентация с анимацией и звуком, подробный конспект с фотографиями с занятия. Использованы карточки-схемы для составления описательного рассказа, нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком; ко...
Интегрированное занятие "Весна идет!"
Знакомство старших дошкольников с картиной А.К. Савравова "Грачи прилетели!"...
Интегрированное занятие «Весна красна к нам в гости пришла»
Интегрированное занятие "Весна красна к нам в гости пришла" для средней группы,знакомит детей с признаками весны,способствует развитию внимания,памяти, расширяет словарный запас детей....
конспект интегрированного занятия весна
разработка занятия для детей старшей и подготовительной группы...