Интегрированное занятие "Весна цветов"
учебно-методический материал по музыке (младшая группа) по теме

Груздева Ирина Александровна

Интегрированное занятие для детей младшей группы. ТЕМА: «Весна цветов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna_cvetov.doc49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей младшей группы.

ТЕМА: «Весна цветов»

Программное содержание:

  1. Дать детям знания о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.

Формировать представления детей о весенних изменениях в жизни леса (дни становятся длиннее, солнце начинает сильно пригревать, тает снег, бегут ручьи, на проталинах появляются первые цветы, просыпаются насекомые, прилетают птицы).

Способствовать накоплению у детей знаний о первоцветах (хохлатка, медуница, кислица, ландыш, подснежник) и умению их различать.

  1. Развивать у детей гуманное отношение к природе, бережное отношение к лесу и его обитателям.
  2. Воспитывать у детей эстетическое чувство, любовь к растущим цветам – к прекрасным творениям природы.

Учить детей не рвать больших букетов, не обеднять красоту леса.

Предварительная работа.

        Рассматривание картин, иллюстраций с изображением леса, первоцветов, альбома с иллюстрациями первоцветов «Их нужно спасти», чтение отрывков из книги Т.А. Шорышной «Цветы какие они?», рассказывание сказок и стихов о первоцветах (В. Бианки, В. Лукше, В. Викторов, М. Бородинская, Н. Павлова, Н. Беляков, Л. Яхнин, П. Соловьева и др.)

Материалы к занятию.

Костюмы: Пчела, Заяц, Лось, Волк, Лиса, Сорока.

Шапочки цветов: Ландыш, Медуница, Хохлатка, Подснежник, Кислица.

Карточки с правилами поведения в лесу.

Ход занятия.

Дети входят в зал, садятся на стулья.

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, и наши гости догадаются, о чем пойдет речь в нашем занятии.

        Она приходит с ласкою

        И со своею сказкою.

        Волшебной палочкой

        Взмахнет –

        В лесу подснежник

        Расцветет.

(Весна)

        - Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о весне. Много мы знаем песен о ней, давайте сейчас споем для гостей.

        Песня «Здравствуй, Веснушка-Весна».

                                                                Сл. и муз. Е. Гомоновой

        - Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес. И посмотрим, что же там изменилось, что появилось нового. Но, перед тем, как идти, давайте вспомним правила: что в лесу делать нельзя, а что можно. В этом нам помогут карточки с правилами. Давайте их рассмотрим.

Ответы детей.

- Молодцы, вы правильно их назвали. Мы идем в гости, в чужой дом, поэтому нужно вести себя в нем как в гостях, чтобы не обидеть лесных обитателей. Теперь в путь.

Дети рассматривают декорации, называют изменения в природе: прилет птиц, линька животных, появление цветов и т.д.

- Правильно, вы много назвали признаков весны, но особое очарование ей придают цветы – первоцветы.

Под музыку вбегают «Цветы», встают на полянке и поют песню.

Песня «Подснежник»

                                Сл. Н. Френкель

                                Муз. В. Герчик

- Ребята, посмотрите, как много появилось цветов на полянке, давайте назовем их, если узнаем, они расскажут о себе.

Дети поочередно называют цветы, и те читают стихи.

Подснежник:        Расколол ледок

                        Маленький подснежник,

                        И расцвел цветок

                        Беленький и нежный.

Медуница:                Гнезда вьют лесные птицы,

                        Заливаются, звенят.

                        Искры синей медуницы

                        Под деревьями горят.

Хохлатка:                Лиловые хохлатки

                        Весною расцвели,

                        И за нектаром сладким

                        К цветам летят шмели.

Кислица:                Белый цветок

                        Кислый листок

                        В суп пригодится,

                        А зовут меня кислица.

Ландыш:                Ветерок веселый, смелый

                        В лес весенний залетел.

                        Встрепенулся ландыш белый

                        И тихонько зазвенел.

        - Правильно назвали. Давайте присядем и вспомним, какие еще первоцветы вы знаете.

                Ответы детей.

        - Почему они называются первоцветы и подснежники?

                Ответы детей.

Под музыку влетает сорока и говорит: «Беда! Беда! Волк и Лиса идут сюда, хотят подснежники сорвать. Они не знают, что их нужно охранять».

        Улетает.

        - Ребята, скажите, а хорошее ли дело затеяли Лиса с Волком? А почему нельзя собирать подснежники?

        Ответы детей.

        - Правильно, потому что они нужны обитателям леса. Вот мы сейчас и посмотрим – кому они нужны и зачем.

Воспитатель:        Лесу низкий наш поклон,

                        Все болезни лечит он.

                        В нем найдет спасенье каждый

                        и от зноя и от жажды.

                        От усталости избавит,

                        Настроение поправит,

                        Отдохнуть он даст душой,

                        Вселит радость и покой.

        Под музыку появляется Зайка.

Воспитатель:        Сидит зайка под лозинкой,

                        Плетет серенький корзинку.

                        Он с корзинкой в лес пойдет

                        И капусты соберет.

        Зайка собирает кислицу (заячью капусту).

Заяц:                        Хоть капуста и кисла

                        Зайчикам она мила:

                        Любят зайки угоститься

                        Вкусной сочною кислицей.

        Убегает за ширму.

        Под музыку появляется Пчела, кружит над цветами, собирает нектар.

        

        Улетает за ширму.

        Входит Лось, хромает, подходит к цветам.

Лось:                        Наступил на кочку я,

                        А под ней жила змея.

                        Так ужалила гадюка…

Воспитатель:        Это, лось, тебе наука:

                        Где бы ты ни шел в пути

                        Всюду под ноги гляди.

                        А сейчас давай лечиться:

                        Тут поможет медуница.

        Лось подходит к медунице, ест ее и бодро уходит за ширму.

        Под музыку входит Лиса и Волк.

        Дети старшей группы подходят к полянке, берут за руки Цветы и убегают.

        - Посмотрите, что-то случилось в лесу. Куда же исчезли все цветы? Что теперь будет?

        Под музыку выходят Заяц, Лось и Пчела, пожимают плечами, уходят.

        - Вот видите ребята, оказывается, первоцветы нужны в лесу не только для красоты. Для чего еще? Если не будет их, что может случиться?

                        

        Ответы детей.

        - Интересно, где же наши проказники? А вот и они.

        Выходят Лиса и Волк.

        - Почему же вы такие грустные?

Лиса:                Цветочек в лесу

                Сорвала на бегу.

                Сорвала, а зачем –

                Объяснить не могу.

                В стакане он день простоял

                И завял.

                А сколько бы он

                В лесу простоял?

Волк:                А меня ужалила пчела.

                Я закричал: «Как ты могла?»

                Пчела в ответ:

                «А как ты мог

                Сорвать любимый мой цветок?

                Ведь он мне был ужасно нужен:

                Я берегла его на ужин!»

Волк и Лиса обращаются к детям: «Простите нас, мы так больше не будем. Теперь мы знаем, что цветы рвать нельзя».

        - Идите к нам, и будем все вместе учиться беречь природу. И для этого нужно запомнить вот эти слова:

        Все дети, Лиса и Волк хором:

        Если я сорву цветок,

        Если ты сорвешь цветок…

        Если ВСЕ: и Я, и ТЫ –

        Если МЫ сорвем цветы,

        То окажутся пусты

        И деревья, и кусты…

        И не будет красоты.

        И не будет доброты.

        Если только Я и ТЫ –

        Если МЫ сорвем цветы!

        - Молодцы, все запомнили эти слова. Скажите, пожалуйста, а вот если очень хочется сорвать цветок, то что можно сделать? Правильно, сорвать только один, но если вдруг таких много. Но срывая, не забывайте, что дома он простоит недолго, как у нашей Лисички. А в лесу много дней будет радовать нас.

        - Ребята, хочется вам, чтобы в лесу снова стало красиво, и зацвели первоцветы?

        - Да!

        - Тогда давайте позовем Весну, и она обязательно нам поможет.

Дети зазывают Весну:        Весна – Красна, приди скорей,

                                Весна - Красна, теплом согрей.

Входит Весна с цветами, говорит:

                                Шла лесами, шла лугами

                                Весна в пестром сарафане,

                                В золотом венке,

                                С цветком в руке,

                                Со всеми говорила

                                И цветы дарила.

                                Под старым валежником

                                Расцвели подснежники;

                                Возле мелких лужиц

                                Звездочки калужниц

                                Засияли, зацвели.

                                Подлетели к ним шмели.

                                А для вас, малыши,

                                Первоцветы зацвели.

                                (бросает цветы в центре зала)

                                Все скорее с мест вставайте,

                                Хоровод начинайте.

        Хоровод под русскую народную музыку.

Весна:        Молодцы, ребята, порадовали меня, а теперь хочу подарить вам игру о первоцветах, чтобы вы и в группе не забывали о них».

        Дарит игру. Уходит. Дети прощаются с гостями. Уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие: Цветы-краса земли родной

Продуктивная деятельнность детей по технике набрызг.Воспитание бережного отношения к природе. ...

Интегрированное занятие "Цветы лета"

Цель занятия: с помощью песенного, танцевального и игрового материала распознавать цветы, отмечать их красоту, строение....

Конспект интегрированного занятия "Цветы для мамы"

     Программное  содержание:Упражнять  детей  в выразительном  рассказывании  стихотворения  и  желание  рисовать  иллюстрации...

Интегрированное занятие «Цветы»

Интегрированное занятие по теме "Цветы" для детей старшего дошкольного возраста. Направления: познавательно-речевое развитие (природный мир), художественно-эстетическое развитие (аппликация). Образова...

Интегрированное занятие "Цветы- прекрасные творения природы!" (Лепка)

Форма организации: интегрированное занятие. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».Виды детской деятельно...

Интегрированное занятие "Цвета Радуги"

Цель занятия:Закрепление представлений о красном, оранжевом,  желтом, зеленом, голубом, синем, фиолетовом цветах. Дифференциация цветов. Систематизировать и активизировать словарь детей по данной...

Конспект интегрированного занятия"цветы"

Ход НОД: Воспитатель: Здравствуйте ребята, поздоровайтесь с гостями.(стук в дверь) Ой кто это? (Появляется цветок)Цветок: - Ребята, помоги мне пожалуйста. Злой колдун заколдовал цветочную лужайку...