Интегрированное занятие "Весна цветов"
учебно-методический материал по музыке (младшая группа) по теме
Интегрированное занятие для детей младшей группы. ТЕМА: «Весна цветов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_cvetov.doc | 49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для детей младшей группы.
ТЕМА: «Весна цветов»
Программное содержание:
- Дать детям знания о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.
Формировать представления детей о весенних изменениях в жизни леса (дни становятся длиннее, солнце начинает сильно пригревать, тает снег, бегут ручьи, на проталинах появляются первые цветы, просыпаются насекомые, прилетают птицы).
Способствовать накоплению у детей знаний о первоцветах (хохлатка, медуница, кислица, ландыш, подснежник) и умению их различать.
- Развивать у детей гуманное отношение к природе, бережное отношение к лесу и его обитателям.
- Воспитывать у детей эстетическое чувство, любовь к растущим цветам – к прекрасным творениям природы.
Учить детей не рвать больших букетов, не обеднять красоту леса.
Предварительная работа.
Рассматривание картин, иллюстраций с изображением леса, первоцветов, альбома с иллюстрациями первоцветов «Их нужно спасти», чтение отрывков из книги Т.А. Шорышной «Цветы какие они?», рассказывание сказок и стихов о первоцветах (В. Бианки, В. Лукше, В. Викторов, М. Бородинская, Н. Павлова, Н. Беляков, Л. Яхнин, П. Соловьева и др.)
Материалы к занятию.
Костюмы: Пчела, Заяц, Лось, Волк, Лиса, Сорока.
Шапочки цветов: Ландыш, Медуница, Хохлатка, Подснежник, Кислица.
Карточки с правилами поведения в лесу.
Ход занятия.
Дети входят в зал, садятся на стулья.
- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, и наши гости догадаются, о чем пойдет речь в нашем занятии.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет –
В лесу подснежник
Расцветет.
(Весна)
- Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о весне. Много мы знаем песен о ней, давайте сейчас споем для гостей.
Песня «Здравствуй, Веснушка-Весна».
Сл. и муз. Е. Гомоновой
- Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес. И посмотрим, что же там изменилось, что появилось нового. Но, перед тем, как идти, давайте вспомним правила: что в лесу делать нельзя, а что можно. В этом нам помогут карточки с правилами. Давайте их рассмотрим.
Ответы детей.
- Молодцы, вы правильно их назвали. Мы идем в гости, в чужой дом, поэтому нужно вести себя в нем как в гостях, чтобы не обидеть лесных обитателей. Теперь в путь.
Дети рассматривают декорации, называют изменения в природе: прилет птиц, линька животных, появление цветов и т.д.
- Правильно, вы много назвали признаков весны, но особое очарование ей придают цветы – первоцветы.
Под музыку вбегают «Цветы», встают на полянке и поют песню.
Песня «Подснежник»
Сл. Н. Френкель
Муз. В. Герчик
- Ребята, посмотрите, как много появилось цветов на полянке, давайте назовем их, если узнаем, они расскажут о себе.
Дети поочередно называют цветы, и те читают стихи.
Подснежник: Расколол ледок
Маленький подснежник,
И расцвел цветок
Беленький и нежный.
Медуница: Гнезда вьют лесные птицы,
Заливаются, звенят.
Искры синей медуницы
Под деревьями горят.
Хохлатка: Лиловые хохлатки
Весною расцвели,
И за нектаром сладким
К цветам летят шмели.
Кислица: Белый цветок
Кислый листок
В суп пригодится,
А зовут меня кислица.
Ландыш: Ветерок веселый, смелый
В лес весенний залетел.
Встрепенулся ландыш белый
И тихонько зазвенел.
- Правильно назвали. Давайте присядем и вспомним, какие еще первоцветы вы знаете.
Ответы детей.
- Почему они называются первоцветы и подснежники?
Ответы детей.
Под музыку влетает сорока и говорит: «Беда! Беда! Волк и Лиса идут сюда, хотят подснежники сорвать. Они не знают, что их нужно охранять».
Улетает.
- Ребята, скажите, а хорошее ли дело затеяли Лиса с Волком? А почему нельзя собирать подснежники?
Ответы детей.
- Правильно, потому что они нужны обитателям леса. Вот мы сейчас и посмотрим – кому они нужны и зачем.
Воспитатель: Лесу низкий наш поклон,
Все болезни лечит он.
В нем найдет спасенье каждый
и от зноя и от жажды.
От усталости избавит,
Настроение поправит,
Отдохнуть он даст душой,
Вселит радость и покой.
Под музыку появляется Зайка.
Воспитатель: Сидит зайка под лозинкой,
Плетет серенький корзинку.
Он с корзинкой в лес пойдет
И капусты соберет.
Зайка собирает кислицу (заячью капусту).
Заяц: Хоть капуста и кисла
Зайчикам она мила:
Любят зайки угоститься
Вкусной сочною кислицей.
Убегает за ширму.
Под музыку появляется Пчела, кружит над цветами, собирает нектар.
Улетает за ширму.
Входит Лось, хромает, подходит к цветам.
Лось: Наступил на кочку я,
А под ней жила змея.
Так ужалила гадюка…
Воспитатель: Это, лось, тебе наука:
Где бы ты ни шел в пути
Всюду под ноги гляди.
А сейчас давай лечиться:
Тут поможет медуница.
Лось подходит к медунице, ест ее и бодро уходит за ширму.
Под музыку входит Лиса и Волк.
Дети старшей группы подходят к полянке, берут за руки Цветы и убегают.
- Посмотрите, что-то случилось в лесу. Куда же исчезли все цветы? Что теперь будет?
Под музыку выходят Заяц, Лось и Пчела, пожимают плечами, уходят.
- Вот видите ребята, оказывается, первоцветы нужны в лесу не только для красоты. Для чего еще? Если не будет их, что может случиться?
Ответы детей.
- Интересно, где же наши проказники? А вот и они.
Выходят Лиса и Волк.
- Почему же вы такие грустные?
Лиса: Цветочек в лесу
Сорвала на бегу.
Сорвала, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане он день простоял
И завял.
А сколько бы он
В лесу простоял?
Волк: А меня ужалила пчела.
Я закричал: «Как ты могла?»
Пчела в ответ:
«А как ты мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был ужасно нужен:
Я берегла его на ужин!»
Волк и Лиса обращаются к детям: «Простите нас, мы так больше не будем. Теперь мы знаем, что цветы рвать нельзя».
- Идите к нам, и будем все вместе учиться беречь природу. И для этого нужно запомнить вот эти слова:
Все дети, Лиса и Волк хором:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ –
Если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только Я и ТЫ –
Если МЫ сорвем цветы!
- Молодцы, все запомнили эти слова. Скажите, пожалуйста, а вот если очень хочется сорвать цветок, то что можно сделать? Правильно, сорвать только один, но если вдруг таких много. Но срывая, не забывайте, что дома он простоит недолго, как у нашей Лисички. А в лесу много дней будет радовать нас.
- Ребята, хочется вам, чтобы в лесу снова стало красиво, и зацвели первоцветы?
- Да!
- Тогда давайте позовем Весну, и она обязательно нам поможет.
Дети зазывают Весну: Весна – Красна, приди скорей,
Весна - Красна, теплом согрей.
Входит Весна с цветами, говорит:
Шла лесами, шла лугами
Весна в пестром сарафане,
В золотом венке,
С цветком в руке,
Со всеми говорила
И цветы дарила.
Под старым валежником
Расцвели подснежники;
Возле мелких лужиц
Звездочки калужниц
Засияли, зацвели.
Подлетели к ним шмели.
А для вас, малыши,
Первоцветы зацвели.
(бросает цветы в центре зала)
Все скорее с мест вставайте,
Хоровод начинайте.
Хоровод под русскую народную музыку.
Весна: Молодцы, ребята, порадовали меня, а теперь хочу подарить вам игру о первоцветах, чтобы вы и в группе не забывали о них».
Дарит игру. Уходит. Дети прощаются с гостями. Уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие: Цветы-краса земли родной
Продуктивная деятельнность детей по технике набрызг.Воспитание бережного отношения к природе. ...
Интегрированное занятие "Цветы лета"
Цель занятия: с помощью песенного, танцевального и игрового материала распознавать цветы, отмечать их красоту, строение....
Конспект интегрированного занятия "Цветы для мамы"
Программное содержание:Упражнять детей в выразительном рассказывании стихотворения и желание рисовать иллюстрации...
Интегрированное занятие «Цветы»
Интегрированное занятие по теме "Цветы" для детей старшего дошкольного возраста. Направления: познавательно-речевое развитие (природный мир), художественно-эстетическое развитие (аппликация). Образова...
Интегрированное занятие "Цветы- прекрасные творения природы!" (Лепка)
Форма организации: интегрированное занятие. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».Виды детской деятельно...
Интегрированное занятие "Цвета Радуги"
Цель занятия:Закрепление представлений о красном, оранжевом, желтом, зеленом, голубом, синем, фиолетовом цветах. Дифференциация цветов. Систематизировать и активизировать словарь детей по данной...
Конспект интегрированного занятия"цветы"
Ход НОД: Воспитатель: Здравствуйте ребята, поздоровайтесь с гостями.(стук в дверь) Ой кто это? (Появляется цветок)Цветок: - Ребята, помоги мне пожалуйста. Злой колдун заколдовал цветочную лужайку...