Конспект открытого занятия на тему "Вода главное богатство на земле. Фильтрация воды" в подготовительной группе "Ежевичка"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Цель: развивать познавательно-исследовательскую активность детей через экспериментирование.
Задачи:
- Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов;
- Развивать детскую инициативу, активность по изучению свойств предметов, явлений;
- Расширить и углубить представление детей об окружающем мире;
- Развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, помочь осознать причинно - следственные связи;
- Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, к водным ресурсам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_ezhevichka.docx | 30.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Первая школа имени М.А. Пронина» города Звенигород
МБОУ «Первая школа имени М.А. Пронина»
143180, г. Звенигород, кв. Маяковского, д.4
Тел:8495 697-43-35,8495697-41-76 тел.8495 992-41-84
e-mail: school1.zven@ mail.ru
Конспект занятия с детьми в подготовительной группе «Ежевичка»
по познавательно-исследовательской деятельности
Тема: "Вода-главное богатство на земле. Фильтрация воды"
Воспитатель первой квалификационной категории:
Амельченко Елена Викторовна
г. Звенигород
Цель: развивать познавательно-исследовательскую активность детей через экспериментирование.
Задачи:
- Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов;
- Развивать детскую инициативу, активность по изучению свойств предметов, явлений;
- Расширить и углубить представление детей об окружающем мире;
- Развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, помочь осознать причинно - следственные связи;
- Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, к водным ресурсам.
Методы:
Наглядные - условные знаки, смайлики, схемы карточки, презентация.
Словесные - вопросы к детям, объяснения выполнения опытов-экспериментов, словарная работа - фильтрация.
Практические - проведение опытов-экспериментов с водой.
Предварительная работа:
1. Наблюдение во время прогулок за физическими явлениями (снег, лед, туман, иней, сосулька).
2. Беседы «Для чего нужна вода?», «Целебная вода».
3. Чтение энциклопедии для любознательных «Почемучка», «Обо всем».
4. Организация свободного экспериментирования, закрепление правил работы с водой.
5. Отгадывание загадок.
6.Просмотр мультфильма " Заяц Коська и Родничок"
Оборудование: фартуки; вода; прозрачные стаканы; воронки; марля; плотная ткань; ватные диски, чайная ложка, сахар, мел, масло подсолнечное, земля, схемы карточки, чистые листы, карандаши, глобус.
Ход педагогического мероприятия
1.Организационная часть:
Воспитатель: Ребята, всем доброе утро! Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: а сейчас сделаем кружочек и подарим друг другу хорошее настроение.
Приветствие:
Только смелый и умелый доберется к цели бодро.
А еще в дороге нужно знать секреты прочной дружбы!
(1строка соединяем пр.руку в центре круга, 2 строка руки кладем на плечи друга).
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: ребята, что за звук вы услышали? (звучит аудиозапись, звук льющейся воды)
Воспитатель: правильно! Это звуки льющейся воды. Посмотрим на глобус - модель нашего земного шара. Что обозначается голубым цветом? (вода).
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что произойдет с природой, если мы не будем беречь воду?
Дети: ее запасы уменьшатся, наступит засуха, не сможем мыться, не сможем приготовить еду, люди не выживут и т.д.
Воспитатель: Что произойдет с водоёмами, если в них попадёт мусор? (ответы детей).
Дети: погибнут животные, растения, птицы и т.д.
Воспитатель: Верно! Всем живым существам, в том числе и людям нужна вода. Как вы думаете, какие правила мы должны соблюдать, чтобы сохранить воду?
(схема «водосбережение») без надобности не тратить чистую воду, всегда закрывать кран за собой, не бросать мусор в речку и т.д.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что придумали люди чтобы не загрязнять воду.
Видео «Фильтрация воды»
Воспитатель: ребята, так что же придумали люди, чтобы вода оставалась чистой? (ответы детей).
2.Практическая часть.
Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем опыты по очистке воды. Ребята, когда очищают воду, то это значит – её фильтруют. Значит, мы с вами что будем делать? (Фильтровать воду). Наденьте фартуки и присядьте на свои рабочие места.
А теперь вспомним правила техники безопасности при проведении опытов.
Правила при проведении опытов:
МОЖНО: слушать, размышлять, аккуратно брать исследовательские приборы.
НЕЛЬЗЯ: громко говорить, толкаться, разбрызгивать воду, пробовать незнакомые вещества на вкус, нюхать без разрешения взрослого.
Воспитатель: а сейчас мы проведем опыт №1. Перед вами стоят стаканчики с водой и тарелочки, на которых находятся три вещества: сахар, мел и растительное масло. Как вы думаете, растворится ли сахар в воде? (ответы детей). Почему?
А мел растворяется? (ответы детей).
Растворится ли масло растительное в стакане с водой? (ответы детей).
-Давайте проверим ваши предположения.
(Воспитатель выполняет опыт вместе с детьми)
В первый стакан мы положим ложку сахара и размешаем. Что стало с сахаром в первом стакане? Какая стала вода?
Во второй стакан мы положим кусочек мела. Что стало с мелом? Какая стала вода?
В третий стакан мы с вами нальем растительное масло. Что стало с маслом? Какая стала вода?
Вывод: Многие вещества растворяются в воде и становятся не видимыми, таким образом загрязняя нашу воду. А жирные вещества остаются на поверхности воды, образуя пленку.
Воспитатель: опыт №2. А сейчас мы попробуем очистить грязную воду несколькими способами (работа с информационными картами).
Итак, у всех есть все необходимое для фильтрования воды. Давайте обратимся к карточкам, которые помогут нам выполнить действия по порядку.
Первая группа будет фильтровать воду через марлю, вторая группа через плотную ткань, третья группа через ватный диск. Приступаем к нашему исследованию. Для этого возьмите пустой стакан, вставьте в него воронку, а в воронку положите фильтр. А теперь мы профильтруем грязную воду, вливая её в фильтр тонкой струйкой.
Во время опытов, воспитатель задает детям вопросы:
-Что вы сейчас делаете? (Пропускаем воду фильтр/ткань).
-С какой целью это делаете? (Очистка от крупных предметов)
-Что предполагаете получить? (Останутся крупные предметы).
-Какой вывод можно сделать? (Тканью можно убрать только крупные предметы).
Воспитатель: Ребята из первой группы очищали воду через марлю. Какая она стала?
Дети: она грязная, на ней остались большие кусочки грязи.
Воспитатель: а вода стала чистой?
Дети: Нет. Значит через марлевую ткань не проходит мусор, и вода остается грязной.
Воспитатель: правильно, через марлю проходят крупные частицы веществ.
Воспитатель: у второй группы грязная вода фильтровалась через плотную ткань, интересно, что получилось? Расскажите.
Дети: Вода стала грязная, на фильтре остались частички грязи.
Воспитатель: почему фильтр стал грязным?
Дети: потому что ткань пропускает крупные частицы веществ.
Воспитатель: правильно, здесь и песчинки, и соринки. Значит этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода всё ещё мутная. Что получилось у третьей группы, которая фильтровала воду через ватный диск?
Дети: Вода стала чище.
Воспитатель: как вы думаете, почему вода стала чище?
Дети: потому что, ватный фильтр самый плотный, и не пропускает самые мелкие соринки.
Воспитатель: сегодня мы учились фильтровать воду и узнали какие фильтры лучше. Скажите, через какой фильтр лучше очищать воду?
Дети: через ватные диски, потому что они плотные и хорошо очищают воду.
Воспитатель: вот так, примерно и происходит очистка воды в очистительных сооружениях, откуда мы в своих кранах получаем чистую и вкусную воду. Только фильтр очень большой и представляет собой многослойное устройство. У вас на столах пустые карточки, нарисуйте схематично, какими фильтрами вы очищали воду.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: ребята, о чём мы с вами сегодня разговаривали? Какие опыты провели? Что интересного вы узнали? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы сегодня были большие молодцы! Я надеюсь, что вы никогда не будете бросать мусор в лесу и около водоемов. И всегда будете беречь воду!
Итог: игра «Мое настроение»
Какое настроение у вас от проделанной работы? Предлагаю закрепить смайлик, который отражает ваше настроение на мольберт. (радость, удивление, печаль и т.д.)
Почему радостное? (Сам очистил воду);
Почему удивленное? (Не ожидал такого результата);
Почему довольное? (Узнал что-то новое)
Спасибо ребята за активную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: «Здоровье – богатство, его сохраним»
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаим...
конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе "Прятки с водой"
Цель: - Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная.- Подвести к пониманию того, что вода может изменить цвет.- Развивать речь у д...
конспект открытого занятия в старшей группе "Богатство нашей планеты земля"
Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....
Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Волшебница вода».
Закрепление познавательной активности ребенка в процессе экспериментирования с водой....
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Лёд-вода»
В данном конспекте представлен материал посвященной изучению превращения льда в воду....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Что я знаю о воде"
Занятие, посвященное свойствам воды...
Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Вода и ее свойства»
конспект открытого занятия...