Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию на тему: "Три медведя".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект НОД по познанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД с детьми стаошей группы по познанию на тему: "Три медведя". | 34.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности
«Познавательное развитие» (ФЕМП)
Тема: «Три медведя»
Цель:Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Возрастная группа: средняя группа.
ФормаНОД: занятие
Формаорганизации: фронтальная, индивидуальная.
Предварительная работа: Рассказывание русской народной сказки «Три медведя». Выполнение заданий на формирование зрительного восприятие.
Речевое развитие.
- активизация словарного запаса: - пассивный словарь
Материалыкзанятию:
Презентация к занятию «Три медведя», сорока, телеграмма.
Геометрические фигуры – квадрат, треугольник, круг, модули, мяч.
Материалы, способствующие организации деятельности:ковер – самолет, презентация.
Наглядный материал:Презентация
Музыкальные: Шум леса.
Интеграцияобразовательныхобластей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физкультурное.
Методы и приемы:
- Использование художественного слова.
- Игровой момент.
- Создание проблемной ситуации.
- Рассматривание.
- Вопрос – ответ.
6. Объяснение.
7. Показ слайдов
Задачи образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей |
|
|
Технологическая карта НОД.
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
| -Ребята, посмотрите к нам кто – то прилетел! -Как называется эта птица? - Она что – то нам принесла! | Психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности. | Устанавливают контакт с педагогом. | Психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности. |
| Как интересно! Как хочется узнать от кого же эта телеграмма. Правда? Давайте вместе послушаем сороку! На поляночку весной Прибыл весь народ лесной: Вышли из лесу медведи, Да как начали реветь, Кто сдвинул наши стулья? Кто кровати нам поломал? Кто посмел прийти к нам в гости и наш домик поломал? - Ребята, про каких медведей идет речь? (сказка «Три медведя») -Вызнаете, как звали медведей в сказке?(сынишку – Мишутка, папу – Михаил Иванович, маму Настасья Петровна). -Кто поломал их дом? - Как мы можем помочь медведям? (построить новый дом для медведей) Замечательно!Я согласна с вами. Но, как мы в сказку, к медведям попадем? (на автобусе, волшебных крыльях, ступе, ковре самолете и т.д.) Ребята, вы много назвали волшебных предметов, но нужно остановиться на чем то одном. (На ковре - самолете) Ребята, а у меня как раз есть ковер самолет, но вот беда его погрызли мыши. Надо его срочно починить «ковер – самолет». (Показ ковра) На что похожи дырки на ковре? (На геометрические фигуры) А у меня есть как раз «заплатки» формы геометрических фигур. Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика? (Формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга, овала). Вот теперь ковер наш готов к полету. - Высоты не боитесь? (нет) Если вы такие смелые, я приглашаю вас на ковер – самолет. Наш ковер готов к полету, Наш ковер летит и мчится, Трудностей мы не боимся. В сказочный мир мы попадем, И героев позовем! - Мы летим над горами, над морями, над лесами. Все ближе и ближе сказочная страна.Самолет – ковер заходит на посадку, медленно опускается на землю. | Приглашает детей сесть на ковер. Читает сорокателеграмму. Читает телеграмму. Поощрение детей за правильный ответ. Слайд№1(слайд с изображением леса, бабочек, цветов), (звучит музыка «Шум леса») | Садятся на ковер. Внимательно слушают. Размышляют. Внимательно слушают.Эмоционально реагируют. | Стремление участвовать в диалоге, эмоциональный отклик на беседу Стимуляция процесса мышления Формирование отзывчивости, сочувствия. Умение делать вывод и его аргументировать Внутренняя мотивация на деятельность |
3. Информационно-аналитический этап: обсуждение проблемной ситуации, поиск путей ее решения; актуализация знаний, анализ имеющейся визуальной информации. | - Мы попали в сказку. А ват и лесная поляна. Нас никто не встречает, наверное, медведи ушли в лес. Давайте и мы свами погуляем, полюбуемся красотой леса! Ой, ребята, посмотрите, а вот там что – то лежит. Что это такое? (Кубики - модули) А почему они здесь разбросаны? А что из них можно сделать? (Построить домик для медведей) | Фиксирует внимание детей на проблеме. | Осознают проблему. Размышляют, подключаются к проблеме. Варианты ответов детей: - построить домик. | Овладение навыками диалогической речи: участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Активизация необходимых знаний, их анализ, синтез, обобщение и систематизация. |
- Согласна, из модулей – кубиков можно построить дом для медведей. Домик должен быть большой, крепкий и теплый. | Размышляют. Выдвигают идеи (анализируют, синтезируют, обобщают, систематизируют). | |||
- Тогда приступаем, ребята к строительству дома для медведей. | Обобщает ответы. | |||
- Давайте рассмотрим домик? Из каких частей он состоит? -Что есть у дома? - Какой формы крыша? - Какой формы стена? - Какой чудесный дом мы построили для медведей! - Что же находится внутри дома? | Слайд№2(на экране появляется дом)(использование ИКТ). . Слайд №3(на экране появляется картинка с внутренней стороны дома) | Рассматривают. Высказывают свои идеи. | Развитие геометрической зоркости. Совершенствование восприятие формы, величины и строения предметов. Совершенствование диалогической речи: участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Мотивация на успех. Активизация словаря. Уточнение знаний детей. | |
4.Практический этап: реализация намеченного плана действий, практическое решение проблемной ситуации. | Как красиво и уютно в доме. Здесь есть предметы, похожи на геометрические фигуры. - Показываю детям квадрат. - Назовите предметы такой же формы. -Показываю круг.(Треугольник) Ребята, мы хорошо поработали, медведей еще нет дома, пока мы их ждем, предлагаю поиграть в игру «Что за чем?»(Дети образуют круг, Взрослый в центре круга, Он бросает мяч кому - ни будь из детей, задает вопрос, например: «Утро. А за ним?". Поймавший отвечает на него «День» и бросает мяч воспитателю) Раздается шум - А вот и хозяева вернулись! - Ребята, давайте вспомним, как звали медведей в сказке «Три медведя» (Здороваются) - Как вы думаете, сколько медведей? - Какой по счету пришел Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка? - Медведи, проходите, пожалуйста, в новый дом, - Какой по счету Мишутка вошел в дом? - Какая по счету Настасья Петровна? - Какой по счету Михаил Иванович? - Сколько всего медведей? - Как вы узнали?( сосчитали) - Всего три медведя. - Ребята, медведям очень понравился их новый дом. - Они говорят вам спасибо за дом. - Мы очень рады были помочь вам, но к сожалению, пришло время прощаться и возвращаться в группу. - До свидания. - Ребята, садитесь на ковер - самолет и отправляемся в детский сад. | Организация практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Слайд№4(На экране появляются медведи) Слайд№5 Слайд№6(медведи выходят и прощаются) | Сформирование умение создавать образ сказочного дома. Развитие инициативности, произвольности, формирование интереса к творческой деятельности, формирование успеха. | |
5. Заключительный этап: подведение итогов, оценка результатов деятельности. | - Ребята, вот мы и вернулись в наш любимый детский сад! - Где Мы свами сегодня побивали? - Вам понравилось в лесу у медведей? - Что полезного мы сделали? - Что было самим интересным? - Что вам понравилось больше всего? - А что для вас было самим трудным? - Вам было весело во время нашего путешествия? - Вы еще хотите отправиться в сказку? | Формирование желания рассматривать результат своей деятельности, оценивать его. Овладение навыками диалогической речи: участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Хлеб – всему голова»
Ообщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;Пподвести детей к пониманию бережного отношения к природе и разу...
Конспект НОД с детьми старшей группе по познавательному развитию на тему: "Зимующие птицы".
Конспект НОД с детьми старшей группы по познанию на тему: "Зимкющие птицы"....
Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию (ФЭМП) по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному р...
Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию на тему « Как вести себя в опасных для жизни ситуациях»
Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми, предметами...
Конспект занятия с детьми старшей группы по познавательному развитию «Петропавловская крепость».
Цель: Знакомство с первой постройкой города - Петропавловской крепостью....
Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию «Как животные помогают человеку»
1. Расширять представление детей о животных разных стран.2. Формировать представление детей о том, как животные помогают человеку.3. Развивать познавательную активность, речь, мышление ...
Конспект занятия с детьми старшей группы по познавательному развитию Тема: «Как животные готовятся к зиме?»
Цель: обобщить знанаия детей о сезонных изменениях в живой природе...