Каштан - южный гость
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 82
Компенсирующего вида
Невского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
Тема: «Каштан – южный гость»
Подготовительная группа
Мишкина В.Н.
воспитатель
Санкт-Петербург
2017
Программное содержание
- формировать представление о новом дереве «каштан».
- Дать представление о внешнем виде, условиях роста, особенностях плодов и листьев каштана.
- Упражнять в узнавании, назывании каштана (его листья и плоды) точным словом.
- Упражнять в локализации листьев и плодов каштана из множества.
- Развивать умение узнавать листья каштана в разной модальности (натуральное, цветное, контурное, силуэтное изображения).
- Повторить с детьми, раннее изученные деревья: береза, дуб, осина, рябина, клен, ива.
- Упражнять в соотнесении цветных и контурных изображений листьев деревьев.
- Развивать зрительно-моторную координацию, прослеживающую функцию глаза.
- Развивать логическое мышление.
10.Способствовать развитию связной речи.
11.Обогащать словарь за счет новых слов (каштан, плоды, свеча, южное).
12.Развивать мелкую моторику.
Оборудование: листья и плоды каштана, картинка с изображением дерева «каштан», карточка на локализацию листьев каштана, перфокарта, карандаши, калька, карандаши.
I Знакомство с каштаном
Сегодня мы с вами познакомимся с новым деревом. Называется оно – каштан. Рассмотрите его на картинке. Какой у него ствол? Какие листья? Как оно цветет? Какие у него плоды? Кто из вас видел настоящий каштан?
Каштан – это южное дерево, но у нас в Санкт-Петербурге они тоже прижились. Растут они в парках, во дворах, их сажают саженцами на солнечном месте и ухаживают за ними. Цветет каштан в мае. Его цветы похожи на свечку, поэтому цветы каштана так и называют «свеча». Плоды каштана развиваются в колючке, которая защищает плод от птиц и насекомых. Когда плод созревает, колючка падает на землю, лопается и оттуда выкатывается каштан. Из него может вырасти новый каштан, его могут съесть животные, из него можно сделать красивые поделки.
На прогулке мы обязательно сходим на экскурсию к каштану и рассмотрим его еще раз.
II Рассматривание листьев и плодов каштана
Посмотрите на листья каштана, которые я собрала для вас. На что похожи эти листья? Посмотрите из скольких элементов состоит каштановый лист? Рассмотрите плод каштана. На что он похож? Кто из вас видел плоды каштана? Знаете ли вы, что в некоторых странах плоды каштана используют в пищу. Их жарят специальным способом на сковороде и подают в качестве гарнира.
III Локализация листьев каштана
Посмотрите на карточку. Что вы видите? Найдите и закройте фишками все листья каштана. Проверяем. Молодцы!
IVЛокализация плодов каштана
Посмотрите на ваш поднос. Плоды каких деревьев вы узнали? (крылатки, желуди, каштан, ягоды рябины, орехи, шишки). Правильно, вы все назвали. Найдите и соберите все каштаны. Молодцы, никто не ошибся.
V Физминутка
Выходите из-за парт, пришла пора немного отдохнуть. Выполним физминутку «Ветер»
Ветер по лесу гулял,
Ветер листики считал:
Лист дубовый, лист кленовый,
Лист каштановый резной,
Лист березки золотой,
А последний лист с осинки –
Ветер бросил на тропинку.
VI Перфокарта «Подбери пару»
Вспомните и назовите деревья, которые вы знаете. Рассмотрите листья, которые нарисованы на перфокарте с левой стороны. Узнайте и назовите их.
Что нарисовано с правой стороны? Соедините линией цветное изображение листьев деревьев и контурное изображение. Проверьте друг у друга это задание. Все правильно? Без ошибок? Молодцы.
VII «Продолжи ряд»
Как вы думаете, как опадают листья каштана с дерева? Могут ли у каштанового листа отрываться отдельные лепестки? Могут. Проследите закономерность и разложите листья по порядку. Какой лист был сначала, какой потом. Молодцы.
VII Обводка через кальку
Что нарисовано на карточке? Правильно, лист каштана. Сейчас я дам вам кальку и вы обведете лист каштана через него. Для этого наложите лист кальки на картинку, крепко держите его левой рукой, а обводить начните с левой нижней точки. Выполняйте. Посмотрим у кого что получилось, Молодцы!
IX Итог занятия
Что вы узнали сегодня на занятии? Вспомните, какие задания вы выполняли. Какое задание вам понравилось больше всего? Что вы узнали о каштане? Мне тоже очень понравилось, как вы работали. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Осень, осень, в гости просим!" от телеканала "Южный Регион Дон"
КОНКУРС!!! КОНКУРС!!! КОНКУРС!!!Краски осени призывают к творчеству, поэтому телеканал "Южный Регион Дон" вместе с интернет-магазином детских товаров "Ластёна" объявляет конкурс детских творческих ком...
образовательная программа «Наш дом — Южный Урал» ,проект:мини-музей «НАШ ДОМ – ЮЖНЫЙ УРАЛ»
Областная образовательная программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики «Наш дом — Южный Урал» содержательно раскрывает один из путей социально-личностного ...
Конспект развлечения «Культура нашего края» (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом – Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.) Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!» Подготовительная к школе группа
Конспект развлечения «Культура нашего края» (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом – Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.)Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!»Подготовительная к школе...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию «Украшаем тюбетейку» (аппликация) (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом - Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.) Подготовительная группа Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!"
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию«Украшаем тюбетейку» (аппликация) Подготовительная к школе группа (в рамках реализации парциальной программы «Наш...
Конспект "В гости к Южным животным " в подготовительной группе.
Так как мы живем на Урале животных Южных стран мы можем увидеть только по телевизору ,в книгах и энциклопедиях .по компьютеру или в зоопарке.А я предлогаю конспект который очень нравится детям .Доспуп...
Конспект по экологическому познанию в форме квест-игры для детей старшей группы «В гости к южным растениям»
Задачи: формировать у детей представления о разнообразии растений, их приспособленности к жизни в разных условиях, учить понимать связь особенности ухода за растениями с их условиями обитания на Родин...
Конспект досуг «Каштан – южный гость»
Формировать представление о новом дереве «каштан»...