Конспект досуг «Каштан – южный гость»
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Формировать представление о новом дереве «каштан»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosuk_kashtan.docx | 31.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Школа 657
Конспект досуга
Тема: «Каштан – южный гость»
Подготовительная группа
Полуэктова Е.А.
воспитатель
Москва
2024
Программное содержание
- формировать представление о новом дереве «каштан».
- Дать представление о внешнем виде, условиях роста, особенностях плодов и листьев каштана.
- Упражнять в узнавании, назывании каштана (его листья и плоды) точным словом.
- Упражнять в локализации листьев и плодов каштана из множества.
- Развивать умение узнавать листья каштана в разной модальности (натуральное, цветное, контурное, силуэтное изображения).
- Повторить с детьми, раннее изученные деревья: береза, дуб, осина, рябина, клен, ива.
- Упражнять в соотнесении цветных и контурных изображений листьев деревьев.
- Развивать зрительно-моторную координацию, прослеживающую функцию глаза.
- Развивать логическое мышление.
10.Способствовать развитию связной речи.
11.Обогащать словарь за счет новых слов (каштан, плоды, свеча, южное).
12.Развивать мелкую моторику.
Оборудование: листья и плоды каштана, картинка с изображением дерева «каштан», карточка на локализацию листьев каштана, перфокарта, карандаши, калька, карандаши.
I Знакомство с каштаном
Сегодня мы с вами познакомимся с новым деревом. Называется оно – каштан. Рассмотрите его на картинке. Какой у него ствол? Какие листья? Как оно цветет? Какие у него плоды? Кто из вас видел настоящий каштан?
Каштан – это южное дерево, но у нас в Санкт-Петербурге они тоже прижились. Растут они в парках, во дворах, их сажают саженцами на солнечном месте и ухаживают за ними. Цветет каштан в мае. Его цветы похожи на свечку, поэтому цветы каштана так и называют «свеча». Плоды каштана развиваются в колючке, которая защищает плод от птиц и насекомых. Когда плод созревает, колючка падает на землю, лопается и оттуда выкатывается каштан. Из него может вырасти новый каштан, его могут съесть животные, из него можно сделать красивые поделки.
На прогулке мы обязательно сходим на экскурсию к каштану и рассмотрим его еще раз.
II Рассматривание листьев и плодов каштана
Посмотрите на листья каштана, которые я собрала для вас. На что похожи эти листья? Посмотрите из скольких элементов состоит каштановый лист? Рассмотрите плод каштана. На что он похож? Кто из вас видел плоды каштана? Знаете ли вы, что в некоторых странах плоды каштана используют в пищу. Их жарят специальным способом на сковороде и подают в качестве гарнира.
III Локализация листьев каштана
Посмотрите на карточку. Что вы видите? Найдите и закройте фишками все листья каштана. Проверяем. Молодцы!
IVЛокализация плодов каштана
Посмотрите на ваш поднос. Плоды каких деревьев вы узнали? (крылатки, желуди, каштан, ягоды рябины, орехи, шишки). Правильно, вы все назвали. Найдите и соберите все каштаны. Молодцы, никто не ошибся.
V Физминутка
Выходите из-за парт, пришла пора немного отдохнуть. Выполним физминутку «Ветер»
Ветер по лесу гулял,
Ветер листики считал:
Лист дубовый, лист кленовый,
Лист каштановый резной,
Лист березки золотой,
А последний лист с осинки –
Ветер бросил на тропинку.
VI Перфокарта «Подбери пару»
Вспомните и назовите деревья, которые вы знаете. Рассмотрите листья, которые нарисованы на перфокарте с левой стороны. Узнайте и назовите их.
Что нарисовано с правой стороны? Соедините линией цветное изображение листьев деревьев и контурное изображение. Проверьте друг у друга это задание. Все правильно? Без ошибок? Молодцы.
VII «Продолжи ряд»
Как вы думаете, как опадают листья каштана с дерева? Могут ли у каштанового листа отрываться отдельные лепестки? Могут. Проследите закономерность и разложите листья по порядку. Какой лист был сначала, какой потом. Молодцы.
VII Обводка через кальку
Что нарисовано на карточке? Правильно, лист каштана. Сейчас я дам вам кальку и вы обведете лист каштана через него. Для этого наложите лист кальки на картинку, крепко держите его левой рукой, а обводить начните с левой нижней точки. Выполняйте. Посмотрим у кого что получилось, Молодцы!
IX Итог занятия
Что вы узнали сегодня на занятии? Вспомните, какие задания вы выполняли. Какое задание вам понравилось больше всего? Что вы узнали о каштане? Мне тоже очень понравилось, как вы работали. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга о хлебе "К нам гости пришли" в подготовительной группе.
Продолжать знакомить детей с фольклором, посвященным хлебу. Воспитывать интерес к народному творчеству....
Конспект досуга "Весенние месяцы в гостях у детей
Досуг в игровой и занимательной форме с элементами театрализации поможет закрепить знания детей о времени года – весна: о последовательности весенних месяцев, их основных приметах....
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»
Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....
конспект досуга в д/с "В ГОСТЯХ у СКАЗКИ"
конспект досуга в д/с "В ГОСТЯХ у СКАЗКИ"...
Конспект досуга "Гость группы" к 23 февраля
досуг в рамках проекта " Гость группы" для детей подготовительной к школе группы с участием родителей...
Каштан - южный гость
Материал по ознакомлению с деревьями...
Конспект досуга-развлечения "В гостях у пчелки"
Конспект осеннего досуга-развлечения "В гостях у пчелки" для детей средней группы...