Интегрированное занятие Тема: «Жизнь города и села»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 41 «Росинка» городского округа «город Якутск»
«Жизнь города и села»
(Старшая группа)
Воспитатель: Ефремова Н.В.
Якутск
Интегрированное занятие
Тема: «Жизнь города и села»
Цель:
· создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сформировать праздничную культуру, сплотить участников коллектива;
· развивать диалоговую речь, правильно составлять предложения;
· способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти;
· Дать детям представление о жизни в городе и селе, донести отличия жизни в городе и сели. Показать связь города и села.
Задачи:
· Образовательные:
1. Дать детям представление о том, что такое город и село, чем они отличаются;
2. Дать знания об особенностях труда в городе и селе;
3. Расширять знания о неразрывной связи города и села.
· Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к труду сельской местности.
· Развивающие:
Развивать способность описывать объекты, свои впечатления, давать оценку действиям и событиям.
Предварительная работа: показ иллюстраций, рассказ о жизни людей в городской и сельской местности.
Словарная работа: республика, район (улус), предприятие.
Демонстрационный материал: проектор, экран, иллюстрации.
Ход занятия:
В: Здравствуйте дети! (Знакомство с детьми, делаем круг держимся за руки, дарим друг другу улыбки от наших улыбок в группе станет светлее.)
Находим свои места.
В: Дети где мы живем? Как называется наш город?
Д: Отвечают (город Якутск)
В: Правильно мы живем в Республике Саха Якутия в городе Якутске.
В: Как вы думаете, мы с вами живем в городе или селе? (Ответы детей).
Почему вы так решили? (Ответы детей).
- Кто из вас бывал в деревне? Расскажите, какие в вашей деревне были дома. Какой вы там видели транспорт? (Ответы детей).
(Показать на интерактивной доске карту республики Саха Якутия)
В: Вот ребята, в нашей Республике есть 13 городов, 34 района (улус) и много деревень.
В: А что вы любите делать в деревне.
Д: Отв.
В: А знаете ли вы, что в деревне очень много работы. Как вы думаете какие, назовите.
Д: отв.
В: Правильно, молодцы! Дрова колоть, воду таскать, корову доить и разные домашние хлопоты. А давайте мы с вами тоже попробуем дрова наколоть и корову подоить.
(Физкультминутка. Имитация движений)
Воспитатель показывает презентацию на интерактивной доске. Демонстрирует две картинки с изображением городского и сельского пейзажа.
- Скажите, на какой картинке изображен город, а на какой – деревня или село? С какой стороны изображен город, а с какой село?
Что вы видите на этой картинке? (Многоэтажные дома, широкая улица, по улице едут машины, автобус, троллейбус, вдали завод).
- А что изображено на этой картинке? (Одноэтажные дома, улица не заасфальтирована, много зелени, сады, по улице едет трактор).
В: Ребята, давайте мы поиграем, я начну, а вы закончите:
- В городе многоэтажные дома, а в селе…(одноэтажные).
- В городе много улиц, а в селе…(мало).
Игра – эстафета
В: Давайте поиграем. У меня на столе лежат картинки, на которых изображены разные предметы. Каждый из вас возьмет одну картинку, на которой изображено то, что можно отнести к городу и к селу.
Дети приносят картинки. Педагог спрашивает, почему ребенок решил, что эта картинка относится к городу, а другая картина к селу. Ребенок объясняет, почему он выбрал эту картину и подошел к изображению города или села.
В: В городе много заводов, фабрик, где люди делают машины, книги, игрушки и многое другое. В городе есть предприятия, где делают сыр, творог, кефир. Все это из молока. А где берут молоко? Правильно, в селе, в деревне. Там люди выращивают домашний скот, в том числе и коров, доят их, а молоко привозят в город. Поэтому мы с вами можем купить в магазине продукты, сделанные из молока.
В: Вот, ребята так мы узнали, что город и село тесно взаимосвязаны, и друг другу помогают.
Показ на интерактивной доске картинки ночного города Якутска.
В: Ребята, что вы видите на экране.
Д: отв.
В: Наш Якутск такой красивый, а ночью он еще красивее. А, давайте, ребята мы сделаем кусочек нашего любимого города.
Коллективная работа нетрадиционным способом «Ночной город»
(использование картофеля и моркови)
Рефлексия(спросить что больше понравилось, о чем говорили)
В: Спасибо вам ребята, за ваше внимание и на память хочу вам подарить якутский оберег, который я сделала своими руками этот оберег будет хранить тепло моих рук. До свидание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie2.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 41 «Росинка» городского округа «город Якутск»
«Жизнь города и села»
(Старшая группа)
Воспитатель: Ефремова Н.В.
Якутск
Интегрированное занятие
Тема: «Жизнь города и села»
Цель:
- создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сформировать праздничную культуру, сплотить участников коллектива;
- развивать диалоговую речь, правильно составлять предложения;
- способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти;
- Дать детям представление о жизни в городе и селе, донести отличия жизни в городе и сели. Показать связь города и села.
Задачи:
- Образовательные:
1. Дать детям представление о том, что такое город и село, чем они отличаются;
2. Дать знания об особенностях труда в городе и селе;
3. Расширять знания о неразрывной связи города и села.
- Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к труду сельской местности.
- Развивающие:
Развивать способность описывать объекты, свои впечатления, давать оценку действиям и событиям.
Предварительная работа: показ иллюстраций, рассказ о жизни людей в городской и сельской местности.
Словарная работа: республика, район (улус), предприятие.
Демонстрационный материал: проектор, экран, иллюстрации.
Ход занятия:
В: Здравствуйте дети! (Знакомство с детьми, делаем круг держимся за руки, дарим друг другу улыбки от наших улыбок в группе станет светлее.)
Находим свои места.
В: Дети где мы живем? Как называется наш город?
Д: Отвечают (город Якутск)
В: Правильно мы живем в Республике Саха Якутия в городе Якутске.
В: Как вы думаете, мы с вами живем в городе или селе? (Ответы детей).
Почему вы так решили? (Ответы детей).
- Кто из вас бывал в деревне? Расскажите, какие в вашей деревне были дома. Какой вы там видели транспорт? (Ответы детей).
(Показать на интерактивной доске карту республики Саха Якутия)
В: Вот ребята, в нашей Республике есть 13 городов, 34 района (улус) и много деревень.
В: А что вы любите делать в деревне.
Д: Отв.
В: А знаете ли вы, что в деревне очень много работы. Как вы думаете какие, назовите.
Д: отв.
В: Правильно, молодцы! Дрова колоть, воду таскать, корову доить и разные домашние хлопоты. А давайте мы с вами тоже попробуем дрова наколоть и корову подоить.
(Физкультминутка. Имитация движений)
Воспитатель показывает презентацию на интерактивной доске. Демонстрирует две картинки с изображением городского и сельского пейзажа.
- Скажите, на какой картинке изображен город, а на какой – деревня или село? С какой стороны изображен город, а с какой село?
Что вы видите на этой картинке? (Многоэтажные дома, широкая улица, по улице едут машины, автобус, троллейбус, вдали завод).
- А что изображено на этой картинке? (Одноэтажные дома, улица не заасфальтирована, много зелени, сады, по улице едет трактор).
В: Ребята, давайте мы поиграем, я начну, а вы закончите:
- В городе многоэтажные дома, а в селе…(одноэтажные).
- В городе много улиц, а в селе…(мало).
Игра – эстафета
В: Давайте поиграем. У меня на столе лежат картинки, на которых изображены разные предметы. Каждый из вас возьмет одну картинку, на которой изображено то, что можно отнести к городу и к селу.
Дети приносят картинки. Педагог спрашивает, почему ребенок решил, что эта картинка относится к городу, а другая картина к селу. Ребенок объясняет, почему он выбрал эту картину и подошел к изображению города или села.
В: В городе много заводов, фабрик, где люди делают машины, книги, игрушки и многое другое. В городе есть предприятия, где делают сыр, творог, кефир. Все это из молока. А где берут молоко? Правильно, в селе, в деревне. Там люди выращивают домашний скот, в том числе и коров, доят их, а молоко привозят в город. Поэтому мы с вами можем купить в магазине продукты, сделанные из молока.
В: Вот, ребята так мы узнали, что город и село тесно взаимосвязаны, и друг другу помогают.
Показ на интерактивной доске картинки ночного города Якутска.
В: Ребята, что вы видите на экране.
Д: отв.
В: Наш Якутск такой красивый, а ночью он еще красивее. А, давайте, ребята мы сделаем кусочек нашего любимого города.
Коллективная работа нетрадиционным способом «Ночной город»
(использование картофеля и моркови)
Рефлексия(спросить что больше понравилось, о чем говорили)
В: Спасибо вам ребята, за ваше внимание и на память хочу вам подарить якутский оберег, который я сделала своими руками этот оберег будет хранить тепло моих рук. До свидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Путешествие в город Мастеров"
Формировать умение детей-классифицировать предметы по родовым и видовым признакам, варьируя во времени;- составлять рассказ о происхождении предмета;- понимать и реализовывать в своем поведении нравст...
Интегрированное занятие. Тема: «Цветы. Составление рассказа-фантазии «В цветочном городе»».
Тема: «Цветы. Составление рассказа-фантазии «В цветочном городе»».Цель: Учить детей составлять рассказ-фантазию по плану, предложенному воспитателем; обогащать словарь детей словами-предметами, ...
Конспект НОД (интегрированное занятие) Тема: «Архитектура родного города. Конструирование Дворца Культуры»
Содержание занятия направлено на формирование у детей интереса к родному городу, на закрепление представлений об архитектурном облике Павлово - на - Оке, представлений об известных исторических памятн...
Дидактическая разработка по теме; "Жизнь города и села"
Дать детям представление о жизни в городе и селе, донести отличия жизни в городе и сели. Показать связь города и села.Региональный компонент....
Конспект интегрированного занятия Тема: «Мой город»
Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.Задачи:-Расширять представления детей о родном городе;-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;-Учить детей рисовать большой дом, де...
Развлечение на тему:"Наш город, наше село"
Развлечение на тему:"Наш город, наше село"...